801

spyke пишет:

Это если человек неглубоко "сидит в себе". Если об обоснованности своих притязаний он еще судит по их реализации. Тогда да, будет агрессивничать. Но ведь можно довести себя до такого состояния сознания, что сигналы от окружающего мира будут преломляться именно в тот вид, который больному выгоден. .

Те преломления о которых ты говоришь называются псевдогаллюцинации... Навроде ветряных мельниц преломленных сознанием героя в сказочных великанов.
А при глубоких расстройствах имеют место уже чистые, то есть истиные галлюцинации... Навроде тех зеленых чертиков, что скачут по клавишам пианино

802 Отредактировано solariss (22.09.2006 15:19:06)

тогда уж иллюзий, механик, основанных на реальных событиях. псевдогаллюцинации здесь не при чем. Но и это сюда не применимо, эх ладно

803

FeYka пишет:

все, я останавливаюсь по заявкам зрителей=) любое слово в свой адрес от солярис буду рассматривать, как неизлечимую глупость и дальнейшее доказывание ее вопиющей ущербности default/wink

Ты не представляешь, как я тебе признательна!http://s.rimg.info/e3bfbd4402a28ff6c0eb79cfa0a2e3fb.gif

804

доктор Спайк и подпевалы, спасиб за подробный диагноз, было очч интересно почитать=)
ладна эти двое "не в себе", с них спрос невелик. Но с твоей стороны, Спайки, очч непрофессионально ставить диагноз, не выехав к пациЕнту, не пощупав пульс, не заглянув в глазки.. Ай-ай, разочарована=)

805

Да ладно default/smile Если бы мне захотелось ставить диагноз, я поставил бы другой, не манию величия. Поэтому не принимай близко к сердцу, речь шла не о тебе лично, а об абстрактном феномене выбора именно такого способа социализации из многих (я серьезно, честное слово, у Механика спроси default/smile).

806

Спайк, расскажи про социализацию, так, кратенько

807

Кратенько... Кратенько я не умею default/sad((

Вспомним, что сама по себе социализация - это принятие индивидом в процессе социального взаимодействия определенных норм и ценностей, взглядов и образа действий. Ее различают трех видов:
- первичную (в родительском доме)
- вторичную (в детском саду/школе/...)
- третичную (в профессиональной деятельности)
Первичная выступает основой вторичной, котрая выступает основой третичной. Этологический способ определить качество социализации - это рассмотреть социальные отношения, которые выстраивает человек (классовые, национальные, этнические, групповые и личностные). Все они плавно перетекают друг в друга, и здесь, на этом конкретном форуме мы, как правило, можем со стороны наблюдать за тем, какие групповые и личностные отношения возникают между людьми. Этот вид отношений относится к первичной и вторичной социализации и, следовательно, рассмотрение причин их видов ведет в детство.
Начинать рассматривать стоит с самой их дифференциации, т.е. с примата групповых над личностными или наоборот. Это довольно много говорит об отношениях в семье человека и о его самых ранних социальных контактах.
Примат личностных над групповыми характеризует в общем случае человека более социально успешного (по Маслоу). В профилях это, как правило, шкала конформности и ей подобные. Как определять на глаз, я думаю, каждый сам разберется (в условиях тотального конфликта большинства с единицей, как здесь, например). Но не стоит сводить любую принадлежность к большинству к такому примату. С уверенностью можно "поставить диагноз" только после уверенно повторяемого поведения "если спорят свой и чужой, то прав всегда свой". Такому человеку не хватает чувства уверенности в том, что он сможет обеспечить себе психические и физические ресурсы. Это личность невротичная, часто склонная к панике, нуждающаяся в защите.
Часто человек может не осознавать, что мыслит групповыми категориями. Обычно на этот примат указывают, в первую очередь, иерархичность представления о мироустройстве, самоидентификация себя с группой ("такие люди, как я,... такие люди, как ты..."), и, конечно, отсутсвие стремления, а порой и способности к углублению личных контактов. 
Примат имеет два полюса: актуализирующий и исключающий ("мы вместе" и "ты не такой, как мы"), действуют они всегда в паре, и почти никогда один без другого.
В кризисных для самооценки ситуациях этот примат (как и любой другой) особенно активизируется, оценка внутри группы становится сверхзначимой, иерархичность мировосприятия обостряется и дифференцируется, все это становится на защиту самооценки и субъекивно используется, как оружие против "чужих".
В традиционной культурологической литературе (Лотман, Бенедикт) этому примату соответствует форма такого социального контроля, как стыд (всего различают три формы соц.контроля страх, стыд и вину).
В отличие от страха, который имеет инстинктивно-биологические основы, стыд - это более сложное, специфически-культурное образование, гарантирующее соблюдение определенных групповых норм по отношению к "своим" (здесь так не принято" - это апогей данной формы соц.контроля). Положительный коррелянт стыда - это честь, слава и признание, одобрение среди "своих". Чувство стыда психологически сложнее чувства страха, оно предполагает более высокий уровень осознанности, но остается партикуляристским (стыдиться можно лишь "своих"). Хотя это и "внутреннее" переживание, стыд предполагает постоянную оглядку на окружающих. В переживании этого чувства еще нет разграничения поступка и мотива: стыдиться можно даже случайных, не зависящих от человека обстоятельств, которые ставят его в невыгодное положение в глазах окружающих.
Примат личностных социальных отношений над групповыми подчиняется такому механизму социального контроля, как чувство вины (совести) и его положительного коррелянта - достоинства. Антитеза чести, понимаемой, как групповая привилегия, и личного достоинства была впервые сформулирована еще просветителями 18в, хотя корни ее из античности. Разница между этими формами социализации хорошо уловима в понимании такого абстрактного понятия, как свобода. Так, для групповых социальных отношений понятие свобода означает право на привилегию (и даже употребляется иногда во множественном числе), а для личностных - отутствие внешних по отношению к человеку требований и иерархичности миропорядка (сравни "я - это Царь" и "я - тот, кем мне хочется быть").
Написал бы еще для справедливости по личностые социальные отношения и их механизм вины, но чувствую, что уже и так "кратенько" не получилось default/smile))
Чорт, это хотя бы то, о чем был вопрос? default/smile)

808

spyke пишет:

Вспомним, что сама по себе социализация - это принятие индивидом в процессе социального взаимодействия определенных норм и ценностей, взглядов и образа действий. Ее различают трех видов:

четырех: соционическую забыл.

809 Отредактировано solariss (25.09.2006 08:34:08)

spyke пишет:

Чорт, это хотя бы то, о чем был вопрос? default/smile)

Да, конечно, в общих чертах понятно. я пытаюсь приложить твое видение на наши конкретные примеры. Мне кажется, что здесь социализация как таковая играет не первостепенную роль, хотя и присутствует стремление не только к принадлежности к малой группе как таковой (чем этот форум отличается от оргии как большая и малая группы), но и стремление к контролю над группой, что совершенно не говорит о каких-либо лидерских качествах, а всего лишь применяется как защита от разрушения собственного придуманного статуса.

Поэтому и мысли твои мне казались не очень понятными. Вернее та т зр, с которой ты рассматриваешь поведение.

Скорее тут замешана с/о, имхо. Да и выпады все основываются на нивелировании чужой.

810

а вообще, перечитала, все ясненько и понятненько, что ты хотел сказать default/smile

811

Anubis пишет:
masai пишет:
Дух пишет:

а за что вообще тут банят

Да за все! За неточные цитаты, пропущенные запятые, несмешные анекдоты и т.д. default/smile

хорош контингент распугивать default/smile

Да в общем, уже распугали, и не только здесь. Общайтесь только с друг другом. Аминь.

812

zaral пишет:

Да в общем, уже распугали, и не только здесь. Общайтесь только с друг другом. Аминь.

Личные наблюдения вдогонку. Для размышлений. :

1) Распугивают везде. Только разным. Остаются два судьи для количества, качества, правильности: сухой остаток и время.
2) Даже если мысленно удалить "распугивание", всё заканчивается и само по себе.

zaral пишет:
Anubis пишет:
masai пишет:

Да за все! За неточные цитаты, пропущенные запятые, несмешные анекдоты и т.д. default/smile

хорош контингент распугивать default/smile

Да в общем, уже распугали, и не только здесь. Общайтесь только с друг другом. Аминь.

легче стало? default/smile

814

Собрались местные божества на форумском Олимпе, забанили Зевса и теперьча репу чешут и думают , чем это для них чревато и закончится ли такая профилактика добром или "громом и молниями"  default/wink

815

zaral пишет:

Да в общем, уже распугали, и не только здесь. Общайтесь только с друг другом. Аминь.

Шо это было? Пугливая лань или озлобленный лось  default/wink

Ultraviolet пишет:
zaral пишет:

Да в общем, уже распугали, и не только здесь. Общайтесь только с друг другом. Аминь.

Шо это было? Пугливая лань или озлобленный лось  default/wink

способ дешево и сердито Возвыситься надо "всеми этими"

817 Отредактировано kaprizka (27.03.2007 22:05:37)

Лось?!!!
Лось!!!
Лоооооось!
default/roll: default/icon_horse

На самом деле это зимой мы с другом ходили в лес на лыжах, с фотоаппаратом.
И он сказал, что лось любит, когда люди громко орут.
И мы стали наперебой громко кричать:
- Лось!!!! Лооооось!!!!
Но лось так и не появился.

818

Хочу сказать по сабжу. Мне давно уже кажется, что некий "Закон для усех гобинов" - это Зекс. Вам не кажется?

Ivanes$ пишет:

Хочу сказать по сабжу. Мне давно уже кажется, что некий "Закон для усех гобинов" - это Зекс. Вам не кажется?

абснуй.

kaprizka пишет:

И мы стали наперебой громко кричать:
- Лось!!!! Лооооось!!!!

вот поэтому у тебя и убытки по счету. ты лося накликал.