1

Антинаучная тенденция: люди, которым чего-то в детстве не додали, у которых была тяжелая юность, и т.п., к зрелому возрасту становятся интересными людьми с непростым, но цельным характером.

Наоборот, те, кто был обласкан родителями, прожил беспечную юность и не знал ни моральных, ни материальных лишений, во взрослом состоянии представляют из себя практически ничто - малоинтересных тюфяков.

Почему так происходит? Есть ли золотая середина? И почему мы, несмотря вот на такую ерундовину, стремимся дать детям самое лучшее, избавить от тревог и печалей?

наверное, необходимость соображать и делать выводы положительно отражается на личности

Helga пишет:

Антинаучная тенденция: люди, которым чего-то в детстве не додали, у которых была тяжелая юность, и т.п., к зрелому возрасту становятся интересными людьми с непростым, но цельным характером.

Наоборот, те, кто был обласкан родителями, прожил беспечную юность и не знал ни моральных, ни материальных лишений, во взрослом состоянии представляют из себя практически ничто - малоинтересных тюфяков.

Почему так происходит?

Неужели все действительно вот именно так и происходит? default/smoke

4

Механик пишет:
Helga пишет:

Антинаучная тенденция: люди, которым чего-то в детстве не додали, у которых была тяжелая юность, и т.п., к зрелому возрасту становятся интересными людьми с непростым, но цельным характером.

Наоборот, те, кто был обласкан родителями, прожил беспечную юность и не знал ни моральных, ни материальных лишений, во взрослом состоянии представляют из себя практически ничто - малоинтересных тюфяков.

Почему так происходит?

Неужели все действительно вот именно так и происходит? default/smoke

Угу, мне тоже очень любопытно!

5

zverek пишет:

наверное, необходимость соображать и делать выводы положительно отражается на личности

... но плохо на выживаемости. *)

6

Мотивация - страшная сила!
Видимо желание это "что-то" дополучить является катализатором.
Ну, и опыт опять же.

Только  не согласен, что дать самое лучшее  и избавить от тревог и печалей нужно смешивать. Мне кажется это противоположные понятия.

srez пишет:
zverek пишет:

наверное, необходимость соображать и делать выводы положительно отражается на личности

... но плохо на выживаемости. *)

почему это? все, что не убивает, делает сильнее default/smile

8

на тенденцию никак не тянет
если уж ты наблюдешь такое, то это не из-за обласканности и беспечной юности, а из вещей ортогональных, но, возможно, в чем-то сопутствующих

9

имхо, описанная в сабже закономерность не существует.

10

xeye пишет:

если уж ты наблюдешь такое, то это не из-за обласканности и беспечной юности, а из вещей ортогональных, но, возможно, в чем-то сопутствующих

наблюдаю не только я... Что нашло отражение в "народном творчестве" - когда видя какого-нить юного долбо%ба, говорят: "Жизнь его не била, засранца"!

11

а, ты про "жареный петух не клевал"? ну так это совсем другое. ничего общего с яркостью и интересностью личности не имеющее.

12

Витача пишет:

а, ты про "жареный петух не клевал"? ну так это совсем другое. ничего общего с яркостью и интересностью личности не имеющее.

ну, про интересность, да, пожалуй, перебор - слишком субъективно... А вот про яркость: ярким может быть кто угодно, а вот сильным и цельным... чаще становится таки тот, кого "жизнь била".

13

Витача пишет:

имхо, описанная в сабже закономерность не существует.

Согласен. Все равно рано или поздно проблемы которые решить родители за тебя уже не в силах появляются и тут то и становится ясно кто ты, тюфяк или нетюфяк.

14

Helga пишет:

а вот сильным и цельным... чаще становится таки тот, кого "жизнь била".

просто понимаешь, кого жизнь сильно била и тем не менее не добила тот уже по определению силен, вот так и кажется.

15

угу. а кого-то жизнь бьет и разбивает в хлам. не реже, чем выковывает "сильный характер".

16

Могу сказать, что по моим наблюдениям лощеные дети редко вырастают умными.

17

Думаю , нет такой закономерности. От стиля воспитания много зависит : можно все "додать" ребенку, и, несмотря на это ,  он вырастет цельным и ярким человеком и без побития жизнью.

18

Ragnarok пишет:

Могу сказать, что по моим наблюдениям лощеные дети редко вырастают умными.

А как это выходит? Что, мозги атрофируются? Умность это генетически заложенная черта.

19

Helga пишет:

И почему мы, несмотря вот на такую ерундовину, стремимся дать детям самое лучшее, избавить от тревог и печалей?

Потому что в этом проявляется любовь...

20

Да, еще неплохо бы учесть что способности и уровень интеллекта передаются по наследству. То есть, дети рождаются "глупыми" и "умными". Можно развивать и многого добиться от рождения тугодуму, может от рождения способный человек быть воспитан зверьми и стать Маугли, но энивей, в общем случае, люди не равны от рождения.