41

bagir пишет:

Ну у тебя это скорее всего ТИМное. С трудом представляю прообраз ТИМа спокойным, рассудительным, ищущим обходные пути и отступающим перед неудачами. Тогда бы и книги про него не было.

А по признакам Рейнина Дон-Кихот рассудительный!

А так чтобы экзамен не сдал, девушка на свидание не пришла, такого никогда не было?

Несдачи экзамена у меня были - по трём предметам: история КПСС, инженерная графика, основы теории систем.
Несдача истории КПСС вызывала страх и ужас. Я много раз пытался подойти к преподавателю для пересдачи, но ноги подкашивались, язык деревенел, и я разворачивался на 180°, уходя бесцельно гулять по городу. Кое-как с большого числа попыток я всё же зашёл к преподавателю, вытянул самый лёгкий билет и пересдал на слабенькую троечку. После чего почувствовал облегчение, как от завершения долгой и трудной работы. Думаю, если бы в нашей стране не было воинской обязанности, то история давалась бы мне легче.
С инженерной графикой я маялся с пересдачей, пока не понял, что я просто неправильно пишу букву "и".
А вот тройка по теории систем меня расстроила. Я ожидал не менее чем четвёрку. Мне тогда задали вопрос, что такое связные отношения, а я перепутал их со связными графами. Ну ничё, запросил пересдачу. Думал, пересдам на четвёрку, ан нет - пятёрку поставили. Но в тот год погода замечательная стояла.

С девушками у меня в отношениях всегда были проблемы, но сами девушки их источником не являюцца. Это только моя неуверенность в себе плюс ответственность. Хотя нет, ещё есть страх несовместимости по еде и по культур-мультур. А также стремление к оптимальному варианту при нехватке информации о возможностях.

Не прочитал про "Второе начало термодинамики"

Прочитал. Только вот bagir-то утверждает, что любая цель достижима!
Почему вечный двигатель должен быть исключением?

Луна намного ближе, и то туда не летают, хотя и умеют. Просто не хотят, потому что не нужно.

Не не нужно, а дорого. Но есть  и элемент ненужности: ведь астрономия и космонавтика показали, что на Луне нет не только жизни, но даже атмосферы. Правда, там есть некоторые полезные ископаемые... но тут вопрос цены добычи & доставки .
А вот про другие галактики и звёздные системы мы не можем сказать, что они нам не нужны. Они нужны нам для двух целей:
1) обеспечить диверсификацию места жительства человечества (спастись как вид от звёздной катастрофы).
2) познать, насколько случайно или закономерно возникновение жизни (и в частности разумной).

И как часто мир вокруг тебя радикально меняется?

Не каждую секунду, конечно. Но меняецца иногда.
Например, в фирме X меня считают очень хорошим работником. А потом вдруг бац - и очень плохим. А я тот же самый. Просто руководитель другой стал, с другим ТИМом.
Или вот, время перестройки. Демократизация, гласность, альтернативные выборы, социализм с человеческим лицом, каждой семье отдельную квартиру к 2000-му году... того и гляди коммунизм построим - такой, как у Стругацких в "Полдне" или у Булычёва в "Алисе".
И вдруг - взлёт преступности в 1989, объявление о возможном повышении цен в 1990, повышение цен и очереди за хлебом в 1991, ГКЧП и развал СССР тогда же, обстрел Верховного Совета в 1993, акции МММ в 1994.
Правда, нельзя сказать, что развал СССР был полной неожиданностью. В 1983 году у меня было подозрение, что лет через восемь он развалицца. Оно было основано на наблюдениях за странностями технологического процесса на прокатном стане. Но я гнал от себя подобные мысли (социализм ведь прогрессивнее капитализма. А то, что колбаса в дефиците - это временные трудности). О том, какие бури бушуют в политбюро, я не подозревал.

42

bagir пишет:
Vendi пишет:

Я не думаю, что любая цель достижима в принципе. Например любовь как цель в принципе не достижима...
Хотя я постоянно вовсем сомневаюсь...
А другие цели уже и не интересны (но это секрет, даже от меня).

Полюбить кого-то по заказу, да, пожалуй не возможно. Но для любви мотиваций быть не может, сам заказ невозможен. Если тебе этого не хочется, значит это не твоя цель.
Достичь того, чтобы полюбили тебя... Сложно конечно но не безнадежно. Надо наверно задать себе глупый вопрос "зачем?" Если любишь человека и хочешь с ним разделить оставшуюся жизнь, а он к тебе равнодушен не потому что плохо знает, а потому что ты ему не подходишь, то ничего хорошего все равно не получится.

а вот в фильме "Влюблен по собственному желанию" у героя получилось default/hmm

43

bagir пишет:

А если посмотреть шире, как на игру с судьбой? Она - достойный соперник?

Нет. Соперники это всегда люди, конкретные люди или системы, олицетворяемые людьми. А судьба это я сам. С собой бороться неинтересно и бессмыслено.

44

bagir пишет:

А "чувство куража" от поражений никогда не возникало? Типа того "все равно этого добьюсь, вы еще плохо меня знаете!" Как победа над собой.

А вот это бывает. Очень классное ощущение. То есть я проиграл, но понял, что в следующий раз выиграю. Ощущение собственных сил вдохновляет.

45

spyke пишет:

У меня че-то такое ощущение, что мы говорим о разном. Сидеть на месте - это такая же цель, как и любая другая, предполагающая такое же движение и усилия по ее достижению. Какая разница, какую из миллиона целей перед собой поставить? Чисто вопрос внутренних склонностей, убеждений, верований. И все суть одно и то же, все жизни, твоя, моя, все пути, все выборы, потому что, пардон, уравнение, в котором мы все служим константами и переменными - оно одно и то же у всех. Так было, и так будет. Не знаю, наверное, я опять плохо сформулировал.

Да мне вообще-то пофигу, я мотивацию понять хотел.

46

kaprizka пишет:

А по признакам Рейнина Дон-Кихот рассудительный!

А по религии друидов - все мы деревья... default/wink

Несдачи экзамена у меня были - по трём предметам: история КПСС, инженерная графика, основы теории систем.
Несдача истории КПСС вызывала страх и ужас. Я много раз пытался подойти к преподавателю для пересдачи, но ноги подкашивались, язык деревенел, и я разворачивался на 180°, уходя бесцельно гулять по городу. Кое-как с большого числа попыток я всё же зашёл к преподавателю, вытянул самый лёгкий билет и пересдал на слабенькую троечку. После чего почувствовал облегчение, как от завершения долгой и трудной работы. Думаю, если бы в нашей стране не было воинской обязанности, то история давалась бы мне легче.
С инженерной графикой я маялся с пересдачей, пока не понял, что я просто неправильно пишу букву "и".
А вот тройка по теории систем меня расстроила. Я ожидал не менее чем четвёрку. Мне тогда задали вопрос, что такое связные отношения, а я перепутал их со связными графами. Ну ничё, запросил пересдачу. Думал, пересдам на четвёрку, ан нет - пятёрку поставили. Но в тот год погода замечательная стояла.

С девушками у меня в отношениях всегда были проблемы, но сами девушки их источником не являюцца. Это только моя неуверенность в себе плюс ответственность. Хотя нет, ещё есть страх несовместимости по еде и по культур-мультур. А также стремление к оптимальному варианту при нехватке информации о возможностях.

Ну и к какой категории ты перечисленное относишь?

Прочитал. Только вот bagir-то утверждает, что любая цель достижима!
Почему вечный двигатель должен быть исключением?

Так разве же кто против? Изобретай.

Не не нужно, а дорого. Но есть  и элемент ненужности: ведь астрономия и космонавтика показали, что на Луне нет не только жизни, но даже атмосферы. Правда, там есть некоторые полезные ископаемые... но тут вопрос цены добычи & доставки .
А вот про другие галактики и звёздные системы мы не можем сказать, что они нам не нужны. Они нужны нам для двух целей:
1) обеспечить диверсификацию места жительства человечества (спастись как вид от звёздной катастрофы).
2) познать, насколько случайно или закономерно возникновение жизни (и в частности разумной).

Мне не нужны. Помнишь как кот говорил в мульте "Возвращение блудного попугая"? "А зачем нам на Таити, нас и тут хорошо кормят!"

Не каждую секунду, конечно. Но меняецца иногда.
Например, в фирме X меня считают очень хорошим работником. А потом вдруг бац - и очень плохим. А я тот же самый. Просто руководитель другой стал, с другим ТИМом.
Или вот, время перестройки. Демократизация, гласность, альтернативные выборы, социализм с человеческим лицом, каждой семье отдельную квартиру к 2000-му году... того и гляди коммунизм построим - такой, как у Стругацких в "Полдне" или у Булычёва в "Алисе".
И вдруг - взлёт преступности в 1989, объявление о возможном повышении цен в 1990, повышение цен и очереди за хлебом в 1991, ГКЧП и развал СССР тогда же, обстрел Верховного Совета в 1993, акции МММ в 1994.
Правда, нельзя сказать, что развал СССР был полной неожиданностью. В 1983 году у меня было подозрение, что лет через восемь он развалицца. Оно было основано на наблюдениях за странностями технологического процесса на прокатном стане. Но я гнал от себя подобные мысли (социализм ведь прогрессивнее капитализма. А то, что колбаса в дефиците - это временные трудности). О том, какие бури бушуют в политбюро, я не подозревал.

После развала СССР солнце не стало позже всходить?

47

Vendi пишет:

а вот в фильме "Влюблен по собственному желанию" у героя получилось default/hmm

Неблагодарная это затея вообще-то.

48

Wic пишет:

Нет. Соперники это всегда люди, конкретные люди или системы, олицетворяемые людьми. А судьба это я сам. С собой бороться неинтересно и бессмыслено.

Жизнь наша состоит из случайностей. Сказать что ты умеешь управлять судьбой можно только тогда, когда научишься управлять случайностями.

49

Wic пишет:
bagir пишет:

А "чувство куража" от поражений никогда не возникало? Типа того "все равно этого добьюсь, вы еще плохо меня знаете!" Как победа над собой.

А вот это бывает. Очень классное ощущение. То есть я проиграл, но понял, что в следующий раз выиграю. Ощущение собственных сил вдохновляет.

Вот и я про то же!

50

bagir пишет:
spyke пишет:

У меня че-то такое ощущение, что мы говорим о разном. Сидеть на месте - это такая же цель, как и любая другая, предполагающая такое же движение и усилия по ее достижению. Какая разница, какую из миллиона целей перед собой поставить? Чисто вопрос внутренних склонностей, убеждений, верований. И все суть одно и то же, все жизни, твоя, моя, все пути, все выборы, потому что, пардон, уравнение, в котором мы все служим константами и переменными - оно одно и то же у всех. Так было, и так будет. Не знаю, наверное, я опять плохо сформулировал.

Да мне вообще-то пофигу, я мотивацию понять хотел.

Гхм.. Ну в возрасте 3-5 лет в человеке устойчиво формируется превалирующая мотивация на достижение или на избегание, в зависимости от того, к плюс-подкреплениям чаще прибегали родители или к минус-подкреплениям.
Если мотивационная структура не формируется (т.е. родители вели себя слишком хаотично и не смогли вложить в ребенка эту структуру), то в зрелом возрасте мы имеем человека с отсутствием мотиваций как таковых вне биологических и социальных рамок. Пардон за лексикон Механика, такое себе гавно в проруби. Вот. А ты говоришь, мотивацию хотел понять...=))

51

bagir пишет:
Wic пишет:

Нет. Соперники это всегда люди, конкретные люди или системы, олицетворяемые людьми. А судьба это я сам. С собой бороться неинтересно и бессмыслено.

Жизнь наша состоит из случайностей. Сказать что ты умеешь управлять судьбой можно только тогда, когда научишься управлять случайностями.

В такой трактовке я судьбой не управляю. Ибо случайности задают правила игры, условия задачи. Чего из них выудишь, тем и рад будешь.

52 Отредактировано Wic (28.09.2006 07:50:53)

Кроме того целеполагание редко ставится в стиле "я хочу", чаще в стиле "я не хочу" или "ты хочешь ? обломись". Например, в футбол играю вовсе не чтобы выиграть, не чтобы порадовались команда/болельщики/тренер. А чтобы соперник проиграл. Вот это реальный психологический стимул. Остальное тоже роляет, конечно, но в меньшей степени.

53

bagir пишет:

А может просто немножко недодавила? Неужели так быстро отказываешься, не думаешь над вариантами?

Последовательность обратная. Я еще до того, как начать что-то делать (если дело серьезное) думаю над вариантами, а также над возможными путями отступления, если ничего не получится. Обычно варианты реализуются последовательно (если они не взаимоисключающие). Провал одного варианта ничего не значит вообще.

54

Helga пишет:

Обычно варианты реализуются последовательно (если они не взаимоисключающие). Провал одного варианта ничего не значит вообще.

А если они взаимоисключающие?

55

spyke пишет:

Гхм.. Ну в возрасте 3-5 лет в человеке устойчиво формируется превалирующая мотивация на достижение или на избегание, в зависимости от того, к плюс-подкреплениям чаще прибегали родители или к минус-подкреплениям.

Очень похоже, что именно так и есть.

bagir пишет:

После развала СССР солнце не стало позже всходить?

Нелогичный вопрос. Если вы считаете, что изменения должны быть ну очень радикальными, то понятие "солнце" теряет смысл. А если достаточно частичных, то вопрос о времени восхода солнца не очень важен.

Ну и к какой категории ты перечисленное относишь?

Не понял, о каких категориях речь.

Так разве же кто против? Изобретай.

Лазейки не вижу, через которую можно закон обойти. Раньше вроде бы видел, но проверка имитационным моделированием показала, что эти лазейки кажущиеся.
Дело не в том, что кто-то против или нет, а в том, что по bagir-у любая цель достижима. А я привёл пример цели, достижимость которой весьма сомнительна.

Мне не нужны. Помнишь как кот говорил в мульте "Возвращение блудного попугая"? "А зачем нам на Таити, нас и тут хорошо кормят!"

Жизнь человека сводицца к кормёжке?

56

kaprizka пишет:

А если они взаимоисключающие?

ну значит, реализуется тот, который с большей степенью вероятности сработает.

57

spyke пишет:
bagir пишет:
spyke пишет:

У меня че-то такое ощущение, что мы говорим о разном. Сидеть на месте - это такая же цель, как и любая другая, предполагающая такое же движение и усилия по ее достижению. Какая разница, какую из миллиона целей перед собой поставить? Чисто вопрос внутренних склонностей, убеждений, верований. И все суть одно и то же, все жизни, твоя, моя, все пути, все выборы, потому что, пардон, уравнение, в котором мы все служим константами и переменными - оно одно и то же у всех. Так было, и так будет. Не знаю, наверное, я опять плохо сформулировал.

Да мне вообще-то пофигу, я мотивацию понять хотел.

Гхм.. Ну в возрасте 3-5 лет в человеке устойчиво формируется превалирующая мотивация на достижение или на избегание, в зависимости от того, к плюс-подкреплениям чаще прибегали родители или к минус-подкреплениям.
Если мотивационная структура не формируется (т.е. родители вели себя слишком хаотично и не смогли вложить в ребенка эту структуру), то в зрелом возрасте мы имеем человека с отсутствием мотиваций как таковых вне биологических и социальных рамок. Пардон за лексикон Механика, такое себе гавно в проруби. Вот. А ты говоришь, мотивацию хотел понять...=))

Спайк, превалирующая мотивация формируется и в подростковом возрасте тоже. Основа формирования мотивации у ребенка - коллектив, семья тоже много значит, но в семье ребенка реже подвергают оценкам, так что садик и школа больше значат.

58

bagir пишет:
ёлка пишет:

никогда не делю жизнь на победы и поражения. если у меня это не полчилось - значит, так было надо. значит, я опыт получила какой-то. если чего-то добилась - это ещё не всё.
имхо, нельзя побеждать просто так. побеждать можно врага. если у тебя в жизни есть враги(не обязательно люди, обстоятельства тоже могут быть "врагами") - может быть победа или поражение. если не вопринимать жизнь как борьбу - понятия побед и поражений теряют смысл сами по себе.

Жизнь - это соревнование между желаниями и возможностями.

нет, не жизнь. твоё восприятие жизни. с моей стороны, допустим, не соревнование, а взаимопомощь

59

Noire пишет:
spyke пишет:

Гхм.. Ну в возрасте 3-5 лет в человеке устойчиво формируется превалирующая мотивация на достижение или на избегание, в зависимости от того, к плюс-подкреплениям чаще прибегали родители или к минус-подкреплениям.
Если мотивационная структура не формируется (т.е. родители вели себя слишком хаотично и не смогли вложить в ребенка эту структуру), то в зрелом возрасте мы имеем человека с отсутствием мотиваций как таковых вне биологических и социальных рамок. Пардон за лексикон Механика, такое себе гавно в проруби. Вот. А ты говоришь, мотивацию хотел понять...=))

Спайк, превалирующая мотивация формируется и в подростковом возрасте тоже. Основа формирования мотивации у ребенка - коллектив, семья тоже много значит, но в семье ребенка реже подвергают оценкам, так что садик и школа больше значат.

Школа, садик - да, конечно, тоже. В семье начинают оценивать с первых дней жизни. Либо бурно радоваться тому, что понравилось, а остальное игнорировать, либо соответственно, наоборот, бурно пресекать то, что не нравиться, а когда все хорошо ребенок делает, вести себя, как обычно. К школе эта структура чаще всего уже сформирована, поэтому к детям приходится так по-разному подходить, чтоб замотивировать их учиться, а если и к началу подросткового возраста превалирующая мотивация не выявляется, человеку будет очень трудно жить. С такой проблемой принято обращаться к психологам у жителей Западной Европы и Скандинавии, а у нас, где обеспечение себе выживания и так наполняет жизнь человека часто доверху, такие проблемы - экзотика. О чем, собственно, и топик свидетельствует: у всех стабильно по жизни появляются "хочу". Для кого-то вот само это - уже мечта default/smile)

60

spyke пишет:
Noire пишет:
spyke пишет:

Гхм.. Ну в возрасте 3-5 лет в человеке устойчиво формируется превалирующая мотивация на достижение или на избегание, в зависимости от того, к плюс-подкреплениям чаще прибегали родители или к минус-подкреплениям.
Если мотивационная структура не формируется (т.е. родители вели себя слишком хаотично и не смогли вложить в ребенка эту структуру), то в зрелом возрасте мы имеем человека с отсутствием мотиваций как таковых вне биологических и социальных рамок. Пардон за лексикон Механика, такое себе гавно в проруби. Вот. А ты говоришь, мотивацию хотел понять...=))

Спайк, превалирующая мотивация формируется и в подростковом возрасте тоже. Основа формирования мотивации у ребенка - коллектив, семья тоже много значит, но в семье ребенка реже подвергают оценкам, так что садик и школа больше значат.

Школа, садик - да, конечно, тоже. В семье начинают оценивать с первых дней жизни. Либо бурно радоваться тому, что понравилось, а остальное игнорировать, либо соответственно, наоборот, бурно пресекать то, что не нравиться, а когда все хорошо ребенок делает, вести себя, как обычно. К школе эта структура чаще всего уже сформирована, поэтому к детям приходится так по-разному подходить, чтоб замотивировать их учиться, а если и к началу подросткового возраста превалирующая мотивация не выявляется, человеку будет очень трудно жить. С такой проблемой принято обращаться к психологам у жителей Западной Европы и Скандинавии, а у нас, где обеспечение себе выживания и так наполняет жизнь человека часто доверху, такие проблемы - экзотика. О чем, собственно, и топик свидетельствует: у всех стабильно по жизни появляются "хочу". Для кого-то вот само это - уже мечта default/smile)

Нуу.. Есть треннинги по выработке мотивации на достижение, причем треннинги у нас тут, есть методики управления людьми с разной мотивацией. Там много нюансов, есть такая разновидность мотивации на достижение при превалировании которой человек не выносит постоянного мелочного контроля за собой, например...