ой, это фельдман такое написал?
да я согласна быть оттипленной вообще по чему угодно
больно уж нравится мне процесс
ага, в нем что-то есть...ведь если б не было ярлыков, как бы мы жили-то? я во всяком случае...
надо эту статью внимательно прочесть. Чует мое сердце, что там еще много подобных шедевров.
Чует мое сердце, что там еще много подобных шедевров.
то есть афанасьева ты уже изучил во всех подробностях и требуешь продолжения банкета?
ведь если б не было ярлыков, как бы мы жили-то?
хорошо жили бы. просветленно. но искушение слишком велико
Чует мое сердце, что там еще много подобных шедевров.
то есть афанасьева ты уже изучил во всех подробностях и требуешь продолжения банкета?
слава Богу, что Спайк, изложившая Афанасьева для тупых (для меня), дружит с русским языком...
а тексты самого Афанасьева йа асиливать отказался. Видимо, кислоту они на пару с Фоменко жрали.
я вот думаю - забить на все хуй, съебаться в горы, на наши мухоморные места. Столько бы теорий оттуда привез - куда там Афанасьев с Фельдманом попали...
ЗЫ: вот еще лялька: "тот порядок, который ТУАИ наводит порядок в наших головах, можно очертить двумя способами."
28 04.10.2006 17:20:47 Отредактировано Механик (04.10.2006 17:23:49)
Механик пишет:Похоже что там речь идет не о возрасте человека в буквальнос смысле. А об этапах развития абстрактного интеллекта, которые совпадают с тем или иным биологическим возрастом.
поясни разницу, пожалуйста
Разве что на аналогиях.
В основе типологии Фрейда лежит переживание этапов развития сексуальности. Соответственно биологический возраст рассматривается с момента рождения и до факта переживания пубертатного созревания.
В основе типологии Грофа лежит переживание этапов физического, телесного перинатального развития с момента зачатия и до момента рождения. Причом уже не просто индивида, биологической... даже не особи а единицы. И И о возрасте у Грофа речь не идет. Только о сроках беременности и этапах прохождения родового канала.
Фельдман, похоже в основу своей типологии заложил интеллект. И рассматривает переживание этапов развития интеллекта. Отсюда и соответствия возраста с момента рождения и до 21-го года... Очевидно, автор считает что 21 год - тот возраст когда все возможные этапы интеллектуальных переживаний уже случились.
PS Причом в приведенных типологиях считается что по достижении определенного "возраста" (12 лет у Фрейда, 0 лет у Грофа, 21 год у Фельдмана) все последующие переживания лишь повторяют уже пережитое
Разве что на аналогиях.
В основе типологии Фрейда лежит переживание этапов развития сексуальности. Соответственно биологический возраст рассматривается с момента рождения и до факта переживания пубертатного созревания.
В основе типологии Грофа лежит переживание этапов физического, телесного перинатального развития с момента зачатия и до момента рождения. Причом уже не просто индивида, биологической... даже не особи а единицы. И И о возрасте у Грофа речь не идет. Только о сроках беременности и этапах прохождения родового канала.
Фельдман, похоже в основу своей типологии заложил интеллект. И рассматривает переживание этапов развития интеллекта. Отсюда и соответствия возраста с момента рождения и до 21-го года... Очевидно, автор считает что 21 год - тот возраст когда все возможные этапы интеллектуальных переживаний уже случились.PS Причом в приведенных типологиях считается что по достижении определенного "возраста" (12 лет у Фрейда, 0 лет у Грофа, 21 год у Фельдмана) все последующие переживания лишь повторяют уже пережитое
смотри. мой опыт в принципе подтверждает, что у большинства людей этапы развития сексуальности именно так разложены по возрастам, как пишет фрейд. а вот с тем, что развитие абстрактного интеллекта происходит 1) линейно 2) именно в такие сроки, как указал фельдман, я согласиться никак не могу.
то есть я, как обычно, не понимаю, какое отношение твой ответ имеет к моему вопросу
слава Богу, что Спайк, изложившая Афанасьева для тупых (для меня), дружит с русским языком...
это так, но мне все равно кажется, что для правильного понимания его теории ознакомление с первоисточником необходимо. разумеется, с фильтрами.
31 04.10.2006 17:52:14 Отредактировано Механик (04.10.2006 17:53:17)
смотри. мой опыт в принципе подтверждает, что у большинства людей этапы развития сексуальности именно так разложены по возрастам, как пишет фрейд. а вот с тем, что развитие абстрактного интеллекта происходит 1) линейно 2) именно в такие сроки, как указал фельдман, я согласиться никак не могу.
Тот факт что он выбрал для своей типологии именно интеллект... и то что он определил "конечной станцией" возраст 21 год косвенно свидетельствует о том что именно интеллектуальные, а не какие другие переживания он считает более значимыми. Так же можно предположить что автор основывается на некотором личном опыте интеллектуальных переживаний, как и ты основываешься на личном сексуальном опыте...
Еще из всего этого можно сделать предположение что аффтор относится к мыслительному типу (по Юнгу), а ты - к чувствующему.
то есть я, как обычно, не понимаю, какое отношение твой ответ имеет к моему вопросу
Просто Механик выступил в роли advocatus diaboli... То есть попробовал оправдать аффтора... дать рациональное объяснение тем несуразностям которые он пЕшет.
Или твой вопрос подразумевал что-то иное, нежели рационализация иррационального?
Или твой вопрос подразумевал что-то иное, нежели рационализация иррационального?
значит так, давай сначала...
если уровни привязаны к возрасту, тогда выходит, что, по фельдману, большинство людей в 10 лет находятся на таком-то уровне, в 15 на таком-то, в 20 на таком-то. есть возражения?
если нет, то: мой личный опыт и наблюдения этой гипотезе противоречат. да и сама теория фельдмана этой гипотезе противоречит. короче, я не поняла, нахрена ему вообще эта гипотеза.
возможно, для самоидентификации... ну типа соционика и такое же...
большинство людей в 10 лет находятся на таком-то уровне, в 15 на таком-то, в 20 на таком-то. есть возражения?
имхо, "осваивают" эти уровни, а не "находятся". Может, появляется некий доступ к ним, но станет ли человек ими пользоваться?
имхо, "осваивают" эти уровни, а не "находятся". Может, появляется некий доступ к ним, но станет ли человек ими пользоваться?
неважно. все равно мои наблюдения это опровергают, я в 4 года такое выдавала, что дай бог любой семерке %)
осознанно?
выдавала -- не в смысле говорила всякие перлы, а в смысле думала про мироздание и выдвигала всякие версии его устройства, противоречащие общепринятым осознанно ли думала? черт его знает, на этот вопрос ответить не могу %))
если уровни привязаны к возрасту,
А если занудно уточнять - то не к возрасту, а к переживаниям определенных этапов развития
тогда выходит, что, по фельдману, большинство людей в 10 лет находятся на таком-то уровне, в 15 на таком-то, в 20 на таком-то. есть возражения?
Есть.
Большинству людей (по мнению Фельдмана) свойственно впервые переживать такой-то уровень в возрасте примерно 10-ти лет. Тебе очевидна разница между "находится на уровне" и "впервые переживать определенный этап"?
мой личный опыт и наблюдения этой гипотезе противоречат.
Противоречат или просто не соответствуют, не подтверждают? Извини, но очень многие путают противоречие с несоответствием или отсутствием полного соответствия...
да и сама теория фельдмана этой гипотезе противоречит.
Собственно уровни у него определени не совсем изящно... Несколько спутанно и сумбурно. СЛишком много пафоса.
Но последовательность их расположения во времени правильная... Что касается привязки к биологическому возрасту, то здесь, как Механик выше сказал, аффтор, похоже, основывался более на личном опыте интеллектуальных переживаний... И совершенно упустил из из виду телесный и чувственный опыт, которые все же сказываются на развитии интеллекта.
короче, я не поняла, нахрена ему вообще эта гипотеза.
Это его способ преодоления абсурда. Форма творчества, если хочешь...
Тебе очевидна разница между "находится на уровне" и "впервые переживать определенный этап"?
да, да, манагер про это уже упомянул, погоды не делает
Противоречат или просто не соответствуют, не подтверждают? Извини, но очень многие путают противоречие с несоответствием или отсутствием полного соответствия...
опять терминология и опять ты не сможешь дать четких определений
Но последовательность их расположения во времени правильная...
ну, может быть, может быть. но в таком случае у мало-мальски развитых детей все эти уровни пробегаются уже в первые годы жизни, и многие -- почти незаметно.
40 04.10.2006 19:22:44 Отредактировано manager (04.10.2006 19:24:47)
да, да, манагер про это уже упомянул, погоды не делает
не, не обобщай. Я предположил немного по-другому. Проводя аналогию: можно иметь доступ к двери, но в нее не заходить. А можно впервые зайти в дверь - вот примерно такая разница между моим предположением и Механицким.
если йа все правильно понял...