Существует классическая триада - тело-разум-дух, что дает 3!=9 типов, наиболее близко было бы - физика-логика-воля.
Ваще-то... ratio-emotio-intuitio - т.н. "системная триада"
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
СОЦИОН. » Психе-йога » Комбинаторика
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Существует классическая триада - тело-разум-дух, что дает 3!=9 типов, наиболее близко было бы - физика-логика-воля.
Ваще-то... ratio-emotio-intuitio - т.н. "системная триада"
mikazuki пишет:Существует классическая триада - тело-разум-дух, что дает 3!=9 типов, наиболее близко было бы - физика-логика-воля.
Ваще-то... ratio-emotio-intuitio - т.н. "системная триада"
О чем и речь - в психойогу нужно определенно впендюрить интуицию. Хотя интуитивные аспекты выводяться из сочетания 1-ой логики и 3-ей физики.
Механик пишет:mikazuki пишет:Существует классическая триада - тело-разум-дух, что дает 3!=9 типов, наиболее близко было бы - физика-логика-воля.
Ваще-то... ratio-emotio-intuitio - т.н. "системная триада"
О чем и речь - в психойогу нужно определенно впендюрить интуицию. Хотя интуитивные аспекты выводяться из сочетания 1-ой логики и 3-ей физики.
Хм-м... Откровенно говоря Механику вообще не по душе такие вот жесткоструктурированные статические схемы личности... Нету в них красоты... Метафоры нету. Не радуют они
Отвечаю всем сразу.
Я сразу хочу разделить психойогу и особенно психойогу Афанасьева с принципом образования типа. Тип образуется методом перестановки из 4 элементов. 4!=24
Причем сами элементы представляют собой множества. И самое интересное, что сами множества не равномощны и неравнозначны, особенно в описаниях самого Афанасьева.
Т.е. другими словами каждый элемент - аспект (логика, воля, физика, эмоция) представляет собой множество каких-то свойств, если например, выбрать из каждого аспекта какие-то свойства, можно получить 5 аспект (если мы предполагаем, что 4 аспектов хватает для того, чтобы полностью описать (что?) человека), либо можно добавить еще один аспект - если мы предполагаем что 4 аспект не исчерпывают все - например - время (например, а почему бы и нет - временные, субъективное восприятие времени в какой ПЙ-ный аспект входит), тогда получается что 5!= 120 типов. Что конечно совершенно не операционально.
Но не в это дело. Дело в том, что аспект совершенно не равнозначны и неравномощны. Существует классическая триада - тело-разум-дух, что дает 3!=9 типов, наиболее близко было бы - физика-логика-воля.
Дальше что делается? Либо в этой триаде упустили эмоции, либо множество свойств входящих в понятие эмоции было набрано из трех остальных понятий. Я не говорю, что Афанасьев именно так делал.
Другими словами - если соционика проводит черту посредине мира и говорим - все что слева - логика, все что справа - этика, потом пририсовывает еще одно измерение и опять проводит черту.
То в психо-йоге мы берем четыре аспекта - выбираем 1 из 4 и и кажды следующий шаг определен преыдушим - в итоге мы получаем что - мы получаем 24 мира, т.е. 24 сценария жизненных если ты выбрал на первое место что-то, то на второе место ты можешь выбрать только из 3-х.
К чему я говорю, что это варианты выборов, а при условии того, что генезис типа, а точнее вопрос "чем определяется порядок приоритета аспектов", то получается, что какие-то типы вообще не могут существовать (выживать), потому что эти сценарии приведут к неудаче в результате. Т.е. выбор приоритета оказывается неаддекватным текущей ситуации...
Фу, я пока на этом остановлюсь. А то сейчас придумаю что-нть эдакое ужасное ))
Ты осознаЁшь, что ты тут нам процитировал, под видом "способа построения типа", чудесную иллюстрацию к деятельности 3Ф (собственно, Афанасьева) на ниве построения хоть чего-то - ???
Тебя самого не стошнило, от одного только описания этой "деятельности по построению" - ???
Если нет, то ты реально сильный человек...
Что значит множества неравнозначны? Угу?
если 1Ф4Э, то физики намного больше чем эмоции. А если 1Э 4Ф то наоборот получается.
Нету объективных способов сравнить Физику с Эмоцией, когда наводим субъективный способ сразу формируется тип.
Безусловно. Но вначале вводяться понятия аспектов, а потом уже как эти аспекты "функционируют". Другими словами, если мы берем понятие "эмоция" и начинаем его наполнять содержанием - т.е. некоторым множеством определений свойств, тоже понятий. Чтобы было понятно, почему это понятие (определение) попало в "эмоцию", а не в "волю" мы строим какие-то логические конструкции, например, видовые отношения или отношения объема (я не хочу лезть слишком глубоко в логику, не специалист, можем круто запутаться).
Т.е. сами понятия выводятся очень как-то криво. Например, физика и эмоции выводятся из биологических свойств, а логика и воля - не выводятся. Вот тут как раз и лежит "кривизна".
Например, мы можем привлечь современную философию и психофизиологию, преодолеть "ошибку Декарта" и вывести логику и волю из психофизиологических и нейрофизиологических теорий. Либо уйти в различные номиналистические концепции и вывести уже физику и эмоцию например из квантовых теорий.
Грубо говоря, Афанасьев на уровне модели заложил эволюционное, так и инволюционное движение аспектов, и если например в триадах - протворечие между двумя снимается третьим, то в психойге - противоречие, которые снимается третьим нейтрализуется 4-ым и все возврашается в цикл.
Я никак не могу на словах нашупать что я хочу сказать...
Собственно, та жа претензия и к соционике. Невозможность сказать, что это описание полное, потому что неизбежно возникает противоречие. Например, попытки вывести волю и логику из нейрофизиологии - результат высокой физикой, а физику из волновых колебаний - результат высокой логики.
Это очевидно, я например, вижу пустое место - но не могу вывести например логику с позиции выской эмоции - хотя как одна девушка с первой эмоцией и второй волей говорит про 1-х логиков - "холод, мрак, смерть, убийство, рассечение живого на мертвые составляющие" и так далее...
Понятно о чем я?
Ты осознаЁшь, что ты тут нам процитировал, под видом "способа построения типа", чудесную иллюстрацию к деятельности 3Ф (собственно, Афанасьева) на ниве построения хоть чего-то - ???
Тебя самого не стошнило, от одного только описания этой "деятельности по построению" - ???
Если нет, то ты реально сильный человек...
Честно признаюсь, не совсем осознаю. Делаю запрос на прояснение ))
Хотя интуитивные аспекты выводяться из сочетания 1-ой логики и 3-ей физики.
Ну так это еще Юнг это зделал... Правда там речь шла о мЫшленьи и ощущении - из одной рациональной и другой иррациональной функции как бы появляется новая иррациональная функция.
Ну так это еще Юнг это зделал... Правда там речь шла о мЫшленьи и ощущении - из одной рациональной и другой иррациональной функции как бы появляется новая иррациональная функция.
Фу, блин, вот чем не хочу заниматься - это заново придумывать соционику ))
Механик пишет:Ну так это еще Юнг это зделал... Правда там речь шла о мЫшленьи и ощущении - из одной рациональной и другой иррациональной функции как бы появляется новая иррациональная функция.
Фу, блин, вот чем не хочу заниматься - это заново придумывать соционику)
Собственно ты как раз этим и занимаешься... Все эти типологияюнга-соцьоника-психаёга-туаи и т.п - все это обыкновенный структурализм, причем весьма примитивных форм. Топтание на месте... В лучшем случАе - ходьба по кругу... Для забавы... чиста вату покатать сгодится. Для большинства.
Все эти типологияюнга-соцьоника-психаёга-туаи и т.п - все это обыкновенный структурализм, причем весьма примитивных форм. Топтание на месте... В лучшем случАе - ходьба по кругу
Видики-шмидики... КОМПАКТ-ПАРАБОЛИКИ!!!
Примитивность формы обусловлена характером коммуникации и степенью подготоленности соучастников коммуникации. В любом случае - это хоть какая-то семиотизация психических структур (когнитивных структур), с ними можно хоть как-то работать. Где нет семиотизации - нет деятельности.
А у тебя есть концепция получше? Тогда выкладывай.
Только не агни-йога или "четвертый путь" - я тебя умоляю
В любом случае - это хоть какая-то семиотизация психических структур (когнитивных структур), с ними можно хоть как-то работать. Где нет семиотизации - нет деятельности.
Совершенно с тобой согласный.
А у тебя есть концепция получше? Тогда выкладывай.
Только не агни-йога или "четвертый путь" - я тебя умоляю
Хм-м... А чо так сразу и вдруг агни-йога. Пусть это будет рациональный мистицизм, западного розливу. как у Юнга - символизм и теория архетипов. Вполне и даже очень семиотично, практично... ну и эстетическое удовольствие опять же. Впрочем, последнее - уже дело вкуса...
Вот была ж предпринята попытка создания символьной соцьоники... Не самая удачная, по механицкому разумению. Но это все ж интересней, чем комбинирование примитивных понятий... и социненье плоских опЕсаний типов и отношений промеж них
У того же средневекового Луллия понятия были куда более высокого порядка. И главное - он-то догадался внести в свою систему элемент случайности
Пусть это будет рациональный мистицизм, западного розливу. как у Юнга - символизм и теория архетипов. Вполне и даже очень семиотично, практично... ну и эстетическое удовольствие опять же. Впрочем, последнее - уже дело вкуса...
Ну вообщем да, хотя это конечно уже чистая эстетика. Но вкусовые предпочтения - это реально больше, чем даже практические результаты. Хотя из рациональных мистицизмов мне больше импонирует суфизм. Вот плавно втягиваюсь в гурджиевские дела - это такой европейский суфизм.
[Хотя из рациональных мистицизмов мне больше импонирует суфизм.
Ну пусть хоть суфизм... У того же Джевада Нурбахша, например, в его "Психологии суфизма" представлена модель личности принятая в суфизме... Правда, сложно представить как из нее можно слепить тиположество...
Но если эту модель поженить на "Зубдат ал-хакаик" Азиз Ад-дина ибн Мухаммеда Насафи то может и получится какой-нибудь прикольный мутант
Кстати, Насафи - механицкий земляк. Из одного кишлака, можно сказать
Правда, сложно представить как из нее можно слепить тиположество...
Но если эту модель поженить на "Зубдат ал-хакаик" Азиз Ад-дина ибн Мухаммеда Насафи то может и получится какой-нибудь прикольный мутант
А еслт еще припендюрить астрологию и гомеопатию, то можно будет лечить словами
Механик пишет:Правда, сложно представить как из нее можно слепить тиположество...
Но если эту модель поженить на "Зубдат ал-хакаик" Азиз Ад-дина ибн Мухаммеда Насафи то может и получится какой-нибудь прикольный мутантА еслт еще припендюрить астрологию и гомеопатию, то можно будет лечить словами
Хм-м... Ваще-то ты хотел чо-то порациональней... Так вот Насафи - весьма рационален
И на эту просьбу я ответил, //сократил “Рисала-е мабда ва маад” и назвал это сокращение “Зубдат ал-хакаик”. И просил я Господа о поддержке и помощи, дабы удержал меня от заблуждений и ошибок. “Воистину, Он всемогущ в том, что возжелает, и достоин повиновения”*. И определил я построение этого трактата в две части (баб). Нет мне счастья, кроме как от Аллаха, “на Него я положился и к Нему обращаюсь” *.
Содержание частей
Баб первый о познании мира великого, и состоит он из трех аслов: асл первый о речениях приверженцев шариата; асл второй о речениях приверженцев мудрости; асл третий о речениях приверженцев единственности.
Баб второй о познании мира малого, он состоит из трех аслов: асл первый о человеке и степенях человека; асл второй о том, что малый человек есть список и знак (намудар) человека великого; асл // третий о том, что есть путь и каковы намерения путника в пути.//.
Ты почитай на упельсинкином ресурсе... Вполне себе соцьоника... или психаёга или ТУАИ... Только слог красивше...
Или взять введение у того же Нурбахша
С суфийской точки зрения материальная природа (таб) , Я (нафс) , сердце (дел) , дух (рух) , глубинное сознание (сирр или хафи) и сокровенное сознание (сирр-и сир или ахфа) представляют собою стадии развития, через которые проходит человеческая душа на своем пути к совершенству.
Подчинившийся нафсу обладает чертами материальной природы. Сходным образом у человека, руководимого сердцем, еще остаются признаки нафса и материальной природы. Те, кто следуют нафсу, не осведомлены о сердце, а те, кто следуют сердцу, не ведают о духе.
Что знает нафс о сокровищах, хранящихся в сердце? Что известно сердцу о незримом, которое наполняет святилище духа? Что ведает дух о наследии, лежащем в шатре глубинного сознания? И что знает глубинное сознание о реальности сокровенного сознания? Поистине, нафс – это место Божественного залога (аманат), сердце – обиталище постижения, дух – знамение свидетельствования, глубинное сознание – пристанище любви, а сокровенное сознание – только Бог ведает, что содержит оно. И кто может это знать! Оно превыше воображения человеческих существ.
Ну чем тебе не ТУАИ или чем не психаёга? Только, опять же слог красивше...
Полный текст лежит на псилиб.ру
Хм-м... Ваще-то ты хотел чо-то порациональней... Так вот Насафи - весьма рационален
Ну кстати гомеопатия еще какое тиположество. Там чуть ли не 16 типов, по преобладанию основного химического элемента (типа мышьяк, сурьма и прочие) Ну а астрология с ее планетами и аспектами - вообще натуральная тема. И кстати весьма рациональная. Квазинатурализм эдакий.
Механик пишет:Хм-м... Ваще-то ты хотел чо-то порациональней... Так вот Насафи - весьма рационален
Ну кстати гомеопатия еще какое тиположество. Там чуть ли не 16 типов, по преобладанию основного химического элемента (типа мышьяк, сурьма и прочие) Ну а астрология с ее планетами и аспектами - вообще натуральная тема. И кстати весьма рациональная. Квазинатурализм эдакий.
Э не-ет... Это типологии, а не тиположества... В них отсутствует тЕпирование как процесс
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
СОЦИОН. » Психе-йога » Комбинаторика
На основе PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc.
Currently used extensions: favorite_topic, pun_repository. Copyright © 2008 PunBB
Сгенерировано за 0.011 секунд(ы), выполнено 85 запросов