41

Conway пишет:
Noire пишет:

Ну вспоминайте как называется-то :-)

каталепсия

Не-е... Каталепсия - это отсутствие произвольных телесных движений

42

Механик, ты б лучше про суть явления че рассказал.

43

Noire пишет:

Механик, ты б лучше про суть явления че рассказал.

Пока разве в общих чертах...
У этого качества есть отрицательная сторона. Например: ребенок получает двойки оттого что его внимание сосредоточено вовнутрь, а не вовне как этого требуют обстоятельства. Он "не слышит" объяснений учителя, не реагирует на его замечания и указания.
Похоже что это своего рода психологическая защита. Часть сознания (внимание, воля) перемещаются туда, где им (или ему) комфортней и "безопасней". Когда внешняя обстановка для психики комфортна и безопасна (в данном случае речь идет о психической безопасности), то внимание и воля сосредоточены там, где этого требуют обстоятельства... И тогда ребенок не "витает в облаках"

44

Механик пишет:

У этого качества есть отрицательная сторона. Например: ребенок получает двойки оттого что его внимание сосредоточено вовнутрь, а не вовне как этого требуют обстоятельства. Он "не слышит" объяснений учителя, не реагирует на его замечания и указания.
Похоже что это своего рода психологическая защита. Часть сознания (внимание, воля) перемещаются туда, где им (или ему) комфортней и "безопасней". Когда внешняя обстановка для психики комфортна и безопасна (в данном случае речь идет о психической безопасности), то внимание и воля сосредоточены там, где этого требуют обстоятельства... И тогда ребенок не "витает в облаках"

по внутренним ощущениям - как раз наоборот, в ситуациях, когда требуются активные действия (внимание, воля) с сожалением приходится выходить из транса. А в напряженной обстановке, где велика вероятность подобного - вообще не впадать в него.

45

Механик пишет:
Noire пишет:

Механик, ты б лучше про суть явления че рассказал.

Пока разве в общих чертах...
У этого качества есть отрицательная сторона. Например: ребенок получает двойки оттого что его внимание сосредоточено вовнутрь, а не вовне как этого требуют обстоятельства. Он "не слышит" объяснений учителя, не реагирует на его замечания и указания.
Похоже что это своего рода психологическая защита. Часть сознания (внимание, воля) перемещаются туда, где им (или ему) комфортней и "безопасней". Когда внешняя обстановка для психики комфортна и безопасна (в данном случае речь идет о психической безопасности), то внимание и воля сосредоточены там, где этого требуют обстоятельства... И тогда ребенок не "витает в облаках"

Вообще вменяемый педагог прекрасно понимает когда его игнорируют намеренно, а когда ребенок сконцентрирован на чем-то и выпал из мира и не будет ребенка доставать по этому поводу. Педагоги вырабатывают для себя такие сигналы для детей, которые их выдергивают из таких состояний. Обычно это некоторое изменение обычного тона общения.

46

Noire пишет:

Вообще вменяемый педагог прекрасно понимает когда его игнорируют намеренно, а когда ребенок сконцентрирован на чем-то и выпал из мира и не будет ребенка доставать по этому поводу. Педагоги вырабатывают для себя такие сигналы для детей, которые их выдергивают из таких состояний. Обычно это некоторое изменение обычного тона общения.

Это утопия, а не педагог default/sad

47

slonoslon пишет:
Механик пишет:

У этого качества есть отрицательная сторона. Например: ребенок получает двойки оттого что его внимание сосредоточено вовнутрь, а не вовне как этого требуют обстоятельства. Он "не слышит" объяснений учителя, не реагирует на его замечания и указания.
Похоже что это своего рода психологическая защита. Часть сознания (внимание, воля) перемещаются туда, где им (или ему) комфортней и "безопасней". Когда внешняя обстановка для психики комфортна и безопасна (в данном случае речь идет о психической безопасности), то внимание и воля сосредоточены там, где этого требуют обстоятельства... И тогда ребенок не "витает в облаках"

по внутренним ощущениям - как раз наоборот, в ситуациях, когда требуются активные действия (внимание, воля) с сожалением приходится выходить из транса. А в напряженной обстановке, где велика вероятность подобного - вообще не впадать в него.

Согласна.

48

Funtik пишет:
Noire пишет:

Вообще вменяемый педагог прекрасно понимает когда его игнорируют намеренно, а когда ребенок сконцентрирован на чем-то и выпал из мира и не будет ребенка доставать по этому поводу. Педагоги вырабатывают для себя такие сигналы для детей, которые их выдергивают из таких состояний. Обычно это некоторое изменение обычного тона общения.

Это утопия, а не педагог default/sad

Ну я таких знаю. Знаю и таких которые так интересно излагают, что и в транс никто не впадает, даже если склонен.

49

У меня такое бывает в случаях:
1) если я не выспался;
2) если я что-нибудь сочиняю (программу, стихи, рассказ, схему, расписание и т.д.)
3) если я что-то читаю эмоционально насыщенное или сочно написанное;
4) если съел чего-нибудь;
5) ну и в некоторых других случаях - всех не упомнишь.

Бывает, мне задают вопрос: "- Ты сейчас где?"
Или хуже: "- Ты почему такой грустный?"

50

Noire пишет:

Вообще вменяемый педагог прекрасно понимает когда его игнорируют намеренно, а когда ребенок сконцентрирован на чем-то и выпал из мира и не будет ребенка доставать по этому поводу. Педагоги вырабатывают для себя такие сигналы для детей, которые их выдергивают из таких состояний. Обычно это некоторое изменение обычного тона общения.

А где они - такие вменяемые? Учителя тоже люди и им свойственны человеческие слабости. Они устают, бывают раздражены, иногда не внимательны... И не всегда их реакция на такое поведение бывает идеальной, правильной. Довольно часто они используют двойки как стимул для  воспЕтания и развития способности концентрации воли и внимания на том что необходимо.

51

kaprizka пишет:

Или хуже: "- Ты почему такой грустный?"

а еще - "Какая сейчас остановка?" default/smile

52

Noire пишет:

Ну я таких знаю. Знаю и таких которые так интересно излагают, что и в транс никто не впадает, даже если склонен.

Ну вобще да, бывает такое... Но как же редко...

53

Noire пишет:
slonoslon пишет:
Noire пишет:

Заинтересовало такое явление, наблюдаемое мною у нескольких людей  - способность полностью и абсолютно выключаться из реального мира, занимаясь чем-то или думая о чем-то. Интересно, с чем это связано. По моим наблюдениям еще и передается по наследству.

А что значит полностью и абсолютно? На какие раздражители не должно быть реакции?

Ну полностью и абсолютно - это конечно некоторое не совсем разумное преувеличение. Приведу пару примеров:
- идет человек по улице на полном автомате, встречает знакомого, смотрит в упор на него и НЕ ЗАМЕЧАЕТ его
- работает человек или читает, не реагирует ни на что, кроме звонка его телефона и подошедших близко людей

у меня такое бывает. очень часто. у родителей такого никогда не замечала.

54

Noire пишет:

Ну я таких знаю. Знаю и таких которые так интересно излагают, что и в транс никто не впадает, даже если склонен.

Заинтересовать - это лишь один из способов удержать внимание... Гораздо трудней создать и удерживать такое эмоциональное состояние, в котором не было бы нужды замыкаться... прятаться...

55

кстати, про родителей - у меня этот эффект выражен сильнее, чем у мамы, хотя у нее тоже есть. А базовые функции совпадают.

56

slonoslon пишет:

по внутренним ощущениям - как раз наоборот, в ситуациях, когда требуются активные действия (внимание, воля) с сожалением приходится выходить из транса. А в напряженной обстановке, где велика вероятность подобного - вообще не впадать в него.

Тут есть разница.
Активные действия хороши, когда ими можно устранить проблему.  Например, на пожаре хорошо тушение.
Но  ведь проблема может быть и неустранимой никакими приемлемыми действиями! Например, если папа ругает. И  тут остаётся толдько уход в себя.

57

Механик пишет:
Noire пишет:

Ну я таких знаю. Знаю и таких которые так интересно излагают, что и в транс никто не впадает, даже если склонен.

Заинтересовать - это лишь один из способов удержать внимание... Гораздо трудней создать и удерживать такое эмоциональное состояние, в котором не было бы нужды замыкаться... прятаться...

Понимаешь, если это способ ухода от дискомфорта, то неясно почему в него впадают тогда, когда занимаются очень приятными делами - размышляют, работают, играют

58

Механик пишет:

У этого качества есть отрицательная сторона. Например: ребенок получает двойки оттого что его внимание сосредоточено вовнутрь, а не вовне как этого требуют обстоятельства. Он "не слышит" объяснений учителя, не реагирует на его замечания и указания.

да. бывало, я не могла вспомнить ни одного слова из того, что педагог говорил в течение урока, хотя в принципе память, в том числе и на слух, у меня хорошая.

59

slonoslon пишет:

по внутренним ощущениям - как раз наоборот, в ситуациях, когда требуются активные действия (внимание, воля) с сожалением приходится выходить из транса. А в напряженной обстановке, где велика вероятность подобного - вообще не впадать в него.

Вот такому вот переключению и дОлжно научить тех, кто этого не делает. Или же заставить это делать. Только далеко не всех так легко заставить или научить...

60

Витача пишет:

да. бывало, я не могла вспомнить ни одного слова из того, что педагог говорил в течение урока, хотя в принципе память, в том числе и на слух, у меня хорошая.

Ага... И при определенных обстоятельствах вспомнить то, что "не слушал" бывает очень даже возможно