Noire пишет:Ну вспоминайте как называется-то :-)
каталепсия
Не-е... Каталепсия - это отсутствие произвольных телесных движений
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
СОЦИОН. » Разговоры за жизнь » Выключение из реального мира
Noire пишет:Ну вспоминайте как называется-то :-)
каталепсия
Не-е... Каталепсия - это отсутствие произвольных телесных движений
Механик, ты б лучше про суть явления че рассказал.
Пока разве в общих чертах...
У этого качества есть отрицательная сторона. Например: ребенок получает двойки оттого что его внимание сосредоточено вовнутрь, а не вовне как этого требуют обстоятельства. Он "не слышит" объяснений учителя, не реагирует на его замечания и указания.
Похоже что это своего рода психологическая защита. Часть сознания (внимание, воля) перемещаются туда, где им (или ему) комфортней и "безопасней". Когда внешняя обстановка для психики комфортна и безопасна (в данном случае речь идет о психической безопасности), то внимание и воля сосредоточены там, где этого требуют обстоятельства... И тогда ребенок не "витает в облаках"
У этого качества есть отрицательная сторона. Например: ребенок получает двойки оттого что его внимание сосредоточено вовнутрь, а не вовне как этого требуют обстоятельства. Он "не слышит" объяснений учителя, не реагирует на его замечания и указания.
Похоже что это своего рода психологическая защита. Часть сознания (внимание, воля) перемещаются туда, где им (или ему) комфортней и "безопасней". Когда внешняя обстановка для психики комфортна и безопасна (в данном случае речь идет о психической безопасности), то внимание и воля сосредоточены там, где этого требуют обстоятельства... И тогда ребенок не "витает в облаках"
по внутренним ощущениям - как раз наоборот, в ситуациях, когда требуются активные действия (внимание, воля) с сожалением приходится выходить из транса. А в напряженной обстановке, где велика вероятность подобного - вообще не впадать в него.
Noire пишет:Механик, ты б лучше про суть явления че рассказал.
Пока разве в общих чертах...
У этого качества есть отрицательная сторона. Например: ребенок получает двойки оттого что его внимание сосредоточено вовнутрь, а не вовне как этого требуют обстоятельства. Он "не слышит" объяснений учителя, не реагирует на его замечания и указания.
Похоже что это своего рода психологическая защита. Часть сознания (внимание, воля) перемещаются туда, где им (или ему) комфортней и "безопасней". Когда внешняя обстановка для психики комфортна и безопасна (в данном случае речь идет о психической безопасности), то внимание и воля сосредоточены там, где этого требуют обстоятельства... И тогда ребенок не "витает в облаках"
Вообще вменяемый педагог прекрасно понимает когда его игнорируют намеренно, а когда ребенок сконцентрирован на чем-то и выпал из мира и не будет ребенка доставать по этому поводу. Педагоги вырабатывают для себя такие сигналы для детей, которые их выдергивают из таких состояний. Обычно это некоторое изменение обычного тона общения.
Вообще вменяемый педагог прекрасно понимает когда его игнорируют намеренно, а когда ребенок сконцентрирован на чем-то и выпал из мира и не будет ребенка доставать по этому поводу. Педагоги вырабатывают для себя такие сигналы для детей, которые их выдергивают из таких состояний. Обычно это некоторое изменение обычного тона общения.
Это утопия, а не педагог
Механик пишет:У этого качества есть отрицательная сторона. Например: ребенок получает двойки оттого что его внимание сосредоточено вовнутрь, а не вовне как этого требуют обстоятельства. Он "не слышит" объяснений учителя, не реагирует на его замечания и указания.
Похоже что это своего рода психологическая защита. Часть сознания (внимание, воля) перемещаются туда, где им (или ему) комфортней и "безопасней". Когда внешняя обстановка для психики комфортна и безопасна (в данном случае речь идет о психической безопасности), то внимание и воля сосредоточены там, где этого требуют обстоятельства... И тогда ребенок не "витает в облаках"по внутренним ощущениям - как раз наоборот, в ситуациях, когда требуются активные действия (внимание, воля) с сожалением приходится выходить из транса. А в напряженной обстановке, где велика вероятность подобного - вообще не впадать в него.
Согласна.
Noire пишет:Вообще вменяемый педагог прекрасно понимает когда его игнорируют намеренно, а когда ребенок сконцентрирован на чем-то и выпал из мира и не будет ребенка доставать по этому поводу. Педагоги вырабатывают для себя такие сигналы для детей, которые их выдергивают из таких состояний. Обычно это некоторое изменение обычного тона общения.
Это утопия, а не педагог
Ну я таких знаю. Знаю и таких которые так интересно излагают, что и в транс никто не впадает, даже если склонен.
У меня такое бывает в случаях:
1) если я не выспался;
2) если я что-нибудь сочиняю (программу, стихи, рассказ, схему, расписание и т.д.)
3) если я что-то читаю эмоционально насыщенное или сочно написанное;
4) если съел чего-нибудь;
5) ну и в некоторых других случаях - всех не упомнишь.
Бывает, мне задают вопрос: "- Ты сейчас где?"
Или хуже: "- Ты почему такой грустный?"
Вообще вменяемый педагог прекрасно понимает когда его игнорируют намеренно, а когда ребенок сконцентрирован на чем-то и выпал из мира и не будет ребенка доставать по этому поводу. Педагоги вырабатывают для себя такие сигналы для детей, которые их выдергивают из таких состояний. Обычно это некоторое изменение обычного тона общения.
А где они - такие вменяемые? Учителя тоже люди и им свойственны человеческие слабости. Они устают, бывают раздражены, иногда не внимательны... И не всегда их реакция на такое поведение бывает идеальной, правильной. Довольно часто они используют двойки как стимул для воспЕтания и развития способности концентрации воли и внимания на том что необходимо.
Или хуже: "- Ты почему такой грустный?"
а еще - "Какая сейчас остановка?"
Ну я таких знаю. Знаю и таких которые так интересно излагают, что и в транс никто не впадает, даже если склонен.
Ну вобще да, бывает такое... Но как же редко...
slonoslon пишет:Noire пишет:Заинтересовало такое явление, наблюдаемое мною у нескольких людей - способность полностью и абсолютно выключаться из реального мира, занимаясь чем-то или думая о чем-то. Интересно, с чем это связано. По моим наблюдениям еще и передается по наследству.
А что значит полностью и абсолютно? На какие раздражители не должно быть реакции?
Ну полностью и абсолютно - это конечно некоторое не совсем разумное преувеличение. Приведу пару примеров:
- идет человек по улице на полном автомате, встречает знакомого, смотрит в упор на него и НЕ ЗАМЕЧАЕТ его
- работает человек или читает, не реагирует ни на что, кроме звонка его телефона и подошедших близко людей
у меня такое бывает. очень часто. у родителей такого никогда не замечала.
Ну я таких знаю. Знаю и таких которые так интересно излагают, что и в транс никто не впадает, даже если склонен.
Заинтересовать - это лишь один из способов удержать внимание... Гораздо трудней создать и удерживать такое эмоциональное состояние, в котором не было бы нужды замыкаться... прятаться...
кстати, про родителей - у меня этот эффект выражен сильнее, чем у мамы, хотя у нее тоже есть. А базовые функции совпадают.
по внутренним ощущениям - как раз наоборот, в ситуациях, когда требуются активные действия (внимание, воля) с сожалением приходится выходить из транса. А в напряженной обстановке, где велика вероятность подобного - вообще не впадать в него.
Тут есть разница.
Активные действия хороши, когда ими можно устранить проблему. Например, на пожаре хорошо тушение.
Но ведь проблема может быть и неустранимой никакими приемлемыми действиями! Например, если папа ругает. И тут остаётся толдько уход в себя.
Noire пишет:Ну я таких знаю. Знаю и таких которые так интересно излагают, что и в транс никто не впадает, даже если склонен.
Заинтересовать - это лишь один из способов удержать внимание... Гораздо трудней создать и удерживать такое эмоциональное состояние, в котором не было бы нужды замыкаться... прятаться...
Понимаешь, если это способ ухода от дискомфорта, то неясно почему в него впадают тогда, когда занимаются очень приятными делами - размышляют, работают, играют
У этого качества есть отрицательная сторона. Например: ребенок получает двойки оттого что его внимание сосредоточено вовнутрь, а не вовне как этого требуют обстоятельства. Он "не слышит" объяснений учителя, не реагирует на его замечания и указания.
да. бывало, я не могла вспомнить ни одного слова из того, что педагог говорил в течение урока, хотя в принципе память, в том числе и на слух, у меня хорошая.
по внутренним ощущениям - как раз наоборот, в ситуациях, когда требуются активные действия (внимание, воля) с сожалением приходится выходить из транса. А в напряженной обстановке, где велика вероятность подобного - вообще не впадать в него.
Вот такому вот переключению и дОлжно научить тех, кто этого не делает. Или же заставить это делать. Только далеко не всех так легко заставить или научить...
да. бывало, я не могла вспомнить ни одного слова из того, что педагог говорил в течение урока, хотя в принципе память, в том числе и на слух, у меня хорошая.
Ага... И при определенных обстоятельствах вспомнить то, что "не слушал" бывает очень даже возможно
СОЦИОН. » Разговоры за жизнь » Выключение из реального мира
На основе PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc.
Currently used extensions: favorite_topic, pun_repository. Copyright © 2008 PunBB
Сгенерировано за 0.031 секунд(ы), выполнено 79 запросов