1

Ребята, никто не помнит, была такая забавная телега про айтишные профессии, длинная, там еще настоящие тестировщики должны были жить в спец бункере, обитом изнутри, чтоб ничего не сломали и не взорвали... Не могу найти.

2 Отредактировано Red (23.11.2006 10:39:35)

Надо бы хотя какое словосочетание (желательно уникальное) из текста вспомнить. И перечислить упомянутые на одной странице профессии в том виде как в статье было.

3

Вот другая телега в качестве компенсации....

Типология офисных чудаков. Балбес, Умник...

Автор: Андрей Носов

Зачем компаниям нужны чудаки, люди, которые, на первый взгляд, не вполне подходят для выполнения своих служебных обязанностей и только отвлекают остальных сотрудников? Прежде всего, затем, чтобы "разбавить" однообразие и монотонность рабочего процесса.

Они — своеобразный живой эквивалент Интернет-пейджеров, новостных сайтов и чатов, которые позволяют офисным работникам на некоторое время отвлечься от работы, чтобы вернуться к ней с новыми силами. А если речь идет о компаниях, которые зарабатывают не перепродажей комплектующих, а генерацией идей, то чудаки пригодятся и в качестве конкурентного преимущества.

Иначе говоря, компании нужны не просто профессионалы, а люди разных взглядов, возрастов и пр. Российская традиция в этом вопросе несколько отличается от европейской или американской — у нас иной тип мышления, как правило, представлен одним человеком, который работает как бы на двух должностях — выполняет свои должностные обязанности и вносит "свежую струю" в настроение всего коллектива.

Какие же бывают офисные чудаки?

Говорун

Наверное, самый распространенный тип. Кстати, совершенно не обязательно мужского пола, скорее наоборот. Это — человек, который, может быть, и не успевает качественно и в срок выполнять свою работу, зато он прекрасно развлекает коллег, пересказывая последние новости и сплетни. Вы скажете: "Зачем он нужен?". Очень просто: как ни горько в этом признаться, большинство служащих не любят свою работу. Им просто нужно средство для зарабатывания на жизнь, только и всего. И многие из них вполне отдают в этом себе отчет. Что это значит для компании? Десятки унылых работников, которые приходят к 9 утра отбывать трудовую повинность. Каждого из них занимают личные проблемы: дети, супруги, долги, болезни, автомобили, квартиры, дачи, кредиты… Однако, ежедневно им приходится пересилить себя и прийти на работу, чтобы имитировать увлеченность рабочим процессом. Коллектив таких сотрудников — это отнюдь не единое целое, скорее наоборот — цепь отгороженных друг от друга, невеселых интровертных людей. Разумеется, и у HR-менеджера и у руководителя есть свои способы немного их расшевелить и сплотить, но вряд ли у них это получится так легко и непринужденно, как у офисного говоруна. Он дает сотрудникам что-то, что их по-настоящему объединяет. Общую тему для разговора в курилке или столовой, повод для спора, возможность высказаться. А главное — возможность почувствовать себя вполне ответственным, нужным и важным работником — если говорун тебя отвлекает, а ты недвусмысленно намекаешь ему на то, что у тебя, дескать, бог знает сколько серьезной и ответственной работы. Впрочем, говорун, как правило, не обижается на такие отповеди — у него легкий характер.

Балбес

Во многих коллективах годами работают люди, которые, казалось бы, вовсе не подходят для той работы, которую они выполняют. Они не имеют достаточного опыта, знаний, навыков и главное — желания их приобрести. Им традиционно дают самые простые задания и не удивляются в случае, если результат далек от ожидаемого. За что же их держат? Прежде всего — за легкий характер. Офисный балбес развлекает сотрудников, его неловкость служит фольгой любому, на его фоне даже стажер чувствует себя профессионалом. Правда, действительно надолго балбес задерживается только в тех компаниях, руководство которых не увольняет своих старых сотрудников принципиально, руководствуясь принципом "хоть и бестолковый, зато наш, проверенный". Поэтому чаще всего балбесы встречаются в крупных холдингах или госорганизациях. Редко — в компаниях, руководство которых понимает, какую значительную роль играет балбес в деле формирования коллективного духа.

Умник

Эта разновидность чудаков не приживается в компаниях, руководство которых набирает персонал по принципу: "Не люблю, кто умней меня". Как правило, умники встречаются в творческих коллективах: редакциях, телестудиях, дизайн-бюро и пр. Их ум и знания редко помогают им в работе. Скорее, мешают. Не зря же сказано: многие знания рождают многие горести. Однако, он всегда готов поделиться с коллегами интересной информацией по любому поводу, причем не только тогда, когда его об этом просят. Умник не "умничает", просто ему нравится получать и делиться Знанием. Его роль сложно недооценить. В современном мире одним из главных путей оптимизации производства в интеллектуальной сфере является ускорение. А это значит, что даже творческие работники работают на конвейере. Они привыкают к типовым способам решения творческих задач. Тут-то и вступает умник — он позволяет коллегам поднять глаза от работы и взглянуть на вещи с несколько иной стороны, отказаться от расхожих, "замыленных" представлений. Для творческого коллектива Умник — своего рода витамин для повышения креативности коллектива.

Старичок

Многим людям с возрастом надоедает работать. Вечные ценности в духе Вольтеровского сада (у них, как правило, есть дачные участки) отвлекают от корпоративных ценностей и устремлений. А поскольку они являются старыми и заслуженными сотрудниками, обладают колоссальным опытом, уволить их сможет не всякий начальник. В результате старички конструируют для себя синекуру — они как бы выполняют свои обязанности, но на деле просто находят для каждой задачи решения, требующие наименьших затрат сил и времени. Как в дзюдо, где победу получает не самый сильный, а тот, кто сумеет направить силу противника против него самого. В итоге у старичка образуется масса свободного времени, которое он частично тратит на свои собственные дела (пьет чай, разговаривает по телефону с детьми и внуками, читает газеты), а частично — на общение с остальными сотрудниками. На первый взгляд, кажется, будто его болтовня только отвлекает молодых карьеристов от их карьерных свершений, но на деле — каждая его шутка или вопрос несут в себе совет или наставление. Такая невольная педагогика особенно ценна в компаниях с узкой специализацией, где действительно важна преемственность и передача опыта.

Разумеется, наша типология офисных чудаков, не претендует на энциклопедическую полноту. Впрочем, даже если вы и не нашли в этой статье описания того чудака, который поселился в вашем офисе, вы можете просто задуматься о том, верно ли вы оцениваете его роль в жизни компании. А если вы полностью уверены в том, что никаких таких чудаков у вас нет, значит стоит задуматься о новом месте работы — коллективы, не терпящие многообразия, как правило, недолговечны.

4

Red пишет:

Надо бы хотя какое словосочетание (желательно уникальное) из текста вспомнить. И перечислить упомянутые на одной странице профессии в том виде как в статье было.

Не получаеццо. Не находит гугл.