1

... мало того, если бы я такое увидела в фильме, я бы сказала: "Фигня, апсолютно неправдоподобно", ибо  действия персонажей лишены всякой логики. Но самое интересное, что действия персонажей - ВСЕХ - согласуются между собой, как будто они отыгрывают чей-то странный сценарий...
Случалось ли с вами такое?

2

дежавю
флуктации мыслей в сознании

постоянно :\

каждую сессию в институте + на каждом 5-м свидании)

Helga пишет:

что действия персонажей - ВСЕХ - согласуются между собой, как будто они отыгрывают чей-то странный сценарий...

первые признаки неумолимо надвигающейся шизофрении default/smile

А разве бывает по-другому???

6

Anubis пишет:

первые признаки неумолимо надвигающейся шизофрении default/smile

мне вот интересно - у кого? Прокручиваю сейчас в голове одну историю - все понимаю, но действия всех персонажей логике не поддаются апсолютно, ни просто логике, ни предположениям, какие чувства все эти персонажи должны испытывать, по идее. Театр абсурда какой-то...

7

Anubis пишет:
Helga пишет:

что действия персонажей - ВСЕХ - согласуются между собой, как будто они отыгрывают чей-то странный сценарий...

первые признаки неумолимо надвигающейся шизофрении default/smile

для логиков-интуитов вполне себе ТИМная болезнь default/smile

8

Механик пишет:

А разве бывает по-другому???

хм. обычно мне удается в той или иной мере предсказать человеческие реакции. Но не в данном случае...

Helga пишет:
Механик пишет:

А разве бывает по-другому???

хм. обычно мне удается в той или иной мере предсказать человеческие реакции. Но не в данном случае...

Значит, ты просто еще не смотрела этот фильм или спектакль... Не читала еще эту книгу...

10

Например? Не поняла сабжа.

11 Отредактировано Механик (27.11.2006 11:19:49)

Количество сценариев по которым могут развиваться социальные отношения:
а) конечно
б) не так уж и велико

А значит и феномён, предложенный аффтором темы для рассмотрения будет встречаться с той или иной частотой у всякого

12

Со мной такого никогда не было
Всегда всё понятно

13

Helga пишет:

... мало того, если бы я такое увидела в фильме, я бы сказала: "Фигня, апсолютно неправдоподобно", ибо  действия персонажей лишены всякой логики. Но самое интересное, что действия персонажей - ВСЕХ - согласуются между собой, как будто они отыгрывают чей-то странный сценарий...
Случалось ли с вами такое?

в кино смоделированы ситуации когда участники не имеют общей картины происходящего и действуют из соображений собственного понимания
у тебя, как у наблюдателя, есть видение полной картины

у тебя же как у участника, такого видения уже нет, вот и действуешь как в кино

это всё равно, что ты из 3ёхмерного пространства смотришь на жителей двумерного пространства

14

Подумалось "от обратного":
В фильмах (книгах, спектаклях) рассказывается о вещах не поддающихся логическому объяснению?

15 Отредактировано Механик (27.11.2006 11:49:25)

temp3 пишет:

в кино смоделированы ситуации когда участники не имеют общей картины происходящего и действуют из соображений собственного понимания
у тебя, как у наблюдателя, есть видение полной картины

Не факт. Автор помещает своих персонажей в ситуации и он же снабжает каждого из них "собственными" картинами происходящего, согласно которым они и действуют в этих ситуациях.
Что касается его авторской картины происходящего, то она порой совпадает с картиной одного из героев... В таких случАях принято говорить об отождествлении автора с собственным героем....
Но это уже вопрос разнообразия... тонкостей жанра.
Иногда общая картина постепенно развивается... Как бы выясняется одним из персонажей а вместе с ним и зрителями (читателями) Например - детективный жанр

16 Отредактировано Helga (27.11.2006 11:50:13)

Noire пишет:

Например? Не поняла сабжа.

млин. В пересказе история много потеряет. Но попробую...

Значить, начинается история вполне банально. Происходит корпоративная пьянка, переходящая просто в пьянку... И на ней двое независимо друг от друга в хлам напиваются. Это Он и Она (это важно, хотя история не про любовь). В один прекрасный момент Она с пьянки отчаливает, и стоит ловит такси. Он не пошел ее провожать, он через пару минут запыхавшись догоняет ее, вламывается в такси и называет СВОЙ адрес. Она не возражает.
И вот если бы на этом месте наступил секс или хотя бы поцелуй, или большое и светлое чувство, история была бы предсказуемой и банальной. Но нет - утром они просыпаются, одеваются, берут в магазине литр разливного сухого красного и лаваш и со всем этим добром топают гулять по Фонтанке, забыв позвонить тем, кто их искал вечером той знаменательной пьянки. А в процессе прогулки выясняется, что они любят одни и те же книги, одни и те же фильмы и слушают одну и ту же музыку. Мало того, они еще и рассказывают друг другу всю жизнь, как пара случайных попутчиков. Но ни фига, большое и светлое чувство не накрывает их и на этом месте.
Вместо этого, они замерзнув приходят обратно и заваливаются спать (на одной кровати, ибо кровать одна). Пока они спят, приходит его девушка. Он девушке говорит "мы просто гуляли, устали, а теперь спим. И я хочу еще спать, так что попрошу тебя отсюда, мол". Девушка (как потом выяснилось) поверила, и даже не стала устраивать скандалов и разборок ни в тот момент, ни потом!
Проснувшись, Она звонит своему молодому человеку и говорит, что через час будет дома. Он собирается к своей девушке, выясняется, что ехать в одну сторону, и они берут одно на двоих такси. Такси останавливается около Ее дома, Он выходит из машины, целует Ее в щечку на прощание, и тут Она видит своего молодого человека, который стоит у двери в подъезд. Она подходит к молчелу и говорит: "У нас ничего не было". Тот отвечает: "Верю". И натурально, поверил.
Вот для меня осталось загадкой, какого хрена двое гуляли по Фонтанке, и какого все им поверили. И в то же время какая-то глобальная закономерность в этом есть.

17

Механик пишет:
temp3 пишет:

в кино смоделированы ситуации когда участники не имеют общей картины происходящего и действуют из соображений собственного понимания
у тебя, как у наблюдателя, есть видение полной картины

Не факт. Автор помещает своих персонажей в ситуации и он же снабжает каждого из них "собственными" картинами происходящего, согласно которым они и действуют в этих ситуациях.
Что касается его авторской картины происходящего, то она порой совпадает с картиной одного из героев... В таких случАях принято говорить об отождествлении автора с собственным героем.

ну я же и говорю "смоделированы"
автору же редко удаётся полностью абстрагироваться, и сделать героям точки зрения полностью соответствующие заданной ситуации
поэтому смоделированые ситуации могут казаться глупыми и неправдоподобными

18

Helga пишет:
Noire пишет:

Например? Не поняла сабжа.

млин. В пересказе история много потеряет. Но попробую...

Значить, начинается история вполне банально. Происходит корпоративная пьянка, переходящая просто в пьянку... И на ней двое независимо друг от друга в хлам напиваются. Это Он и Она (это важно, хотя история не про любовь). В один прекрасный момент Она с пьянки отчаливает, и стоит ловит такси. Он не пошел ее провожать, он через пару минут запыхавшись догоняет ее, вламывается в такси и называет СВОЙ адрес. Она не возражает.
И вот если бы на этом месте наступил секс или хотя бы поцелуй, или большое и светлое чувство, история была бы предсказуемой и банальной. Но нет - утром они просыпаются, одеваются, берут в магазине литр разливного сухого красного и лаваш и со всем этим добром топают гулять по Фонтанке, забыв позвонить тем, кто их искал вечером той знаменательной пьянки. А в процессе прогулки выясняется, что они любят одни и те же книги, одни и те же фильмы и слушают одну и ту же музыку. Мало того, они еще и рассказывают друг другу всю жизнь, как пара случайных попутчиков. Но ни фига, большое и светлое чувство не накрывает их и на этом месте.
Вместо этого, они замерзнув приходят обратно и заваливаются спать (на одной кровати, ибо кровать одна). Пока они спят, приходит его девушка. Он девушке говорит "мы просто гуляли, устали, а теперь спим. И я хочу еще спать, так что попрошу тебя отсюда, мол". Девушка (как потом выяснилось) поверила, и даже не стала устраивать скандалов и разборок ни в тот момент, ни потом!
Проснувшись, Она звонит своему молодому человеку и говорит, что через час будет дома. Он собирается к своей бывшей девушке, выясняется, что им в одну сторону, и они берут одно на двоих такси. Такси останавливается около Ее дома, Он выходит из машины, целует Ее в щечку на прощание, и тут Она видит своего молодого человека, который стоит у двери в подъезд. Она подходит к молчелу и говорит: "У нас ничего не было". Тот отвечает: "Верю". И натурально, поверил.
Вот для меня осталось загадкой, какого хрена двое гуляли по Фонтанке, и какого все им поверили. И в то же время какая-то глобальная закономерность в этом есть.

бывает
верю

19

ну да есть такая фишка - доверие, ну и что default/smile)

20

да ну. просто закон жизни победил закон жанра. по закону жанра должна была иметь местолюбовь и потом ревность, а по закону жизни все сложилось как сложилось.
и в принципе верю. более того - в похожей ситуации была.