... мало того, если бы я такое увидела в фильме, я бы сказала: "Фигня, апсолютно неправдоподобно", ибо действия персонажей лишены всякой логики. Но самое интересное, что действия персонажей - ВСЕХ - согласуются между собой, как будто они отыгрывают чей-то странный сценарий...
Случалось ли с вами такое?
каждую сессию в институте + на каждом 5-м свидании)
что действия персонажей - ВСЕХ - согласуются между собой, как будто они отыгрывают чей-то странный сценарий...
первые признаки неумолимо надвигающейся шизофрении
А разве бывает по-другому???
первые признаки неумолимо надвигающейся шизофрении
мне вот интересно - у кого? Прокручиваю сейчас в голове одну историю - все понимаю, но действия всех персонажей логике не поддаются апсолютно, ни просто логике, ни предположениям, какие чувства все эти персонажи должны испытывать, по идее. Театр абсурда какой-то...
Helga пишет:что действия персонажей - ВСЕХ - согласуются между собой, как будто они отыгрывают чей-то странный сценарий...
первые признаки неумолимо надвигающейся шизофрении
для логиков-интуитов вполне себе ТИМная болезнь
А разве бывает по-другому???
хм. обычно мне удается в той или иной мере предсказать человеческие реакции. Но не в данном случае...
Механик пишет:А разве бывает по-другому???
хм. обычно мне удается в той или иной мере предсказать человеческие реакции. Но не в данном случае...
Значит, ты просто еще не смотрела этот фильм или спектакль... Не читала еще эту книгу...
11 27.11.2006 11:19:18 Отредактировано Механик (27.11.2006 11:19:49)
Количество сценариев по которым могут развиваться социальные отношения:
а) конечно
б) не так уж и велико
А значит и феномён, предложенный аффтором темы для рассмотрения будет встречаться с той или иной частотой у всякого
Со мной такого никогда не было
Всегда всё понятно
... мало того, если бы я такое увидела в фильме, я бы сказала: "Фигня, апсолютно неправдоподобно", ибо действия персонажей лишены всякой логики. Но самое интересное, что действия персонажей - ВСЕХ - согласуются между собой, как будто они отыгрывают чей-то странный сценарий...
Случалось ли с вами такое?
в кино смоделированы ситуации когда участники не имеют общей картины происходящего и действуют из соображений собственного понимания
у тебя, как у наблюдателя, есть видение полной картины
у тебя же как у участника, такого видения уже нет, вот и действуешь как в кино
это всё равно, что ты из 3ёхмерного пространства смотришь на жителей двумерного пространства
Подумалось "от обратного":
В фильмах (книгах, спектаклях) рассказывается о вещах не поддающихся логическому объяснению?
15 27.11.2006 11:46:09 Отредактировано Механик (27.11.2006 11:49:25)
в кино смоделированы ситуации когда участники не имеют общей картины происходящего и действуют из соображений собственного понимания
у тебя, как у наблюдателя, есть видение полной картины
Не факт. Автор помещает своих персонажей в ситуации и он же снабжает каждого из них "собственными" картинами происходящего, согласно которым они и действуют в этих ситуациях.
Что касается его авторской картины происходящего, то она порой совпадает с картиной одного из героев... В таких случАях принято говорить об отождествлении автора с собственным героем....
Но это уже вопрос разнообразия... тонкостей жанра.
Иногда общая картина постепенно развивается... Как бы выясняется одним из персонажей а вместе с ним и зрителями (читателями) Например - детективный жанр
16 27.11.2006 11:48:06 Отредактировано Helga (27.11.2006 11:50:13)
Например? Не поняла сабжа.
млин. В пересказе история много потеряет. Но попробую...
Значить, начинается история вполне банально. Происходит корпоративная пьянка, переходящая просто в пьянку... И на ней двое независимо друг от друга в хлам напиваются. Это Он и Она (это важно, хотя история не про любовь). В один прекрасный момент Она с пьянки отчаливает, и стоит ловит такси. Он не пошел ее провожать, он через пару минут запыхавшись догоняет ее, вламывается в такси и называет СВОЙ адрес. Она не возражает.
И вот если бы на этом месте наступил секс или хотя бы поцелуй, или большое и светлое чувство, история была бы предсказуемой и банальной. Но нет - утром они просыпаются, одеваются, берут в магазине литр разливного сухого красного и лаваш и со всем этим добром топают гулять по Фонтанке, забыв позвонить тем, кто их искал вечером той знаменательной пьянки. А в процессе прогулки выясняется, что они любят одни и те же книги, одни и те же фильмы и слушают одну и ту же музыку. Мало того, они еще и рассказывают друг другу всю жизнь, как пара случайных попутчиков. Но ни фига, большое и светлое чувство не накрывает их и на этом месте.
Вместо этого, они замерзнув приходят обратно и заваливаются спать (на одной кровати, ибо кровать одна). Пока они спят, приходит его девушка. Он девушке говорит "мы просто гуляли, устали, а теперь спим. И я хочу еще спать, так что попрошу тебя отсюда, мол". Девушка (как потом выяснилось) поверила, и даже не стала устраивать скандалов и разборок ни в тот момент, ни потом!
Проснувшись, Она звонит своему молодому человеку и говорит, что через час будет дома. Он собирается к своей девушке, выясняется, что ехать в одну сторону, и они берут одно на двоих такси. Такси останавливается около Ее дома, Он выходит из машины, целует Ее в щечку на прощание, и тут Она видит своего молодого человека, который стоит у двери в подъезд. Она подходит к молчелу и говорит: "У нас ничего не было". Тот отвечает: "Верю". И натурально, поверил.
Вот для меня осталось загадкой, какого хрена двое гуляли по Фонтанке, и какого все им поверили. И в то же время какая-то глобальная закономерность в этом есть.
temp3 пишет:в кино смоделированы ситуации когда участники не имеют общей картины происходящего и действуют из соображений собственного понимания
у тебя, как у наблюдателя, есть видение полной картиныНе факт. Автор помещает своих персонажей в ситуации и он же снабжает каждого из них "собственными" картинами происходящего, согласно которым они и действуют в этих ситуациях.
Что касается его авторской картины происходящего, то она порой совпадает с картиной одного из героев... В таких случАях принято говорить об отождествлении автора с собственным героем.
ну я же и говорю "смоделированы"
автору же редко удаётся полностью абстрагироваться, и сделать героям точки зрения полностью соответствующие заданной ситуации
поэтому смоделированые ситуации могут казаться глупыми и неправдоподобными
Noire пишет:Например? Не поняла сабжа.
млин. В пересказе история много потеряет. Но попробую...
Значить, начинается история вполне банально. Происходит корпоративная пьянка, переходящая просто в пьянку... И на ней двое независимо друг от друга в хлам напиваются. Это Он и Она (это важно, хотя история не про любовь). В один прекрасный момент Она с пьянки отчаливает, и стоит ловит такси. Он не пошел ее провожать, он через пару минут запыхавшись догоняет ее, вламывается в такси и называет СВОЙ адрес. Она не возражает.
И вот если бы на этом месте наступил секс или хотя бы поцелуй, или большое и светлое чувство, история была бы предсказуемой и банальной. Но нет - утром они просыпаются, одеваются, берут в магазине литр разливного сухого красного и лаваш и со всем этим добром топают гулять по Фонтанке, забыв позвонить тем, кто их искал вечером той знаменательной пьянки. А в процессе прогулки выясняется, что они любят одни и те же книги, одни и те же фильмы и слушают одну и ту же музыку. Мало того, они еще и рассказывают друг другу всю жизнь, как пара случайных попутчиков. Но ни фига, большое и светлое чувство не накрывает их и на этом месте.
Вместо этого, они замерзнув приходят обратно и заваливаются спать (на одной кровати, ибо кровать одна). Пока они спят, приходит его девушка. Он девушке говорит "мы просто гуляли, устали, а теперь спим. И я хочу еще спать, так что попрошу тебя отсюда, мол". Девушка (как потом выяснилось) поверила, и даже не стала устраивать скандалов и разборок ни в тот момент, ни потом!
Проснувшись, Она звонит своему молодому человеку и говорит, что через час будет дома. Он собирается к своей бывшей девушке, выясняется, что им в одну сторону, и они берут одно на двоих такси. Такси останавливается около Ее дома, Он выходит из машины, целует Ее в щечку на прощание, и тут Она видит своего молодого человека, который стоит у двери в подъезд. Она подходит к молчелу и говорит: "У нас ничего не было". Тот отвечает: "Верю". И натурально, поверил.
Вот для меня осталось загадкой, какого хрена двое гуляли по Фонтанке, и какого все им поверили. И в то же время какая-то глобальная закономерность в этом есть.
бывает
верю
ну да есть такая фишка - доверие, ну и что )
да ну. просто закон жизни победил закон жанра. по закону жанра должна была иметь местолюбовь и потом ревность, а по закону жизни все сложилось как сложилось.
и в принципе верю. более того - в похожей ситуации была.