Некоторое время промучался сомнениями, в какой раздел эту тему поместить. Потом решил что к искусству ближе чем к технике.
Итак, учитывая то. что на форуме тусуется довольно большое число людей, тем или иным боком касаемых web-дизайна, захотел обсудить предлагаемый текст. Услышать хотел бы в первую очередь конструктивную критику и разговор о тенденциях в дизайне. Лично у меня создалось впечатление, что это простая попытка создать новый стандарт или моду. Все поотдельности это существовало давным давно. Все вместе это просто несовместимо. Вообщем интересно ваше мнение.
На дизайнерском сайте Web Design From Scratch опубликовано подробное руководство по дизайну Веб 2.0. Это руководство представляет собой список из 15 дизайнерских приемов, которые чаще всего используются на сайтах нового поколения, с конкретными примерами и скриншотами.
Простота
На странице должно быть как можно меньше элементов, ничего лишнего. Из двух возможных решений всегда лучше то, которое проще.
В результате «очистки» страниц взгляд посетителя фокусируется на контенте. Упрощается навигация. Легче привлечь внимание пользователя к чему-то важному.
В дизайне сайтов Веб 2.0 можно использовать термин «рисование информацией» или «информационные пикселы» (data ink). Вообще, сам Тафт когда-то говорил, что эффективность информационного дизайна выражается в соотношении «информационных» пикселов на экране к общему числу пикселов.
Центрированная разметка
По сравнению с дизайнерской модой прошлых лет, сейчас гораздо больше сайтов располагаются по центру в браузере, а не растянуты на весь экран или смещены влево. Поскольку дизайн Веб 2.0 проще и экономичнее, то на таких сайтах всегда есть много хорошего, чистого белого пространства.
Меньше колонок
Несколько лет назад дизайн в три колонки был нормой, а частенько встречались даже четыре. Сегодня две колонки никого не удивляют, а три — общепринятый максимум.
Отдельная верхняя секция
Вверху страницы располагается горизонтальная секция, которая отделяется от всего остального контента. Конечно, в этой идее нет ничего нового и она использовалась давно, но сейчас она стала по-настоящему общепризнанной.
Цветные блоки
Кроме верхней секции, другие элементы страницы тоже могут быть явно выделены цветом. Это может быть зона навигации, зона основного контента или иные области. Проблема с яркими цветами в том, что они слишком отвлекают внимание от других элементов страницы. Так что в некоторых случаях лучше не отходить от обычного белого цвета.
Простая навигация
Меню навигации, которое отображается на каждой странице сайта, должно быть большим, понятным и простым. Что касается гиперссылок, то они должны четко отличаться от всего остального контента на странице.
Увеличенный кегль
На сайтах Веб 2.0 размер шрифта обычно больше, чем на сайтах прошлого поколения. Это правило вытекает из принципов простоты и функционального дизайна.
Вставки большого текста
На многих сайтах встречаются заголовки, логотипы и надписи экстремально большого размера. Эти надписи обычно реализованы в виде графического элемента.
Четкий логотип
Ясный, мощный и сильный бренд создается с помощью заметного и запоминающегося логотипа.
Кроме всех вышеперечисленных, упоминаются еще шесть дизайнерских приемов, которые встречаются не так часто: использование насыщенных цветов; гламурные поверхности (rich surfaces); градиенты; отражения; изящные пиктограммы и даже многоугольные звездочки.