Проводница пишет:а чего, мышление и логика это одно и то же?
То, что у Юнга названо "мыслительный тип", в соционике обзывается "логиком", ваащет.
а для чего переименовали?
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
СОЦИОН. » Соционика в общем и целом » Тип: норма или отклонение
Страницы Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Проводница пишет:а чего, мышление и логика это одно и то же?
То, что у Юнга названо "мыслительный тип", в соционике обзывается "логиком", ваащет.
а для чего переименовали?
а для чего переименовали?
Надо полагать, чтобы избежать всяких разных двусмысленностей...
Проводница пишет:а для чего переименовали?
Надо полагать, чтобы избежать всяких разных двусмысленностей...
ща лень в соционике ковыряться... может, ты навскидку подскажешь, какие смыслы были утрачены в процессе переименования?
ща лень в соционике ковыряться... может, ты навскидку подскажешь, какие смыслы были утрачены в процессе переименования?
Да никакие. Просто меньше шансов стало перепутать логическое мышление с мыслительным процессом вообще. А вообще, как ты, наверное, догадываешься, я Юнга в подлиннике не читала. Что там за слово упомянуто в качестве "мыслительного" - хз.
Проводница пишет:ща лень в соционике ковыряться... может, ты навскидку подскажешь, какие смыслы были утрачены в процессе переименования?
Да никакие. Просто меньше шансов стало перепутать логическое мышление с мыслительным процессом вообще. А вообще, как ты, наверное, догадываешься, я Юнга в подлиннике не читала. Что там за слово упомянуто в качестве "мыслительного" - хз.
Юнг указывал на мышление, чувство, ощущение и интуицию как функции, не допускающие ссылок друг на друга, а в соционике получается, что мышление противопоставлено... чему?
да... вот еще курьез... некоторые люди в соционике считаются экстравертами, а в трактовке Юнга (и Айзенка) те же самые попадают под описания интравертов. Почему так?
Helga пишет:Проводница пишет:а для чего переименовали?
Надо полагать, чтобы избежать всяких разных двусмысленностей...
ща лень в соционике ковыряться... может, ты навскидку подскажешь, какие смыслы были утрачены в процессе переименования?
Проводница пишет:Helga пишет:Надо полагать, чтобы избежать всяких разных двусмысленностей...
ща лень в соционике ковыряться... может, ты навскидку подскажешь, какие смыслы были утрачены в процессе переименования?
Больше заинтересовали посты ботвы в этом топике. Аж ностальгия нахлынула.
Я с Джимом согласна. Соционика - теория, на которой можно выстроить практику, прогнозы работают, вполне себе все предсказуемо, если умеешь типировать, разумеется.
Аналогия со скелетом уместна
Тип - не отклонение, а упрощение, модель, почему она должна быть похожа? Вернее, чем?
Нужно определиться, что важно, а чем можно пожертвовать в смысле сходства - и тогда станет понятно, что не то, что сходство есть - есть тождество. За исключением некоторых мелочей жизни :-)
Проводница пишет:Helga пишет:Надо полагать, чтобы избежать всяких разных двусмысленностей...
ща лень в соционике ковыряться... может, ты навскидку подскажешь, какие смыслы были утрачены в процессе переименования?
Хельге был вопрос... в связи с тем, что она ссылается одновременно и на Юнга и на соционику.
по сцылке... на Каламбуха и вариации его ника у меня фильтр в голове уже пару лет стоит. Впрочем, он весомо так приводит Лытова в качестве подтвердителя ПР, особенно, если учесть, что к тому времени Дима уже отказался от их использования для чего-либо.
А Спайк... тем более не понятно, для чего ей после этого всего, что она написала, соционика... однако, нет же.
А Спайк... тем более не понятно, для чего ей после этого всего, что она написала, соционика... однако, нет же.
Я вообще посты Спайка имел в виду.
А как добавить твоему восприятию еще одно измерение - не знаю, честное слово, не получается.
Видимо это невозможно. На эту тему даже отдельная типология есть, ТУАИ, я ж говорю.
Юнг указывал на мышление, чувство, ощущение и интуицию как функции, не допускающие ссылок друг на друга, а в соционике получается, что мышление противопоставлено... чему?
вообще-т, Юнг также противопоставлял мышление - чувству (рациональные типы), а ощущение - интуиции (иррациональные типы).
Проводница пишет:Юнг указывал на мышление, чувство, ощущение и интуицию как функции, не допускающие ссылок друг на друга, а в соционике получается, что мышление противопоставлено... чему?
вообще-т, Юнг также противопоставлял мышление - чувству (рациональные типы), а ощущение - интуиции (иррациональные типы).
ну да, как лево и право полушарные. Но из этого модели А пока не следует.
ну да, как лево и право полушарные. Но из этого модели А пока не следует.
так никто и не говорит, что из этого следует модель А, ваащет. Из этого "модель Ю" следует
Проводница пишет:А Спайк... тем более не понятно, для чего ей после этого всего, что она написала, соционика... однако, нет же.
Я вообще посты Спайка имел в виду.
А как добавить твоему восприятию еще одно измерение - не знаю, честное слово, не получается.
Видимо это невозможно. На эту тему даже отдельная типология есть, ТУАИ, я ж говорю.
насколько мне кажется, у людей, обладающих этим "измерением" рефлексия напрочь отсутствует... или в загнобленном виде каком-то пребывает.
Проводница пишет:ну да, как лево и право полушарные. Но из этого модели А пока не следует.
так никто и не говорит, что из этого следует модель А, ваащет. Из этого "модель Ю" следует
а не соционики ли модель Ю придумали?
Кто как считает?
Когда говорят о типе, обычно подразумевают то или иное отклонение (акцентуация, например), а потому тип встречается редко. Чаще всего человек не соответствует какому-либо из описаний типов.
Возможен и другой вариант - большинство людей одного типа (например, логико-интуитивные), есть конечно и люди другого типа, но они редко встречаются. А вот если человека никуда не затипировать - это непорядок.
Признаться, второй вариант - какое-то извращение, но именно он чаще встречается.
странно, модель предполагает упрощение за счет минусования ненужного здесь и сейчас. Это ответ на вопрос?
q пишет:а что такое норма? по-моему, практически у всех людей есть какие-нибудь акцентуации и отклонения. в рамках соционики или вне ее.
А если нет нормы, то нет и отклонений. Получается, у каждого есть отклонения от какой-то нормы, но ни один человек в мире собой эту норму не представляет.
свежая мысль прям. без нормы не представляют ничего в социальном плане большинство. чо с этим делать?
Helga пишет:Это не анализ, а классификация. И какую-то пользу из нее извлечь можно только в случае, если она достаточно общая.
так и кто нам мешает сделать её полной?
невозможность.
Одна сторона соционики - самопознание, другая - познание сущности других. И это не означает, что познавая себя, человек будет готов самообнажаться, открывая миру свои ТИМные особенности. Вместе с тем, познание других наталкивается на их вполне определенное сопротивление. И все это нормально)))))))
что есть в корне не верно: познание закономерностей данной системы и кого-чего в ней таких, какими они в ней представлены. Ничего общаего с тем, что ты написал это не имеет.
Страницы Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
СОЦИОН. » Соционика в общем и целом » Тип: норма или отклонение
На основе PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc.
Currently used extensions: favorite_topic, pun_repository. Copyright © 2008 PunBB
Сгенерировано за 0.032 секунд(ы), выполнено 77 запросов