1

Тут вот прочитала - "Человек есть Бог", и, в противовес, видимо: "Боги созданы по образу человека".
В принципе, не поняла противопоставления - и там, и там позиция антропоцентрическая вроде бы, атеистическая вроде бы, да и, по существу, одно и то же!
Может, я не права?

2

Или, может быть, противопоставление в том, что во втором случае богов много, как и людей, а в первом мир рассматривается как бы изнутри одного-единственного человека? То есть экстраверсия-интроверсия?

3

Когда мы говорим о человеке-боге, подразумеваем его подобие Богу. Теоцентрическая позиция. Имхо. Атеисты интерпретируют эту фразу как сужение понятий человека и Бога в одной сущности. Вспоминается "На дне" М.Горького: "Человек- это звучит гордо!" Иначе говоря, обожествление человека.
А вторая фраза- да. Полностью атеизмогенная. default/smile

4

Эстер пишет:

Когда мы говорим о человеке-боге, подразумеваем его подобие Богу. Теоцентрическая позиция. Имхо. Атеисты интерпретируют эту фразу как сужение понятий человека и Бога в одной сущности. Вспоминается "На дне" М.Горького: "Человек- это звучит гордо!" Иначе говоря, обожествление человека.
А вторая фраза- да. Полностью атеизмогенная. default/smile

Ага. Вообще, похоже на правду... Кузанского атеистом трудно считать, наверное.
Вот, говорят же, нельзя по себе мерить, трудно понять религиозного человека-то...