181 Отредактировано Механик (28.04.2007 10:26:35)

Helga пишет:

Тьху дурак. Если закон издали, да еще и обеспечили механизм его соблюдения на государственном уровне - эт уже не мораль, а право.

Он не законченый дурак. Чует противоречие, а в чом оно не знает. В данном случАе почуял противоречие между правовой нормой и нравственной — типа что первично?

Он такие глупости назвает скачками медлу уровнями (ТУАИ)

Механик пишет:
Закон_для_усех_гоблинов пишет:

механик еще не учитывает, что есть третий элемент, как минимум: те, кто издает законы этого самого общества, в том числе и нравственные. Это отличается от самого общества. Итого элементов 3.

Ты не путай хуй с трамвайной ручкой, то есть правовое нормирование с нравственным. Думай чуть-чуть прежде чем сказать

читай ниже. Можно обсуждать идеальные конструкции, а можно реальные. Механик же показывает свою житейскую логику - вот пусть они и поймет, насколько близки бывают понятия нравственность и мораль.

Механик пишет:
Helga пишет:

Тьху дурак. Если закон издали, да еще и обеспечили механизм его соблюдения на государственном уровне - эт уже не мораль, а право.

Он не законченый дурак. Чует противоречие, а в чом оно не знает. В данном случАе почуял противоречие между правовой нормой и нравственной — типа что первично?

Он такие глупости назвает скачками медлу уровнями (ТУАИ)

противоречий никаких нет. Одно используется как другое. Когда нравственность реализуется в морали - бывает полезно. Когда мораль реализуется в нравственности (я описал это выше в предыдущих постах) - это бывает хуже.

184

Закон_для_усех_гоблинов пишет:

насколько близки бывают понятия нравственность и мораль.

В данном случае нравственность и право.
Тебе бы тоже не мешало читать внимательней. И главное, не торопитца пЕсать. Не бОись — клапан не сорвет.

185

Механик пишет:
Submarine пишет:

Я была бы по-человечески тебе очень благодарна, если бы ты объяснил, в чем дело. Правда.

Все просто. Источника нравствнных норм (сирчеь нравственности) может быть два, а не один.
Один источник нравстенных норм — это общество. Выражение и формулирование этих норм называют "общественное мнение"
Другой источник — это отдельно взятый индивидуй, который является носителем универсального нравственного закона, которые называют "категорический императив" (императив Канта)
И люди всегда норовят эти два источника не объеждинить, а противопоставить, объявляя один источник первичным6 а второй — лишь следствием проистекающим из 1-го.

Механик пока понятно излагает?

Не совсем; про Канта не помню. Разъясни, плиз.

186

Закон_для_усех_гоблинов пишет:

Когда мораль реализуется в нравственности (я описал это выше в предыдущих постах) - это бывает хуже.

Право, зекс… Не мораль, а праов. нравственные нормы часто служат источником правовых норм… Но бывают и исключения…

187

Submarine пишет:

Возвращаемся к уже сказанному - не у всех есть "встроенный тумблер" (речь не о джеках - об обществе). Я тоже верю в доброе начало в человеке, но вера верой, а реальность явно отличается от высоких материй. Не все, далеко не все хотят быть хорошими, а многие даже не знают, что такое хорошо.

Вот это вряд ли. Просто во-первых, "хорошо" у всех хоть чуть-чуть, но разное, а во-вторых, не всегда человек МОЖЕТ быть хорошим, даже если очень хочет. С точки зрения кого-то одного - конечно, все могут быть сволочи. Но вот как оно "на самом деле" - в качестве критерия мы можем взять разве что общественное мнение. А общественное мнение делит политиков и прочих крупных деятелей на "популярных" и не очень, как и всех прочих смертных...

188

Helga пишет:

И еще. Почти каждый человек, будучи нормальным, без психических отклонений, очень хочет быть хорошим. Но не у всех и не всегда это получается.

Сомнительное утверждение ... тут скорее осцилляции - то хочется быть хорошим, то плохим. Впрочем, возможно ты вложила другое значение в слово "хороший".

189

Submarine пишет:

Спорный вопрос. Два поступка - сбить человека и устроить геноцид - кардинально отличаются масштабами, и, по-моему, любой человек может оценить степень нравственности индивидов, совершивших эти поступки.

Ну то смотря какого человека и смотря геноцид чего. За некоторых людей только спасибо скажут.

190 Отредактировано srez (28.04.2007 10:51:23)

Wic пишет:
Helga пишет:

И еще. Почти каждый человек, будучи нормальным, без психических отклонений, очень хочет быть хорошим. Но не у всех и не всегда это получается.

Сомнительное утверждение ... тут скорее осцилляции - то хочется быть хорошим, то плохим. Впрочем, возможно ты вложила другое значение в слово "хороший".

А вот ты когда нибудь ловил себя на желании "быть хорошим"? Мне вот например не приходилось. Вообще какое-то удивителное желание я бы сказал, мне даже сложно предположить, что ктото на полном серьезе "Хочет быть хорошим".

191 Отредактировано Механик (28.04.2007 10:58:16)

Submarine пишет:

Не совсем; про Канта не помню. Разъясни, плиз.

"Кант за 5 минут"? default/big_smile

Разве что на пальцах. Ты являешься не только носителем нравственных норм, но одновременно и их источником. в том числе и новых, раннее не известных или же известных, но не относящихся к категории гравственных.
Например мытье рук перед едой является нормой гигиены. Если тебе, или кому-то еще взбредет в голову сделать это нравственной нормой — лехко! Пара незаметных движений и вот уже считается безнравственным не мыть руки. И человеку будет уже не просто противно что у него руки грязные, но и стыдно перед окружающими. Особо щепетильным будет стыдно перед самим собой и перед домашним любмицем — кошкой или собакой.
И вот эта способность человека совершать ловкие и незаметные манипуляции по переводу одних норм в другие и называется чистый разум (по Канту). Вкупе с критическим разумом (по тому же Канту) это делает индивидуя источником нравстенных норм.

Пока все понятно?

192

Helga пишет:

И еще. Почти каждый человек, будучи нормальным, без психических отклонений, очень хочет быть хорошим. Но не у всех и не всегда это получается.

Механик очень… очень хочет быть хорошим. Но кругом все больше шельмы да жулики — каждый норовит наебать. А кто не жулик — тот дурак, что еще хуже. А когда вокруг тебя сплошь жулье да тупицы — ну как тут оставаться хорошим???

default/wink

193

srez пишет:
Wic пишет:
Helga пишет:

И еще. Почти каждый человек, будучи нормальным, без психических отклонений, очень хочет быть хорошим. Но не у всех и не всегда это получается.

Сомнительное утверждение ... тут скорее осцилляции - то хочется быть хорошим, то плохим. Впрочем, возможно ты вложила другое значение в слово "хороший".

А вот ты когда нибудь ловил себя на желании "быть хорошим"? Мне вот например не приходилось. Вообще какое-то удивителное желание я бы сказал, мне даже сложно предположить, что ктото на полном серьезе "Хочет быть хорошим".

Бывает иногда, я б даже сказал регулярно. И плохим впрочем тоже бывает и тоже регулярно.

194

Механик пишет:

Механик очень… очень хочет быть хорошим. Но кругом все больше шельмы да жулики — каждый норовит наебать. А кто не жулик — тот дурак, что еще хуже. А когда вокруг тебя сплошь жулье да тупицы — ну как тут оставаться хорошим???

Точно, совершенно невозможно default/smile .

195

Wic пишет:
srez пишет:
Wic пишет:

Сомнительное утверждение ... тут скорее осцилляции - то хочется быть хорошим, то плохим. Впрочем, возможно ты вложила другое значение в слово "хороший".

А вот ты когда нибудь ловил себя на желании "быть хорошим"? Мне вот например не приходилось. Вообще какое-то удивителное желание я бы сказал, мне даже сложно предположить, что ктото на полном серьезе "Хочет быть хорошим".

Бывает иногда, я б даже сказал регулярно. И плохим впрочем тоже бывает и тоже регулярно.

Какието странные у вас в гамме самоцели...

196

Helga пишет:
Механик пишет:

Механик очень… очень хочет быть хорошим. Но кругом все больше шельмы да жулики — каждый норовит наебать. А кто не жулик — тот дурак, что еще хуже. А когда вокруг тебя сплошь жулье да тупицы — ну как тут оставаться хорошим???

Точно, совершенно невозможно default/smile .

Вот если вокруг никого не было — ни тупиц, ни жулья, то Механик бы был ангелом. И у него бы выросли крылья.

Вывод: Источником безнравственности является общество. Ибо отдельно взятый сам-по-себе Механик — сущий ангел!

default/angel

197

Механик пишет:
Helga пишет:
Механик пишет:

Механик очень… очень хочет быть хорошим. Но кругом все больше шельмы да жулики — каждый норовит наебать. А кто не жулик — тот дурак, что еще хуже. А когда вокруг тебя сплошь жулье да тупицы — ну как тут оставаться хорошим???

Точно, совершенно невозможно default/smile .

Вот если вокруг никого не было — ни тупиц, ни жулья, то Механик бы был ангелом. И у него бы выросли крылья.

Вывод: Источником безнравственности является общество. Ибо отдельно взятый сам-по-себе Механик — сущий ангел!

default/angel

Ссущий ангел Механек.... раскажи пжалсто, что такое уликовая парадигма? И чем она отличается от индукции и дедукции?

198

srez пишет:

Ссущий ангел Механек.... раскажи пжалсто, что такое уликовая парадигма? И чем она отличается от индукции и дедукции?

Механик как-то тему открывал - "Поделись ссылкой" Глянь там ссылки — по ним изложено в общем-то просто и доступно

199

Механик пишет:

Вывод: Источником безнравственности является общество. Ибо отдельно взятый сам-по-себе Механик — сущий ангел!

default/angel

Только жаль, оценить некому будет. Исходя из общественных моральных норм default/wink .

200

Механик пишет:
srez пишет:

Ссущий ангел Механек.... раскажи пжалсто, что такое уликовая парадигма? И чем она отличается от индукции и дедукции?

Механик как-то тему открывал - "Поделись ссылкой" Глянь там ссылки — по ним изложено в общем-то просто и доступно

Спасибо.