121 Отредактировано Проводница (16.05.2007 13:33:15)

Helga пишет:
Проводница пишет:

не поняла-таки, к чему было такое разделение тогда на общество и не-общество?

к тому, чтобы рассматривать некоторые вещи не как "объективную истину", а как субъективные конструкции.

хм...мне и в голову не приходило рассматривать соционику как естественно научное. Правда, как гуманитарное тоже... потому что под большим вопросом тут слово "знание". Фсмысле того, что обогащает представления человека о самом себе и окружающем мире.

122

Noire пишет:
Проводница пишет:

а ты считаешь, что "общее развитие" никак не влияет на ту деятельность, которую человек производит в "объективной реальности"?

Есть забавная статистика. Не совсем по теме, правда. Так вот, она гласит, что люди имеющие "лишние знания" (дополнительные во к той специальности в которой они работают, таланты и способности в других областях) - хуже реализуются в своей основной проф. деятельности - им хуже платят, меньше ценят и пр.

Это, наверное, в иерархических системах. Там да, чем проще винтик, тем лучше, нафига кому-то твой креатив сдался? Тем более, времени на него многовато порой уходит...

123

Helga пишет:
Проводница пишет:

Ну тогда вам, скорей всего, хорошо историю права должны были преподавать. Как думаешь, для чего?

я вообще не о смысле преподавания гуманитарных наук, а ОБ ОТСУТСТВИИ ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРЯМОГО ПРИЛОЖЕНИЯ К ФИЗИЧЕСКОМУ МИРУ, о том, что они существуют не чтобы самолет построить или печку растопить, а чтобы устанавливать правильный "субъективный" взгляд на мир и через это - правильные коммуникации с себе подобными. Право - из числа гуманитарных наук, гзтате. И тоже не живет без государства и общества, которое его принимает и поддерживает. Ты начало беседы вспомни...

И разговор я веду к тому, чтобы рассмаривать соционику, да, кстати, и психологию, не как естественнонаучное, а как гуманитарное знание... где прямое "приложение к практике" невозможно, просто бессмысленно.

Да, я тоже соционику вполне как практическое знание воспринимаю. Хотя, может, и не совсем как науку - скорее, как навык, что ли...

124

Механик пишет:
Klava пишет:

на письме ты транс тем более с большим трудом наведешь. Хотя бывали, конечно, и такие мастера, но у нас пониже уровень

Это зависит не только от автора, но и от читателя.
Не всякий пассажир на вокзале — клиент для цыганки.
И не любой читатель рыцарских романов впадает в трансовое состояние и надевает на себя доспехи чтобы сражаться с ветряными мельницами…

Механик, ответь мне - а зачем ты читаешь Сервантеса так много? Чтобы с Дон Кихотами сражаться? Чем они тебя так раздражают?

125

Проводница пишет:
Helga пишет:

я вообще не о смысле преподавания гуманитарных наук, а ОБ ОТСУТСТВИИ ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРЯМОГО ПРИЛОЖЕНИЯ К ФИЗИЧЕСКОМУ МИРУ

"А вот литература с историей - вроде интересно, но к чему приложить - совершенно непонятно. Самой, что ли, в истории попадать? Решила, что это специальные предметы для развлечения и чтобы было о чем подумать и другим порассказывать " default/smile
Моя позиция на данный момент в том, что именно гуманитарные знания делают человека человеком (в отличие от животного), что позволяет ему проводить в жизнь прочую созидательную деятельность.

Helga пишет:

И тоже не живет без государства и общества, которое его принимает и поддерживает. Ты начало беседы вспомни...

не поняла-таки, к чему было такое разделение тогда на общество и не-общество?

Helga пишет:

И разговор я веду к тому, чтобы рассмаривать соционику, да, кстати, и психологию, не как естественнонаучное, а как гуманитарное знание... где прямое "приложение к практике" невозможно, просто бессмысленно.

гуманитарное от научного не по этому критерию различается, а по тому, насколько задействован человеческий фактор...
Если мы, к примеру, возьмем педагогику (у которой присутствует и методология и методики), то обнаружим, что эти знания вполне себе приложимы к педагогической практике. Результат, правда, таких приложений во многом индивидуален и отсрочен.

Педагогика - это что-то. Я много лет приставала к маме, чему ее в институте учили, и она как-то непонятно всегда молчала, а тут столкнулась - мдя...  Читать-то и нечего, по сути

126

Проводница пишет:

хм...мне и в голову не приходило рассматривать соционику как естественно научное. Правда, как гуманитарное тоже... потому что под большим вопросом тут слово "знание". Фсмысле того, что обогащает представления человека о самом себе и окружающем мире.

Это информация, личный креотифф г-жи Аушры. Ничем не лучше и не хуже любого другого креотива. Однако это знание способствует образованию совершенно специфических коммуникаций между людьми, что сильно роднит его со знаниями гуманитарными.

127

Кста, психология, отраслью которой соционика, я думаю, все ж таки является, считается и гуманитарной, и естественнонаучной. То есть есть признаки и того, и другого

128

Дюм мне сегодня придумал по базовой - когда Вы изучите соционику, Вы сможете спать спокойно, потому что Вам будут понятны мотивы поступков людей, а также и то, что, как ни переживай, а ничего не изменится!

129

Helga пишет:

Это информация, личный креотифф г-жи Аушры. Ничем не лучше и не хуже любого другого креотива. Однако это знание способствует образованию совершенно специфических коммуникаций между людьми, что сильно роднит его со знаниями гуманитарными.

совершенно специфические коммуникации между людьми, на мой взгляд, определяются принадлежностью к некой группе... ну или клубу, или кружку по интересам...  Например, эсперантисты до сих пор верят, что эсперанто станет международным языком, объединяются в группы по всему миру и практикуют подобную общность и солидарность.
Соционика это... эсперанто, математика или клуб садоводов-любителей в данном случае разница небольшая.
Таким образом создается некая культур-мультур, присущая определенному сообществу.
Ни к гуманитарным знаниям, ни к естественным это отношения не имеет, потому как сфера социальная в чистом виде, уходящая корнями в культуру... которая, в свою очередь, носит в существенной мере игровой характер.

130

Klava пишет:

Читать-то и нечего, по сути

Фсмысле, нечего читать?

131

Проводница пишет:
Klava пишет:

Читать-то и нечего, по сути

Фсмысле, нечего читать?

Ну в прямом - написано много, а читать нечего, тем более, на практике что-то применить к родным любимым детям! Если только, модет быть, к общественным школьным... Зря я маме не верила...

132

Klava пишет:
Проводница пишет:
Klava пишет:

Читать-то и нечего, по сути

Фсмысле, нечего читать?

Ну в прямом - написано много, а читать нечего, тем более, на практике что-то применить к родным любимым детям! Если только, модет быть, к общественным школьным... Зря я маме не верила...

так она литературу преподает?

133

Проводница пишет:
Klava пишет:
Проводница пишет:

Фсмысле, нечего читать?

Ну в прямом - написано много, а читать нечего, тем более, на практике что-то применить к родным любимым детям! Если только, модет быть, к общественным школьным... Зря я маме не верила...

так она литературу преподает?

Да она 5 лет преподавала французский, потом сбежала в бюро переводов

134

Klava пишет:

Да она 5 лет преподавала французский, потом сбежала в бюро переводов

ну вобщем понимаемо... щаз много народу из этой сферы бежит... по полне резонным основаниям.

135

Проводница пишет:
Klava пишет:

Да она 5 лет преподавала французский, потом сбежала в бюро переводов

ну вобщем понимаемо... щаз много народу из этой сферы бежит... по полне резонным основаниям.

Солнышко, она еще при Сталине начинала работать... Как видишь, не так уж много и изменилось с тех пор, да?

136

Klava пишет:

Солнышко, она еще при Сталине начинала работать... Как видишь, не так уж много и изменилось с тех пор, да?

ну информационный метаболизьм точно не изменился default/wink
а от чего она ушла?

137

Klava пишет:
Проводница пишет:
Klava пишет:

Да она 5 лет преподавала французский, потом сбежала в бюро переводов

ну вобщем понимаемо... щаз много народу из этой сферы бежит... по полне резонным основаниям.

Солнышко, она еще при Сталине начинала работать... Как видишь, не так уж много и изменилось с тех пор, да?

5 лет преподавала, а начинала работать при Сталине? default/icon_smile_blackeye

138

manager пишет:
Klava пишет:
Проводница пишет:

ну вобщем понимаемо... щаз много народу из этой сферы бежит... по полне резонным основаниям.

Солнышко, она еще при Сталине начинала работать... Как видишь, не так уж много и изменилось с тех пор, да?

5 лет преподавала, а начинала работать при Сталине? default/icon_smile_blackeye

Да. А что странного? В 51-м году прошлого века

139

все, понял...:blackeye

140

Проводница пишет:
Klava пишет:

Солнышко, она еще при Сталине начинала работать... Как видишь, не так уж много и изменилось с тех пор, да?

ну информационный метаболизьм точно не изменился default/wink
а от чего она ушла?

Там все было очень жестко - длину юбок измеряли, и нужно было контролировать учащихся - домой к ним ходить, вот она походила по домам, и увидела, насколько все по-разному живут. То есть у нее в классе были дети, которые жили в отдельных комнатах, а были и из трущоб буквально. Она приходит к ним домой, а девочка с младшей сестрой на руках варит суп, еще престарелая бабка, и все в одной комнате, даже без кухни - особенно много еврейских семей таких было. А по радио реклама советского образа жизни идет вовсю... Вот и не выдержала такого противоречия.
А совсем уж личный мотив - она маленькая, 1 м 50 см ростом, и ее все время принимали за школьницу и начинали ругать за стрижку, тогда косы должны были быть корзиночкой