461

Механик пишет:

Похоже — потому что твои опЕсания все же не исключают 3-го варианта! Да и 1-го тоже…

Если бы был третий вариант - я бы не стала спрашивать "где". Причем, кста, второй вариант был отметен сразу, когда были сопоставлены изображения - если бы картина писалась в одном и том же месте - в зеркале должно было бы отражаться зеркало "туннелем".

462 Отредактировано Helga (18.05.2007 13:41:35)

Проводница пишет:

там же, где и на картине.

не мог он там быть, и зеркало там быть не могло...

463 Отредактировано manager (18.05.2007 13:55:30)

Проводница пишет:

на заднем плане слева от двери... в ней отражаются наблюдающие сквозь дверь за процессом рисования две фигуры.

по ссылке Механика было написано, что это отражается портрет королевской семьи, который якобы рисует Веласкес. Правда, там же опровергалась эта версия...или что-то такое...

464

Helga пишет:
Механик пишет:

Похоже — потому что твои опЕсания все же не исключают 3-го варианта! Да и 1-го тоже…

Если бы был третий вариант - я бы не стала спрашивать "где". Причем, кста, второй вариант был отметен сразу, когда были сопоставлены изображения - если бы картина писалась в одном и том же месте - в зеркале должно было бы отражаться зеркало "туннелем".

Картина — не фотография. Она могла рисоваться в одном месте, но на протяжении определенного времени. И за это время зеркала можно было бы и переставлять…

default/big_smile

465

Механик пишет:
Проводница пишет:

побереги мою крышу, Механик

А ты ее прибей получше к стропилам гвоздями невежества, глупости и невнимательности… Вон как балансер это сделал… И ничо — вполне себе щаслив…

вторая попытка: в дверном проеме

466 Отредактировано Helga (18.05.2007 13:47:03)

Механик пишет:

Картина — не фотография. Она могла рисоваться в одном месте, но на протяжении определенного времени. И за это время зеркала можно было бы и переставлять…:D

Ну фсмысле в одной и той же обстановке. Ну все, уже понятно стало, дальше неинтересно...

467

http://lib.ru/CULTURE/FUKO/weshi.txt

Читать с места:

                         ПРИДВОРНЫЕ ДАМЫ
                                1
        Художник стоит слегка в стороне от картины. Он смотрит на модель; может быть, ему нужно добавить последний мазок, но возможно, что не проведена еще первая линия. Рука в которой он держит кисть, повернута налево, к палитре. На одно мгновение он неподвижно застыл между полотном и красками. Руку мастера удерживает взгляд, который в свою очередь покоится на прерванном движении. События развернутся между кончиком кисти и острием взгляда.
Однако это произойдет не без многих подспудных уклонений.


И далее — вниз по тексту сверяясь с картиной, которую держать перед глазами.

Любители галлюциногенных переживаний сэкономят массу денег… default/big_smile

468

Helga пишет:
Механик пишет:

Картина — не фотография. Она могла рисоваться в одном месте, но на протяжении определенного времени. И за это время зеркала можно было бы и переставлять…:D

Ну фсмысле в одной и той же обстановке. Ну все, уже понятно стало, дальше неинтересно...

если бы секрет заключался только в этом…
default/big_smile

469 Отредактировано Механик (18.05.2007 13:55:05)

Проводница пишет:
Механик пишет:
Проводница пишет:

побереги мою крышу, Механик

А ты ее прибей получше к стропилам гвоздями невежества, глупости и невнимательности… Вон как балансер это сделал… И ничо — вполне себе щаслив…

вторая попытка: в дверном проеме

не мучайся… Картина вообще пЕсалась в разных местах, в разное время… И поэлементно. То есть отдельные персонажи детализировались позже, и не с натуры, а с зеркального отражения — просто у художника была очень тесная студия и он пользовался зеркалом, т.к. не мог отстоять вдалеке от натуры…

default/big_smile

Но самая интересная задача в другом — редуцировать, вопроизвести событийную последовательность нанесения элементов изображения…

470

Механик пишет:
Проводница пишет:
Механик пишет:

А ты ее прибей получше к стропилам гвоздями невежества, глупости и невнимательности… Вон как балансер это сделал… И ничо — вполне себе щаслив…

вторая попытка: в дверном проеме

не мучайся… Картина вообще пЕсалась в разных местах, в разное время… И поэлементно. То есть отдельные персонажи детализировались позже, и не с натуры, а с зеркального отражения — просто у художника была очень тесная студия и он пользовался зеркалом, т.к. не мог отстоять вдалеке от натуры…
default/big_smile

уже не мучаюсь. Просто смотрю на нечто... совершенно нереальное default/smile ... и фигура в проеме об этом сообщает.

471

Механик пишет:

Но самая интересная задача в другом — редуцировать, вопроизвести событийную последовательность нанесения элементов изображения…

Фуко, кста, на этот счет дает некоторые намеки...

472

Проводница пишет:

вторая попытка: в дверном проеме

гзтате, в угадывании того, что кто-то заранее знает, обычно бывает мало пользы, а вот в честном и откровенном "не знаю" - ее значительно больше. Если не знаешь - обязательно кто-нибудь найдется, кто научит. А если с апломбом скажешь какую-нить херню - разве что попадешь в неприятную историю...

473

Helga пишет:
Проводница пишет:

вторая попытка: в дверном проеме

гзтате, в угадывании того, что кто-то заранее знает, обычно бывает мало пользы, а вот в честном и откровенном "не знаю" - ее значительно больше. Если не знаешь - обязательно кто-нибудь найдется, кто научит. А если с апломбом скажешь какую-нить херню - разве что попадешь в неприятную историю...

мне не страшно сказать какую-нибудь херню default/smile
Интересно было в этом эпизоде другое... вот то самое состояние, когда попыталась представить, где стоит художник... и что при этом произошло в голове...

474

Проводница пишет:

Интересно было в этом эпизоде другое... вот то самое состояние, когда попыталась представить, где стоит художник... и что при этом произошло в голове...

У него как минимум два "места дислокации" было: одно перед зеркалом, где он писал себя, фрейлин и человека в проеме (обрати внимание, все фрейлины и мужик в проеме "леворукие" тоже). Второе - там, где писал зал с картинами и зеркалом. И похоже, первое по месту, но третье по "сцене" (персонажам) - там, где писал королевскую чету на портрете. Фуко, к своему стыду, читать не стала - "многабукф".

475 Отредактировано Механик (18.05.2007 14:35:26)

Проводница пишет:

Фуко, кста, на этот счет дает некоторые намеки...

Ага… Собственно любое подробное рассмотрение наводит на подобные мысли…
Прикол в том что образ воспринимается здесь-и-сейчас в отличие от текста. То есть событие мгновенно.
А текст воспринимаетсякак некая продолжительность, то есть событие разворачивается во времени.
И нужно много времени чтобы от пространства перейти во время. То есть мозг должен переместиться из одного измерения (пространственного) во временнОе… Очень интересно наблюдать как люди пытаются это сделать… кто-то говорит о другом художнике, кто-то о другом помещении… мечутся в пространстве… ищут точку с которой можно объять его целиком… объективности фсмысле ищут

476

Механик пишет:

… Очень интересно наблюдать как люди пытаются это сделать… кто-то говорит о другом художнике, кто-то о другом помещении… мечутся в пространстве… ищут точку с которой можно объять его целиком… объективности фсмысле ищут

моя попытка разрешить тяжелейший диссонанс привела к раздвоению художника default/smile

477

Проводница пишет:

моя попытка разрешить тяжелейший диссонанс привела к раздвоению художника

Ситуация double bind… шизофреногенная…

478

хм, у меня никакого раздвоения не было, я просто зеркало "не заметила" благодаря тому, что там изображено не то, что должно отражаться в зеркале в таком раскладе.

479

Механик пишет:
Проводница пишет:

моя попытка разрешить тяжелейший диссонанс привела к раздвоению художника

Ситуация double bind… шизофреногенная…

очень не хотелось бы...
но в противном случае был риск "застрять" между двумя нереальностями.

480 Отредактировано Механик (18.05.2007 14:53:41)

Helga пишет:

хм, у меня никакого раздвоения не было, я просто зеркало "не заметила" благодаря тому, что там изображено не то, что должно отражаться в зеркале в таком раскладе.

ну и радуйся — твоя невнимательность бережет твой моск от чрезмерных нагрузок……