541

Noire пишет:
Витача пишет:
Helga пишет:

Так уже сказано, кем ребенка хотят видеть - распиздяем и оболтусом. Зачем ему есть ножом и вилкой? Можно и руками...

гм, а что в этом такого, что так все взъерепенились? или кто-то серьезно полагает, что набор звуков, с помощью которого изредка человек обращается к ребенку, может изменить характер ребенка и сказаться на его судьбе?

Да.

+1

542

Noire пишет:

Да.

а можно мне механизм этого явления схематично так?

543

Механик пишет:
Табурет пишет:

Один мой знакомый, "правильную выкидуху" на банкетах доставал, смешно было...

Механику тоже западло резать мясо теми болванками которыми в кабаках столы сервируют. И у него с собой всегда при себе seki-sity ("нож горожанина, повседневного ношения) от Spyderco.

Правда на официальных банкетах он им людей не смущает. Но просто в кабаке случалось и воспользоваться…

Дикость это, пренебрежение культурным поведением в угоду комфорту. И отсутствие элементарных навыков, в обращении столовыми приборами

544 Отредактировано Submarine (01.06.2007 14:06:13)

Витача пишет:
Helga пишет:
Витача пишет:

или кто-то серьезно полагает, что набор звуков, с помощью которого изредка человек обращается к ребенку, может изменить характер ребенка и сказаться на его судьбе?

Я так полагаю, причем не то чтобы это выдумала сама... В общем, чем мы чадо чаще всего именуем, тем и вырастет впоследствии, а если наименование негативное - так еще и с комплексом "на тему".

мда? а почему тогда в хороших семьях, с правильными принципами воспитания, вырастают уебища? это как объясняется?

Потому что кроме набора звуков есть еще, как минимум, интонация, с которой используется этот набор. Добавь мимику, еще личный пример и отношения в семье (со скрытой подоплекой), а также влияние среды, кармы и переселения душ, default/big_smile, и ты получишь результат. Ты ж не будешь отрицать, что этот набор звуков такИ не имеет отношения к делу воспитания? default/wink

545

Витача пишет:

прецтавляю, товарищи, с таким отношшениям к детям, какие у вас дырищи в тонале зияют В0))))))))

Ты не понимаешь. Набор звуков к сожалению не просто набор звуков, а имеет семантическое наполнение, ребенку вполне понятное. Есть вполне внятные статистические исследования, вот только не помню какого вуза, кажется американского, о том, что если перед экзаменами внятно объяснить девушкам что в математике им ничего не светит - у них _резко_ ухудшаются результаты тестов. Как ты считаешь, стоит ли обращать внимание, в таком случае, на то, что ты говоришь ребенку?

546

Табурет пишет:

Механик, эстетика застолья, красота поданного на стол блюда, культура поведения за столом ... --- есть что-то знакомое?

Ну и чо? Ты плов руками кушать умеешь? А можешь "с уважухой" подать с руки плов сотрапезнику?
Вряд ли… Тебе такой покажется верхом нелепости.
А Механик когда увидел в первый раз как плов вилкой кушают тото со смеху поперхнулся…

Механик разумеет что такое культура застолья. И на банкетах пользуясь ножм и вилкой локти держит примкнутыми к бокам. И тарелка у него тоже с места не сдвинется… Но то на банкетах, где эти понты целесообразны, где на 1-м месте не жратва, а церемония и этикет…

547

Табурет пишет:

Дикость это, пренебрежение культурным поведением в угоду комфорту.

Не заводись. Ты ж понимаешь, что тут всего лишь разница в БС-ЧС ценностях идет. default/big_smile

548

Табурет пишет:

Дикость это, пренебрежение культурным поведением в угоду комфорту.

Дикость - это пренебрежение _личным_комфортом, в угоду культурному поведению, не обусловленное дополнительными мотивациями.

549

Submarine пишет:
Табурет пишет:

Дикость это, пренебрежение культурным поведением в угоду комфорту.

Не заводись. Ты ж понимаешь, что тут всего лишь разница в БС-ЧС ценностях идет. default/big_smile

понимаю, но не нравится.

550

Submarine пишет:

Потому что кроме набора звуков есть еще, как минимум, интонация, с которой используется этот набор. Добавь мимику, еще личный пример и отношения в семье (со скрытой подоплекой), а также влияние среды, кармы и переселения душ, default/big_smile, и ты получишь результат. Ты ж не будешь отрицать, что этот набор звуков такИ не имеет отношения к делу воспитания? default/wink

Вот именно! вот именно интонация, именно транслируемые эмоции, именно мимика! И если Механик, например, ласково улыбаясь, ерошит сынульке волосы и говорит "Ах ты, оболтус этакий!" вряд ли это будет действовать так же, как злобное "Оболтус, что ты натворил!".

551

manager пишет:
Табурет пишет:

Дикость это, пренебрежение культурным поведением в угоду комфорту.

Дикость - это пренебрежение _личным_комфортом, в угоду культурному поведению, не обусловленное дополнительными мотивациями.

казнить нельзя помиловать
default/smile
Вот пишу это и ем, с локтями на столе, и вилкой, без ножа

552

Submarine пишет:

Потому что кроме набора звуков есть еще, как минимум, интонация, с которой используется этот набор. Добавь мимику, еще личный пример и отношения в семье (со скрытой подоплекой), а также влияние среды, кармы и переселения душ, и ты получишь результат. Ты ж не будешь отрицать, что этот набор звуков такИ не имеет отношения к делу воспитания? default/wink

Вот… видно что человек соображает…
Контекст важен. Не текстуальный, а ситуативный. Кто говорит, в каких интонациях… в какой ситуации… какими жестами и какой мимикой сопровожадет этот текст…
Очень важно чтоб дите научилось все эти нюансы учитывать, замечать. И за-ради этого Механик готов побыть в глазах чужих ему людей и мудаком и грубияном…

553

Noire пишет:
Витача пишет:

прецтавляю, товарищи, с таким отношшениям к детям, какие у вас дырищи в тонале зияют В0))))))))

Ты не понимаешь. Набор звуков к сожалению не просто набор звуков, а имеет семантическое наполнение, ребенку вполне понятное. Есть вполне внятные статистические исследования, вот только не помню какого вуза, кажется американского, о том, что если перед экзаменами внятно объяснить девушкам что в математике им ничего не светит - у них _резко_ ухудшаются результаты тестов. Как ты считаешь, стоит ли обращать внимание, в таком случае, на то, что ты говоришь ребенку?

а откуда у ребенка семантическое наполнение, если не из собственного опыта? и если слово "оболтус" для него никогда не звучало как окрик и оскорбление, а только как спокойное и по-доброму сказанное слово, вряд ли семантическое наполнение этого слова будет отрицательным.

554

Механик пишет:
Submarine пишет:

Потому что кроме набора звуков есть еще, как минимум, интонация, с которой используется этот набор. Добавь мимику, еще личный пример и отношения в семье (со скрытой подоплекой), а также влияние среды, кармы и переселения душ, и ты получишь результат. Ты ж не будешь отрицать, что этот набор звуков такИ не имеет отношения к делу воспитания? default/wink

Вот… видно что человек соображает…
Контекст важен. Не текстуальный, а ситуативный. Кто говорит, в каких интонациях… в какой ситуации… какими жестами и какой мимикой сопровожадет этот текст…
Очень важно чтоб дите научилось все эти нюансы учитывать, замечать. И за-ради этого Механик готов побыть в глазах чужих ему людей и мудаком и грубияном…

Механик просто любит эпатировать и разогревать публику, оттого и не упоминает об таких контекстах сразу. default/smile))

555

Механик пишет:

Механик разумеет что такое культура застолья. И на банкетах пользуясь ножм и вилкой локти держит примкнутыми к бокам. И тарелка у него тоже с места не сдвинется… Но то на банкетах, где эти понты целесообразны, где на 1-м месте не жратва, а церемония и этикет…

Сына этому научил? А ведь хотел...

556

Noire пишет:

Ты не понимаешь. Набор звуков к сожалению не просто набор звуков, а имеет семантическое наполнение, ребенку вполне понятное.

Кроме синтаксиса с семантикой во всяком языке есть еще и прагматика (3-я составляющая).

557

Табурет пишет:

Сына этому научил? А ведь хотел...

Да рано еще его этому учить! Иннервация не сформировалась — сказали же тебе! Как только созреет — то сам начнет. желание у него есть. Представления о том как навык вырабатывать механик ему уже продемонстрировал. Он теперь ждет когда его организм будет готов к усвоению навыка

558 Отредактировано Submarine (01.06.2007 14:27:45)

Витача пишет:

а откуда у ребенка семантическое наполнение, если не из собственного опыта? и если слово "оболтус" для него никогда не звучало как окрик и оскорбление, а только как спокойное и по-доброму сказанное слово, вряд ли семантическое наполнение этого слова будет отрицательным.

Не, слово "оболтус" все равно будет в себе нести отпечаток общепринятой негативной тематики. Просто ребенок будет понимать, что его оболтусное, разгильдяйское поведение для его родителей не так напряжно, как какие-то другие вещи.
Возможно, он даже поймет, что его разгильдяйство (или что там еще под этим словом родители понимают.. возможно, просто его "малолетство") для родителей приятно даже, в каком-то смысле.. От того и будет себя вести и дальше как маленький и как оболтус.

559

Витача пишет:
Noire пишет:
Витача пишет:

прецтавляю, товарищи, с таким отношшениям к детям, какие у вас дырищи в тонале зияют В0))))))))

Ты не понимаешь. Набор звуков к сожалению не просто набор звуков, а имеет семантическое наполнение, ребенку вполне понятное. Есть вполне внятные статистические исследования, вот только не помню какого вуза, кажется американского, о том, что если перед экзаменами внятно объяснить девушкам что в математике им ничего не светит - у них _резко_ ухудшаются результаты тестов. Как ты считаешь, стоит ли обращать внимание, в таком случае, на то, что ты говоришь ребенку?

а откуда у ребенка семантическое наполнение, если не из собственного опыта? и если слово "оболтус" для него никогда не звучало как окрик и оскорбление, а только как спокойное и по-доброму сказанное слово, вряд ли семантическое наполнение этого слова будет отрицательным.

Ребенок 10-ти лет общается с довольно большим количеством народу и уж точно знает каково наполнение слова "оболтус" и оно будет возможно не очень отрицательным, но будет означать что-то типа "не слишком умный безответственный раздолбай" и в таком духе.

К тому же, в приведенном мною примере, на подопытных девушек никто не кричал :-) Им просто выдавали информацию в убедительном виде. Тут дело не в окриках и оскорблениях.

560

Noire пишет:

Ребенок 10-ти лет общается с довольно большим количеством народу и уж точно знает каково наполнение слова "оболтус" и оно будет возможно не очень отрицательным, но будет означать что-то типа "не слишком умный безответственный раздолбай" и в таком духе.

К тому же, в приведенном мною примере, на подопытных девушек никто не кричал :-) Им просто выдавали информацию в убедительном виде. Тут дело не в окриках и оскорблениях.

пример с девушками не совсем корректен, потому что им именно что объясняли что к чему, а не назвали просто математическими бездарями, скажем.
а что касается общения с большим количеством народу, то к тому моменту, когда оно возникает и развивается до степени узнавания точного значения слова 2оболтус", у ребенка в подсознании слово "оболтус" будет иметь уже позитивный окрас, и даже знание значения этого слова тут не помешает и ничего не изменит.