http://www.socioniko.net/ru/gazeta/2003 … anist.html
1. Тип информационного метаболизма (ТИМ) психики людей “известных” идентифицировать трудно по ряду причин:
- недоступность и, следовательно, невозможность непосредственного общения, что практически исключает применение достаточно развитого и мощного идентификационного метода “интервью” (“беседа”); получение информации наблюдением сильно ограничено отрепетированным, официальным характером телевизионных и радио “клипов” – приходится вылавливать отдельные информативные эпизоды, ”проколы”, когда невербальное и вербальное (речевое) поведение “клиента” предположительно естественно;
- ограниченность документальной базы, что создаёт известные трудности для идентификации методом “досье” (исследование и анализ документов); документы (тексты выступлений, статьи в СМИ, ответы на вопросы журналистов и проч.) обычно готовятся штатными референтами – в них трудно выделить личностную компоненту, видеоматериалы и фотографии в личностном отношении часто малоинформативны, практически недоступны документы, подготовленные собственно “известным” (личная переписка, стенограммы непринуждённых бесед и т.п.), достоверность публикуемых сторонних наблюдений и биографических сведений неизвестна и т.д.
Таким образом, накопление результатов наблюдений и документов занимает много сил и времени, качество и информативность их не всегда удаётся проверить… Хотя, если задача того стоит, этим приходится заниматься…
Вследствие этих обстоятельств идентификация ТИМ психики “известных” (да и не очень известных!..) часто ограничивается гипотезой ТИМ психики, самоуверенно выдаваемой неофитами и некоторыми социониками-типоведами за “истину в последней инстанции”. В науковедении достаточно хорошо известно, что любая процедура идентификации складывается из выдвижения гипотезы и последующей её верификации, как правило, на соответствие некоторой модели: [идентификация = гипотеза + верификация]. Без знания модели ТИМ психики, роли психических функций, семантики аспектов информационного потока взаимодействия психики с миром, без достаточно глубокой верификации всяческие типирования (1), тестирования, признаковые диагностики и проч. остаются не более, чем типоведческими гаданиями, завершающимися обычно бесплодными спорами и смешными для науки заявлениями “…а я так вижу!..”.
2. Рабочая гипотеза ТИМ психики Президента России Владимира Владимировича Путина, к которой мы пришли на сегодняшний день на основании имеющейся информации – искажённый (деформированный) ТИМ этико-интуитивного интроверта (ЭИИ, “Достоевский”).
Как известно, для выдвижения гипотезы ТИМ психики того или иного реального человека могут быть использованы практически любые проявления психики, вербальные и невербальные признаки и характеристики – всё определяется опытом эксперта и особенностями конкретного человека, ТИМ психики которого определяется (может быть выдвинута даже не одна гипотеза). В процессе верификации гипотеза либо подтверждается, либо отвергается; в последнем случае переходят к другой гипотезе...
Гипотеза ЭИИ (“Достоевский”) в отношении ТИМ психики В.В.Путина выдвинута нами на основании анализа целого ряда наблюдаемых невербальных и вербальных проявлений характеристик функционирования его психики. К невербальным можно отнести некоторые физиогномические и физические, поведенческие характеристики В.В.Путина (определённую похожесть на ранее достоверно идентифицированных нами реальных людей ТИМ психики ЭИИ, лёгкий налёт на лице характерной для ЭИИ “вселенской скорби”, заметной по грусти в глазах, опущенных уголках губ, характерной для этиков “улыбке своим мыслям” и др., походке и некоторым поведенческим актам, характерным для типов с индивидуальным, витальным представлением о пространстве, т.е. сенсорике). К вербальным феноменам психики В.В.Путина можно отнести характерные для ЭИИ речевые обороты, в которых обычно преобладают возможностные (“черноинтуитивные”) выводы и заключения, часто не вполне уместные употребления “логико-сенсорных” конструкций, иногда своеобразные рассуждения о трудолюбии и, вообще, желательности “…работать,…чтобы всем было хорошо”, изредка прорывающейся (несмотря на президентское положение!..) некоторой эмоциональной импульсивности (“автоматичной событийности” эмоциональных проявлений).
И невербальные, и вербальные проявления анализируются в связи с характером воздействий на психику и толкуются как следствие определённой структуры и, следовательно, положения в модели ТИМ психики психических функций и блоков (идеологически связанных пар психических функций), что и приводит к гипотетической модели ЭИИ для ТИМ психики В.В.Путина. В зависимости от требуемой верности идентификации ТИМ психики это предположение должно быть более или менее многократно проверено в процессе верификации. К сожалению, ограниченность доступной нам документальной базы пока затрудняет верификацию ТИМ психики В.В.Путина.
Предположительный (до окончательной верификации!) характер искажения ТИМ психики В.В.Путина – “суперЭГО” – из-за невозможности реализовать ЭГО своего ТИМ психики {позитивная “этика отношений” + глобальная “интуиция возможностей”} сначала в условиях “силового” ведомства, а затем в “золотой клетке” и “террариуме единомышленников” президенства, В.В.Путин вынужден “сидеть” на суперЭГО своего ТИМ психики. Кстати, в данном случае аспектная структура и функционирование блока суперЭГО – квази-ЛСИ, в общем, востребованы приведенными выше условиями окружения В.В.Путина, что и вынуждает его соответственно проявлять себя (кстати, небезуспешно, судя по результатам выборов, опросам и т.п.). В последнее время появились свидетельства того, что В.В.Путину всё же удаётся в определённых ситуациях воспользоваться блоком ЭГО ТИМ психики ЭИИ (позиция в отношении Ирака и последующее развитие отношений с Европейским союзом и США).
Известной особенностью функционирования блока суперЭГО любой модели ТИМ психики является т.н. нормативно-неуверенная реакция на воздействия, что заметно при анализе невербального и вербального поведения В.В.Путина. Другой особенностью блока суперЭГО является маломерность психических функций: третья функция (“структурная логика”) – двумерная (два параметра – “личностный опыт” и “социальные нормы”), четвёртая функция (“волевая сенсорика”) – одномерная (один параметр – “личностный опыт”). Это вызывает определённые трудности в пользовании редуцированными в этом блоке параметрами “ситуаций” и “параметрического времени”, что также заметно при семантическом анализе естественного поведения В.В.Путина (ряд примеров выступлений, замечания политологов в аналитических обзорах и т.п.).
Для достоверной идентификации ТИМ психики В.В.Путина необходима верификация модели ТИМ психики ЭИИ (возможно, и других гипотез ТИМ психики), для чего целесообразно было бы собрать доступный для социоников “банк данных” о В.В.Путине.