«Это все тот же Бутусов – с монотонным вокалом, меланхолией в текстах, статичный на сцене и ироничный в ответах на вопросы». «… Не любит разговаривать и измывается над журналистами». Такими словами предваряют корреспонденты «Ровесника» Евгений Левкович и Наталия Экономцева свои интервью с основателем «Наутилуса», а ныне лидером «Ю-Питера» Вячеславом Бутусовым.
   Еще не читая сами интервью, только по «шапкам» статей можно делать приблизительные выводы о типе личности человека, о котором идет речь. «Статичность на сцене», «монотонный вокал» указывают на неэмоциональность (выражаясь соционическим языком, на слабую этику эмоций), «не любит разговаривать» - на интроверсию. То есть, получается логический интроверт – один из четырех типов: «Робеспьер», «Максим Горький», «Габен» или «Бальзак». Определить точнее помогает краткая, но довольно информативная характеристика: «Ироничный в ответах на вопросы», «измывается над журналистами». «Максим Горький» и «Робеспьер» в силу ролевой этики отношений стараются нравиться незнакомым людям, производить впечатление вежливых и тактичных, поэтому вряд ли будут «измываться» над журналистом, которого видят в первый раз и который запросто может об их невежливости, вздумай они ее проявить, сообщить большому кругу читателей. «Габен» - сенсорик (мыслит конкретно), и проявлять изворотливость ума в ироничных репликах ему будет труднее, чем интуиту «Бальзаку». Итого, интервьюируемый еще не сказал ни слова, но его тип «Бальзак» по двум фразам корреспондентов примерно вырисовывается.           
- Как ваше настроение? - задает первый вопрос Наталия Экономцева. 
- Нейтральное. Настроение должно быть нейтральным, разве не так? Чем я ближе к точке равновесия, тем состояние лучше, - отвечает Бутусов.
   В интервью Евгению Левковичу – то же:
- Я всегда был скуп на внешние проявления эмоций. Еще во времена «Наутилуса» я решил: не можешь красиво прыгать на сцене – стой. Вот я и стою себе спокойно до сих пор. Но при этом внутри меня сейчас полная гармония с самим собой.
   В этих ответов видно стремление музыканта постоянно пребывать в одном устойчивом эмоциональном состоянии – нейтральном, нежелание его менять и проявлять внешне. Такая позиция характерна для типов, у которых этика эмоций – мобилизационная функция, т. е. для сенсорно-логических и интуитивно-логических интровертов.
- Публика ходит на «Ю-Питер» или все еще на Бутусова как экс-лидера «Нау»? – интересуется Левкович. 
- Не могу знать, - отвечает Бутусов. – я со своей публикой незнаком… Вообще, с поклонниками стараюсь не общаться: людям, близким по духу, не нужно общаться ни в Интернете, ни по телефону, ни за круглым столом. Это самый низкий уровень общения, поэтому он мне неинтересен… Я и с музыкантами стараюсь не общаться. Желание тусоваться прошло у меня еще в далекой юности.     
   Отрицание непосредственного межличностного общения – признак логики и, скорее всего, интроверсии. Впрочем, логические экстраверты, бывает, тоже не горят желанием общаться с незнакомыми людьми.
   «Внешние обстоятельства, конечно, некоторым образом регулируют мое состояние, но склоняюсь к мысли, что оно больше зависит от внутренних причин, - говорит музыкант Наталии Экономцевой. – Иногда внешнее кажется такой ерундой. И потом, от внешних воздействий есть определенная система защиты». «Одиночество нравится… а приходится общаться, отвечать на вопросы…»       
   Необходимость защищаться от воздействия окружающего находит только интроверт. Экстраверт не может жить без связи с внешним миром, тянется к нему, всячески интересуется.
   «Я не чувствую себя человеком, способным повлиять на события в стране. Да, я ее гражданин, … здесь моя Родина, но не более того. Участником глобальных процессов я себя не ощущаю», - объясняет Бутусов свое неучастие в выборах - опять же, интровертная позиция. Экстраверты любят участвовать в масштабных событиях, и чем больше масштаб, тем лучше себя чувствует экстраверт.
- … И вы не обижайтесь, что я сначала с вами так разговаривал, это была проверка, - извиняется Бутусов перед Экономцевой. 
- И как прошла проверка, если не секрет? – интересуется та.
- Да никак. Я всегда людей проверяю, но моя проверка никогда не доходит до конца.
- Почему?
- Я в конце концов полагаюсь на свою интуицию. 
   Снова обнаруживаются проявления логики: логический подход к общению – «проверка» людей. Но если сенсорные логики из-за слабой интуиции не понимают, что представляют собой окружающие, и это усиливает их недоверие к людям, то интуитивные логики, будучи неуклюжими в этическом плане, интуитивно «видят» сущность собеседника. Поэтому-то Бутусов не слишком напрягается по поводу новых людей, и в конце интервью дает журналистке интуитивную характеристику:
- У меня возникло ощущение, что вы вообще не имеете никакого отношения к прессе. Вы похожи на человека, который просто любит поговорить.
   Вячеслав Бутусов в «Наутилусе» был вокалистом, автором музыки и очень небольшой части текстов песен (текстовиком был Илья Кормильцев). Сейчас же «Ю-Питер» исполняет песни на стихи Бутусова. «Я практически не читаю никакой поэзии. Не знаю ни теории этой науки, ни ее стандартов, ни приемов, поэтому у меня все происходит на интуитивном уровне. И так почти в любом деле… По большому счету, человек только сам может что-то для себя открыть». Умение навскидку ухватить суть какой-то области знаний, не изучая скрупулезно конкретные детали, отличает интуитов от сенсориков. А то, что «человек только сам для себя может что-то открыть», указывает на интровертивный подход к освоению нового.
   На вопрос: «Что в жизни главное?» - лидер «Ю-Питера» отвечает уверенно:
- Не тратить время на мелочи. Главное – все возвышенное. То, что мы ощущаем, но никогда не видели и плохо себе представляем внешний вид этого.
- Любовь? – уточняет корреспондент.
- Она тоже входит в это понятие. Обязательно.
   О возвышенном в жизни Бутусов говорит, не сомневаясь, демонстрируя свою интуитивность. А вот значение любви в своей жизни он выражает краткой репликой. Логик, не очень понимая природу чувств, остерегается распространяться на эту тему. 
- … Вы предпочитаете путь наименьшего сопротивления?
-  Конечно…. Зачем сопротивляться, если можно обойти препятствие? Кроме того, есть вещи, которым вообще не стоит сопротивляться: течение горных рек, например. Еще препятствие можно трансформировать в не-препятствие. Нужно всего лишь потратить немного времени, и коряги превратятся в строительные элементы… По-моему, нужно по возможности вообще избегать борьбы. Если проявить шустрость, можно многое предусмотреть и избежать ненужной борьбы.
   Налицо сильная интуиция времени: умение прогнозировать наиболее вероятное развитие событий и, исходя из этого, модифицировать обстоятельства. Путь наименьшего сопротивления – очередное указание на интроверсию. К тому же появился признак деловой логики: оценка ситуации с учетом технологии процесса: использование коряг – вроде бы, непродуктивного материала, в качестве строительных элементов.
   «Видите ли, я не могу сказать, что я сижу и думаю: «Откроется ли мне истина?» Какой смысл сидеть и думать? Ты сидишь, а время проходит. Это время, бездарно проведенное», - опять деловая логика – стремление не терять времени зря, а извлекать максимальную пользу.
   Рационален или иррационален Вячеслав Бутусов? Что об этом считает он сам:
   «…Пускай все будет на импровизации».
   «Если я задался какой-то целью, а препятствий слишком много, надо эту цель перевести на другой уровень и не зацикливаться, потому что бзик – это вещь совершенно бесполезная».
   «Иногда я очень шустёр. Но все зависит от того, насколько напряженно в данный момент работает мой мозг».
   Импровизация – удел иррационалов. Зависимость активности/неактивности от того, насколько «напряженно работает мозг» - то есть, от внутренней расслабленности/собранности, - опять же, более характерно для иррационала. А уж фраза: «Зацикливаться – вещь совершенно бесполезная», - произнесена явно не рационалом. Рациональные люди все-таки стараются доводить дело до намеченной цели, а не «переводить на другой уровень», фактически бросая занятие на полпути. Употребление вновь понятия «бесполезно» указывает на деловую логику.
   Если совместить все признаки в общий тип, получится, что основатель «Наутилуса» – интроверт, интуит, логик, иррационал – интуитивно-логический интроверт – «Бальзак».
   На вопрос о процессе съемок Бутусов отвечает охотно и подробно:
- Во-первых, запись – это конечный результат. Ему предшествует период подготовки, на котором у меня возникает идея. И лучше всего, чтобы идея была интересна людям, с которыми я работаю. Тогда не возникнет никаких проблем… 
   Вот уже сильная деловая логика во всей красе: «Бальзаки» обожают объяснять, как что делается, как  сменяются последовательно этапы работы. А вот структурная логика у людей этого типа проявляется демонстративно – «без слов на деле».
- Откуда пришел, например, такой образ…
Пятнистая любовь
Приходит к нам босой
И слизывает с нас
Сиреневую соль? – спрашивает Левкович, но не получает удовлетворительного ответа на свой вопрос.
- Ну, знаете, я ведь не Жириновский. Это он считает нужным объяснять вещи, понятные всем, - думает, что никто, кроме него, ничего не знает, - с оттенком возмущения говорит Бутусов. - А я терпеть не могу объяснять понятное. Всем известно то, о чем я говорю в своих песнях. Это вокруг нас. Люди, по сути своей, одинаковы, так что всем даны одинаковые возможности в понимании.   
   У «Бальзака» структурная логика, сильная функция, находится в блоке «ИД» модели «А», поэтому он не объясняет ход своих мыслей, а сообщает готовый результат размышлений – в данном случае, стихи. В противоположность «Дон-Кихоту» (структурная логика – в блоке «ЭГО»), который с радостью начинает излагать, каким образом пришел к тому или иному умозаключению. Зато работу «Дон Кихот» просто молча выполнит, а рассказывать её механизм не станет, так как деловая логика в блоке «ИД» и проявляется «без слов на деле».
   «…Тот жанр, в котором я работаю, немного меня тяготит… С другой стороны, я считаю, что процесс перехода на другой уровень должен созреть. Всему свое время и свое место. Пока я еще не научился в совершенстве писать тексты для песен, поэтому лезть куда-то не хочется».
   Здесь видно действие ограничительной интуиции возможностей: «Бальзаки» с помощью этой функции ограничивают себя и других. В данном случае это самоограничение: не могу хорошо писать стихи – следовательно, не могу и не должен расширять свою деятельность до тех пор, пока не научусь.
        «Бальзак не тот, кто будет воспевать "безумство храбрых". Наоборот, он сочтет своим долгом своевременно предостеречь от безрассудных поступков, предупредить о всех возможных опасностях, указать на самый неблагоприятный ход событий», - пишет соционик В. Стратиевская о людях этого типа. В интервью с Бутусовым содержится подтверждение данной типовой черты.
- Есть ли на свете что-либо, из-за чего вы могли бы отказаться от музыки?
-  Вряд ли… Жертвенность-то – очень глупая вещь. Вынужденная жертва очень неприятна, а на добровольную, по-моему, способны только люди, впавшие в состояние полного уныния.
- А героизм? – не отстает Наталия Экономцева.
- Героизм – штука тонкая. Это уже не шоу-бизнес. Героизм – это неадекватное состояние, к которому приводят молодость, разгульный образ жизни и чрезмерное употребление алкоголя.
   Понятное дело, речь идет не о героизме солдат, погибших за Родину, а о ситуации, когда на эмоциях люди начинают совершать безрассудные и, следовательно, по меркам «Бальзаков», неадекватные поступки.
  В свете соционики интересно рассмотреть  творческое взаимодействие Бутусова и Ильи Кормильцева.
   «Илья Кормильцев …помимо того, что очень талантливый, еще и очень работоспособный человек. Он раз в неделю приносил мне большие кипы стихов. Я не успевал все эти тексты перерабатывать», - признавался Бутусов.
   Это неудивительно: Кормильцев был экстравертом, а Бутусов – интроверт. У интровертов скорость обработки информации ниже, поэтому «Бальзак» не успевал за ритмом «Дон-Кихота».
   Их совместный проект – группа «Наутилус Помпилиус» - распался, и пути поэта и музыканта разошлись. Кормильцев в последние годы жизни занимался книгоиздательством, переводами и все больше уклонялся в политику. Бутусов тихо, неспешно (по-Бальзаковски) творит в «Ю-Питере». Творческое расхождение Бутусов комментировал:           
- Думаю, сотрудничество возможно. Илья сейчас занимается книгоизданием. Мы с ним расходились, сходились, высказывали друг другу различные претензии... Но никакого жесткого противостояния не было. Когда люди давно знакомы, им иногда нужно друг от друга отдыхать.
  Кормильцев, оценивая политически неактивное («конформистское») поведение бывшего сотрудника, был более многословен и категоричен:   
- …Впрочем, что еще ждать от того, кто давно уже стал обычным россиянским обывателем, в тапочках на босу ногу, узнающий "про жизнь" из передач Останкино? …Не видно и не слышно было как-то его, когда в ставшем для него родным городе проходил шабаш самонадеянных лилипутов, считающих себя хозяевами этого мира. А ведь наверное питерские менты не стали бы вязать демонстрацию антиглобалистов, если бы впереди шел Бутусов.
   Убежденный противник существующего в России политического режима, Кормильцев как человек типа «Дон Кихот» (интуитивно-логический экстраверт) считал единственно правильным действовать, отстаивать гражданские позиции и свободы. А «Бальзак» - противник всяких возмущений, активных конфликтов (неважно, с кем: с властью, с оппозицией, с семьей, с друзьями, со случайными знакомыми), предпочитает наблюдать жизнь со стороны, что вызывает упреки «Дон-Кихота»: «Узнает жизнь из передач по Останкино… Не видно и не слышно его…» 
   Как же эти противоположные люди десять лет успешно сотрудничали, создавая общие песни? Основатель соционики Аушра Аугустинавичуте характеризовала отношения полной противоположности как раз на примере «Дон-Кихота» и «Бальзака»:
   «Если люди это свое интеллектуальное различие познали теоретически или хотя бы практически, "интуитивно" и знают, что им в любом деле нужен кропотливый перевод с одного кода на другой, …то деловое сотрудничество может оказаться очень благотворным. Нам удалось наблюдать сотрудничество при создании новой теории между ИНТУИТИВНО-ЛОГИЧЕСКИМ ЭКСТРАТИМОМ и ИНТУИТИВНО-ЛОГИЧЕСКИМ ИНТРОТИМОМ. Несомненно, это сотрудничество было возможно лишь по той причине, что перед их глазами был один и тот же участок конкретной действительности. Первый, обладая аналитическим умом, во все углублялся способом индуктивного мышления, второй разрабатывал методику, размышлял, как ухватить, обобщить, синтезировать замеченные первым закономерности и найти способы их объективной проверки. Что по-настоящему объединяло этих людей, так это азарт и упрямство, с которым они брались за дело».
   Текстовик и музыкант «Наутилуса» нашли оптимальный способ взаимодействия: Кормильцев приносил тексты, а Бутусов сочинял мелодии только к понравившимся стихам. Кормильцев, видя, что Бутусов какие-то из его стихов игнорирует, не настаивал. Потом Кормильцев слушал музыку Бутусова и, если считал, что к его стихотворению она не подходит, отвергал этот вариант, и в этом случае Бутусов не возражал. То есть, моменты непонимания просто отставлялись в сторону без обсуждения и попыток переубеждения друг друга, И оба «с азартом и упрямством» творили, совершенствовали «Наутилус» и, без сомнения, преуспели в этом.           
   «Иногда такие люди принадлежат к одной и той же группе, имеют общих друзей, уважают интеллект друг друга и даже симпатизируют друг другу (хотя бы образу жизни). Но даже в таком случае теряются, когда сталкиваются с мотивацией поведения другого, - пишет Аушра. - … Это проявляется и как полное непонимание мотивов активности, и как полное непризнание методов деятельности другого».
   Отсюда и рабочие «расхождения, схождения, высказывания друг другу различных претензий».  И при этом, естественно, «никакого жесткого противостояния»:  отношения полной противоположности – это не отношения конфликта. А жесткие, осуждающие слова Кормильцева в адрес Бутусова после выступления последнего на съезде пропрезидентской организации «Наши» - показатель конфликта идеологического, политического, но не соционического. 
   «Что про Кормильцева? Это был наиталантливейший человек. Мы с ним познакомились только потому, что оба были одинаково несчастливы. Но несчастны были по-разному. Илья всегда находил слова, которые будоражили людей», - рассказал Вячеслав "Российской газете". По словам певца, за ним еще остался долг человеку, принесшему известность ансамблю. И он ждет подходящего момента, чтобы его оплатить. Возможно, это будет песня, посвященная поэту. Бутусов примирился с тем, с кем на протяжении долгих лет делали общее дело, переносили трудности, испытывали гордость за свое творение. Примирился ли Илья Кормильцев? Наверное, да: старуха смерть примиряет всех, независимо от их желания.

деточка, у вас кроме копи-паста, мысли свои есть?

3

Почему "копи"? Это мои мысли

4

Табурет пишет:

деточка, у вас кроме копи-паста, мысли свои есть?

видишь в профайле "Дон Кихот" - не сомневайся: гон авторский. default/big_smile

Габен

6

ИЛЭ

7

о, сол появился. если не ошибаюсь ты третьякова рому тоже в илэ типил.

8

Габен.