Занятные тенденции прослеживаются в формировании психотипа человека в случае воспитания его одним родителем.
В качестве подтверждения 6 примеров однозначной корреляции всех четырех функций(к сожалению у меня нет больше хорошо знакомых пар Родитель одиночка-Ребенок).
Выводы:
1.Первую функцию воспитывает Вторая.Постоянно муссируемая, процессионная, доброжелательная и уважающая ребенка Вторая Родителя без труда создает подход,в котором для Ребенка данная область становится главной ценностью.
2.Первая формирует Четвертую.Это вполне понятно,тк Ребенок приспосбливается к Первой Родителя,уступая именно в данном круге вопросов.
3.Третья Родителя развивает Вторую Ребенка.Постоянный запрос о поддержке по третьей Родителя Ребенок принимает и благодарность Родителя в дальнейшем взращивает Вторую Ребенка.
4.Четвертая Родителя обрекает Ребенка на формирование Третьей.То,что почти игнорирует Родитель и постоянно отмечает неважность данной функции для Ребенка выливается в систему комплексов и негативное отношение к окружающим.
Вот такие результаты.Похоже,что данные отношения являются наиболее благоприятными и устойчивым в ассиметричных в связках Ведуший-Ведомый,Родитель-Ребенок,Начальник-Дурак и тд.
Если у кого то есть соображения по данному вопросу,буду рада комментариям...

2

ТИМ же, вроде, врожденный?

3

Мира пишет:

ТИМ же, вроде, врожденный?

Это соционический,а систему ценностей и приоритеты мы формируем сами.

4 Отредактировано ardilla (28.09.2007 10:29:21)

Chuchundra, это гениально, на сам деле default/icon_applod default/icon_applod default/icon_applod
Может, в моем случае пример не самый рабочий, так сказать, частичный, но вполне совпадает вся последовательность: отец - Дост, я - Донка.
Класс! default/smile

зы: ревизия, правда, не особая, не проявляется, по крайней мере, негативно. ну дак мало ли default/smile

5

Chuchundra пишет:

Если у кого то есть соображения по данному вопросу,буду рада комментариям...

С тем же успехом:
1. Безусловно, первая функция родителя формирует четвертую ребенка. Именно так, как сказано выше.
2. Вторая функция родителя, "постоянно муссируемая, процессионная, доброжелательная и уважающая ребенка" тем не менее не дает ребенку добиться результатов, увлекая в постоянный процесс, поддерживая и развивая в ребенке осознание важности таких процессов, формируя третью функцию ребенка.
3. Третья функция родителя поощряет самостоятельность ребенка в процессах, в которых сам родитель не так уж и силен. Конкретно, это может проявляется в предоставлении возможности учиться в этой сфере (физмат лицей, спортивная секция, музыкальная школа). Именно в этой сфере родителю особенно приятно лицезреть достижения ребенка, формируя доминирующую результативную функцию ребенка.
4. Четвертая функция родителя практически никак не припятствует и не направляет развитие ребенка в данной сфере, позволяя приобрести самостоятельность и свободу, свойственную второй функции.

6 Отредактировано Chuchundra (01.10.2007 09:47:00)

pax пишет:
Chuchundra пишет:

Если у кого то есть соображения по данному вопросу,буду рада комментариям...

С тем же успехом:
1. Безусловно, первая функция родителя формирует четвертую ребенка. Именно так, как сказано выше.
2. Вторая функция родителя, "постоянно муссируемая, процессионная, доброжелательная и уважающая ребенка" тем не менее не дает ребенку добиться результатов, увлекая в постоянный процесс, поддерживая и развивая в ребенке осознание важности таких процессов, формируя третью функцию ребенка.
3. Третья функция родителя поощряет самостоятельность ребенка в процессах, в которых сам родитель не так уж и силен. Конкретно, это может проявляется в предоставлении возможности учиться в этой сфере (физмат лицей, спортивная секция, музыкальная школа). Именно в этой сфере родителю особенно приятно лицезреть достижения ребенка, формируя доминирующую результативную функцию ребенка.
4. Четвертая функция родителя практически никак не припятствует и не направляет развитие ребенка в данной сфере, позволяя приобрести самостоятельность и свободу, свойственную второй функции.

Спасибо за столь пристольное внимание к тексту!))
По пункту 2 смею заметить,что доброжелательный,жизнеутверждающий процесс Второй Родителя врядли должен сформировать комплексы у Ребенка.Откуда взяться подходу Я-ТЫ-,когда тебя так уважают и идет постоянный поток мотивации на позитив?Это противоречило бы всем психологическим трактовкам.(хотя я не большой их знаток,однозначно утверждать не берусь)
По пункту 3.Как часто насильственный процесс обеспечивает наличие результата ?))И почему область неуверенности Родителя должна стать смыслом существования Ребенка?Кстати,кто знает,возможно для становления психотипа уже поздно заниматься спортом и музыкой в физмат лицее.Может наше мировззрение формируется существенно раньше,на этапе установок раннего детства?Или например 3Родителя формирует 2Ребенка не благодаря,а вопреки,просто по правилу исключения,место другого не осталось в системе ценностей?
По пункту 4. 4 Родителя не особо направляет развитие Ребенка ,но постоянно отмечает неважность данной сферы.Откуда взяться здоровому подходу Я+ТЫ+?

На самом же деле я не настаиваю на данных трактовках,просто показалась удивительной столь точная корелляция выборки(конечно не большой).Я пыталась разобраться в том,что может влиять на такое распределение,а не под теорию подогонать результаты.
А Вы описывали умозрительные выводы по данному поводу или в Вашем случае с Родителем была другая картина?А может Вы счастливый обладатель двух штук родителей?))

7

Chuchundra пишет:
Мира пишет:

ТИМ же, вроде, врожденный?

Это соционический,а систему ценностей и приоритеты мы формируем сами.

угу. Если отять у соционики ценности и приоритеты... то от нее пшик останется... информационный метаболизм...
Который как будто бы сам по себе... в вакууме, а не в соответствии с ценностями и приоритетами...

8

Chuchundra пишет:

На самом же деле я не настаиваю на данных трактовках

Я на самом деле тоже не настаиваю. Более того, могу предложить еще пару-тройку вариантов. Например, раз уж всплыла гипотеза корреляции с Берном, можно предположить, что ТЫ родителя формирует Я ребенка, а ТЫ ребенка формируется из Я родителя.

Родитель -> Ребенок
1) Я+ТЫ-  ->  4) Я-ТЫ+
2) Я+ТЫ+  ->  2) Я+ТЫ+
3) Я-ТЫ-  ->  3) Я-ТЫ-
4) Я-ТЫ+ ->  1) Я+ТЫ-

А Вы описывали умозрительные выводы по данному поводу или в Вашем случае с Родителем была другая картина?А может Вы счастливый обладатель двух штук родителей?))

Я, если честно, никогда не видел родителей одиночек с ребенком на необитаемом острове default/smile Всегда кто-то еще оказывает влияние на развитие ребенка. В общем случае это второй родитель в полноценной семье - в частном, это дядя Вася из соседнего подьезда. Поэтому меня интересует то, каким образом взрослые люди оказывают влияние на ребенка, а не кто именно это делает.

Ну а то, что психотип формируется по мере взросления под влиянием внешних факторов, у меня не вызывает никаких сомнений. Хотя, психотип можно и считать врожденным просто потому, что родителей не выбирают.

9

ardilla пишет:

Chuchundra, это гениально, на сам деле default/icon_applod default/icon_applod default/icon_applod
Может, в моем случае пример не самый рабочий, так сказать, частичный, но вполне совпадает вся последовательность: отец - Дост, я - Донка.
Класс! default/smile

зы: ревизия, правда, не особая, не проявляется, по крайней мере, негативно. ну дак мало ли default/smile

Вы писали о том, что Ваша ревизия выглядит получше именно благодаря этому же изложенному феномену по психейоге?

10

pax пишет:

это дядя Вася из соседнего подьезда.

ДядяВася-педофил…
default/smoke

11

Chuchundra пишет:

Вы писали о том, что Ваша ревизия выглядит получше именно благодаря этому же изложенному феномену по психейоге?

нет, мы об этом не писали

12 Отредактировано spyke (02.10.2007 23:11:02)

В принципе, интересно, но очень маленькая выборка. Лично я, а также абсолютное большинство моих знакомых в эту статистику не попадут default/sad

1.Первую функцию воспитывает Вторая.Постоянно муссируемая, процессионная, доброжелательная и уважающая ребенка Вторая Родителя без труда создает подход,в котором для Ребенка данная область становится главной ценностью.

Бывает и так, что Родителю удается привить Ребенку такой же подход к этой сфере жизни, как у него, то есть, доброжелательный, процессионный и муссируемый. А бывает так, что Ребенок полностью "садится на шею" Родителю в этом вопросе, знает, что о нем все равно позаботятся, и не развивает данную функцию у себя вообще. Или же, еще вариант, у него изначально формируются столь завышенные ожидания по этой функции от мира, что когда он сталкивается с тем, что не все такие же, как его Родитель, то чувствует себя не в своей тарелке, брошенным, зависимым...

3.Третья Родителя развивает Вторую Ребенка.Постоянный запрос о поддержке по третьей Родителя Ребенок принимает и благодарность Родителя в дальнейшем взращивает Вторую Ребенка.

На постоянный запрос о поддержке от Родителя маленькому Ребенку может быть нечем ответить. И он почувствует себя беспомощным и никчемным в этом вопросе. Или, напротив, может сложится ситуация, при которой Ребенок понимает, что вся ответственность за этот вопрос лежит на нем, и разделить ее все равно не с кем. Тогда он возьмет на себя компетентность по вопросу результативно и полностью. Или, еще один вариант, он просто научится от Родителя его поведенческой реакции и такому же отношению к жизни точно так же, как научится от него и многому другому.

4.Четвертая Родителя обрекает Ребенка на формирование Третьей.То,что почти игнорирует Родитель и постоянно отмечает неважность данной функции для Ребенка выливается в систему комплексов и негативное отношение к окружающим.

Вот это даже затрудняюсь описывать. Начать с того, что я просто не вижу механизма, каким образом всеядность и готовность с радостью воспринимать любую информацию может хоть в ком-нибудь взрастить какие-то комплексы и негативное отношение к окружающим...=)

Вот такие результаты.Похоже,что данные отношения являются наиболее благоприятными и устойчивым в ассиметричных в связках Ведуший-Ведомый,Родитель-Ребенок,Начальник-Дурак и тд.
Если у кого то есть соображения по данному вопросу,буду рада комментариям...

Безусловно, так тоже бывает, но почему именно эти союзы будут самыми устойчивыми и благоприятными?

13

spyke пишет:

...я просто не вижу механизма, каким образом всеядность и готовность с радостью воспринимать любую информацию может хоть в ком-нибудь взрастить какие-то комплексы и негативное отношение к окружающим...=)

У любой нормальной 1цы такая позиция очень быстро сформирует негативное отношение, которое обеспечит наведение любого наперед заданного количества комплексов...