Однажды в очень холодный день раввин и его ученики грелись у костра. Один из учеников, повторяя учение своего мастера, воскликнул:

— Я точно знаю, что нужно делать в такой холодный день!

— Что? — спросили остальные.

— Греться! Но я также знаю, что нужно делать, если это невозможно.

— Что?

— Мёрзнуть.


( default/sad )

2 Отредактировано Табурет (08.10.2007 14:31:58)

прогнись (с достоинством)
восринимай мир таким, какой он есть

3

Светлая пишет:

Однажды в очень холодный день раввин и его ученики грелись у костра. Один из учеников, повторяя учение своего мастера, воскликнул:

— Я точно знаю, что нужно делать в такой холодный день!

— Что? — спросили остальные.

— Греться! Но я также знаю, что нужно делать, если это невозможно.

— Что?

— Мёрзнуть.


( default/sad )

А что именно тут непонятно? Не просто "всё непонятно", а что конкретно?

4

Меня бы смутило слово "нужно" применительно к слову "мерзнуть".

Купава пишет:

А что именно тут непонятно? Не просто "всё непонятно", а что конкретно?

Трактовка

Табурет пишет:

прогнись (с достоинством)
восринимай мир таким, какой он есть

ВИдимо так...
Хмм, вот не укладывается это у меня в голове

7

Светлая пишет:
Купава пишет:

А что именно тут непонятно? Не просто "всё непонятно", а что конкретно?

Трактовка

Какая именно трактовка?

8 Отредактировано srez (08.10.2007 14:38:10)

Светлая пишет:

Однажды в очень холодный день раввин и его ученики грелись у костра. Один из учеников, повторяя учение своего мастера, воскликнул:

— Я точно знаю, что нужно делать в такой холодный день!

— Что? — спросили остальные.

— Греться! Но я также знаю, что нужно делать, если это невозможно.

— Что?

— Мёрзнуть.


( default/sad )

Формализация реальности, полагаю. Причем с позиции управления реальностью, то есть акцент делается на разницы между "идти на поводу у реальности" и "строить реальность".

srez пишет:
Светлая пишет:

Однажды в очень холодный день раввин и его ученики грелись у костра. Один из учеников, повторяя учение своего мастера, воскликнул:

— Я точно знаю, что нужно делать в такой холодный день!

— Что? — спросили остальные.

— Греться! Но я также знаю, что нужно делать, если это невозможно.

— Что?

— Мёрзнуть.


( default/sad )

Формализация реальности, полагаю. Причем с позиции управления реальностью.

а где ты управление нашол?

10 Отредактировано Табурет (08.10.2007 14:40:07)

а раввин на это чтонить сказал? чуство незавершенности какоето

11 Отредактировано srez (08.10.2007 14:41:31)

Табурет пишет:
srez пишет:
Светлая пишет:

Однажды в очень холодный день раввин и его ученики грелись у костра. Один из учеников, повторяя учение своего мастера, воскликнул:

— Я точно знаю, что нужно делать в такой холодный день!

— Что? — спросили остальные.

— Греться! Но я также знаю, что нужно делать, если это невозможно.

— Что?

— Мёрзнуть.


( default/sad )

Формализация реальности, полагаю. Причем с позиции управления реальностью.

а где ты управление нашол?

Дык юмор как раз в слове "нужно". Оно позиционирует это "мерзнуть" не как неизбежное свойство реальности, а как достижение некой абстрактной цели. Будто бы у учеников есть выбор и возможность сделать иначе.

может, неточность перевода?

13

Мерзнуть… это значит предоставить организму самому себя согревать…
При переохлаждении в организме случается сосудистый спазм, уменьшающий теплоотдачу… до 5-6-раз…

Еще случается мышечная дрожь, судороги, холодовой гипертонус — это увеличивает тепловыделение…

14 Отредактировано Табурет (08.10.2007 15:18:21)

srez пишет:
Табурет пишет:
srez пишет:

Формализация реальности, полагаю. Причем с позиции управления реальностью.

а где ты управление нашол?

Дык юмор как раз в слове "нужно". Оно позиционирует это "мерзнуть" не как неизбежное свойство реальности, а как достижение некой абстрактной цели. Будто бы у учеников есть выбор и возможность сделать иначе.

хм, разумно.

*объявим ка голодовку, всеравно жрать нечего*

15

Могу копать... Могу не копать...

16

Светлая пишет:

Однажды в очень холодный день раввин и его ученики грелись у костра. Один из учеников, повторяя учение своего мастера, воскликнул:

— Я точно знаю, что нужно делать в такой холодный день!

— Что? — спросили остальные.

— Греться! Но я также знаю, что нужно делать, если это невозможно.

— Что?

— Мёрзнуть.


( default/sad )

делай, что можешь

17

Ученик - Джек. Поскольку ощущения у него нарушены, он смотрит, что делают другие, и пытается запомнить алгоритм действий.

18

возможно, в притче юмор. " Повторяя учение своего мастера".

19

Проводница пишет:

возможно, в притче юмор. " Повторяя учение своего мастера".

Это майса, там раввин.
Значит есть 4 смысла — пшат, ремез, друш, сод ("буквальный смысл", "намек", "толкование", "тайна") default/smoke

20

Механик пишет:
Проводница пишет:

возможно, в притче юмор. " Повторяя учение своего мастера".

Это майса, там раввин.
Значит есть 4 смысла — пшат, ремез, друш, сод ("буквальный смысл", "намек", "толкование", "тайна") default/smoke

разве они только в майсе?