21

bagir пишет:
Melamori пишет:

мне кажется, что прямые описания слишком упрощают суть, а всяческие спиральнозакрученные образы, наоборот, ее адекватно выражают.

Сыну исполняется 16 лет. Мать говорит отцу, он уже совсем взрослый, ты должен посвятить его во все тайны межполовых отношений.
- Да неудобно как-то, об этом не принято говорить, я стесняюсь.
- Ну ты хоть на примере бабочек...
Приходит сын из школы. Петька, беги за бутылкой в магазин! Сбегал. Выпили. Молчание затянулось...
- Петька, у тебя баба есть?
- Есть батяня, а что?
- Ты ее е@ешь?
- Конечно!
- Вот так же и бабочки....

угу, это как раз мой любимый анекдот. default/icon_mrgreen

22

Купава пишет:

Робы это ващепипецнепередатькакой с этими их наслоениями, порой какой-то лабуды напишут, ты сидишь, паришься, смысл ищешь, а они так чисто, поток сознания в твой моск влили default/smile)).

ИМХО, у них это больше логика, чем интуиция... У ЧИ как-то неоднозначности особой не замечала, а вот БИ - да. На вопрос "во сколько ты сегодня пришел на работу?" получить ответ "раньше, чем вчера" - как нефиг делать... Или под ЧИ-шной неоднозначностью что-то другое имеется ввиду?

23

Melamori пишет:

мне тоже свойственно. особенно образов всяких понакрутить. default/icon_redface

аналогично

24

ardilla пишет:
srez пишет:

Дамс, тебе это точно свойственно.

да ну тебя, иронизируешь. я пряма, как башня, по сути своей. видимо, во вне и идет компенсация.

реально интересно: о ком это? допустим, самый экспрессивный пример (не обо мне, но по смысловому оформлению что-то в этом роде) - Ваня Ургандт. Правда, у него еще и на физиономии написано, что он шутит (или это гены такие), но есть. Так вот, я бы о тимном свойстве...

Замечал подобные эффекты у слабой БЛ в сочетании с высокой эмоциональностью. Когда мысли прут, эмоции давят чтоб прям щаз, а умения сложить это все в стройную картину нету. Другое дело, что слабая БЛ и у Донки может быть, может даже у Робки... хотя у Робок пока слабой БЛ не встречал.

25

Путин сегодня прелестно ответил на вопрос о том, сколько часов в сутки он спит - достаточно, говорит, чтобы быть в состоянии отвечать на ваши вопросы.

26

Мира пишет:

На вопрос "во сколько ты сегодня пришел на работу?" получить ответ "раньше, чем вчера" - как нефиг делать... Или под ЧИ-шной неоднозначностью что-то другое имеется ввиду?

Ладно, вот такое вот русло неоднозначности - пример о переодевании: "(высоко, радостно) мое сердце разбито, деловой костюм, (низко) какой кошмар" то есть, вроде бы начала хвалить, а потом облажала.
вот я об чем.

27

ardilla пишет:

пример о переодевании: "(высоко, радостно) мое сердце разбито, деловой костюм, (низко) какой кошмар" то есть, вроде бы начала хвалить, а потом облажала.
вот я об чем.

Асимметрия в как бы неконтролируемом аспекте — интонациях. Интонация в 1-й части сообщения (выскоие, радостные ноты) не соответствует смыслу текста ("сердце разбито"). Налицо циничное исполнение — он как бы не веря в искренность исполнения партии (негативная оценка выбора костюма) сводит ее в шутку…
Случай довольно типичный…

28 Отредактировано Механик (19.10.2007 08:36:02)

В подавляющем большинстве случаев циничность исполнения партии есть следствие неуверенности в том, какой эффект это исполнение произведет на зрителя. Поговорка "В каждой шутке только доля шутки, а все остальное — правда" как раз подходит для обозначения характера такого типа исполнения

29

ardilla пишет:

Ладно, вот такое вот русло неоднозначности - пример о переодевании: "(высоко, радостно) мое сердце разбито, деловой костюм, (низко) какой кошмар" то есть, вроде бы начала хвалить, а потом облажала.
вот я об чем.

А, так это чисто для поржать...

30

Механик пишет:

В подавляющем большинстве случаев циничность исполнения партии есть следствие неуверенности в том, какой эффект это исполнение произведет на зрителя. Поговорка "В каждой шутке только доля шутки, а все остальное — правда" как раз подходит для обозначения характера такого типа исполнения

а может, расчет на свободу этого эффекта?

31

Проводница пишет:

а может, расчет на свободу этого эффекта?

Свободу ДЛЯ КОГО?

32 Отредактировано Проводница (19.10.2007 09:17:37)

Механик пишет:
Проводница пишет:

а может, расчет на свободу этого эффекта?

Свободу ДЛЯ КОГО?

для того, кто будет реагировать. Т.е. предполагаемый реагирующий сможет свободно выбрать форму реакции, при этом не ломая контакт.

33 Отредактировано Механик (19.10.2007 09:26:34)

Проводница пишет:

для того, кто будет реагировать. Т.е. предполагаемый реагирующий сможет свободно выбрать форму реакции, при этом не ломая контакт.

Все о чем говорилось называется "драматургическая социология" — по аналогии с театром. С стеатральными, актерскими стилями исполнения. Циничному исполнению в мире театра соответствует система Мейерхольда, то есть актерское "внутреннее оправдание собтвенных поступков"…
И вот это твое "для свободы зрителя" как раз является попыткой внутреннего оправдания собственной неуверенности в производимом эффекте… Причем оправдание под весьма благовидным предлогом — во имя свободы окружающих…
Альтернативой (дихотомией, если угодно) циничному исполнению является т.н. "искреннее исполнение", которому в театральном ремесле соответствует система Станиславского, где есть однозначное и безальтерантивное "Не верю!" (с)

default/smoke

34

Механик пишет:
Проводница пишет:

для того, кто будет реагировать. Т.е. предполагаемый реагирующий сможет свободно выбрать форму реакции, при этом не ломая контакт.

Все о чем говорилось называется "драматургическая социология" — по аналогии с театром. С стеатральными, актерскими стилями исполнения. Циничному исполнению в мире театра соответствует система Мейерхольда, то есть актерское "внутреннее оправдание собтвенных поступков"…
И вот это твое "для свободы зрителя" как раз является попыткой внутреннего оправдания собственной неуверенности в производимом эффекте… Причем оправдание под весьма благовидным предлогом — во имя свободы окружающих…
Альтернативой (дихотомией, если угодно) циничному исполнению является т.н. "искреннее исполнение", которому в театральном ремесле соответствует система Станиславского, где есть однозначное и безальтерантивное "Не верю!" (с)

ну хорошо, а если вне рамок "драматургической социологии"? К примеру, человек готов к тому, что эффекут может быть ЛЮБЫМ. И его вполне устроит все, что добыто таким вот образом. Особенно занятно, когда таким образом беседуют двое, получая удовольствие от ощущения ...хм... смысловых переливов...

35

Проводница пишет:

К примеру, человек готов к тому, что эффекут может быть ЛЮБЫМ. И его вполне устроит все, что добыто таким вот образом. ...

Готовность — это, конечно хорошо… Но один из исходов (эффектов) всегда наиболее предпочтителен, хотя бы на чуть-чуть… И всегда есть резон стремится к наиболее благоприятному исходу. Но это стремление оказывается подавленным, тщательно скрываемым. А эта подавленность и попытки скрыть стремление обусловлены внутренней неуверенностью в успешности представления…

36 Отредактировано ardilla (19.10.2007 09:38:56)

Проводница пишет:

человек готов к тому, что эффекут может быть ЛЮБЫМ. И его вполне устроит все, что добыто таким вот образом.

(вы общайтесь, общайтесь)
прим.: смысл не быть готовым к появлению полиэффекта, а создавать его такой манерой общения у другого человека

37

Механик пишет:

Но один из исходов (эффектов) всегда наиболее предпочтителен, хотя бы на чуть-чуть… И всегда есть резон стремится к наиболее благоприятному исходу. …

если всегда наверняка знать, какой исход будет благоприятным, то да, наверно был бы резон к нему стремиться...

38

Проводница пишет:

если всегда наверняка знать, какой исход будет благоприятным, то да, наверно был бы резон к нему стремиться...

Речь не о "знать-не знать"… А о "верить - не верить"… Одни умеют просто верить в успешность своего исполнения, а другие не умеют и им нужны гарантии в виде знаний.

39

ardilla пишет:

смысл не быть готовым к появлению полиэффекта, а создавать его такой манерой общения у другого человека

Если для тебя смысл просто в освоении техники подобного стиля исполнения — то читай Мейерхольда…

40

Механик пишет:

Речь не о "знать-не знать"… А о "верить - не верить"… Одни умеют просто верить в успешность своего исполнения, а другие не умеют и им нужны гарантии в виде знаний.

так как по-твоему, Механик, могут ли быть совместимыми вера в успешность (и как следствие - сама успешность) исполнения и та двусмысленность, о которой говорила Ардилла?