81

Возвращение в язычество

Американцы отказываются от христианства
Уже несколько недель в американской прессе не утихает скандал, который разгорелся в округе Бейкерсфилд штата Калифорния. Совет школ округа проголосовал за то, чтобы снять со стен более двух с половиной тысяч классных комнат постеры с фразой In God We Trust, так как это было признано советом «религиозной пропагандой». Религия вычеркивается не только из современной жизни американцев, но и из истории государства США, утверждают эксперты. И это не просто антирелигиозная кампания, уверены они. Это целенаправленный процесс на построение «неоязыческой» демократии.

По иронии судьбы в начале 1990-х годов именно вера в Бога выставлялась многими западными политиками в качестве причины победы «верующего» Запада над «безбожным» Советским Союзом. «Идейный и религиозный вакуум», который поразил все пространство бывшего СССР, нередко выставлялся в качестве основного тормоза экономического, политического и социального развития этих стран, а также главной причиной всех катаклизмов, которые происходили в бывшем социалистическом лагере. Однако уже в те годы на Западе начинала набирать обороты антирелигиозная кампания.

Практически сразу после крушения СССР в США активизировались движения, выступающие за то, чтобы убрать девиз «Надеемся на Бога» с американских банкнот. Социалистического Востока больше нет, а значит такая символика противостояния «безбожному» миру социализма США уже ни к чему, считали активисты этих движений. Кроме того, по их словам, девиз «Надеемся на Бога» противоречит светским основам американского государства, где церковь отделена от власти, а также ущемляет права адептов не монотеистических религий, которые проживают в США.

Нынешние калифорнийские активисты выступают уже не только против постеров и денег с девизом «Надеемся на Бога». Их конечной целью было изъятие из школьных классов текста Конституции, а также Декларации о независимости, Билля о правах и вообще всех документов, в которых содержится любое упоминание какой-либо религии.

Эксперты уверены, что запрет на постеры в калифорнийских школах будет лишь первым шагом в искоренении всякого присутствия религии в жизни американского общества. «Современная западная демократия принципиально светская. Запад не признавал и не признает ценностную базу Восточно-Римской империи, то есть Византии, где ключевым элементом была симфония между церковной жизнью и светской», – отметил в беседе с РБК daily президент экспертного центра «Неокон» Михаил Хазин.

По словам эксперта, вычеркивание религии из жизни западного общества имеет конечной целью построение нового типа общества и государства, господствующей идеологией которого будет... «неоязычество». Религия – единственное серьезное препятствие, которое мешает западной демократии быть собственно настоящей демократией. Как справедливо отметил Михаил Хазин, основополагающий принцип либерально-демократической модели – свобода – «это есть право человека не выполнять ни христианские заповеди, ни какие-либо заповеди вообще».

И представители антирелигиозного движения в США, кажется, абсолютно не скрывают своей цели построения языческого государства. «Может ли вообще демократия быть христианской, если она родилась в языческой Греции?» – задал риторический один из представителей Объединенного американского движения за отделение церкви от государства Роб Бостон.

82

Гы. Будто бы язычество - не религия.

Как справедливо отметил Михаил Хазин, основополагающий принцип либерально-демократической модели – свобода – «это есть право человека не выполнять ни христианские заповеди, ни какие-либо заповеди вообще».

Есть ещё право выполнять их. И оно тоже свобода.

«Может ли вообще демократия быть христианской, если она родилась в языческой Греции?»

Гы. Да кому какое дело до христианства.
А Америка - вообще Рим, с сенатом и Капитолием. Не Греция.
Греция - театр, Рим - цирк.

83

ЧП-Zexh пишет:

зависимости
отсутствия прав
уровню сознания
несамоценности

В таком случае непонятно, что значит добровольное.
Вот я нажал на калькуляторе кнопки "2", "+", "2", "=" и увидел результат "4". Это добровольный результат или принудительный?

Свободу калькуляторам! Освободим несчастные машины из капризкиного рабства!

85

kaprizka пишет:
ЧП-Zexh пишет:

зависимости
отсутствия прав
уровню сознания
несамоценности

В таком случае непонятно, что значит добровольное.
Вот я нажал на калькуляторе кнопки "2", "+", "2", "=" и увидел результат "4". Это добровольный результат или принудительный?

у тебя это есть в обязанностях таким образом кнопки нажимать? обязанностях, которые тебя заставляют выполнять?
дальше идешь и смотришь, насколько это прямые приказы, а не косвенные. Прямые: обязываю исполнять так и так, косвенные: ты должен делать действия для обеспечения которых нужно будет проводить эту операцию.

Все очень и очень просто...

86

У меня нет обязанности нажимать именно эти кнопки. Так что нажатие именно их было свободным. Ну, относительно свободным: ведь если я нажал кнопки, значит, череда событий подвела меня к действию "нажать кнопки".

Если я пришёл на этот форум, значит были события, приведшие меня на форум, и события приведшие именно на этот форум.

А вот свободен ли калькулятор? может ли он в ответ на нажатие определённых кнопок дать не тот ответ, какой заложен конструкторами, а такой, какой ему самому захотелось? Ну там пирожок испечь, зайца живого выплюнуть или на цифровом экране картинку  показать, где три лося Лукойл рекламируют?

дальше идешь и смотришь, насколько это прямые приказы, а не косвенные. Прямые: обязываю исполнять так и так, косвенные: ты должен делать действия для обеспечения которых нужно будет проводить эту операцию.

Ну? А интерпретировать-то как всё это?

87

kaprizka пишет:

У меня нет обязанности нажимать именно эти кнопки. Так что нажатие именно их было свободным. Ну, относительно свободным: ведь если я нажал кнопки, значит, череда событий подвела меня к действию "нажать кнопки".

об этом все было коротко написано мной ниже. ты еще раз привел пример и сказал сам.

kaprizka пишет:

Если я пришёл на этот форум, значит были события, приведшие меня на форум, и события приведшие именно на этот форум.

в данной теме и твоем вопросе, что такое рабство, анализируется не извне, а с т.з. человека. Поэтому фразы типа события привели меня и подобные просто не имеют смысла в рамках данного контекста. Если ты не различаешь собственное состояние и отношение этого состояния по отношению приказов вовне, то с этого и нужно начинать, а не ударяться вовне не чувствуя внутри.
Тут другие векторы в данном вопрое и все достаточно очевидно. Вопрос рабства очень прост. В предельных уровнях он может выйти на вопрос свободы воли и все такое, но по-моему ты не сказал ни а, ни б, ни в... а уже хочешь к предельным перейти. Это просто бесперспектвно в данном вопросе. Почему? да потому что большинство случаев рабства решаются на уровнях а, б, в.

kaprizka пишет:

А вот свободен ли калькулятор? может ли он в ответ на нажатие определённых кнопок дать не тот ответ, какой заложен конструкторами, а такой, какой ему самому захотелось? Ну там пирожок испечь, зайца живого выплюнуть или на цифровом экране картинку  показать, где три лося Лукойл рекламируют?

понятно. значит у тебя нет в голове интуитивной шкалы роботизации. Ну ладно, тогда отвечаю: какулятор, как простейший робот, стоит ниже на этой шкале, чем раб, какой бы он ни был. Значит каркулятор менее свободен.

kaprizka пишет:

дальше идешь и смотришь, насколько это прямые приказы, а не косвенные. Прямые: обязываю исполнять так и так, косвенные: ты должен делать действия для обеспечения которых нужно будет проводить эту операцию.

Ну? А интерпретировать-то как всё это?

тут нужно не интепретировать, а в зависимости от задач решать их. Что ты вообще хочешь интепретировать, степень рабственного состояния?

88

а началось с

kaprizka пишет:
ЧП-Zexh пишет:

зависимости
отсутствия прав
уровню сознания
несамоценности

В таком случае непонятно, что значит добровольное.
Вот я нажал на калькуляторе кнопки "2", "+", "2", "=" и увидел результат "4". Это добровольный результат или принудительный?

и было описано мной ниже, что отличается от уровня приказов: от заложенных в сущность аля каркулятор до .... прямых приказов... косвенных... и т.д. Правда и до каркулятора есть уровни... встречаются.

89

понятно. значит у тебя нет в голове интуитивной шкалы роботизации. Ну ладно, тогда отвечаю: какулятор, как простейший робот, стоит ниже на этой шкале, чем раб, какой бы он ни был. Значит каркулятор менее свободен.

Однако есть же чувства. Хорошо-плохо, приятно-неприятно. У калькулятора их нет, он не чувствует рабства. А раз не чувствует рабства, значит свободен! Ну по крайней мере по барабану ему его "рабство".

90

kaprizka пишет:

понятно. значит у тебя нет в голове интуитивной шкалы роботизации. Ну ладно, тогда отвечаю: какулятор, как простейший робот, стоит ниже на этой шкале, чем раб, какой бы он ни был. Значит каркулятор менее свободен.

Однако есть же чувства. Хорошо-плохо, приятно-неприятно. У калькулятора их нет, он не чувствует рабства. А раз не чувствует рабства, значит свободен! Ну по крайней мере по барабану ему его "рабство".

так что, ты хочешь сказать показательным является собственное ощущение чего-то и осознавание?
да, бесспорно это важно и может сказываться (в силу возможности понимания) на добровольности, недобровольности или отказе от этого.
Но в силу малой понимательной способности (а тем более у рабов она принудительно разными методами удаляется практически до нуля) этого часто не происходит, поэтому это более сложная и широкая тема.

А начиналось все (название темы) с добровольного рабства. Значит рабство может быть добровольным с виду, но... в силу притупления того, что я описал выше, соответственно не такое оно уж добровольное, раз зависит от состояния сознания человека, а точнее не совсем нормального его состояния, которое даже не нужно развивать, а лишь часто просто восстановить.

91

kaprizka пишет:

Ну по крайней мере по барабану ему его "рабство".

Прочитал как: «Ну по крайней мере по барабану мне его "рабство"».

92

Ok