Некоторое время назад я довольно живо интересовался соционикой и, хотя нахожу в этой дисциплине немало недостатков, все же считаю, что в ней много есть и ценных наблюдений. Так вот, в пору моего интереса приходилось мне заглядывать и на этот сайт и на этот форум, где, как мне показалось, можно встретить и необычный взгляд, и интересное мнение. Этим обусловлено, что опубликовать свое небольшое эссе о природе определенного женского характера я решил здесь. На истинность не претендую – это всего лишь мнение, потому будет интересно услышать и критику, и отзывы в развитие темы.
Итак, героиня моего рассказа это незаурядных качеств личность, выделяющаяся на общем фоне, осознающая это и потому страдающая. К ключевым ее качествам я мог бы отнести упорство и бескомпромиссность в достижении цели. Причем максимализм этой особы определяется в действительности тем эталоном или идеалом, который существует у нее внутри иногда даже совершенно неосознанно.
Известно, человеку нравится то, что находит отклик у него внутри и когда внешние ощущения приходят в резонанс с глубинными душевными вибрациями, то возникает эффект узнавания, родства и близости с источником этих ощущений.
Потому, ничего удивительного, что в юности эта девушка (разумеется, если растет в благоприятной внешней среде) может быть действительно серьезно увлечена чтением и настоящим кинематографом, черпая в нем подтверждения существования того самого идеала. Это могут быть авторы часто весьма глубокие – и Цветаева, и Достоевский, и Тарковский, и фон Триер.
Впрочем, вполне уже развитая внутренняя жизнь совершенно не мешает ей играть заметную роль в молодежных компаниях, где она благодаря своему мощному обаянию и жизнелюбию пользуется впечатляющим успехом и обладает известным авторитетом. Между тем, мало кто из окружающих видит под этой маской ее всю, какая она есть в действительности – со всеми ее сложностями и противоречиями.
В сфере отношений она крайне осторожна, и не потому, что боится, а потому, что в общении не ощущает того мощного созвучия внутреннего со внешним. Это и не мудрено: формирование круга ее знакомств может часто строится по довольно поверхностным признакам (эффектная наружность, соответствие престижной моде и т.п.), а потому по уровню действительного развития окружение часто до нее не дотягивает. Разумеется, она флиртует и иногда рискованно, но чем рискованней, тем естественно больше удовольствия, в то время как внутренне остается совершенно холодна.
Так может продолжаться до определенного момента. Иногда довольно долго (бывает, что и после 20 лет) и все это время она, скорее всего, будет оставаться невинной. Ведь идти на компромисс в этом – значит предавать идеал, то есть в действительности свою суть, а это она допустить не может.
Однако, раньше или позже, находится мужчина на слова, мысли и образ которого откликается ее сердце. И здесь тоже – полутонам не место: почувствовав, наконец, долгожданный внутренний отклик, она устремляется навстречу своему выбору - безоглядно и не раздумывая. И если даже по началу избранник и не был слишком уж ей увлечен, то под напором искренней и безусловной ее самоотдачи редкое сердце не дрогнет (впрочем, конечно, есть варианты – человек может оказаться и непорядочный, а иной и просто может испугаться и сбежать).
Но мужчине этому было бы трудно завидовать – ведь единственная действительная его ценность в ее глазах – это способность (скорее всего, ему самому неведомая) поддерживать иллюзию соответствия ее внутреннему идеалу (сочетающему, разумеется, и ум, и благородство, и прочее…и все в самой высшей степени). Между тем, чем дальше развивается знакомство, чем ближе узнает она своего избранника, тем меньше сходства с эталоном в нем обнаруживает. Сопротивляясь, до какого-то времени, этому открытию, она в конечном итоге разочаровывается окончательно и ощущает себя в этот момент глубоко обманутой, если не обесчещенной. Гнев и неудовлетворенность обрушиваются на голову несчастного и вряд ли в этой ситуации она бывает способна удержать свои садистские наклонности (а они в ней тоже, безусловно, присутствуют) и только удовлетворившись страданиями незадачливого кавалера она, наконец, оставляет его окончательно – безрадостная и опустошенная: Ведь, если идеал – иллюзия, то и стремление к нему утрачивает всякий смысл, а значит остается лишь одно – обменять свою молодость, сексуальность, ум, красоту и харизму на максимально возможное количество наслаждений – власти, денег, секса и т.п.
Отношение к мужчинам становится сугубо прагматичным и результаты, несомненно, вскоре дают о себе знать: через мужчину (или мужчин), как инструмент, такая женщина может много добиться. Проблема лишь в том, что чем больше признания, власти и денег она получает, тем меньшее удовольствие они ей приносят. То же и касательно секса – частая смена партнеров, пусть даже и самых породистых, в конечном итоге приедается, а призрак идеала вновь неотступно дает о себе знать, окончательно обесценивая завоеванные и столь уже доступные наслаждения.
Наступает очередной кризис, и если вы спросите у нее в такой момент, чего бы ей больше всего на свете хотелось, она непременно ответит – Любви, но под этим словом будет скрываться, конечно же, – Идеала.
Поиск идеала есть занятие малопродуктивное и, в конечном итоге, такая женщина рискует окончательно загрубеть сердцем и даже озлобиться, между тем, как скрытые в глубине ее благородные свойства так и останутся как бы запертыми на ключ. Ведь именно их скрытое наличие и задает во многом ту эталонную планку, которую вряд ли какому ухажеру преодолеть.
Можно ли ей помочь и нужно ли? Пожалуй, можно и нужно, но это верно тема уже следующего эссе. (с)
--------------------------------------------------------------------------------