Господа соционики, посодействуйте в определении ТИМа... Анкета правда не здешняя, с Идеала.
Друзья предлагали несколько вариантов, но по описаниям на меня совсем не похоже.
Заполнял вот такую анкету (первых 4-х вопросов не было)
5. Что такое логичное изложение мысли в вашем понимании? По каким признакам можно сказать, что система или структура построенна логично? Логичность и последовательность -- это одно и то же, или нет?
Логично значит непротиворечиво. Логичность – статическая картинка, зафиксированная на определенный момент времени. Последовательность добавляет к этому причинно-следственные связи, которые могут возникнуть при наличии такого параметра как время ;;;;;
6. Для чего существуют законы и правила поведения? Всегда ли надо им подчиняться? Если нет, то в каких случаях допустимо обойти закон ? А в каких -- напрямую его нарушить?
Законы существуют для того чтобы оградить долее развитых от действий менее развитых. Подчиняться – по обстоятельствам, просчитывая последствия. Допустимо обойти – всегда когда это позволяет мораль (!) и нет наказания. Напрямую нарушить – то же, но возможно приняв последствия нарушения и будучи к ним готовым.
7. Представьте себе ситуацию: вы стоите в середине длинной очереди. К вам подходит ваш хороший знакомый и хочет встать за вами. При этом он предлагает в том случае, если кто-то из сзади стоящих начнет возникать, сказать ему, что вы занимали ему место (хотя на самом деле никакого места вы ему не занимали и вообще впервые видитесь за сегодняшний день).
Позволите ли вы ему встать за вами в очередь это в следующих случаях:
а) очередь никак не отреагирует на данное действие
б) очередь будет высказывать недовольство, но до открытого конфликта не дойдет
в) в очереди найдутся люди, которые пойдут на открытый конфликт
А) да
Б) да (для избранных знакомых, по необходимости), по возможности смягчив (или осадив!) недовольство очереди
В) да, если ему это очень нужно, но конфликт пусть разруливает сам
8. Как вы реагируете на ситуацию, когда собеседник вдруг заявляет в ответ на вашу мысль "Это полный бред!"?
По обстоятельствам, возможные варианты:
- послать
- отморозиться
- смягчить ситуацию и убадить в обратном
И т.д.
9. Приведите примеры мышления от частного к общему (индукции) и от общего к частному (дедукция). Каким из этих способов мышления вы пользуетесь чаще? Почему?
Мониторинг цен по нескольким источникам –] определить ситуацию на рынке (индукция).
Исходя из общей ситуации рынка –] найти наиболее удачные места поиска конкретного товара –] выбрать из них то что нужно именно мне (оптимально)ю
10. Насколько сильная у вас фантазия? Можете ли вы, начиная какое-то дело, представить себе результат? Насколько детально вы его представляете и в каком виде?
Богатая фантазия, без видения результата не начинаю дело. Представляю визуально, до мелочей.
11. Вам предстоит столкнуться с какой-либо совершенно новой для себя задачей. Какой способ ее решения для вас наиболее подходит: зараннее расспросить об этом знакомых, которые уже сталкивались с этим, изучить всю доступную информацию по литературе или в Интернете, или предпочтете начать действовать по принципу "пока все понятно, буду действовать, а там разберемся"?
Как вы отреагируете на то, что при попытке найти решение самостоятельно кто-нибудь скажет вам, что вы занимаетесь "изобретательством велосипеда", и что вместо этого лучше было бы изучить готовые решения?
Использовать
1.зараннее расспросить об этом знакомых, которые уже сталкивались с этим
И
2. изучить всю доступную информацию по литературе или в Интернете,
Потом действовать по
3. действовать по принципу "пока все понятно, буду действовать, а там разберемся"
Возвращаясь к 1 и 2 в случае затруднений
12. У вас возникла необходимость решить проблему, которая чем-то напоминает те, которые вы решали прежде, но имеет довольно много новых особенностей. Какой вариант вам ближе: взять готвое, уже проверенное решение и использовать его с минимальными изменениями, или же попытаться найти полностью новое решение, используя из прежнего опыта только какие-то отдельно взятые идеи?
При отсутствии времени и желания (!) – 1 (взять готвое)
Иначе – 2 (попытаться найти полностью новое решение, используя из прежнего опыта только какие-то отдельно взятые идеи?)
13. Представьте себе, что вам приходится заниматься каким-то делом, требующим быстрого принятия решений в условиях недостатка информации. Насколько легко вам будет справляться с таким делом? Будет ли оно вам интересно? Какие эмоции оно у вас будет вызывать?
Легко. Но эмоции будут отрицательными…
14. Как вы думаете, существует ли смысл жизни? Является ли он у каждого своим или же для всех общий? Попробуйте сформулировать свой собственный смысл жизни.
Смысла жизни не существует. Если человек задумался о смысле жизни – это сигнал о том, что у него в жизни что-то не в порядке, и это надо менять, а не искать смысл.
15. Насколько вам просто понять, как человек к вам относится, не спрашивая его об этом напрямую? По каким признакам вы можете это сделать? Можете ли вы целенаправленно изменить отношение человека к вам или к какому-то другому человеку?
Визуально – мимика-поза-поведения. В более длительных отношениях – по действиям, но их анализировать сложнее,
16. Каким человеком вы хотели бы быть в жизни: успешным, хорошим, или правильным? Поясните, что вы понимаете под каждым из этих понятий.
Хочу – успешным.
Успешный – реализовал себя, свои желания, стремления, заложенные возможности.
Хороший – поддержка имиджа среди окружающих – с одной стороны. Мораль – с другой.
Правильный – чел. Живущий по инструкции.
17. В чем разница между духовным и душевным человеком? Что такое гармоничная личность? Как связана духовность с гармоничностью?
Духовный – чел. Осознавщий свои глубинные, внутренние потребности
Дущевный – чутко воспринимающий потребности двугих и возможно способный им помочь (если он духовный).
18. Как вы реагируете на сиутацию, когда на вас обиделись, а вы не понимаете, в чем причина? Что сделаете для того, чтобы эту причину выяснить? Как отреагируете, если с вашей точки зрения причина окажется пустяком?
1.Спрошу прямою
2.забью
(это если не получается узнать самому)
Если пустяк – для близкого чел. – восприму адекватно (не пустяк для него –не пустяк для меня) Иначе – забью.
19. а) Назовите примерно пять качеств, которые кажутся вам в человеке наиболее привлекательными.
1.Собранность
2.Гибкость мышления
3.Коммуникативные навыки
4.Харизма
5.Осознание своих потребностей
б) Назовите также те пять качеств, которые вызвали бы у вас полное нежеление общаться с человеком, который ими обладает.
1.Тупость
2.Невозможность увидеть и понять точку зрения другого чел.
3.Неряшливость
4.Неприемлемая мораль
5.Позиционирование себя тем, кем он не является
20. Что такое для вас понятие личного пространства? Насколько охотно вы пускаете людей в свое личное пространство и как реагируете на несанкционированное вторжение? В каких случаях считаете для себя допустимым вторгнуться в чужое личное пространство?
1.Мысли, чувства, место обитания
2.Избранных мной – легко
3.Несанкционированных – понять почему он это делает. И после этого – или пустить, или – давить
4.Тогда когда интересно (и не противоречит морали)
21. Представьте себе, что вы -- начальник отдела в какой-либо фирме, и один из ваших подчиненных демонстративно отказывается выполнять ваши распоряжения (или выполняет их чисто формально и совершенно неэффекивно). Какие меры вы примете, чтобы он начал работать нормально?
Одному поможет наорать, воторому – оштрафовать, третьему – уволить и т.д.
22. В каких ситуациях вы считаете допустимым пойти на открытый конфликт? Сложно ли вам создать конфликтную ситуацию целенаправленно? Являются ли различного рода конфликты и противостояния неотъемлемой частью жизни или же возможно создать условия (пусть даже и искусственно), когда конфликтов не будет?
Когда свой интерес понятен и важнее чем мнение и интересы других. При условии что я могу достигнуть цели конфликтом.
Да, являются. Таких суловия создать невозможно, у людей в обществе всегда есть конфликт интересов.
23. Как вы реагируете на ситуацию предъявления вам необоснованных требований, сопровождаемых силовым давлением? Как вы будете противостоять таким требованиям? Пример такой ситуации: начальник на работе требует, чтобы вы работали сверхурочно без дополнительной оплаты, давя своим авторитетом.
Дам отпор приналичии возможности. Противостоять:
- открытый конфликт
- увиливание
- уход
24. Как вы понимаете фразу "падающего подтолкни"? Насколько она соответствует вашей жизненной позции? Допускаете ли вы публичное проявление слабости? Как реагируете в том случае, если в вашем присутствии слабость проявляют другие?
Понимаю как «не стоит поддерживать то что созрело для гибели». Допускаю – у всех свои слабости. Но не стоит им патокать. Кому-то помочь, кого-то проигнорировать.
25. Допустимо ли с вашей точки зрения бурное проявление положительных эмоций? А отрицательных? Если да, то в каких ситуациях? Насколько бурно вы проявляете эмоции сами?
Допустимо при получении адекватной реакции. Иначе – зря. Проявляю очень бурно, временами.
26. Согласны ли вы с утверждением "если человек обиделся на шутку, то он сам виноват, что у него нет чувства юмора"? Почему вы так считаете?
Не согласен. Шуткой можно наступить на больную мозоль, не зная бэкграунда этого чел.
27. Что такое праздник в вашем понимании? Зачем в жизни нужны праздники? Смогли бы вы жить без праздников вообще? Что в празднике для вас важнее -- ощущение значимости и торжественности события или же веселье, непосредственность и эмоциональная открытость окружающих?
Праздник – когда весело, для этого должен быть повод. Важнее – эмоциональная открытость и комфортная обстановка.
28. Ваши знакомые вдруг стали говорить вам, что вы стали проявлять неадекватность в эмоциях: несмешно шутите или пытаетесь это делать, когда у окружающих нет настроения шутить, или наоборот, своим недовольным видом портите всеобщее веселье. Как вы отреагируете на эту ситуацию? Сможете ли сами ощутить эту неадекватность?
Сам не смогу (сразу) – разберусь после и постараюсь скорректировать поведение
29. Попробуйте описать какое-либо одно из двух самых сильных чувств: любовь или ненависть? Как оно возникает, что именно вы при этом чувствуете и какие ощущения испытываете? Из-за чего это чувство может исчезнуть?
Ненависть - Оно возникает когда чел не соотвестсвует ожиданиям. Любовь описать точно нельзя, она всегда разная ;;;;; Исчезает когда нет желания общаться с человеком и разделять с ним жизнь
30. Что такое красота в вашем понимании? На основании чего вы судите о внешней красоте человека, красивой одежде, красивом интерьере квартиры? В чем разница между красотой и стильностью?
Красота – гармония форм, звуков и т.д. Сужу На основании своих впечатлений.
Красота может быть рукотворной или нет. Стиль сделан человеком и не всегда «красив»
31. В гостях или ресторане вам подают незнакомое блюдо. Сможете ли вы определить из чего оно состоит (при условии что в нем нет незнакомых вам компонентов)? По каким признакам вы будете определять? А смогли бы вы предположить примерный рецепт приготовления блюда?
Смогу как правило – вкус, консистенция, запах. Рецепт – да пожалуй
32. Что такое комфорт и чем он отличается от уюта?
Что для вас важнее: комфорт или уют? Можете ли вы сами создать себе комфортные условия? Будете ли вы делать что-нибудь для собственного комфорта в том случае, если поселились где-то временно (сроком на одну-две недели)? Если да, то что именно?
Уют – созданный комфорт (в помещении) Комфорт – удобное самочувствие.
Да буду, но самое необходимое, чтобы не раздражало тело.
33. Вы сделали крупный ремонт в своей квартире и пригласили друзей и знакомых посмотреть результаты. Но оказалось так, что большинство знакомых восприняло новую обстановку вашей квартиры как проявление полной безвкусицы. Как вы отреагируете на это а) если они будут говорить вам это наедине, в доброжелательной форме и давать советы, б) кто-то скажет о недостатках публично и в достаточно жесткой форме.
А) спрошу почему и как
Б) уважение к ним снизится, но повод задуматься об интерьере будет
34. Какие эмоции у вас вызывает подготовка к какому-либо празднику? Насколько важен правильно организованный стол для проведения праздника? Опишите последний праздник, в подготовке к которому вы участвовали (в том числе и процесс подготовки к нему.)
Негативные – не люблю хлопоты. Стол – важен. Чтобы все попробовать и не объестся ;;;;;
35. По каким признакам вы оцениваете качество чего-либо? В частности, качество выполненной вами работы, качество какого-либо товара или услуги? Что именно вы учитываете, когда делаете выбор по соотношению "цена -- качество"?
Качество работы – по степени достигнутости результата. Точно ли получил то что хотел?
Фиксирую минимальную планку качества и потом определяюсь с ценой.
36. Для чего нужна работа? Что для вас важнее в работе: карьера и зарабатывание денег, самореализация (развитие и раскрытие собственных способностей)? Какая работа именно для вас является наиболее интересной?
Важно – деньги. Без карьеры их менбше ;;;;;
Самореализация допустима и в других местах ;;;;;
Не знаю.
37. Насколько для вас важны отношения в трудовом коллективе? Сможете ли вы эффективно работать в том случае, если окружающие настроены к вам отрицательно? Если возникнет ситуация, что вы поругались с вашим коллегой из-за несогласия по личным вопросам, сможете ли вы продолжать нормально общаться с этим человеком по рабочим вопросам?
Хорошие – это плюс. Плохие – можно забить. Работа это еще не вся жизнь.
Да смогу нормально общаться.
38. Часто ли у вас бывает, что вы не выполнили какое-то достаточно важное задание? Какие причины чаще всего бывают у такой ситуации? Что вы чувствуете и что делаете в такой ситуации?
Какую реакцию вызывает обратная ситуация: когда вы сделали какое-то дело, но оказалось, что практической пользы от него не будет?
Да, бывает – нашлись долее важные для меня дела или просто устал. Чувствую – немного вины, желание наверстать, чем и занимаюсь.
39. Представьте себе, что вы выиграли в лотерею 250 тысяч евро, но при этом имеется дополнительное условие: выигрыш должен быть потрачен в течение одного месяца (в противном случае все неистраченные деньги исчезнут). Как и на что вы будете тратить эти деньги? Будете ли впоследствии переживать, что могли бы потратить их лучше?
В легкую – путешествия. Нет не буду.
40. Как вы оцениваете срок выполнения какой-либо работы? Успеваете ли уложиться в определенный вами срок без потери качества? А с незначительными потерями?
Разбить работу на части если получится. Оценить каждую цасть если есть опыт оценки сходной работы. Иначе – с потолка, по интуиции
41. Как вы относитесь к неожиданностям? Могут ли неожиданности быть приятными? Можете ли вы изменить свои планы под влиянием какого-то неожиданного, но приятного события (даже в том случае, если оно не требует обязательных немедленных действий с вашей стороны)? Будет ли сознание, что есть отложенные дела, мешать вам получать удовольствие от приятной неожиданности?
Не люблю неожиданности, но они могут быть приятными.
Могу изменить планы, если событие обещает доставить удовольствие.
42. Часто ли вы опаздываете и по каким причинам у вас происходят опоздания? Есть ли у вас ощущение момента, когда надо выходить из дома, чтобы успеть на нужную встречу, и как оно проявляется? Как относитесь к чужим опозданиям? Какую реакцию у вас вызывают люди, которые опаздывают постоянно?
Да. Пробки. Ощущение есть, время контролирую, проблем не бывает.
Если есть разумное объяснение – нормально, нет – проявление неуважения.
43. Насколько легко вам дается ожидание события, время наступление которого трудно предсказуемо? Например, стояние в очереди, которая движется очень неравномерно, или автомобильной пробке, ожидание приема у врача или какого-либо начальника. Сможете ли вы заниматься при этом каким-либо другим делом, и насколько спокойно вы будете им заниматься?
Терпеть не могу ждать. Точка. Лучше отвлечься чем-то полузным (чтение книги и т.д.) Не люблю терять время.
44. Что такое время в вашем понимании? Какими свойствами оно обладает? Есть ли различие между временем объективным и субъективным? Если да, как оно проявляется?
Время это срезы пространства. Пространство нарезано временем как колбаса – ножом.
Разница огромная, проявляется в зависимости от того с какой стороны двери туалеты вы находитесь.