Расскажите, пожалуйста, какие мысли возникают у вас при прочтении этих текстов:
Первое:
На кораблях матросы спят,
Погасли свечи на корме,
Но в памяти они горят,
Напоминая о тебе.
Они горят, тепло и свет,
И нежности горячий круг,
Напоминают о тебе -
Как все вокруг...
Второе:
На кораблях матросы спят,
И только волны в тишине
В обшивку крепкую стучат,
Напоминая о судьбе.
И как бы я хотела стать
Такой настойчивой волной,
Чтоб день и ночь стучать, стучать -
Чтоб быть с тобой
Это мы тут стихи обсуждали, и столько разных мнений было, вот я и хочу их сравнить с эталонными типными, так сказать...
Блин, неправильно я сделала, нужно было как личное творчество подать, сейчас бы быстро все набежали, и сказали, что думают...
Второе однозначно лучше.
Второе однозначно лучше.
Хм. А поподробнее? Чем именно лучше? Вообще, какие мысли возникли? Я потом напишу, что народ говорил...
По первому не улавливаю кроме постоянного повторения "горят" и "напоминают". Такое ощущение, что мысль по кругу идет, вошел чел в одну эмоцию какую-то и сидит, и ноет. Не прониклась.
Во втором эмоция более понятна, или желание, что она вообще хочет и от чего страдает. Ну и словарный запас пошире, нет ощущения застоя.
9 28.08.2008 06:54:52 Отредактировано Апрель (28.08.2008 06:55:36)
В обоих стихотворениях "хромающий" ритм и размер, т.е. неравномерные фонемы и лексемы, что несколько затрудняет чтение. В первом с этим похуже, ибо читается как "то споткнулся, то упал". Второе звучит более гладенько, но в конце второй строфы чувствуется незаполненность.
Образы возникают одинаковые: ночь, открытый большой водоём, корабль, покачивающийся на волнах.
Чисто эмоционально никак не ощутилось. Всё равномерно мягко и бархатно.
По первому не улавливаю кроме постоянного повторения "горят" и "напоминают". Такое ощущение, что мысль по кругу идет, вошел чел в одну эмоцию какую-то и сидит, и ноет. Не прониклась.
Во втором эмоция более понятна, или желание, что она вообще хочет и от чего страдает. Ну и словарный запас пошире, нет ощущения застоя.
Ага. А мне наоборот первое больше понравилось, жалостливое такое...
В обоих стихотворениях "хромающий" ритм и размер, т.е. неравномерные фонемы и лексемы, что несколько затрудняет чтение. В первом с этим похуже, ибо читается как "то споткнулся, то упал". Второе звучит более гладенько, но в конце второй строфы чувствуется незаполненность.
Образы возникают одинаковые: ночь, открытый большой водоём, корабль, покачивающийся на волнах.
Чисто эмоционально никак не ощутилось. Всё равномерно мягко и бархатно.
о! Профессионально, блин... Короче говоря, самый яркий образ - в первой строчке...
Чтоб день и ночь стучать, стучать -
Чтоб быть с тобой
прям НКВД какой-то )
Klava пишет:Чтоб день и ночь стучать, стучать -
Чтоб быть с тобой
прям НКВД какой-то )
Спасибо! Такие были в реале ассоциации
Первое:
На кораблях матросы спят,
Погасли свечи на корме,
Но в памяти они горят,
Напоминая о тебе.Они горят, тепло и свет,
И нежности горячий круг,
Напоминают о тебе -
Как все вокруг...
Неприятные ассоциации. Нелогично. Откуда свечи-то? И зачем они? Чувство опасности, или покойника. Типа матросы спят мертым сном. И про память усиливается образ... А вот "напоминая о тебе" уже звучит анекдотично. Как в анекдоте про Вовочку: "А кто такой скр?"...
А второе четверостишие вообще чушь несвязная...
Второе:
На кораблях матросы спят,
И только волны в тишине
В обшивку крепкую стучат,
Напоминая о судьбе.И как бы я хотела стать
Такой настойчивой волной,
Чтоб день и ночь стучать, стучать -
Чтоб быть с тобой
Здесь картинка целостнее, но тоже карамельно-приторная.
Как соотносятся певая и вторая строка? При чем матросы? Волны-обшивка еще как-то интуитивно связываются между собой, но при чем там судьба?
А дура какая-то, желающая "день и ночь стучать"- это просто бред!
Klava пишет:Первое:
На кораблях матросы спят,
Погасли свечи на корме,
Но в памяти они горят,
Напоминая о тебе.Они горят, тепло и свет,
И нежности горячий круг,
Напоминают о тебе -
Как все вокруг...Неприятные ассоциации. Нелогично. Откуда свечи-то? И зачем они? Чувство опасности, или покойника. Типа матросы спят мертым сном. И про память усиливается образ... А вот "напоминая о тебе" уже звучит анекдотично. Как в анекдоте про Вовочку: "А кто такой скр?"...
А второе четверостишие вообще чушь несвязная...
Спасибо, очень интересно...
Klava пишет:Второе:
На кораблях матросы спят,
И только волны в тишине
В обшивку крепкую стучат,
Напоминая о судьбе.И как бы я хотела стать
Такой настойчивой волной,
Чтоб день и ночь стучать, стучать -
Чтоб быть с тобойЗдесь картинка целостнее, но тоже карамельно-приторная.
Как соотносятся певая и вторая строка? При чем матросы? Волны-обшивка еще как-то интуитивно связываются между собой, но при чем там судьба?
А дура какая-то, желающая "день и ночь стучать"- это просто бред!
И это тоже. Но пока не пишу про выводы
Может, еще кто подтянется.
Буза-а-а-ак! Ты где? Нужен Габен!
чего зовешь? нужен габен - зови габена...
Ты уже перетипировался????