я просто не берусь говорить за габенов
Клав, я если что надумаю вечером скажу на работе что-то никак не думается, а в это хотя бы вникнуть надо %)))
23 28.08.2008 13:16:08 Отредактировано Апрель (28.08.2008 13:17:00)
Апрель пишет:В обоих стихотворениях "хромающий" ритм и размер, т.е. неравномерные фонемы и лексемы, что несколько затрудняет чтение. В первом с этим похуже, ибо читается как "то споткнулся, то упал". Второе звучит более гладенько, но в конце второй строфы чувствуется незаполненность.
Образы возникают одинаковые: ночь, открытый большой водоём, корабль, покачивающийся на волнах.
Чисто эмоционально никак не ощутилось. Всё равномерно мягко и бархатно.
о! Профессионально, блин... Короче говоря, самый яркий образ - в первой строчке...
Спасибо.
Самые яркие образы в любых стихах, как правило, и для большинства людей, - это предметы, символы, особенно подчеркнутые прилагательным, причастием, например, "крестильная иконка", "колючая проволока", "ползущая змея" и т.д. Это, я полагаю, особенность человеческой психики, которой легче представить конкретный объект, нежели абстрактный, вроде чувств, эмоций и т.д. Посему в вашем стихотворении образами можно считать "корабль", "матросов", "волны", а чувства и эмоции образуют некую смысловую связку, нематериальную нагрузку стихотворения. Самыми удачными работами в области поэзии признаются такие, где лучше всего сбалансирован комплект образов вкупе с эмоционально-смысловой их нагрузкой.
Первое:
На кораблях матросы спят,
Погасли свечи на корме,
Но в памяти они горят,
Напоминая о тебе.Они горят, тепло и свет,
И нежности горячий круг,
Напоминают о тебе -
Как все вокруг...
Дядьки столко долго плавают, что лентачки на кепке стоят. Ну вот кто о любимой, кто о "девочках" и думает
Второе:
На кораблях матросы спят,
И только волны в тишине
В обшивку крепкую стучат,
Напоминая о судьбе.И как бы я хотела стать
Такой настойчивой волной,
Чтоб день и ночь стучать, стучать -
Чтоб быть с тобой
А вот тут у девушки значит, любимый уплыл и она чувствует что он не вернется и она хочет волной быть, чтобы соправождать его корабль, ну а когда он потоне (а он потонет), его тело будет в воде, вообщем тоже рядом будут.
я просто не берусь говорить за габенов
Ну скажи за себя, пожалуйста!
Klava пишет:Первое:
На кораблях матросы спят,
Погасли свечи на корме,
Но в памяти они горят,
Напоминая о тебе.Они горят, тепло и свет,
И нежности горячий круг,
Напоминают о тебе -
Как все вокруг...Дядьки столко долго плавают, что лентачки на кепке стоят. Ну вот кто о любимой, кто о "девочках" и думает
О! Наконец-то! Нашел сексуальный подтекст...
Klava пишет:Второе:
На кораблях матросы спят,
И только волны в тишине
В обшивку крепкую стучат,
Напоминая о судьбе.И как бы я хотела стать
Такой настойчивой волной,
Чтоб день и ночь стучать, стучать -
Чтоб быть с тобойА вот тут у девушки значит, любимый уплыл и она чувствует что он не вернется и она хочет волной быть, чтобы соправождать его корабль, ну а когда он потоне (а он потонет), его тело будет в воде, вообщем тоже рядом будут.
Безнадега, одним словом. Грустно.
busak пишет:чего зовешь? нужен габен - зови габена...
Ты уже перетипировался????
Хватит уже, Бузак- не габен никакой
Klava пишет:Ты уже перетипировался????
Хватит уже, Бузак- не габен никакой
драй, да?
Светлая пишет:Хватит уже, Бузак- не габен никакой
драй, да?
Не знаю
вот так всегда.
По мне так Драйзер либо (менее вероятно) Дюм, но ты же будешь брыкаться
какой толк писать...
Может даже Достик
в любом случае - этик
Для Драйзера слишком адекватный
Короче говоря, вот что. Это я сама сочиняла. Просто так.
Вполне себе ложится в соционическую теорию, информация передается.
По первому не улавливаю кроме постоянного повторения "горят" и "напоминают". Такое ощущение, что мысль по кругу идет, вошел чел в одну эмоцию какую-то и сидит, и ноет. Не прониклась.
Во втором эмоция более понятна, или желание, что она вообще хочет и от чего страдает. Ну и словарный запас пошире, нет ощущения застоя.
Солярис увидела ЧЭ, это ей попало на ограничительную - и действительно, в первом стихотворении ничего нет, кроме эмоций, никакого смысла.
Во втором она увидела ЧС - желание, хочет, и т.д. Действительно, это я уже проснулась, и подумала - а чего стонать-то понапрасну, нужно попробовать что-то сделать. Поскольку у Солярис она творческая, она благосклонее его восприняла
А мне стихи не понравились, меня слишком зацепила их нелогичность.
Я к этому прицепилась и никаких ассоциаций не возникло.
Я подумала: какие же фиговые стихи
Первое:
На кораблях матросы спят,
Погасли свечи на корме,
Но в памяти они горят,
Напоминая о тебе.Они горят, тепло и свет,
И нежности горячий круг,
Напоминают о тебе -
Как все вокруг...
Ну, скучает автор по любви своей, что тут добавить
Второе:
На кораблях матросы спят,
И только волны в тишине
В обшивку крепкую стучат,
Напоминая о судьбе.И как бы я хотела стать
Такой настойчивой волной,
Чтоб день и ночь стучать, стучать -
Чтоб быть с тобой
А это автор мается нереализованной привязанностью. драматизьму много
А вообще, муть все эти ваши стихи, да...
В обоих стихотворениях "хромающий" ритм и размер, т.е. неравномерные фонемы и лексемы, что несколько затрудняет чтение. В первом с этим похуже, ибо читается как "то споткнулся, то упал". Второе звучит более гладенько, но в конце второй строфы чувствуется незаполненность.
Образы возникают одинаковые: ночь, открытый большой водоём, корабль, покачивающийся на волнах.
Чисто эмоционально никак не ощутилось. Всё равномерно мягко и бархатно.
Тут идет мне не совсем понятно что - сначала разбор по правилам, а потом сообщение, что образы одинаковые. Не понимаю, о чем это говорит. Первый образ самый яркий, да - и только он и прошел. Может, это болевая ЧЭ? Первый прошел, потом стоп-машина? Не знаю...