000
1 23.11.2008 23:12:18 Отредактировано PavelKolodin (22.01.2009 05:52:04)
Чё тебя не устраивает-то? Справедливость - абстрактное понятие сознания, характеризующее такой порядок вещей и предметов, при котором они находятся в равной степени взаимодействия и соответствия свойств, качеств по отношению друг к другу. Вот и пользуйся.
Их буквально обзывают больными людьми прямо в описании, помешанными.
на то они и описания )
Меня не устраивает то, что робеспьерам приписывается борьба за нечто расплывчатое.
Их буквально обзывают больными людьми прямо в описании, помешанными.
Ну а Бальзаков описывают как беспощадных машин-роботов, получающих удовольствие от причинения эмоциональной боли другим людям. Это нормально?
PavelKolodin пишет:Меня не устраивает то, что робеспьерам приписывается борьба за нечто расплывчатое.
Их буквально обзывают больными людьми прямо в описании, помешанными.Ну а Бальзаков описывают как беспощадных машин-роботов, получающих удовольствие от причинения эмоциональной боли другим людям. Это нормально?
а вот это нормально, да
xeye, твоя внешность, как на аватаре?
Меня не устраивает то, что робеспьерам приписывается борьба за нечто расплывчатое.
Их буквально обзывают больными людьми прямо в описании, помешанными.
то, что термин расплывчатый — не значит, что робеспьеры борются за что-то расплывчатое. у них как раз все четко.
тебе надо бы с историей Проши ознакомиться для ясности
замечу, что "борьба" - это, чаще всего, слишком сильное слово для робиков.
скажем так, для них это весьма осмысленная деятельность — пробовать добиваться от реального мира соответствия идеальной модели у себя в голове. желательно чужими руками
xeye, твоя внешность, как на аватаре?
метафорически, это одна из субличностей
9 24.11.2008 11:40:43 Отредактировано ЧП (24.11.2008 11:40:56)
чувствую я, что справедливость - это отнюдь не абстрактное понятие, по любому
о, мысль:
справедливость - это не абстрактное, а весьма конкретное понятие (ибо можно в любой системе ее воспроизвести), но сильно динамическое, так как неустойчиво относительно малейших изменений как людей, так и условий, поэтому должно очень часто пересматриваться.
справедливость - архетип, социальный инстинкт, стремление к равенству. Одна из основ человеческого общества. Цель её, по-моему, - обеспечение приоритета общественного над личным, одного из мощных преимуществ человека как вида. Собственно говоря, свойственна всем приматам. Наверное
справедливость - архетип, социальный инстинкт, стремление к равенству. Одна из основ человеческого общества. Цель её, по-моему, - обеспечение приоритета общественного над личным, одного из мощных преимуществ человека как вида. Собственно говоря, свойственна всем приматам. Наверное
хорошо написано, но
1. справедливость - это не стремление к равенству в общем случае
2. скорее всего, реализация более общего принципа чем мира живых существ; а существа разумные это понимают и даже пытаются реализовать это, иногда.
В общем случае - да. Впрочем, справдливо и неравенство - когда, скажем, старейшина обладает бОльшей властью, чем рядовой член общества.
То есть, справедливо то, что поддерживает эффективную структуру общества, как-то так. То есть этот инстинкт направлен на выживание и процветание популяции, а не субъекта..
А вот втрой пункт не понял У меня более биологический подход
все же я бы сделал упор на то, что это не статическая, а динамическая структура, потому что справедливость для системы в целом и ее элементов определенная 1 раз может держаться достаточно недолго в наилучшем варианте. Для поддержания наилучшести варианта нужно постоянно видоизменять метод реализации справедливости, чтобы он был постоянно адекватен меняющейся системе. Хотя есть и бывали случаи, что жесткость организации системы в целом позволяют довольно долго не менять этот принцип.
а про (2), этот принцип не появляется в мире разумных существ, он имеет корни гораздо выше, просто на уровне разумности, а может и несколько раньше, о нем начинают догадываться, чувствовать как один из высших принципов организации мира в целом.
Да, сия вещь должна быть гибка, если по-хорошему. Инстинктивная программа не успевает за изменением среды... Впрочем, определённая гибкость иммет место, как и полагается живой системе. Более того, у разных людей инстинкты проявляются с разной силой, и это оправдано опять же биологически в целях отбора . Это, на мой взгляд, один из наиболее гибких в реализации инстинктов..
(2) Другими словами, инстинкт осознаётся разумом, который имеет наглость пытаться оный инстинкт контрлировать
о, мысль:
справедливость - это не абстрактное, а весьма конкретное понятие (ибо можно в любой системе ее воспроизвести), но сильно динамическое, так как неустойчиво относительно малейших изменений как людей, так и условий, поэтому должно очень часто пересматриваться.
хорошо описано, особенно о зависимости от системы
У меня подруга-Робеспьер (соционикой не увлекается (кроме меня и мамы по-моему в моем городе никто по-настоящему не увлекается). Так она в университете не любила одну Наполеонку. Объясняла это тем, что та зарабатывает оценки "не справедливо". Я в мыслях это относила к болевой ЧС. Наполенка просто была оч. сообразительная, активная. Сначала на работала на авторитет, а потом он на нее долго. Но на самом деле, я считаю что она справедливо получала, так как на ней, на одной Гамке, на 2-х Жуковых держались семинары. Ну иногда еще на мне . Группа глубоко интровертная, женская. Даже если знают не ответят устно. Только если спросишь. А некоторые еще и не знают.
(кроме меня и мамы по-моему в моем городе никто по-настоящему не увлекается)
В каком городе живешь?
У меня в городе всего двое, включая меня.
В каком городе живешь?
У меня в городе всего двое, включая меня.
Новокузнецк, Сибирь. Не пообщаться в реале, труба. Ты же ведь где-то на Украине. А остальные в Москве, кто-то в Самаре...
keal пишет:В каком городе живешь?
У меня в городе всего двое, включая меня.Новокузнецк, Сибирь. Не пообщаться в реале, труба. Ты же ведь где-то на Украине. А остальные в Москве, кто-то в Самаре...
А я в Израиле. Тут такие Джеки рядом ходють, ммм ...приезжай!