А что будет, если тупая напка в результате каких-то потрясений станет человеком скрытным, сдержанным до любых проявлений всего, очень много будет думать, до последнего не выражать собственного мнения или желания, задавая много вопросов очень разным людям, своим советникам и проч., совещаясь с широким кругом лиц, часть из которых обычной напке противна, и принимать любые решения очень-очень взвешенно, закладывая минимум своих амбиций, словно станет меньше любить саму себя?
Что, если ряд ярко выразительных представителей разных тимов согласуют (допустим, им удастся) своё поведение с нормами, описанными в новом завете, которые целиком не согласуются ни с одним типом: в каждом найдётся какой-то баг.
Если взять какого-то умного дядю с бородой, который хорошо понимает описанное в новом завете и предложить ему ознакомиться с каждым признаком каждого ТИМа, то во всяком признаке он найдёт что-то противное для писаний древних. Один любит пожрать, второй идеалит, третий любит присвоить, четвёртый зацеплен за свои способности, пятый что-то навязывает другим и т.п.
Я это всё говорю к двум вещам:
1. Конечно нельзя сказать, что описания соционических типов - это комбинации неправильностей новозаветного человека, избавившись от которых человек становится воистину новозаветным и теряет свой тип. Наверняка ТИМам присущи особенности, не являющиеся ни плюсом ни минусом для новозаветного человека. Так вот, где бы встретить такое описание, из которого не следует, что достоевский такой идеалист, который впадает в грех уныния от того, что осознал, что кого-то оскорбил, а жук ещё какой-то там грешник и т.п.
2. Если взять 16 людей с разными ТИМами, который глубоко понимают свой ТИМ и сами в результате упорной работы над собой сняли свои грешные склонности (допустим, доста перестала грызть совесть или бользаг перестал всех поучать), то с этих пор не всё ли равно, какой у них ТИМ и нельзя ли строить отношения между людьми по одной шкале "дальше-ближе к пониманию вселенной (к богу)"? Например, если гюго забесил какой-то угрюмый бользаг, то гюго в данном случае что-то подзабыло в картине мира, утратило любовь ко всей вселенной и всем людям на земле, а зацепилось за свои личные представления о том, как надо и как не надо, самонадеянно снизив приоритет гораздо более могучей воли (природы, вселенной, физики, бога, всех сил)?
Т.е. гюгеспьер хочет сказать, что ему уже долго кажется и на практике подтверждается возможность классификации людей под одной шкале "понимание человеком, кто во вселенной хозяин (не я, а вселенная сама)".