Итак:
№1
1. Что вы любите в литературе? Ваши любимые авторы?
В литературе мои пристрастия скорее склоняются к реализму. Также люблю романтизм. Люблю мистику и все связанное с таинственным, тайной. Мои любимые писатели – Кафка, Достоевский, Диккенс, Э.А. По. Еще люблю многое из Гоголя. Вообще много чего читаю. Например, и Стивен Кинг мне очень понравился. Люблю хорошие детективные истории. Из поэтов мне больше всего близки Лермонтов (простите меня, Александр Сергеевич!) и Петрарка, тот же По, пожалуй, Пастернак.
2. Занимаетесь ли спортом? Каким и насколько легко вам это дается?
Нет, не занимаюсь.
3. Какую музыку предпочитаете?
Лиричную, эмоциональную, песни с «цепляющими» по-настоящему хорошими текстами, или раскованную, «заводную»,вроде рок-н-ролла, роко-попса, песни с полусерьезными, полушутливыми, полуциничными текстами, вроде Робби Уиллиамса и Пинк.
4. Где вы учитесь или учились? Ваше отношение к учебе?
Училась сначала в обычной школе, потом в Университете Культуры. Училась нормально, двоечницей и прогульщицей не была. Любимыми предметами были гуманитарные, тем более, что и с учительницами по этим предметам складывались лучшие отношения, то есть происходило соединение того, что мне это интересно, и что и преподаватель не убивал всякий интерес к своему предмету. Хотя вот преподавателя по алгебре и геометрии я очень уважаю, она, я чувствовала, пыталась мне помочь, ну не давались мне они! В конце концов, я решила, ведь математиком я быть все равно не собираюсь, зачем я буду мучится, переживать, если все равно ничего не получается! В аттестате у меня две тройки: по алгебре и геометрии. Черчение мне тоже не давалось, видимо, у меня с пространственным воображением плохо. А вообще моими самыми любимыми учителями были учительница по литературе и по английскому.
В универе я тоже училась хорошо, у меня красный диплом. Но я тоже не особенно напрягалась, учиться было довольно легко. Наш универ в шутку называли «Университет Культуры и Отдыха». Я просто понять не могла, как некоторые мои одногруппники умудрялись получать тройки и двойки, да еще вылетать! Это ж нужно было вообще книгу не отрывать! Кстати, моя мама тоже не могла понять, как я могу учиться, не напрягаясь, они в меде, кажется, двадцать шесть часов в сутки учились…Напряжение я только во время сессии чувствовала, или во время семинаров, тут приходилось готовиться серьезно часто, когда отвечала, чувствовала себя неучем, как будто я вообще ничего не знаю… Ну, и наверное, у меня память не плохая, это тоже помогало, правда, избирательная, если мне что-то неинтересно, тут же из головы вылетит, а то, что мне интересно, очень быстро схватываю. Не люблю, когда нудно преподают, всякая охота учиться пропадает…Да еще когда чувствуется, что преподаватель к нам плохо относится, когда от него исходит негатив…Я учить, наверное, только из принципа стану, чтобы сдать…
5. Ваша профессия? Что вам в ней нравится, а что нет? Почему вы ее выбрали?
По профессии я библиотекарь. Второе образование – переводчик (англ. яз.) Профессию выбрала с подачи родителей, они считали, что это будет самое оптимальное при моем, скажем, не сильном здоровье. Как оказалось, нагрузки тут не меньше, чем везде, а психологические тоже не слабые. Но, в принципе, мне эта работа нравится, я люблю литературу, люблю читать, получать знания, в общем, я в своей стихии. Единственное, мне трудно, когда передо мной сразу несколько читателей, каждый со своим запросом и каждый хочет, чтобы его обслужили побыстрее. Приходится очень быстро ориентироваться, а у меня сильно замедленная реакция, иногда я, как говорится, «торможу». Мне постоянно стыдно от того, что я заставляю ждать, слишком долго подбираю книги и т.п. Еще для меня довольно сильный стресс – массовые мероприятия, подсознательно я, наверное, боюсь публики, хотя не показываю этого. В первый раз действительно было страшно, теперь я отношусь к этому как просто необходимой работе.
А на английский я пошла, так как у меня очень хорошие способности к языкам, а поскольку учеба на основной специальности не отнимала у меня много времени, я решила заняться чем-то полезным. Не пожалела: кроме того, что я получила второй диплом, у меня были чудесные дружеские отношения в группе, а нашу преподавательницу я просто обожаю.
6. Расскажите какой-нибудь из своих любимых анекдотов.
Выходят Штирлиц с Мюллером из паба. Штирлиц: «Ну что, может, девочек снимем?» - «Какой же вы добросердечный, Штирлиц! Пускай еще повесят!»
7. Какое восприятие для вас более привычно - последовательность статичных картинок или непрерывный процесс?
Не знаю. Скорее, как процесс, наверное.
8. Часто ли вы выражаете бурную радость?
Я обычно выражаю ИСКРЕННЮЮ радость, когда меня действительно переполняет счастье или благодарность. Несколько менее бурно, чем особо экспрессивные натуры, но не холодно, достаточно сильно.
9. Как вы относитесь к спору? Как обычно себя ведете в нем?
Если спор ведется в рамках дискуссии, то в принципе, спокойно, выслушиваю аргументы, могу принять одну из сторон, или сама высказаться, если у меня есть свои аргументы. Не люблю, когда спор проходит на повышенных тонах, когда он переходит на личности, превращается в свару. Тут уж мне хочется уйти куда подальше, пусть сами разбираются. Вообще, по-моему, в спорах часто все равно каждый остается при своем мнении. Почему-то получается, что у каждого своя правда…
10. Умеете ли вы заботиться о своем здоровье? А о здоровье окружающих?
Не пью, не курю, хотя излишне увлекаюсь сладким и вредной, но вкусной едой…В принципе, решаю проблемы со здоровьем по мере их поступления. Когда надо, принимаю необходимые лекарства. Если кто-то заболевает, стараюсь помогать по мере моих способностей…
11. Какие качества цените в людях?
Наверное, доброту, мягкость, неконфликтность, при развитой эрудиции, то есть, скажем так: интеллект и интеллигентность.
12. Самый ценный жизненный опыт, который вы получили?
Всякий опыт ценен. А так, что-то конкретное назвать не могу. На человека всё влияет.
13. Автобусы ходят в среднем раз в десять минут с 6 до 23 часов. Сколько в среднем времени ждет пассажир, пришедший на остановку в этом промежутке времени? Почему?
Это значит, что человек может прождать от 0 мин. (если автобус пришел сразу) до 10 мин. В среднем это получается 5 мин.
14. Возьмите в руки часы с секундной стрелкой, запомните время и попробуйте посмотреть на них снова ровно через минуту. Сколько секунд прошло? Насколько точно вы обычно определяете время? Часто ли опаздываете? Что при этом чувствуете?
Прошло 40 сек. Время обычно определяю по часам. Опаздываю очень редко, страшно этого не люблю.
15. Что для вас секс?
Пока ничто.
16. У вас обычно есть одна главная цель или их несколько?
Для меня цель – это то, что я должна сделать сегодня, или на этой неделе. Естественно, их может быть несколько, столько же, сколько сфер в моей жизни. Глобальных целей, вроде – достигнуть того-то в этом году, или в эту пятилетку, я не ставлю. Это просто нереально. Жизнь может слишком круто измениться, никогда не знаешь даже, будет ли у тебя вообще завтрашний день. Хотя 2 глобальные цели в своей жизни я все-таки достигла: получила 2 высших образования и устроилась на работу. (Хотя, это, в принципе, не знаю, можно ли назвать целями, просто большинство людей так делает: получает образование и работает) Теперь моей целью могло бы стать создание своей семьи, но все равно, загадывать не люблю, чтобы не разочаровываться. Лучше решать вопросы и использовать появляющиеся возможности, когда они появляются.
17. Легко ли вам налаживать отношения?
Пожалуй, не очень. Скажем так: я скорее буду ждать, пока человек захочет установить со мной отношения, а потом я уже откликаюсь на контакт, или наоборот, отстраняюсь, если не хочу приближать этого человека. Получается, я больше пассивная «сторона». Не люблю навязываться.
18. О чем вы мечтаете? Как представляете себе счастливую жизнь?
Мечтаю о любящей семье, хотелось бы найти человека, с которым я могла бы прожить жизнь. Очень хочу детей – своих, если Бог даст, или усыновленных. Еще бы хотелось реализовать себя в творчестве. Сейчас я учусь в художке.
19. В каком доме вы хотели бы жить?
Главное, чтобы крыша хотя бы над головой была. А то в нашей стране «квартирный вопрос» ужасно острый. Ну, хотелось бы естественно, чтобы «со всеми удобствами» и чтобы площадь соответствовала количеству проживающих.
20. Что вы думаете о соционике? Зачем вам знать свой соционический ТИМ?
По-моему, соционика позволяет человеку лучше разобраться в себе, найти себя настоящего. Я бы тоже хотела бы пока этого, а потом я, наверное, смогу научиться использовать соционику и в отношениях с людьми
Елочка
Приложение к анкете: мои фото - http://lucette.MoiFoto.ru
1.Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры. Это два метода мышления – дедукция и индукция. Индукция идет от конкретных фактов к обобщениям. Используется в основном наукой. Пример: «Ну и мегера же у меня теща!» - «А моя мне вообще прохода не дает!» - «Да все тещи – просто невозможны!». Более научный пример: после открытия утконоса биологи долго не могли понять, куда его отнести в системе: несет яйца как птица или рептилия, но питает детенышей чем-то вроде молока из особых желез, покрыт вроде шерстью, теплокровный…Индукция дала нестыковку. Договорились считать его млекопитающим, только самым примитивным, так как такое вскармливание детенышей характерно только для млекопитающих. Дедукция идет от обобщений к конкретным фактам и проверяет, вписываются ли факты в систему или противоречат ей. В пример приведу анекдот: Мужчина в баре познакомился с девушкой и задержался с ней. Вспомнив о времени, он спрашивает ее: «У тебя мела не найдется?». Возвращается домой. Жена, естественно, спрашивает, где он был. «Да в баре с девушкой заболтался, забыл о времени» - «А ну, покажи руки! В меле! Опять на бильярде играл!» Жена, в принципе, сделала правильное дедуктивное рассуждение: кий смазывают мелом, если у человека, вернувшегося из бара, руки в меле, он играл.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным? Логично - это значит, что мысли, понятия, факты не противоречат друг другу, одно вытекает и обусловлено другим, мысль не выбивается из системы. Логика – это искусство правильного мышления. Мне кажется, в принципе, в каждом поступке, мысли, присутствует своя логика. Только такая внутренняя логика не всегда совпадает с формальной, «логичной» логикой; как раз в соответствии с такой формальной логикой и трудно быть логичным.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия. Правило – это принцип, упорядоченность, постоянное взаимоотношение неких объектов или фактов. Закономерность – обусловленность одного факта другим. Правило – это положение, выражающее некую закономерность.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое? Иерархия – это расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему. Иерархические системы – это системы, в которых каждый уровень главенствует над предыдущим и не может без него существовать. В качестве примера можно привести пищевую пирамиду: низший уровень – растения, единственные, кто может самостоятельно создавать питательные вещества с помощью солнечной энергии. Далее идут травоядные. И, наконец, на вершине – хищники.Причем, на каждом уровне сокращается общий объем биомассы, т.е. травоядных меньше, чем растительности, а хищников меньше, чем травоядных, поэтому система и напоминает пирамиду.
Если исчезнет основание – зеленые растения – рухнет вся пирамида.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры. Аналогия – это подобие, схожесть, уподобление. Например, по аналогии, переносу, мы называем ревнивого человека Отелло, а ленивого – Обломовым. По аналогии с простыми фигурами, например, яблоко в графике штрихуется как шар, бутылка, ваза – как цилиндр, коробка – как куб. Аналогии позволяют охарактеризовать «неизвестное» через «известное». Я редко пользуюсь аналогиями в речи, но мне проще что-то понять и запомнить на примере аналогий.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему. Последовательный значит – логически обусловленный, непротиворечивый, закономерный. В более узком смысле последовательность означает, что поступки человека не противоречат друг другу и его словам и убеждениям.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении? Думаю, у меня довольно высокая последовательность, несколько выше средней. Я стараюсь выполнять свои обещания и никогда не обещаю того, чего не смогу сделать. Я устойчива в своих пристрастиях и увлечениях, если я что-то для себя решила, я обыкновенно это исполняю.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б). Кажется, вполне адекватная оценка. Непоследовательна я могу быть только в том, что для меня не является принципиальным.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью? Когда принципы не помогают, а опутывают и мешают развитию и когда по ситуации нет смысла ломать копья ради какого-то принципа.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему? Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
Если честно, то мне это задание показалось наиболее простым. Хотя и остальные задания в принципе я сделать смогла бы. Но раз уж непременно надо было что-то одно выбрать…Из того что А не Б, а Б не С не следует, что А=С. А может оказаться и С, но С также может быть и чем-то третьим. Та же самая неверность рассуждений и во втором примере: С может быть не равно и А, и Б, а быть просто неким третьим числом.
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет? Работа для меня – это то дело, которому ты посвящаешь большую часть времени, за которое получаешь деньги, чтобы на них жить. Работа нужна, во-первых, чтобы зарабатывать деньги, во-вторых, по возможности, самореализоваться. Реализация себя в профессии происходит, если она становится призванием. О том, справлюсь ли я с работой, сужу по тому, умею ли я это делать, приходилось ли мне делать что-то подобное. А также – сколько мне дается времени по отношению к объему работы, то есть, может, я и смогу это сделать, но уложусь ли во временные рамки?
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом? Чаще всего мне приходится работать ручкой, карандашом и кистями. Из домашних инструментов пользуюсь ножами. Удобный инструмент, насколько я понимаю, это прежде всего когда он тебе «по руке», например, ребенку очень трудно будет писать толстой большой многоцветной авторучкой, да и взрослому, если у него рука не большая и не сильная, а еще, когда инструмент соответствует задачи: то есть, например, существуют разные «номера» спиц и игл, разные виды ножей. Инструмент подбираю, исходя из задачи: выбираю мягкость карандаша, «номер» кисти, также смотрю на качество: чтобы кисти не «сыпались», стерательная резинка не делала работу грязной. Думаю, я хорошо понимаю, какой инструмент мне потребуется; а насчет мнения других – не спрашивала.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание? Качество работы определяют по определенным критериям, т.е. параметры должны соответствовать заданным рамкам. Качество работы определяю по тому, насколько результат приближен к тому, что требовалось получить. С определением качества продукции у меня возникают некоторые проблемы, могу проколоться, но учусь на ошибках…
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам? Чувствую неловкость, стыд, что я подвела. Такое может случиться, если мне, например, срочно придется заняться чем-то другим, если вдруг сместятся сроки, а я думала, что у меня еще достаточно времени. Приходится заканчивать в авральном режиме, но обычно я умудряюсь справиться. Причем у меня еще никогда в жизни не было такого, чтобы я должна была работать и ночью, чтобы успеть.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Какова будет ваша реакция, если он откажет? Напишу заявление на новое оборудование, постараюсь обосновать необходимость нового рабочего места, отдам на рассмотрение директора. Если откажет – может, попробую поговорить лично, если он ко мне нормально относится.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция? «Покажи, как надо»
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия? «Как здорово! У него прямо талант. У меня так никогда не получится. Может, попросить дать мне пару уроков?»
8. Опишите свойства любого объекта на выбор. Круглый, плоский, ломкий, крошащийся, сладкий.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия? Во-первых, надо знать параметры пирамиды, с которой будем копировать, во-вторых, материалы, примененные при ее строительстве и где их достать. В-третьих, необходимо узнать технологии строительства, которые применялись при работе над пирамидой; по этому вопросу нас проконсультируют египтологи. И еще один момент: возможно ли эти все технологии будет применить там, где предполагается стройка?
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого? Красота – это то, что затрагивает эстетические чувства, дарит радость, восторг от соприкосновения с ней, поражает своей гармонией. Мне кажется, в большинстве своем люди в принципе похоже понимают, что является красивым, а что нет. Не знаю, насколько мое мнение «оригинально», но для меня внешняя красота должна сочетаться и с внутренним «наполнением», и непривлекательный в классическом смысле человек в этом случае для меня выиграет в сравнении с красивым, но пустым; например, я не считаю некрасивыми Гоголя и Ван Гога или актера Робина Уиллиамса; не люблю «манекенную» красоту.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте. Красиво одеваться – значит в соответствии со своим стилем, соей внешностью и определенной ситуацией, мне нравятся разные стили, но больше люблю все же строгость и элегантность, классику.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота? Да, я думаю, у людей есть определенное общее понимание красоты.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними? Комфорт – это совокупность благоприятных условий жизни, удобств, благоприятных обстоятельств, дающих ощущение спокойствия и уверенности. Уют – это сочетание комфорта с душевным покоем, и тем, что наполняет комфорт некой особой атмосферой. Скажем, в английском языке у слова comfort есть, помимо значения «комфорт», значение «поддержка, утешение». Мне кажется, это второе значение близко к понятию уюта. Насчет второй части вопроса: я, откровенно признаться, никогда об этом не задумывалась; возможно, я вообще не обладаю такой способностью.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре? Я плохо разбираюсь в моде. Ношу простую одежду: джинсы со свитерами, пуловерами и топами. Как правило, не могу сказать, что бы человеку пошло, но вижу, если ему какая-то одежда НЕ идет.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус? Я мало готовлю, почти не умею, практически всегда готовит моя мама. Если что-то готовлю, то всегда четко по инструкции. Во всяком случае получается съедобно…
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот. В принципе, мне кажется, в цветах я разбираюсь неплохо. Например, черный и белый сочетаются с любыми цветами; сложные цвета гармонируют со своими составляющими, скажем, зеленый – с синим и желтым (оранжевым, рыжим), фиолетовый – с синим и красным, оранжевый – с желтым и красным; хорошо также сочетание теплого цвета с холодным цветом.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением? Посмотрю сама, действительно ли это красиво, ну, может мне это и не покажется красивым, но ведь каждый имеет право на свое мнение. Зачем спорить о вкусах?
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему? Я не занималась оформлением. А такую работу скорее доверила бы профессионалам, либо тому, кто в этом хорошо разбирается.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение? Для меня дурной вкус – это вычурность, экстрамодность, вообще всякое «слишком». Моего вкуса хватает, чтобы воздерживаться от грубых ошибок. Если решусь попробовать что-то новое или изменить стиль, буду очень рада советам и предложениям…
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит? Себя мне необходимо строить в связи с моим почти обломовским отсутствием силы воли. Приходится делать над собой усилия. Говорю себе «надо» и заставляю приняться за дело. Если мне надо, чтобы кто-то другой «собрался», я скорее не давлю, а прошу и уговариваю.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор? Наезд – это провоцирование на агрессию и драку. С трудом умею разрешать такие ситуации, начинаю «закипать», хотя внешне могу сдерживаться. Думаю, лучший отпор в таком случае – сохранить хладнокровие, не опускаться до их уровня и просто уйти, пока дело не дошло по-настоящему до драки.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему? «Свои» - это те, с которыми тебя что-то связывает: родственники, друзья и те, с которыми у тебя тесное общение. «Чужие» для меня синоним «незнакомых, других», и те, с которыми ничто не связывает. Свои могут перестать быть таковыми, если, например, полностью расстроились отношения, общение стало формальным, невозможно больше быть вместе, т.е. когда люди стали чужими друг другу.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Честно говоря, сначала не поняла вопрос. По-моему, нападение – и есть нападение, какие могут быть стратегии? Просто нападаешь… С другой стороны, можно рассмотреть честное нападение – открыто и лицом к лицу, и нечестное – это когда исподтишка и в спину. Да, еще может быть психологическое нападение. Например, мне в «Гамлете» очень понравилась сцена, где он предлагает своему «другу» поиграть на флейте, как они пытаются «играть» на нем. Это значит «я знаю, чего вы хотите, поэтому я все равно на шаг впереди; когда вы будете готовы ударить, я ударю первым». Тоже своеобразная тактика… Нападение оправдано как средство защиты при явной угрозе.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда? Если меня приглашают на эту территорию. (Кажется, опять вопрос совершенно не поняла!)
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях? Я боевыми искусствами не занималась, так что ответить на этот вопрос не смогу…В своей жизни боролась только в школьные годы с младшим братом.
7. Как принято защищать себя и свои интересы? Можно защититься юридически; или с помощью прямого силового отпора.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу? Стараюсь в такие ситуации не попадать, толку от меня точно будет мало. Если это будет касаться только меня, возьму «самоотвод», если надо будет защитить чьи-то интересы, постараюсь сделать все, что с моей стороны потребуется. Думаю, взять себя в руки у меня получится.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком? Нет, я не сильная. Ни в физическом плане, ни в плане стойкости, то есть способности сопротивляться стрессам и «наездам». Окружающие, кажется, считают, что меня надо опекать…
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет? Сила проявляется в уверенности в себе, твердости, решительности. Думаю, сила проявляется или в хоризме человека, то есть силе его характера, умении влиять на людей, или в физическом воздействии, грубой силе. Соответственно люди подчиняются либо потому, что чувствуют некое превосходство, уважают человека, либо из страха.
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым? Хамство – это грубое поведение, оскорбление человека, беспардонность, глумление, наглость. Я думаю, мое понимание – в пределах традиционного.
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Хамство – это когда ты ведешь себя развязно, бестактно, ради забавы высмеиваешь кого-нибудь. Например, когда вы начинаете своим поведением в классе выводить из себя учителя, или когда грубите тем, кто старше, или когда некоторые начинают смеяться и издеваться над более слабым учеником.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Хамство – это неуважение к людям, неумение себя вести, бескультурье, грубость.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль? Хотелось бы, чтобы люди были менее циничны, ведь есть такие, которые считают моральные ограничения «предрассудком».
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя? Может быть. Я бы скорее ответила «да». Тогда в таком случае следует его поправить, научить, объяснить.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно? Для меня «люблю» значит и «я в тебе нуждаюсь» и «я желаю, чтобы ты всегда был счастлив». Наверное, так. А вообще, в слова «я тебя люблю» можно заключить самые разные значения. Из любви наказывать можно только детей, по отношению к взрослым это будет просто желанием изменить, что не имеет смысла.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе? Я считаю, должен быть средний путь: гости должны чувствовать себя уютно, «как дома», но при этом и хозяева должны поставить себя так, чтобы гости не садились на шею. Русское гостеприимство ближе к грузинскому.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете? Сочувствие – это участие, поддержка, это значит разделить с кем-то его переживания. Я проявляю сочувствие, когда человеку это необходимо, то есть он этого хочет, когда ему необходимо, чтобы его выслушали; я считаю, не следует лезть с сочувствиями, если видишь, что сейчас не время, и если ничем не можешь помочь.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему? Да, существуют. Это правила этикета, вежливости, принятые в данном обществе. Их следует придерживаться, так как они регламентируют и упорядочивают взаимоотношения между людьми. Но, конечно, существует и неофициальные, более раскрепощенные отношения и обстановка.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то? Да, этого будет вполне достаточно, а дальнейшее развитие этого общения уже будет идти в зависимости от конкретной ситуации и некоторой импровизации.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет? Правильное отношение с людьми должно строится хотя бы на простом уважении к личности. Если ситуация унижает человека, значит, это уже неправильно.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания? Морально то, что соответствует требованиям морали, то есть нормам и принципам отношения к обществу и человеку, аморально то, что противоречит этим требованиям. Думаю, это вполне традиционное понимание.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды? Если меня кто-то недолюбливает, это его право, постараюсь сохранять ровные отношения и поменьше с ним иметь дело. Могу в ответ проявить негатив, если идет явная агрессия и оскорбления. Скорее всего, начну грубостью отвечать на грубость, или «сорвусь» и выскажу «все, что я о тебе думаю»; долго зла не держу, но первая восстанавливать отношения не буду. Обиды, если человек хочет снова со мной общаться, стараюсь забыть, вроде, у меня это неплохо получается. Стараюсь сохранять «безусловность доверия», то есть, пока мне человек не сделал зла, я не буду что-то подозревать и ждать от него зла.
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение? Это из Достоевского. Означает, что никакие по-видимому благие цели ( и вообще ничто) не оправдывают боли, причиняемой детям, и вообще – несправедливости. В «Братьях Карамазовых» герой говорит, как раз после рассуждения о том, как барин затравил охотничьими собаками крестьянского мальчика, по-моему, примерно так (пишу не точно, по памяти) «Да если бы от этого (прощения, примирения) вся мировая Гармония зависела, не нужна мне такая гармония, не хочу ее!». Я бы тоже не захотела такой «гармонии»… Дети не виноваты в том, что взрослые сделали с этим миром.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций. В обществе бурно проявлять свои эмоции по крайней мере глупо и неуместно. Твои эмоции касаются только тебя. Проявлять их допустимо при близком общении, с друзьями, с родными, то есть с теми, кто тебя близко знает и понимает. Неуместно, например, открыто проявлять свою ненависть по отношению к начальнику или коллеге, неуместно шутить, проявлять веселость, когда другой озабочен, расстроен.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях? Легче от их проявления никому не станет. Лучше отрицательные эмоции перебарывать, другое дело, что часто злоба, обида, ярость буквально захлестывают и вырываются наружу.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие? В основном в изменении мимики, моя мама часто говорит мне: «Убери недовольное выражение с лица». Изменяется тон разговора, могу говорить очень грубо и сильно обидеть человека, при сильных эмоциях срываюсь на крик и слезы. Если совсем перестаю себя контролировать, могу, например, что-то швырнуть или сильно хлопнуть дверью. Естественно, моим родным такие истерики не приятны, мягко скажем.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции? Поверхностные эмоции – это те, которые не затрагивают глубоко человека, то есть существует разрыв между глубиной переживания и силой его проявления. Когда кажется, что человек действительно полностью поглощен этим чувством, а он через полчаса, может быть, уже все забудет. А глубокие эмоции, наоборот, надолго оставляют след в человеке.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет? Мне кажется, не может быть такого понятия, как правильные и неправильные эмоции. Эмоции – это просто эмоции, это чувства, которые присущи человеку.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону? Мне трудно саму себя вывести из какого-то эмоционального состояния, но я, например, очень быстро становлюсь веселой в хорошей компании или с жизнерадостным человеком, или наоборот, мне становится плохо от того, что вокруг напряженная атмосфера, или у кого-то несчастье.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит? Это механизм психологической защиты; когда какую-то ситуацию уже невозможно терпеть, происходит разрядка, человек не может больше сдерживать то, что в нем накопилось. Как будто последняя капля переполняет чашу, и он перестает себя контролировать.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)? У меня чаще всего все мои мысли на лице написаны. Хотя, если придется, смогу и «сыграть».
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других? Сознательно не отмечаю, но в принципе могу дать себе отчет в том, что я в данный момент чувствую, какое у меня настроение. Настроение окружающих тоже умею понимать.
1. Как относитесь к неожиданностям? Если они приятные, то в принципе, положительно. Хотя меня вполне устроила бы жизнь и без «сюрпризов», так спокойнее. Вот, например, недавно я договорилась с подругой, что приеду позанимаюсь с ней английским. Она сама позвонила и пригласила меня. Уже когда я села в трамвай, она звонит и говорит, что ей необходимо ехать на дачу и она берет меня с собой. Она потом мне сказала: «Слышала бы ты в тот момент свой голос по телефону!»
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения? Люди меняются внешне и внутренне, особенно это заметно после длительной разлуки. На короткой временной дистанции я замечаю только очень резкие перемены, особенно если постоянно общаюсь с человеком. Думаю, многие другие замечают это лучше меня. К переменам отношусь философски: «Ничто не может оставаться неизменным». Тем более, и мы сами постоянно меняемся.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему? А как же преступления и войны? Это тоже – к лучшему?
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность? Раньше верила. Потом поняла, что этому доверять нельзя.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это? Можно логически предположить, что из этой ситуации выйдет, как шахматист просчитывает ходы своего соперника. Для этого нужно обладать либо сильной логикой, либо очень сильной интуицией.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать? Время – это четвертое измерение нашей объективной реальности. Время течет, его нельзя повернуть назад или остановить. Время не существует без наблюдателя, так как только при наблюдателе (тот, кому необходимо его отсчитывать) оно приобретает реальность, так как само по себе оно - абстрактное понятие. Время плавно и неделимо, но люди для удобства сделали его дискретным (год, месяц, день, час). Время может быть объективным и субъективным. Объективное время - то, что показывают стрелки часов, субъективное - это то, как мы ощущаем промежутки времени, например, когда мы спешим, то кажется, что время бежит, а когда скучаем, кажется, что оно ползет. Я не умею убивать время. Когда мне нечем его заполнить, это скорее убивает меня, еле могу дождаться окончания дня.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления? Жду довольно спокойно, но по мере приближения события нарастает волнение и н