1. Добрые и злые люди.
Кратко доказываю происхождение всей логики мышления из той или иной особенности системы ориентирования животных в пространстве для нахождения пищи, поиска безопасных мест, спаривания. Научно обосновываю, что поэтапное усложнение разума до современного человека явилось, как следствием увеличения мерности мышления ("я", ориентир, цель), так и последующим переходом от самой сложной горизонтально трёх составной к аналогичной, но уже вертикальной, основанной на иерархическом делении групп обществ (последний в иерархии, "я", авторитет группы). Подмена стимула пищи - той или иной силы желания удовлетворения каких-то совокупных надобностей тела - социальной значимостью ступени позволило перейти от первичных ощущений и инстинктов к сложным понятиям сферы деятельности, ремёслам (см. схему).
Например, если для примитивных животных важно лишь знание мест нахождения стимулов в пространстве, то при переходе к социальной иерархии вместо слежения за очередным ориентиром и целью все начинают отслеживать и повторять вслед действия наиболее здоровых, сильных, уверенных в себе особей. Поскольку обычно таковых несколько, то закреплённые прежде в памяти мозга точки со стимулами движения из-за своей ненужности начинают постепенно замещаться на осознание правильности тех или иных действий лидеров, сравнений их между собой по каким либо полезным качествам.
Например, если одноклеточные двигаются прямо к большему значению стимула, то возможность одновременно учитывать место нахождения ориентира и цели приводит к способности сравнения между собой значений двух величин, даёт относительный выбор. Удлинение же маршрута следования связывает между собой уже множество положительных элементов, что при переходе к слежению за действиями окружающих и последующей за этим социальной иерархией позволяет понимать выгодность тех или иных действий на долгий срок вперёд - выбирать профессию.
Основная концепция авторской идеи базируется не только на происхождении всей современной логики мышления из системы ориентирования животных в пространстве, но и двух мерности сознания. Поскольку каждый раз к точке отсчёта или же "я" добавляется всего лишь два новых стимула – очередной ориентир и цель, то в участках памяти мозга должны создаваться соответствующие парные и следующие друг за другом взаимосвязи. В результате приобретения длительного опыта из всех жизненных задач образуется объединяющая всё воедино иерархическая цепь. Где из-за приоритетности для индивида начинают главенствовать всего две основные и одна их связующая. В силу тех или иных особенностей мускулатуры тела и способностей к запоминанию личность начинает тяготеть к определённой профессии. Многократно повторяющиеся однотипные операции высвобождают мозг от очередного продумывания действий. Это позволяет улучшать результаты работы, избегать ошибок, создавать новые методики решения задач. Если же жизненных целей много и они разнохарактерны, то вместо длинной последовательной взаимосвязи с определённой конечной целью в мозге образуется множество коротких. Личность плохо поддаётся обучению, не способна длительно сосредотачиваться на чём либо одном. Совершенствование становится невозможным, поэтому в такой среде ничем не отличных друг от друга индивидуумов возникает жёсткая иерархическая состязательность. Для возможности выжить внутри здоровой духом группы они объединяются в подгруппы, которые начинают запугивать и использовать окружающих, третируя и уничтожая сопротивляющихся, иногда и друг друга. К положительному опыту добавляется многочисленный негатив, который постепенно закрепляется. Образуется совершенно иной тип поведения, что отражается на воспитании подрастающего поколения, меняет сознание ориентирующихся на "крутых" окружающих людей.
Например, множественность жизненных целей делает мужчину очень ненадёжным любовником и супругом - череда половых связей с разными типами по своему красивых внешностей. Женщины же теряют способность сосредоточиться на выполнении однотипных домашних работ, им начинает требоваться постоянное общение на быстро меняющиеся темы.
Например, отсутствие определённой жизненной цели приводит к мелочной придирчивости. Мужчины не могут сформулировать свои пожелания супруге, постоянно меняя приоритеты, а женщины бесполезно растрачивают средства на ненужные вещи и наряды, требуя от мужа всё возрастающих заработков.
Например, не имея чёткой жизненной цели индивидуумы постоянно испытывают чувство неудовлетворённости, дискомфорта: зря потратил время или деньги - быстро стало ненужно; когда захотелось, то было уже поздно - не успел. Такое состояние неизбежно приводит к образованию агрессивности, а при радостно возбуждённом поведении окружающих возникает ещё ненависть с обидой на общество и людей. Таким образом злобный настрой преследует не только из-за детских проблем с обучением, неспособности овладения сложной специальностью и неудач с женщинами, но и в любых социальных и бытовых условиях. Лишь более тяжкое положение знакомых и близких способно вернуть благостное настроение, что к зрелому возрасту начинают интуитивно или сознательно понимать все подобные лица.
Например, поскольку логика мышления образовалась в результате объединения всех стимулов в единую трёх составляющую иерархическую цепь, то основных составляющих человека не две, как полагают многие, а так же три: секс, еда, убежище. Причём, из-за взаимосвязи двух величин какой-то третьей не образуется грубого смешения секса и еды, как это преподносится во многих трудах американских психологов. Нет, и не должно возникать каких либо подсознательных аналогий между ножом, рогаликом и мужским достоинством.
Значительное влияние на образование определённого склада "доброго" или "злого" характера имеет воспитание. Из-за перехода системы ориентирования в вертикальную плоскость возникают две диаметрально противоположные модели взаимодействия. Так называемая «жёсткая», когда ребёнок постоянно принуждаем называется "стаей". И «добрая», когда родители хвалят и дают понять высокую иерархическую значимость воспитуемого - "семья". В одном из случаев вырастает ни к чему не стремящийся, живущий лишь ценностями быта индивид: мои «герои» папа с мамой - взрослые люди, я, все остальные (недосягаемая цель, я, ориентир). Другой же вариант приводит к постоянному поиску личностью чего-то нового, необычного и интересного, что не умеют или делают хуже родные и близкие - увлечённость чем либо, стремление к определённой профессии.
Например, если при «жёстком» варианте за индивидуумом постоянно следят, тем обеспечивая свой авторитет и заставляя что-то делать, то при другом способе ребёнок старается до поры скрывать свои действия, дабы в очередной раз оказаться очень значимым героем для близких людей. Закрепление манеры поведения приводит к тому, что для одних грубое обращение с окружающими и интерес к чужим делам это норма поведения, возможность быть лидером (!), тогда как для других – неприемлемо и подло.
Например, большинство проблем взаимодействия полов связанны с образованием в детстве того или иного склада поведения. Одни готовы любить, давать, прощать и помогать своему "герою", другие же способны только требовать, подлавливать, пытаться с помощью грубости и положения с силой быть "выше".
Например, доминирование в обществе психологии "стаи" приводит к соответствующему лидерству. В результате едва ли не все хотят быть "крутыми", жить ценностью тела, образуя тем королевство: армия и солдаты с полицейскими, купцы или же "бизнесмены", "политики" или рантье с богатыми, крестьяне и низко квалифицированные чернорабочие. При другом варианте престижным становится изобретение чего-то нового и необычного, тем и интересного. Значимость приобретают всевозможные направления наук и искусство, что доминировать над окружающими начинают учёные, поэты и художники, писатели с музыкантами (продолжение далее).
2. Определение типа личности на основе графического метода.
Если считать, что происхождение всей современной логики мышления из системы ориентирования животных в пространстве доказанным фактом, а так же зная об образовании в мозге человека парно последовательной взаимосвязи между целями и ориентирами можно любой способ мышления представить в схожем графическом виде (!). Так при единственности основной цели все точки следования оказываются лежащими на одной прямой, попутными; величины амплитуды и временной протяжённости достигают максимальных значений. Постоянные же внутренние душевные противоречия не только сильно изгибают или даже и фрагментируют график, но и связывают его уже с отрицательными оценками.
Например, хотя при движении по площади цели и ориентиры могут меняться между собой местами, но в каждом конкретном случае одного шага графика значимость стимулов (ориентиров и целей) будет отличаться кратно, т.к. в противном случае движение станет ненаправленным. Поскольку усилия (E) при достижении определённой, далеко находящейся цели практически одинаковы, то график не должен иметь скоростных искривлений (E/t).
Например, из-за неумения точно учитывать углы относительно друг друга и сложности маршрута передвижения для большинства карта местности мысленно представляется в виде прямоугольника с тремя всегда вперёд направленными линиями. Где основные ориентиры маршрута движения право - лево и сменяющие друг друга впереди находящиеся цели как-то размещены. Таким образом хотя и возможны блуждания по площади, для выполнения сложного плана действий, без изменения основной идеи все точки графика в силу двух мерности сознания всё равно будут лежать на двух прямых линиях.
Например, хотя мышление у всех современных людей и двух мерно, но при переходе к настоящей социальной иерархии и жизни в больших, с разделением труда сплочённых группах вместо трёх горизонтальных оценок может возникнуть уже пять вертикальных (смотрю со склона горы только вверх или же строго вниз): безусловный авторитет, уважаемые члены группы, "я", менее значимые личности, изгой. Графическое отображение такого процесса означает кратный рост вверх прежних составляющих, которые, объединившись между собой, превращаются в новую точку отсчёта (рис.383а - сиреневым цветом и следующий за ним ниже график крутого). Прежний верхний пик, значивший конечный пункт или же самый значимый для животного стимул, превращается в определённую профессию. Чем больше количество ходов в "сердце содержащей" части, тем сложнее и дольше обучение. Важность приобретает хорошая память - склонность к изучению медицины, химии, гуманитарных наук. Если же количество нижних стимулов мало, то не рассчитывая на запоминание предпочтение отдаётся возможности самостоятельно понять суть вещей - физике и математике.
Близко возможная взаимосвязь между точками графика способа мышления - величин значений определённых целей и ориентиров - означает какое либо объединение схожих между собой стимулов. В следствии всего возникают множественные аналогии, развивается фантазия: индивидуум получает возможность решать задачу без просчёта всех возможных вариантов, приближённым методом, не зная конкретного способа, что повсеместно называется аналитическим складом ума или же анализом. Если же связь между точками затруднительна, то это говорит о стремлении к пошаговому следованию какому-то определённому плану, склонности к чисто логическому мышлению. Усреднённые значения приводят к половинчатости логики и анализа, когда периодически вынужденно происходит переход с очень быстрой приблизительной на более медленную цепь подробных рассуждений. Осознав ошибку становится необходимым мысленно возвращаться назад, и заново, уже тщательно, обдумывать всю последовательность предстоящих действий. Систематизируя полученные графические результаты совершенствования разума человека по наиболее характерным критериям того или иного способа мышления образуется возможность составить таблицу, и избавится от всего того, что затрудняет определение типа представляемой личности.
Например, графическая систематизация типов личностей позволяет воочию рассуждать о возможных изменениях или усовершенствованиях тех или иных качеств человека на годы вперёд - станет таким или эдаким, ускорив или изменив способ своего мышления. Появляется реальная возможность делать долгосрочные прогнозы, давать рекомендации.
Например, при графическом представлении способа мышления нет никакой необходимости в каких либо знаниях специализированных терминов. Благодаря составлению достаточно простой систематизировано описательной таблицы даже мало сведущий индивид без образования может более или менее чётко представить себе тип находящейся перед ним личности - он такой же как они. Общение психолога с пациентом так же существенно упрощается: становится ненадобным предварительное длительное знакомство или многочасовое изучение личного дела с «погружением в глубины детства»; исчезает необходимость в длительных разъяснениях тех или иных сложных процессов и понятий - взаимодействие становится наиболее дружественным.
Например, графическая систематизация типов личностей позволяет не только избавиться от малозначимых подробностей характеров, но и служит консолидации существующих на данный момент очень разных воззрений и учебных школ - психология превращается в математически точный предмет (узнать подробнее - disman3.com).
К сожалению, вы не сделали переворот в соционике.
Первое что я вам хочу сказать- будьте проще и народ к вам потянется. Второе, это насчет авторской идеи, прочитайте (если еще не читали) Э. Фромм Анатомия человеческой деструктивности, Бегство от свободы, чтобы так без громких фраз, а то не поймут люди. В-третьих, замечу, что проблема в возникновении так называемого ”агрессивного поведения” как раз не отсутствие целей (это косвенное), а формирование ложных представлений, стереотипов, и системы “нужная” “ненужная личность”. Это очень отчетливо следует из вашей схемы. Наличие определенной цели в жизни может поставить тебя, если не во главе иерархии, то в середине точно. Соблазнительно? Конечно. Только возникает ряд практических моментов. Цель она не может быть кабы какая, если брать в плане профессий, то это умение необходимые обществу, наиболее востребованные, высокооплачиваемые. Но позвольте, а если у меня нет возможностей (я имею ввиду талант, склонность и т д) к получению данных навыков? И? Цель в жизни есть! Но вот придти к ней не очень возможно. Приходиться ставить другие цели, но эти цели никому не нужны (нужны на самом деле, просто общество идеологически так сформировалось). И поэтому даже имея цель в жизни, не факт что ты будешь находиться в ”здоровом” состоянии. Есть и другая сторона медали. Есть цель, ты вполне успешно к ней идешь, но ты на самом деле не хочешь этого, душа не лежит. Потакаешь взглядам общества, а того что хочешь именно ты, ты не когда не слушал, шел за успехом и вот находясь в выгодном (в вашем понимании) положении в иерархии ты ”здоровом” то особо не являешься. Как-то аспект возможностей человека в вашей теории был потерян. Соотношения целей и возможностей очень дисскусионная тема, но замечу, что ”метание человека” это не обязательно причина отсутствия целей, вопрос может быть тоньше. Потом выше мы использовали термин ”агрессивного поведения”, хотя отсутствие четко определенного положения в иерархии не обязательно является его следствием. Само положение в иерархии (далее реализация) опять же декламированы обществом, что создает некую схему мышления, иллюзию. Наше общество навязывает власть, материальное обеспечение и т д, поэтому у членов такого общества возникает ощущение, что если ты не мат. обеспечен, то значит не как не реализовался и от тебя не какого толку. И что, обязательно всеми возможными средствами нужно добиваться этой самой мат. обеспеченности? Глупости это все! Есть поле для других областей. (Хотя мы тут возвращаемся к тому, о чем говорили выше, ну значит это уже все в руках наших, чтобы не формировать столь полярную систему ценностей, чтобы каждый мог найти себе то, что ему нужно и при этом быть востребованным). Агрессия, как результат самоутверждения, реализации ну во-первых, следствие недалекости ума, во-вторых, ну уж очень слишком общество должно давить, чтобы не найти выход. И т д. Можно много и долго дискутировать бестолку.
Avrora пишет:К сожалению, вы не сделали переворот в соционике.
Зачет!
К сожалению, вы не сделали переворот в соционике.
Да амбиции тут одни, ничего более, хотя какие-либо идейки из сего произвидения можно подчерпнуть. А к соционике да, никакого отношения. Просто мне думается товарищь пиарит себя, показать мол вот какая вещь полезная, нужная, да и я хорош, он наверное не наодном подобном форуме разместил сей текст, авось кто оценит, ну и далее в этом плане.
disman3, а вот курица - это высокоразвитое существо?
Вообще говоря, я проводил эксперимент с курами: пытался заставить их [s]строить коммунизм[/s] жить без иерархии. Прямо скажем, у меня ничего не получилось.
disman3, а вот курица - это высокоразвитое существо?
Вообще говоря, я проводил эксперимент с курами: пытался заставить их [s]строить коммунизм[/s] жить без иерархии. Прямо скажем, у меня ничего не получилось.
Коммунизм без иерархии да вы что? А как же "от каждого по возможностям, каждому по потребностям"
Иерархия в таком случае не только необходима, но и противопоказана.
От каждого по возможностям - эта половина лозунга реализуема независимо от наличия иерархи, А вот
Иерархия в таком случае не только необходима, но и противопоказана.
От каждого по возможностям - эта половина лозунга реализуема независимо от наличия иерархи, А вот
Это как?
Avrora пишет:К сожалению, вы не сделали переворот в соционике.
вы ко мне придираетесь? и что после этого можно думать о вашем интеллекте...
Avrora пишет:К сожалению, вы не сделали переворот в соционике.
Да амбиции тут одни, ничего более, хотя какие-либо идейки из сего произвидения можно подчерпнуть. А к соционике да, никакого отношения. Просто мне думается товарищь пиарит себя, показать мол вот какая вещь полезная, нужная, да и я хорош, он наверное не наодном подобном форуме разместил сей текст, авось кто оценит, ну и далее в этом плане.
у меня сложилось такое же впечатление
меня возмутило, что тема не относится к соционике и вообще мне статья не понравилась. А Тиран - молодец - поднял настроение)
Zip советует прочитать философские книжки?
А мне по душе постмодернизм. Zip, что посоветуешь интересного прочитать из постмодерна?
Zip советует прочитать философские книжки?
Это вас так удивляет?
А мне по душе постмодернизм. Zip, что посоветуешь интересного прочитать из постмодерна?
Постмодернизм он не по мне, отвергает идеалы, которые являются моими. Читать? Карабас Барабас против Аум Синрике. Шутка. Понятия не имею. Можите Вуди Алена посмотреть, у него фильмов примерно посмодернизские настроения.
Прочитал по диагонали первый пост. Как меня доны задолбали... вот именно этим самым мозгоёбством.
Прочитал по диагонали первый пост. Как меня доны задолбали... вот именно этим самым мозгоёбством.
Какая самокритика!
Сквол, у тебя столько яду с языка капает... Может отдать тебе мой никнейм? Уверен - ты справишься лучше, чем я.
Кровавый тиран пишет:вы ко мне придираетесь? и что после этого можно думать о вашем интеллекте...
лично я очень хорошо думаю о своем интеллекте.
Avrora пишет:вы ко мне придираетесь? и что после этого можно думать о вашем интеллекте...
лично я очень хорошо думаю о своем интеллекте.
Флаг вам в руки!