1 Отредактировано nut_7 (13.09.2009 16:25:23)

Уважаемые форумчане! Спасибо, что зашли в эту тему.
Очень хочется определиться со своим типом, чтобы ответить себе на вопрос - кто я и с кем смогу чувствовать себя довольной жизнью?
Большинство тестов отсылают в ЛИИ. Но на флегматика я совсем на похожа, во всяком случае с близкими. Психолог, у которого консультировались с мужем (иррационал, логик ) по поводу разваливающегося брака,  так тот вообще обозвал эмотивной личностью, она же "истероидная". Но мне после выяснения отношений плохо. Даже физически. А если все до конца не выясню, не расставалю точки на "і" в оптимистическом ключе   -  спать не могу. 
Все это плюс  10 лет научной работы, которые, безусловно, не могли не повлиять на характер, способ изложения мыслей, заставляют меня сомневаться в том, что я - такой изысканный ТИМ, как ЛИИ.
По описанию мне близок Гамлет. Читаю о Гамлетах, как будто что-то отзывается в душе. И ценности Максима меня притягивают. Читаю его описание и думаю: "Вот какой дуал хороший, ответственный".  Но тут момент такой - родители у меня логики. Мама - то ли ЛСЭ, т ли ЛСИ. Мужчины-родственники - логико-сенсорики. Поэтому допускаю, что просто иду по стопам семейных стереотипов. И страдаю, натянув на себя чужую шкуру этика. Что еще нужно рассказать, чтобы легче было определить - спрашивайте.

Вот две анкеты. Буду всем признательна за любые замечания и мысли.
І.
1. Скажите, что в вас особенно ценят друзья? Какие качества они выделяют? Как вы думаете, они правы? А какие качества вы особенно цените в людях? С какими людьми дружите? Почему?

В разное время друзья поднимали тост за:
а) мое умение заряжать их энергией, ввернуть какое-нибудь эдакое словечко к месту, найти связи между очень разными вещами, трудолюбие (в основном соответствует действительности),
б) принципиальность, деликатность, хозяйственность (при желании).
В качестве критики называлось менторство (бывает в отношении некоторых персонажей).
Ценю: интеллигентность, деятельную доброту. Среди друзей – преимущественно люди активные, образованные, порядочные. 

2. Как вы составляете мнение о человеке при новом знакомстве? На что вы обращаете внимание?

При знакомстве в порядке такой очередности обращаю внимание на: уважительное отношение к окружающим, опрятность, грамотность, эрудицию, наличие/отсутствие расовых, гендерных и т.п. предрассудков, готовность к действенной помощи.

3. Как вы относитесь к опозданиям? С вами такое случается? Как вы реагируете, когда кто-то опаздывает? Как вы боретесь со своими опозданиями? Задержка на какое время уже будет опозданием?

К опозданиям до 15 минут – спокойно. Свыше – нервничаю или раздражаюсь в зависимости от того, кого жду. К себе отношение – такое же. На важные встречи не опаздываю практически никогда.


4. Что для вас уют, комфорт, удобство? Это разные понятия или нет? Когда вам хочется уюта, что вы делаете? А когда хочется комфорта?

Уют: объятия любимого; дружная семья отдыхает после работы; застолье с друзьями; за окном дождь, а я в тепле с хорошей книгой; ребенок спит на руках.  Уют или есть или его нет. Ничего не поделаешь.
Комфорт: удобство + предметы, облегчающие быт + элегантный дизайн. Чтобы достичь, работаю на нескольких работах и делаю ремонт. 

5. Вы всегда знаете, какая одежда вам подходит? Почему? Как вы принимаете решение о покупке? Вам важно, чтобы ваш внешний вид похвалили, или это не обязательно? А если вас критикуют?

Сразу чувствую, какая НЕ подходит, когда меряю. Иногда догадываюсь, почему так. Подозреваю, что могу перестраховаться и отказаться от того, что подходит, но непривычно. Иногда сомневаюсь, по поводу сочетаемости деталей. Покупаю то, в чем уверена. Когда хвалят, наверное, всем приятно. Критику воспринимаю спокойно от профессионалов или когда сама спрашиваю чье-то мнение.


6. Вам свойственно советовать другим, какую одежду им стоит носить? Почему?
А как вы относитесь к подобным советам в свой адрес? Почему?

Советую только близким родственникам, если они откровенно «запускают» себя.  Сама советы воспринимаю спокойно, только если я о них спрашиваю. Исключение – советы во время совместных примерок. 

7. Вы обращаете внимание на то, как одеваются ваши коллеги? Вы сразу видите обновку на человеке?

Скорее замечаю «общий вид»: люблю «запах» чистоты, элегантность. Комплименты стараюсь говорить при любом поводе.

8. Опишите свои любимые духи. Как они пахнут? Почему вы выбрали именно их?

Свежие, нецветочные, несладкие. Может быть один строгий или романтичный (по настроению) нюанс, делающий их неприторными, нескучными. Такие духи волнуют.   

9. Что такое - приятное физиологическое ощущение? Приведите пример?
Неприятное ощущение? Что вы делаете, чтобы получать приятные ощущения?

Неприятные: ногтями по стеклу, запах бомжа, визит к стоматологу, головная боль+резкий громкий голос.   
Приятные: когда гладят волосы; щекочут тыльную часть руки; вдохновенная близость (см. «Тропик Рака»: тело плавится как шоколад на солнце); после долгой поездки выйти из душа и залезть в прохладную чистую постель.
Мыслями о том, как бы это получить приятное физиологическое ощущение, себя обычно не обременяю. Случилось – наслажусь. Нет – значит нет.

10. Предположим у вас сломался компьютер/телевизор/стиральная машина, что вы будете делать? Как вообще воспринимаете ситуацию, когда вдруг что-то ломается в самый неподходящий момент? Как на нее реагируете?

1. Огорчусь. 2. Выключу-включу, подергаю. 3. Обращусь за помощью.

11. Допустим, начальство поручило вам сделать какую-нибудь работу, часть какого-нибудь общего проекта, а вы - не сделали (или не справились, или забыли.. ). Что вы чувствуете в такой ситуации? Насколько она характерна для вас?

Ситуация не характерна.

12. Что вы делаете, когда за неделю до зарплаты у вас заканчиваются деньги? Такая ситуация для вас вообще характерна?

Не характерна. На такой случай у меня есть конвертик с запасами «на зиму».

13. Сколько времени вам понадобиться, чтобы освоиться в новом коллективе? Что вы будете делать для этого? Как поймете, что коллектив вас уже принял?

Постепенно люди начинают кто более, кто менее приветливо обращаться с вопросами, комплиментами, реагировать на шутки. Осваиваюсь, поздравляя с праздниками, шучу, говорю комплименты, задаю вопросы, рассказываю что-то интересное, проявляю заботу (подать, предложить поесть). На новой работе по-свойски чувствую себя через полгода-год. В неформальном коллективе: или через 5-7 дней (встреч), или никогда.


14. Вы часто спорите? Почему? Спор и дискуссия – это одно и тоже?
Вы можете признать себя неправым? Это для вас легко?

Дискутировать люблю: нравиться процесс поиска аргументов. Спор – чрезмерно эмоциональная дискуссия. При повышении эмоционального градуса – остается осадок. Считаю, что должна учиться удерживаться сама и уметь интеллигентно «осадить» собеседника в момент, когда дискуссия начинает переходить в спор. Признаю себя неправой с легкостью под воздействием логических аргументов.   

15. Близкий человек почему-то надулся, ходит мрачный, насупленный, не разговаривает. Как вы воспринимаете подобную ситуацию? Что делаете?

Страдаю: напрягаюсь даже физически. Если не имею оснований подозревать, что причина во мне, спрашиваю, в чем дело. Если такие основания есть, действую в зависимости от человека и ситуации (насколько он близок, чувствую ли я свою правоту или вину).

16. Вы можете определить, какое настроение у человека? Как вы это видите? Вы можете изменить настроение человека? Что вы для этого делаете?

ИНОГДА могу определить. ИНОГДА пытаюсь изменить. ИНОГДА получается поднять тонус.

17. После ссоры вам свойственно идти на примирение первым? Почему?
Вы можете поссориться по собственной инициативе? Зачем?

Если чувствую, что палку перегнула я и «само не рассасывается», могу попросить прощения.
Если надо восстановить спокойствие в доме ради комфорта ребенка – мирюсь в любом случае всеми силами: «Сю-сю-сю» всякие, беседы объяснительные, всплакнуть можно и т.п.
Ссоры с близкими родственниками обычно происходят в момент усталости или стресса: сама «щипну» или бурно отреагирую на мелкий щип, от которого в обычном состоянии отшучусь или спокойно парирую. О таком своем состоянии иногда предупреждаю. Не все слышат.
В обществе собой владею.

18. Что для вас важнее: любить или быть любимым? Почему? Как вы чувствуете себя в ситуации безответной любви? Как поступаете?

Когда не любят - плохо. Когда не любишь – скучно. Важнее, наверное, чувствовать себя любимой. До 25 лет  реагировала эмоционально. Отправляла объекту письмо о глубинном смысле наших отношений. Плакалась маме и подружкам. Читала Цветаеву. Гадала по «Книге перемен». Писала стихи. Процесс реабилитации проходил перед экраном ТВ: голливудские мелодрамы с хэппи-эндом. Сейчас вряд ли бы плакала. Но письмо, скорее всего, написала бы.

19. Как вы видите, чувствуете, понимаете, что человек относится к вам хорошо или плохо? Вы часто ошибаетесь в этом?

Особенно над этим не задумываюсь, если кто-то не демонстрирует явно неадекватного, с моей точки зрения, поведения. Бывало 3-4 раза в жизни: думала – относятся хорошо или нейтрально, оказывалось – не очень. 

Если вам кто-то говорит, что относится к вам очень хорошо, как вы это воспринимаете?

Положительно. А если сразу после этого следует какая-то просьба – с иронией.

20. Что такое духовный, гармоничный человек?
Что такое негармоничный или недуховный человек?
Гармоничны ли вы?

Бывают моменты, когда чувствую себя гармонично. Стремлюсь к тому, чтобы так было почаще. Гармоничный – понимающий себя и окружающих. Отсюда - спокойная уверенность. Духовность, наверное, то же самое + вера, моральные ценности. Негармоничный – с внутренними конфликтами. Недуховный – человек-желудок.


21. Как вы провели последний отпуск (отметили день рождения, встретили Новый год - на выбор). Текста - на полстраницы.

1. Последний отпуск. Дача. Сын уснул. Можно побыть с собой. На пороге дома. На стульчике с книжечкой. Почитала. Подняла голову. Подумала. Ветерок легкий, теплый повевает. Нежный… Эротично – по коже. Перед глазами – клумба с цветами. Бабочки легкие, легкие летают. Черешня дозревает. Вкусно будет. Воздух пахнет летом, зеленью, только-только прошедшим грибным дождиком. Спокойно.
2. Сын проснулся. Цьом-цьом-цьомммммммммммммм Сыну – мультики, велосипед, машинки, дедушку-бабушку, папу. Я: тарелка яйцо мука сыр сковородка плита спички вилка тарелка сын сырники не хочу книжка не хочу машинка уфф поели.
3.  Вечер. Гости. Шумно-шумно. Мангал. Шашлык. Дымок то в одну сторону, то в другую. Перебегаем – туда-сюда. Пахнет… Застолье.
Будиночок з конваліями. Літо.
Мангал – і малюки чекають свята.
Муркочуть дрова, мріями сповиті.
Так непомітно відбулась посвята
У димну суть і у духмяну сутінь.
Сміються діти, страхом не зіпсуті.
Блукає вітер, і воркоче ватра
Про те, про що поворкотіти варто.
4. Машина. Дорога. Поле желтых цветов. Поле – сиреневых. Аист в гнезде с малышом. К счастью? Город. Приехали. Жаль…
5. Ремонт      Закрыть глаза и видеть сны. Проснуться по окончанию…


22. Из чего состоит майонез? А почему он белый?

Честно: не знала. Думала из яиц, сметаны, специй. В Интернете посмотрела: яичные желтки +оливковое масло, соль, сахар. Взбитые желтки - белые. Почему – для меня загадка. Пена она почему-то обычно белая.   

ІІ

БЛ

1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему?

От о. к ч.: дедукция – строим гипотезу, проверяем детали. От ч. к о.: индукция – анализируем множество материала, делаем выводы.

2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным(ой)?
Соблюдение законов логики (тождества, непротиворечивости, исключенного третьего). Согласуется. Быть логичным в размышлениях несложно. В чувствах – непросто.


3. Как на циферблате можно объяснить дроби?

Ну, каждое деление – какая-то часть от целого циферблата: 1/60 – минута/секунда. 5/60 – час.
4. Что такое правило?
1. Закономерность. 2. Общепринятая норма.

5. Каким правилам нужно подчиняться?
1. Закрепленным законодательно и правилам чести (привет мушкетерам!) 

6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь? Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую?

Сама написать могу. Например, инструкция по уходу за ребенком для  домашних на время моего отъезда. Вещь полезная. Сама читаю их по диагонали, выуживая информацию, нужную в настоящий момент.

7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны ли с этим? Почему?

- Свобода заключается в праве принимать участие в обсуждении (выработке, утверждении – по обстоятельствам) законов, правил. Соблюдать их – ответственность, т.е. обязательное условие свободы.   

8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а) Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.

Последовательность – 1) верность системе ценностей; 2) ставишь цель – и достигаешь.

б) Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Очень последовательна.
в) Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
98%

г) В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
1) в экстремальных, 2) если перерастаешь свою цель, 3) если жизнь учит иным ценностям.

9. Зачем нужен стандарт?

=Точка отсчета. Зачем нужен сантиметр и килограммовая гиря? 

10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги?

Положительные. Время бы найти. Занятие не самое необходимое. Классифицирую по 1) тематике (наука, х/л), 2) в пределах темы по периодам, 3) в пределах периодов – по корешкам.

ЧЛ

1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа?

Способ самореализации, место для общения и зарабатывания денег.

2. Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Если работа соответствует моей квалификации, значит справлюсь.
Если это домашний хозяйственный минимум, которому учила мама, тоже вроде как должна. Изыски вроде рукоделия – нет, и браться не буду. Если больше некому и выхода нет – должна справиться как-то. Или найти способ обойтись.   

3. Какая взаимосвязь качества и количества?

Качество переходит в количество: как накопившийся опыт, навык, отработанный до автоматизма. Не переходит: если в людях не разбираешься, то от количества влюбленных, счастливее вряд ли будешь.

4. Расскажите, как зависит цена от качества?

Хорошее качество – высокая цена. Не всегда – наоборот. Есть еще конъюнктура рынка, конкуренция, реклама и т.п.

5. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?

- Если в мои планы входило его довести до конца, то дискомфортно. Бывает изредка. Причины: 1) непредвиденные, 2) надоело, и переключилась на другое дело.

6. Какой Вы представляете интересную для себя работу? Опишите подробнее.

Немеханическая. Творческая. Есть возможность самой что-то новое узнать. И с другими поделиться. Приятно, когда есть возможность покрасоваться своей компетенцией.


7. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?

Зависит от настроения, от интонации, которой было сделано замечание, от того, насколько авторитетен для меня этот человек, наличие/отсутствие свидетелей. Когда поблагодарю и прислушаюсь, когда скажу, спасибо, я так уже пробовала. Если отношения неформальные, могу ответить резко: «Отстань, не мешай, сама умная/знаю». Если момент ответственный (ребенку повязку меняю, например), могу нагрубить, если под руку говорят.   

8. Когда Вы просите помощь по работе, какое чувство испытываете?

Нормальное. Повод пообщаться.

9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?

1.    Если уверена, что это действительно нужно: Желтые страницы. Архитектурные бюро. Расценки. Подсчет финансов. Бумажка на холодильнике: «1. Стеклопакеты. 2. Гарнитур в спальню. 3 Пирамида».
2.    Но в том, что пирамиду действительно нужно строить, меня еще нужно убедить.

БС

1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте?

Гармония, наверное. Представление расширяется – когда читаю, смотрю новые картины. Начинаю получать удовольствие от вещей, которых раньше не понимала.

2. Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?

Меня это мало волнует. Красота – дело вкуса и уровня культуры. О вкусах не спорят. Уровень общепринятый не мешало бы повышать. А вот на мнение авторитетных для меня людей, разбирающихся в искусстве, ориентируюсь. 

3. Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?

То, что отличается от общепринятого, то и выходит Сегодня за эти «пределы» «выходит» красота полной женщины. Завтра – надеюсь, выйдет и не вернется  ресторанный шансон. 

4. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины.

Чистота, элегантность, не слишком ярко, но заметно, притягивает. Подходит данному человеку. 

5. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.

Ничего не режет глаз (ухо), ничего не мешает расслабиться и наслаждаться, воспринимать энергию, которая «проистекает».

6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?

В рабочие дни на автомате: здоровая простая быстрая пища. Но всегда обязательно: первое, второе, третье, компот. Без вариантов. В выходные стараюсь вкуснее и калорийнее. Время от времени – по вдохновению что-то сложное или по новому рецепту. Рецептов придерживаюсь на 97%. Кто в какой день угодил к столу, тот так и оценивает.

7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот

Мне кажется, неплохо. Приятны глазу: сиреневый+зеленый, коричневый, розовый, розовый+песочный, зеленый+коричневый. Негармоничен: ярко розовый+едко-зеленый. Хотя, кажется, все зависит от ситуации. И это сочетание могло бы куда-нибудь вписаться – в карнавальный костюм, например.

8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?

Если ранее этот человек не шокировал меня своим безвкусием, присматриваюсь внимательно. Нравится – соглашаюсь.


9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому?

Делаю сама, советуясь с родными. Но я бы с удовольствие перепоручила это профессионалам, которые бы советовались со мной.


ЧС

1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?

Могу. Себя – с легкостью. Если сроки поджимают, если от меня зависят другие… сидит внутри «надо» и командует мною.
С другими начинаю с того, что рассчитываю на совесть и на такое же отношение к делу, как у меня самой. В тех случаях, когда это оказывалось не так, очень разочаровывалась. Если дело делать надо и «коней» не поменяешь «на переправе», могу давить – голосом, шантажом. Все это дается большим напряжением. Могу перегнуть палку и стать грубой. Или нервничаю и устаю.

2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?

=Хамство, выброс чьей-то негативной энергии. Очень дискомфортно. Экспериментировала с разными реакциями – пробовала хамить в ответ. Иногда срываюсь. Плохо потом. Затягивает. Осадок.

3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?

«Свои» - друзья и родственники: круг доверия и близости по крови или духу. «Чужие» - в разной степени все остальные. «Свои» по крови не перестают быть «своими»  никогда. От тех, кто по духу, отрываюсь тогда, когда осознаю, что какие-то их ценности стали совсем неприемлемы. Например, обнаруживаю у подруги расистские замашки. Процесс дается с трудом. Стараюсь сохранить отношения в той мере, в какой мы пересекаемся в чем-то. 



4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?

Нападение оправдано, если ты защищаешь того, кто сам не может этого сделать. Стратегии: физическое насилие, моральное (хамство), «давить интеллектом», манипулировать (шантаж, вовлечение третьих лиц и т.п.), игнорирование с каменным лицом. В «ближнем» кругу общения могу, если хвост прижмет. В «дальнем» - крайне редко.   

5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?

Нет, не считаю.

6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?

Когда надо защищаться. Методы – самые эффективные те, которые с умом. На просто силу всегда найдется большая сила. Но есть люди, которые, кажется, именно так и мыслят. И пока им не продемонстрируешь силу, не тормозят. 
Нехорошие люди.

7. Как принято защищать себя и свои интересы?

Что значит принято? Смотря где, от кого и в какой ситуации. Лучше, если можно разногласия подвести под какое-то формальное правило (закон, инструкция и т.п.) и на него опираться. Жизнь хороша, когда близкие – такие люди, которые сами уважают твои интересы.

8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?

Если затраты сил на отстаивание «своего» будут превосходить намеченный результат (т.е. КПД будет ниже среднего) или даже поставят под риск его достижение, могу занять позицию «свысока» - и промолчу, мысленно сдвинув плечами. Но если с человеком, которые такие ситуации провоцирует, приходится общаться регулярно, раздражение накапливается и может выплеснуться. Если припечет -  могу: обращаться к вышестоящим, к логике, к шантажу,  играть на совести (чувствах – что у кого есть). Если ОЧЕНЬ припечет в НЕФОРМАЛЬНОЙ обстановке могу раскричаться. 

9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?

Кто-то, наверняка, считает. Есть ситуации, когда могу стиснуть зубы и делать, как нужно, а не как хочется или как легче. Думаю, это есть сила. Хотя, хватает ее не на все случаи, в которых она мне бывает нужна.

10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный?

Уверенность внешняя, спокойная. Поступки, которые свидетельствуют о том, что на него можно положиться. Умение себя любимого заставить.

11. Есть ли признаки сильного человека?

Уверенное спокойствие в манерах. Так мне кажется. Можно быть сильным (уверенным) в чем-то одном, и слабым - в другом. 

12. В чем суть силы?

Знание + опыт + воля + умение чем-то жертвовать.

13. Почему одного люди слушаются, а другого - нет?

Слушаются того, кто:
1) умеет слушаться сам себя, 2) владеет искусством красноречия, 3) имеет определенный соц. статус.

БЭ

1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?

Хамство: низкий уровень культуры + нечеткие представления об общественной морали. В каждом обществе своя культура и мораль, поэтому в разных «обществах» разное понимание хамства (мое исходит из того соц. слоя, точнее прослойки, к которой принадлежу – интеллигенция).

2. Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Неуважение к людям. Игнорирование их мнения.

- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?

Вы хотите, чтобы с вашим мнением считались? Чтобы с Вами не обращались как с неполноценным? Задумайтесь о том впечатлении, которое производите на окружающих.

3. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль? Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?

Оправданием служит до тех пор, пока ему не объяснили, как правильно. Мораль хотелось бы улучшить очень… Начиная с простого соблюдения законов и инструкций: переходить дорогу на зеленый свет, не курить на остановках и детских площадках и т.п.

4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?

Можно. Только смотря как наказывать. Не ремнем же. Лишением чего-то желанного, но не необходимого. «Я тебя люблю, но в кино сегодня не пойду. Настроение испортилось…/ на велосипеде кататься не разрешаю, пока не пообещаешь на дорогу не выезжать».
Любовь – потребность в ком-то, комфорт в его присутствии. Расслабленность и тонус одновременно. Толстой: «Чувствуешь, как глаза собственные блестят». Болит сердце, когда ему плохо. Внутренняя готовность рисковать, жертвовать чем-то ради этого человека.   

5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?

Моя нация – что-то среднее. «Будьте как дома, но не забывайте, что вы в гостях». Присоединяюсь. Гостеприимство проявлять максимально в пределах своих возможностей, рассчитывая на деликатность гостя. Многое зависит от близости отношений. Кого-то могу заарканить помогать на кухне. Кому-то скажу: «Что Вы, что Вы… Сидите».


6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?

Тебе плохо, когда плохо кому-то. Проявляю, когда имею возможность оказать практическую помощь – финансовую, физическую. Или когда мы достаточно близки, чтобы я знала, что надо сказать именно этому человеку или могла просто погладить по голове или помолчать грустно в унисон.

7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?

Есть. Стараюсь придерживаться. Нормам отношений желательно следовать всегда. А иначе будут джунгли…  Просто есть ситуации, когда отношения к разным людям или к людям и к себе самому – вступают в противоречие между собой. Тогда приходится выбирать.

8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?

Нужен опыт. Нужно прислушиваться к интуиции. Присматриваться внимательно к человеку. Иногда и этого мало.

9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?

По настроению этих людей. И по собственному самочувствии. Все правильно, если и у них, и у меня хорошее настроение – мы чувствуем себя легко и свободно вместе.

10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?

Аморальность – осознанный вред. Отсутствие сочувствия. Неумение переступить через свои амбиции, если человек в беде. Правильность понимания сверяю с «Новым заветом».

11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?

На негативное отношение реагирую… Если понимаю в чем дело и сознаю свою ответственность, могу извиниться и объясниться. Если не понимаю – теряюсь в догадках. Если человеку симпатизировала, могу попробовать как-то исправить отношения. Если отношения и так были никакими – не буду реагировать никак.  Прощаю с трудом.
Негативное отношение с моей стороны – демонстративный холод может быть. Вообще просто стараюсь исключать таких людей из круга общения. Если негатив в ближнем кругу – могу реагировать очень по-разному: эмоционально дистанцируюсь (пока сами не поймут, в чем дело, и не извиняться), если долго не доходит – ищу повод либо оскорбленно всплакнуть, либо разгневаться, чтобы сказать все, что думаю.
Долго к человеку отношусь плохо, если такое отношение он «подпитывает» своими действиями и у меня нет никаких оправдательных аргументов для поступка, которым он меня в себе разочаровал.

ЧЭ

1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?

Разделяю в том плане, что дети приходят в этот мир такими доверчивыми, такими трогательно беззащитными… Обидеть их, причинить боль – подлость. Нельзя жертвовать абстрактной идее благополучием конкретных людей. 

2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.

Допустимо – в разумных пределах. Неуместные эмоции: на защите диссертации удачно защитившийся прыгает и хлопает в ладоши. Крик и слезы на рабочем месте.

3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?

Можно, если по-другому тебя не понимают, а понимание необходимо (например, разойтись хочется, а нельзя; или ситуация экстремальная, а человек не реагирует; чтобы чье-то хамство остановить – игра мускулами, дескать я тоже могу). 

4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?

На работе – крайне редко (раза 2 в жизни случалось). Это может быть заданный резковатым тоном вопрос начальству по поводу какой-то несправедливости (на мой взгляд): «А почему…?»
Дома – разнообразные формы, в зависимости от человека, темы, фазы луны, самочувствия и т.п.
Другие об этом говорят самые разные вещи, в зависимости от того, свидетелем чего становились. Диапазон от «эмотивная личность» (это эвфемизм для «Histrionic type») до «как ты умеешь все свести к шутке.

5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?

Еще могут быть глубокие. Поверхностные – это ситуативные  эмоции (сердитый, обиженный, веселый). Глубокие – это постоянные или долго испытываемые чувства (не сердитый, а ненавижу, не терплю; не веселый – а счастливый; и т.п.).

6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?

А какая погода правильная? Есть неправильная одежда – не по погоде. Есть неправильные формы выражения эмоций  – вредные для окружающих и для самого человека. А эмоции они есть и все. Позитивные или негативные. Лучше конечно, когда позитивные. «Человек, предающийся унынию, есть дрянь во всех отношениях» (Гоголь).

7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?

В обе стороны могу изменить на короткое время поверхностные эмоции: путем целенаправленного отбора мыслей о предстоящих (не)приятных событиях. Но эта эмоциональная волна изменится в зависимости от первого же контакта с (не)доброжелательным собеседником.
Глубинные эмоции/чувства перенастраиваю с трудом. Нужно много времени.

8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?

Плохо происходит. Эмоции лучше выражать, а не выплескивать, чтобы иметь возможность их контролировать и не наговорить лишнего – того, чего не думаешь или не хочешь думать.

9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселый, плачете, кричите, злитесь)?

Мне кажется, что да. Хотя часто подавляю в последнее время.

10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?

Только в последнее время, когда «помудрела», стала отмечать свое настроние и, когда оно плохое, утешаться: «Должно пройти. Такой сегодня день». Настроение окружающих обычно ощущаю как комфортное или дискомфортное для себя.

БИ

1. Как относитесь к неожиданностям?

Не очень хорошо. Разве что это что-то очень хорошее.

2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?

Меняются под воздействием обстоятельств.
Если в лучшую сторону – хорошо. 
Видят ли другие изменения - наверное, что-то замечают.

3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Нет. Разве что в контексте какого-то высшего замысла.

4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?

В удачу верю. В приметы не очень. Сталкивалась с очень правдоподобными гаданиями. Думаю, некоторым можно верить. В гороскопах не уверена. Хотя, назвав четыре вероятных знака, обычно угадываю «гороскопную» принадлежность человека. А индивидуально составленные, тоже звучат правдоподобно.  Вообще, в параллельные миры и времена верю.  А значит, они должны взаимодействовать с нашим.

5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?

Это реально. Иногда вижу пророческие сны. Бывало, чувствовала возможный негатив от какого-то человека, в чем впоследствии убеждалась.

6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время – я сижу в поезде, а за окном мелькает дорога. Вот эта дорога и есть время. С каждым годом бежит все быстрее.
Убивать могу, когда надо заглушить эмоциональный негатив: компьютерной игрой или шастаньем по сайтам.

7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Очень нелегко!!! Если время наступления неизвестно – в ожидании чувствую себя интеллектуально парализованной. И начинаю убивать время, чтобы прошло незаметнее. Либо разворачиваю активную суетливую деятельность, не всегда осмысленную.

8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?

Нуждаюсь. Доверяю тем источникам, в надежности которых уже однажды убедилась.

9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?

Опаздываю не больше, чем на 15 минут. К опозданиям других отношусь терпимо, если оно вкладывается в эти 15 минут. Если дольше – могу быть снисходительна к людям, к которым очень хорошо отношусь и знаю, что они опаздывают всегда и везде.

10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода – привожу в порядок внешний вид.
b) осталось 5 минут до прихода – жду в боевой готовности, с книгой в руках, из которой мало что понимаю.

c) время пришло, а его (ее) нет,

Пожимаю плечами, вздыхаю, жду.

d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.

Звоню на мобильный. Читаю.

e) и дальше все нет…

Звоню на мобильный. Начинаю заниматься своими делами. Если человек опаздывает всегда, перестаю ждать через час. Если редко – через 40 минут.

ЧИ

1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?

Смысл в том, чтобы научиться радоваться жизни и прожить ее так, чтобы не бояться смерти.

2. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?

Всех выслушаю. Решать буду сама. Вряд ли меня заинтересует мнение «кого-то, о ком я слышала», а не знаю лично и уже убедилась в его компетентности по интересующему меня вопросу,

3. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?

Быстро определяю уровень культуры, интеллекта. Понимаю – по манерам, одежде, речи. Насчет порядочности/непорядочности – могу заблуждаться долго: не фиксироваться на негативных сигналах, если лично ко мне этот человек в данный момент проявляет симпатию. Хотя автоматически, как-то параллельно с сознательным общением, я буду отмечать про себя: вот тут не так сделал, здесь не так сказал. Общее положительное отношение поменяю, только когда этих заметок накопится достаточно много. 

4. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?

Достаточно высокий уровень интеллекта. Креативность.  Общие интересы. Общие идейные позиции. Умение эмоционально поддержать. Интерес ко мне.

5. Какие качества сделали бы человека неинтересным?

Глупость. Патологическая нечестность. Ставшая явной непорядочность. Общий отрицательный настрой – привычка все критиковать, ныть и т.п. Нецензурная речь.

6. Вы сами – интересный человек? Почему?

Если у меня есть круг знакомых, которые не прочь со мной пообщаться, значит интересный. Почему – лучше спросить, наверное, у них. По-моему, им приятна я как собеседник – что-то знающий, умеющий поддерживать разговор о том, что им тоже интересно, не скупая на похвалу, надежная в практических вопросах.  На меня можно положиться.

7. Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?

Смотря кто. Если тот, кого я сама считаю интересным, буду переживать, стараться понять, почему он так сказал, убедить его в обратном и работать над собой. Если тот, кто неинтересен мне, на моей самооценке это не отразиться никак. А мое мнение о «товарище» ухудшится еще больше.

Тут еще результаты анкетирования со страницы http://www.socionictest.qsh.eu/default.aspx


ЛИИ(Робеспьер) - 305
   ЛИЭ(Джек Лондон) - 240
   ЛСИ(Максим Горький) - 235

   ИЛИ(Бальзак) - 225
   ЭИЭ(Гамлет) - 225
   ИЭИ(Есенин) - 215
   ЭИИ(Достоевский) - 215
   ЭСЭ(Гюго) - 195
   ЭСИ(Драйзер) - 185
   CЭИ(Дюма) - 185
   ЛСЭ(Штирлиц) - 170
   СЛЭ(Жуков

2

Донну примеряли?

3 Отредактировано nut_7 (13.09.2009 16:22:47)

Искренне признательна откликнувшимся!

Увидев, что Вы меня в ИЛЭ определяете, почувствовала себя примерно как гадкий утенок, узнавший, что он лебедь: «Это я такая красивая умная птица?». Но вы знаете, когда начала «примерять» описания, подумала, что может быть. Читая Стратиевскую, в некоторых местах даже смеялась – настолько напоминало мои «мелкие обаятельные (как я считаю) слабости»: куркульство, например, кое одних потешает, других приводит в ярость.
   
Однако, дойдя до суггестивной функции, вспомнила, почему в свое время отвергла этот ТИМ. У себя в семье я только тем и занимаюсь, что борюсь за порядок. И процесс превращения грязного в чистое мне обычно нравится. Правда, чем быстрее и легче это происходит, тем лучше. И, конечно, есть дома и поаккуратнее моего. И еще за здоровьем в принципе стараюсь с умом следить. Диеты там, гомеопатия. А в описаниях ИЛЭ в этих вопросах какой-то беспомощный выходит.

Эти нюансы как-то можно вписать в ТИМ Дон Кихота?

А еще очень привыкла считать себя рациональным типом. Если ставить рациональность под сомнению, то как эффективнее эти сомнения опровергнуть/подтвердить?

И было бы очень интересно узнать,  если для Вас, конечно, не затруднительно, какие самые характерные черты, проявившиеся в анкете, навели вас на мысль, что перед вами Дон Кихот? Это для самопознания и осмысления данной версии.

Еще раз благодарю за участие в обсуждении. Пошла примерять дальше. О Дюме вот почитаю: понравится ли он в качестве дуала?

4

Persephone пишет:

Дюма никогда не нравится Донам.  и наоборот.

А, кстати, почему? Я вот прочитала про Дюма и тоже осознала, что такой человек бы меня точно не привлек.

5

В тексте 4 раза встретилось слово "процесс" и 2 раза "результат".

6 Отредактировано Пересмешник (13.09.2009 19:33:55)

nut_7 пишет:

Однако, дойдя до суггестивной функции

Из своей практики: спорят как раз именно о том, что "всё похоже, но вот это - точно не я". Запомните: суггестивка - самая неосознаваемая функция в витальном кольце, вы сами за собой её наиболее плохо знаете и осознаете. Поэтому вам и кажется, что это "не я".

nut_7 пишет:

А еще очень привыкла считать себя рациональным типом.

А очень многие иррационалы (особенно воспитанные рациональными родителями) совершенно спокойно живут рационалами. Тут всё очень просто: как только начнётся иррациональный upside-down настоящие иррационалы будут по-прежнему чувствовать себя спокойно, а вот рационалам может вышибить пробки. Рац/иррац не определяется по спокойной жизни, только по "русским горкам": то вверх, то вниз и неизвестно, что будет завтра.

nut_7 пишет:

И было бы очень интересно узнать,  если для Вас, конечно, не затруднительно, какие самые характерные черты, проявившиеся в анкете, навели вас на мысль, что перед вами Дон Кихот? Это для самопознания и осмысления данной версии.

Я прочитал первые пять предложений, которые вы написали, дальше даже по диагонали не смотрел. Слово такое знаете - "доннизм"? Вот вы с первых же строк всё, что нужно сказали. Оно при большом навыке можно и одного взгляда оттипировать.
Да и вообще - "инфо-эста донов не типирует".

nut_7 пишет:

О Дюме вот почитаю: понравится ли он в качестве дуала?

Вряд ли. (Правильный ответ - в следующей серии)

7

Пересмешник пишет:
nut_7 пишет:

Однако, дойдя до суггестивной функции

Из своей практики: спорят как раз именно о том, что "всё похоже, но вот это - точно не я". Запомните: суггестивка - самая неосознаваемая функция в витальном кольце, вы сами за собой её наиболее плохо знаете и осознаете. Поэтому вам и кажется, что это "не я".

Кстати да, у меня вот тоже наибольшее сомнение вызывает именно суггестивная функция. Хотя бы потому, что я всегда знаю что кому идет, какие цвета с какими сочетаются, какую ткань можно с какой носить, могу различить еду поджаренную на подсолнечном масле от еды поджаренной на оливковом и т.п. Эта информация могла быть заполнена за счет жизненному опыту?

8

Hanna пишет:

...

Двойка вам за знание матчасти. Из того, что вы написали почти ничего не относится к БС. Запомните (или запишите): красота - это ЧС, удобно - это БС, вкусно - это БС. Вы пишете "кому что идёт" (красиво, не удобно), "как сочетаются цвета" (красиво, а не удобно; "цвет" - это тоже ЧС, БС - это "оттенок"). Там же в букварях написано, что суггестивка - вполне обучаемая функция. Нет, давайте так. Что такое по-вашему суггестивная функция? Что вы можете про неё рассказать?

9

Пересмешник пишет:
Hanna пишет:

...

Двойка вам за знание матчасти. Из того, что вы написали почти ничего не относится к БС. Запомните (или запишите): красота - это ЧС, удобно - это БС, вкусно - это БС. Вы пишете "кому что идёт" (красиво, не удобно), "как сочетаются цвета" (красиво, а не удобно; "цвет" - это тоже ЧС, БС - это "оттенок"). Там же в букварях написано, что суггестивка - вполне обучаемая функция. Нет, давайте так. Что такое по-вашему суггестивная функция? Что вы можете про неё рассказать?

То что обучаемая - я поняла. Поняла, что информация по аспекту, соответствующему этой функции, обычно является самой интересной, самой поглощаемой. Интересует все, что с этим связано.
я на самом деле это заметила только когда начала смотреть примеры типирования, чтобы увидеть как проявляются  те или иные аспекты. и вот тогда случайно заметила как отвечают другие доны на вопросы относительно БС.

10

Hanna пишет:

я на самом деле это заметила только когда начала смотреть примеры типирования, чтобы увидеть как проявляются  те или иные аспекты. и вот тогда случайно заметила как отвечают другие доны на вопросы относительно БС.

Куча типирований на эсте, можете выбрать все темы, которые ENTA ( по классификации инфо-эсты соответствует дону) и почитать. Там же - обсуждения, да и на зверьковом не один и не два раза объяснялось.

11

Вы бы знали, с каким энтузиазмом я занимаюсь примеркой ТИМа. Вот про рациональность-иррациональность проштудировала. Обнаружила статью Павлова (Днепропетровск), который утверждает, что это вообще наиболее трудноопределимый признак. Действительно так?

Так вот. Чем больше примеряю, тем грустнее становлюсь  «Птица» эта, как я себе и представляла, умная и интересная, но не всегда получается красивая?  Т.е. если принять эту версию, то с десяток этических проколов в моей жизни, за которые я не устаю краснеть, - это не исключение, а черта характера? «И никуда, никуда мне не деться от этого?»

ОТСЮДА ВОПРОС:

Если возможно, какие признаки болевой этики отношений  вы видите в моих сообщениях и анкетах (информация о семейных проблемах не засчитывается – это не ТИМно)?

12

Пересмешник пишет:
nut_7 пишет:

О Дюме вот почитаю: понравится ли он в качестве дуала?

Вряд ли. (Правильный ответ - в следующей серии)

Вы знаете, самое интересное, что, похоже, мой первый муж был Дюмой. Расставались мы своеобразно: я пришла домой и сказала: «Уходи». Через полчаса я плакала в его объятиях, а он меня утешал: «Ну, ничего. Мы будем встречаться. Потом я найду работу, опять вместе будем жить. Не переживай так». Мдааа…
Но ситуации, когда он бросал на середине начатую работу, оставлял дома разгром, а потом я его заставала у мамы перед видиком с коробкой конфет и бутылкой вина (сибарит, однако), или когда он шел «искать работу», а потом я его заставала там же, напрягали сильно.

Если я ИЛЭ, то почему не смогла на это влиять? И как должна была - по замыслу?   
Или названные особенности не есть характерными для СЭИ, а сугубо индивидуальны?

13

Если я ИЛЭ, то почему не смогла на это влиять? И как должна была - по замыслу?

Imho, если ты ИЛЭ, то такое поведение мужа тебя только позабавило бы. А заработок - это уже забота твоей фоновой ЧЛ.

14

Весь топик не осилил. Фотке уже были ?

15

kaprizka пишет:

Если я ИЛЭ, то почему не смогла на это влиять? И как должна была - по замыслу?

Imho, если ты ИЛЭ, то такое поведение мужа тебя только позабавило бы. А заработок - это уже забота твоей фоновой ЧЛ.

Не забавило совсем. Я от подобных вещей становлюсь "тигр, а не кот". Я рассчитывала расслабиться в убранной квартире и порадоваться найденной работе, а тут - "бац - и вторая смена".  Совсем не смешно. Весело должно быть всем, а не только сибаритам.
Я правильно поняла, что Вы не поддерживаете основную версию знатоков  - ИЛЭ?
Если не он, то кто же?
Вторая минута обсуждения пошла. 
Спасибо за участие.

16

Wic пишет:

Весь топик не осилил. Фотке уже были ?

Спасибо, что подключились к беседе. Фоток нет и не будет - это позволит мне быть откровенной в ответах. Но попробую  на словах.
Пластика - по описаниям - скорее иррациональна: сутулость, жестикуляция, стоять и сидеть ровно не могу, при эмоциональном дискомфорте сильно напряжена.
Лицо от природы круглое. Нос -  заметный. Губы слегка полные.
Глаза: прочитав некоторые описания ИЛЭ, хочу сказать: нет, не холодные. Я люблю все рассматривать. Иногда нескромно, чувствую, что мой взгляд чувствуют. На многих фото откровенно позирую.
Фигура от природы - "он не низок, не высок, он не узок, не широк...": невысокая, нехудощавая, но и не полная. Фигура большинства женщин средней полосы...    Но в стрессе мои килограммы от меня уходят, оставляя мне только нос и сходство с ЛИИ.
Что еще? Однажды про меня сказали: "У нее выражение лица меняется, как небо".

17

Фоток нет и не будет - это позволит мне быть откровенной в ответах.

Хозяин барин.

Но попробую  на словах.
Пластика - по описаниям - скорее иррациональна: сутулость, жестикуляция, стоять и сидеть ровно не могу, при эмоциональном дискомфорте сильно напряжена.
Лицо от природы круглое. Нос -  заметный. Губы слегка полные.
Глаза: прочитав некоторые описания ИЛЭ, хочу сказать: нет, не холодные. Я люблю все рассматривать. Иногда нескромно, чувствую, что мой взгляд чувствуют. На многих фото откровенно позирую.
Фигура от природы - "он не низок, не высок, он не узок, не широк...": невысокая, нехудощавая, но и не полная. Фигура большинства женщин средней полосы...    Но в стрессе мои килограммы от меня уходят, оставляя мне только нос и сходство с ЛИИ.
Что еще? Однажды про меня сказали: "У нее выражение лица меняется, как небо".

У меня богатая фантазия, поэтому не факт что нарисованный ею образ соответствует реальности.

nut_7 пишет:

Спасибо, что подключились к беседе.

Уже отключился.

18

Пересмешник пишет:

Запомните (или запишите): красота - это ЧС, удобно - это БС, вкусно - это БС. Вы пишете "кому что идёт" (красиво, не удобно), "как сочетаются цвета" (красиво, а не удобно; "цвет" - это тоже ЧС, БС - это "оттенок").

хм... разве? default/hmm  а я думала ЧС - это волевое/силовое давление

19

Не только.

20

> Вот про рациональность-иррациональность проштудировала.
> Обнаружила статью Павлова (Днепропетровск), который утверждает, что это вообще наиболее трудноопределимый признак.
> Действительно так?
Глупости. Особенно на очном типировании. Начиная от осанки и прочего - существует масса признаков.

> Т.е. если принять эту версию,
> то с десяток этических проколов в моей жизни, за которые я не устаю краснеть, - это не исключение, а черта характера?
> «И никуда, никуда мне не деться от этого?»
Хотите "другой глобус"? Я могу посоветовать только быть самой собой, а не кем-то выдуманным; жить своей жизнью, а не чужими "надо быть милой и этичной".

> (информация о семейных проблемах не засчитывается – это не ТИМно)
У любого ТИМ могут быть семейные проблемы и это неТИМно. А вот какие проблемы - даже внутри людей с одним ТИМом есть и индивидуальные и ТИМные черты. Нужно только уметь отделять. (Потому инфо-эста всегда за то, чтобы соционики обладали знаниями психологии в обязательном порядке)

> Если возможно, какие признаки болевой этики отношений  вы видите в моих сообщениях и анкетах
Не, лесом. Не всегда в типировании (даже вживую) за один-два часа можно полноценно пронаблюдать и уверенно зафиксировать все 15 ПР и 8 аспектов модели "А". А уж в интернете, да по куцой анкете, да ещё не самую наглядно определяемую функцию, да именно в вашем случае... Неблагодарное это дело. Я - точно не возьмусь.