miumiu пишет:

я не монашка!!!

Да. Ты - iзЫчник. ,-)

462

Дед Сабвуфер пишет:
miumiu пишет:

Нерелигиозные люди часто развивают себя в духе развития своего собственного Эго.

А религиозные развивают себя как кормовой скот, своего рода жертвоприношение _реальной_ жизни во имя _фантастического_ бессмертия post-mortem. ,-)

Жертвоприношение - только видимость. Цель-то все равно эгоистическая:

miumiu пишет:

у религиозных людей есть одна цель...в которой они похожи : спасти свою душу.

463

Jenny пишет:

Ардилле отдельный респект за пояснения: в таком вот спокойном тоне гораздо приятнее беседовать, даже возможно в чем-то принять мнение оппонента default/wink.

ЗЫ Ардилла, про Советсткий Союз я думала неоднократно default/smile, хотела даже работу по МХК писать на тему "СССР как мифотворческий эксперимент", это ж уникальное государство: сначала попытались вырвать с корнем культурный контекст, а потом заново воссоздали всех мифологических персонажей со времен Царя Гороха, причем так точно все повторили - диву даешься! Торжество подсознания в чистом виде." default/smile

ЗЗЫ Вопрос вдогонку, пока ты добрая: "А что РПЦ имеет против Булгакова и "Мастера и Маргариты"?

Дженни, а тебе не приходило в голову, что воссоздавали сознательно? Или такими уж все тупыми кажутся в прошлом, что куда бежать? На мой взгляд, тогдашнее руководство посильнее было нынешнего, и знало, чего хочет

464

Klava пишет:

Дженни, а тебе не приходило в голову, что воссоздавали сознательно? Или такими уж все тупыми кажутся в прошлом, что куда бежать? На мой взгляд, тогдашнее руководство посильнее было нынешнего, и знало, чего хочет

Да может и сознательно, но интересно то, что ничего нового не придумали default/smile Архетипы-таки существуют default/smile

465 Отредактировано ardilla (09.10.2009 10:27:54)

Jenny пишет:

ЗЗЫ Вопрос вдогонку, пока ты добрая: "А что РПЦ имеет против Булгакова и "Мастера и Маргариты"?

я сомневаюсь, что РПЦ собирало собор епископов, чтобы выработать единое мнение против этой книги. default/smile отдельные мнения священников на тему - это их отдельные мнения. мнение РПЦ вырабатывается на церковных соборах. если говорить про общий оценочный фон, который у каждой группы людей свой (у православных священников, у исламских священников, у атеистов и так далее), то наверно роман Булкагова расценивается как и другие произведения, которые утверждают, что от дьявола можно получить прибыток. это совершенно не соответствует православному пониманию зла, которое суть "отсутствие добра", ущербность. естественно, никаких подарков от общения со злом, от оказания злу услуг, для человека быть не может.

466

Дед Сабвуфер пишет:
miumiu пишет:

я не монашка!!!

Да. Ты - iзЫчник. ,-)

детка ну что ты несешь...православие и язычество, это как черное и белое..ну че ты говоришь такое то?

467

Дед Сабвуфер пишет:
Lizard пишет:

слушай, в 20 лет понятно твое веселье))
посмотрим что ты будешь разгребать к 30 годам, если не выйдешь к тому время за какогонибудь идиота а-ля.....blah-blah-blah...

Возраст - это не повод и не довод [s]отключить голову на хер[/s] отказываться воспринимать разумные мысли. А вот верить в байки из [s]склепа[/s] Библии в таком возрасте, когда надо быть [большЫм и с гармОшкой ,-)] (c) - значит быть, увы, или идиотом, или неудачником, который таким образом сублимирует и/или субмиссирует комплекс [s]сорванной резьбы по малолетке[/s] несбывшихся надежд. Ваистену, пристанище слабых под толстой коркой евrейских анекдотов, кто бы мог вообразить. '-)

шепну тебе на ухо ответ, умник ты эдакий))если интересно будет)
я устала тут мусолить и метать...

468 Отредактировано ardilla (09.10.2009 13:13:50)

Jenny пишет:

сначала попытались вырвать с корнем культурный контекст, а потом заново воссоздали всех мифологических персонажей со времен Царя Гороха, причем так точно все повторили - диву даешься! Торжество подсознания в чистом виде." default/smile

на этот счет вспомнилась системная связка более сложного характера (это к вопросу о форматировании любого человека той или иной религиозной традицией или сразу несколькими). дело в том, что, может быть, культурный контекст и был вырван, но цивилизационный код остался прежним, как это ни смешно звучит.
если подробнее, то культурный контекст российского православия тех лет тесно сопрягался с темой помазанника Божьего, царя, и эта тема пронизывала все православие в России, на протяжении многих веков. культурная самоидентификация с монархическим строем была очень глубока как в среде священства, так и в среде мирян, в том числе военных (что особенно остро в военное время). и само православие в период революции оказалось в четкой вилке: с одной стороны, православие в любой стране и при любом государственном строе обязано чтить законы государства (жесткость этого правила вырисовывается в компаративном анализе других цивилизационных кодов - не везде существует такое правило, далеко не везде), а с другой стороны - существует культурное родство с монархией, которая к моменту революции уже дискредитировала себя не только с политической, но и, как следствие, с социальной точки зрения (то есть с точки зрения того самого гуманизма, народ действительно бедствовал и жил в скотских условиях). вот почему разлом был так болезнен: революция назрела, но трещина пошла по духовному мироустройству людей, для которых Бог (вера), царь (государственный строй) и отечество были связаны едва ли не кровными узами. эта связка уже практически природным образом обеспечивала функционирование иерархии - то есть, основы любого государства.

и вот большевики-коммунисты, с их новым гуманизмом, последовательной социальной политикой для всех, а не только для 1% элит, и внедрением многих других тем, которые ни в коей мере не противоречат православному вероучению, предлагают новый, беспрецедентный в мировой практике порядок. ключ этого порядка, если не вдаваться в тему "мировой революции", которой большевизм-коммунизм все-таки переболел, как корью, заключается в гуманистической составляющей, а именно в восстановлении человеческого достоинства большинства, которые находились под гнетом монархических и капиталистических элит, и восстановлении полноценного политического суверенитета (согласно которому отправлять на войну свой народ, только потому что в каком-то государстве кто-то убил родственника царя, седьмую воду на киселе, это полный идиотизм). но как они могут реализовать этот порядок, если их главные идеологические союзники, по вере своей гуманисты, имеющие в активе ту самую общность ("соборность" в православии - это отправная точка общественного мироустройства, в отличие от, например, протестантизма, где каждый - уникальная снежинка на ветру), при этом полностью вросли в контекст монархического государственного порядка?

добавлю к этому, что к революционному периоду состояние православной церкви в России было далеко от блистательного. имело место широкое распространение ереси и сектантства, которое губительно сказывалось на здравомыслии людей. имели место тяжелые кадровые проблемы, в результате которых для большинства прихожан православие существовало как система таинств, обрядовая и символьная составляющая по-прежнему в полном объеме (благодаря консерватизму религии в первую очередь), существовала этическая составляющая как практика жизни, но о православном вероучении особо говорить не приходилось (подавляющее большинство священников на местах были просто неграмотны).

для любой религии нарушение баланса между осмыслением и душевным участием губительно ("заставь дурака Богу молиться", типа того). и византийская практика осмысления, Логоса, здравого смысла, которая стала основой православия во всем мире, блокировалась и подавлялась в России родовыми элитами совершенно сознательно, начиная с Петра l. потому что в противном случае трындец пришел бы этим элитам и безо всякого коммунизма. фактическое рабство населения, униженное положение тех, кто по православию считается "детьми Божиими", повсеместная социальная несправедливость согласно православному вероучению могли бы дискредитировать монархическую власть как угодную Богу в лице верующих, которые составляли большинство страны (за примерами далеко ходить не надо - Римская империя идеологически погорела в том числе на продвижении христианского гуманизма, на память остался акт гражданского неповиновения, который выражался в том, что представитель не-элит отказывался зачислять себя в рабы элиты и говорил, что он раб Божий). но работа по сращению церкви и государства была проведена очень грамотная, вековая, и у большевиков не было иного выхода, кроме как вырвать тот самый православный контекст из своей гуманистической практики. при том что православное вероучение их идеологии совершенно не противоречило, реально существующая православная церковь представляла опасность для нового государства, для целостности страны, опасность для людей (потому что иначе война могла длиться и длиться). большевики отлично понимали роль православия в жизни народа. при этом храмы рушили сами прихожане, об этом тоже важно помнить. народ органически, согласно своему цивилизационному коду, готов был принять большевизм с его социальной справедливостью, даже вопреки идеологической принадлежности, и естественно, преодоление этой вилки (Бог-царь-отечество против реального гуманизма, который суть социальная справедливость) шло очень болезненно. сейчас оценка большевизма идет с точки зрения "зверья, которое посмело то-то и то-то", но почему-то забывают, что победа большевизма была бы невозможна без поддержки того самого большинства, подавляющего большинства, которое и есть Россия и которым по факту рождения суждена была нищета и унижение, и никаких "господ офицеров и хруста французской булки" народу России никогда не светило при прежнем строе - ни полноценного питания, ни образования, ни системы отопления, ни возможности смены социального статуса, никакой социальной справедливости монархический строй в России, пусть даже конституционный, не предполагал для тех, кто элитой не был изначально.

при полном отрицании православия большевики реализовывали на практике во многом сходный с православным вероучением цивилизационный код: все имеют права на достойную жизнь, все люди равные (в православии - равные дети Бога, что священник, что царь, что крестьянин). и заимствование, переработка символики закономерно возвращались на сходные с православным культурным контекстом контуры. вот такая загогулина.

469 Отредактировано Jenny (09.10.2009 13:22:11)

Все очень интересно и очень подробно написано. Но вот с этим

ardilla пишет:

победа большевизма была бы невозможна без поддержки того самого большинства, подавляющего большинства, которое и есть Россия и которым по факту рождения суждена была нищета и унижение

я категорически не согласна. Имхо, "большинство" есть сила большая, но дюже инертная, и победа большевизма стала возможна благодаря "молчаливому согласию", вернее, "выжиданию" большинства. У большинства симпатии не вызывала ни старая власть, не имеющая русских корней и вовлекшая Россию в Первую мировую, ни новая, от которой вообще непонятно чего можно было ожидать. Таким образом, большевикам достаточно было очень небольшой поддержки, чтобы нарушить равновесие и совершить переворот.

Про "нищету и унижения" - имхо, преувеличение; им есть место при любом строе.

470 Отредактировано ardilla (09.10.2009 13:46:25)

Jenny пишет:

я категорически не согласна. Имхо, "большинство" есть сила большая, но дюже инертная, и победа большевизма стала возможна благодаря "молчаливому согласию" и "выжиданию" большинства, как всегда. У большинства симпатии не вызывала ни старая власть, вовлекшая Россию в Первую мировую, ни новая, от которой вообще непонятно чего можно было ожидать.

инертность есть везде и всегда, ее больше. но особенность революции и гражданской войны, в отличие от государственного переворота, заключается как раз в том, что в процесс вовлекается подавляющее большинство населения. Шолохов и его "Тихий Дон" как раз про это: огромное число людей было вынуждено делать выбор, отсидеться в тишине удалось мало кому, при том что хотелось этого, безусловно, очень многим, и это нормально. Государственный переворот, в отличие от революции, как раз предоставляет возможность отсидеться, поскольку там другая технология: в государственном перевороте элиты решают вопросы между собой, а революция выставляет счеты от одной социальной группы к другой. Французская революция приняла формы жесточайшей, беспрецедентной резни именно потому, что к ее началу у одной социальной группы накопился большой счет к другой, и такие долги возвращать можно только кровью. То же самое и с Октябрьской революцией. А переворот 1991 года в России - это разборка между двумя элитами, которым на общество было плевать в равной степени.

Про "нищету и унижения" - имхо, преувеличение; им есть место при любом строе.

без нищеты и унижения революции невозможны. в наличии имеются записи многих уважаемых людей о быте русского населения в предреволюционный период. ряд свидетельств оставил в том числе Чехов, его как врача воротило от той первобытной степени падения, до которой было доведено крестьянство в царской России. оставлено множество документов на эту тему, в том числе тем самым Булгаковым. сейчас эти тексты не изучаются толком во имя сохранения образа "России, которую мы потеряли", и которая сейчас актино пиарится. фокус в том, что тексты эти были написаны во время, когда культура лжи еще не была так развита, как сейчас. и написана как социальщиками, так и другими авторами, вполне именитыми. вот еще свидетельства врачей:

В сети появилась знаменитая брошюра Соколова-Гребенщикова о смертности в России в конце XIX века. Текст довольно тяжелый для чтения с чисто психологической точки зрения: кажется, что читаешь впечатление после посещения Освенцима. Прошу, однако, делать скидку на то, что в последующие годы перед революцией были достигнуты значительные успехи в деле борьбы с детской смертностью. Учтите также и то, что авторы практически не пишут о проблемах смертности старших возрастов.


Д. А. Соколов, В. И. Гребенщиков Детская смертность в России и борьба с ней (1901):

…на долю беременных женщин в самую тяжёлую для них пору выпадает и самый тяжёлый труд, и в самом большом количестве, за уходом многих мужчин на сторону. И если мы себе представим работу беременной женщины с раннего утра до поздней ночи в поле, куда она должна дойти иногда 2–3 и более вёрст, работу такую, как огородные работы, косьба, жатьё или, например, полка, прорывка и копка свекловицы, и делать всё это, либо согнувшись под знойными лучами солнца, либо под дождём, не имея при этом другой пищи, кроме хлеба, лука и воды, то всякому станет понятным, что не у всех женщин проходит всё это без тех или других последствий для ребёнка. «Никогда в течение года», говорит протоиерей Гиляровский в своём замечательном труде, «не бывает столько выводов плода, выкидов, мёртворождений, несчастных родов и никогда не рождается столько детей неблагонадёжных к жизни, при самых родах счастливых, как в июле и августе».

Что касается до самого акта родов, то, так как женщина работает до последних моментов, этот акт зачастую происходит вне дома, в поле, в огороде, в лесу, в хлеву, или же роженицу помещают нарочно в баню и там подвергают её различным насилиям, якобы с целью ускорения родов, как то: подвешиванию, встряхиванию, перетягиванию и т.п. и, наконец, после родов женщина часто уже на 3-й — 4-й день встаёт и принимается снова за работу по дому или даже отправляется в поле. Удивительно ли, что при всех подобных условиях здоровье женщины быстро расшатывается, отражаясь ещё более на следующем поколении.

Ко всему перечисленному необходимо ещё добавить вредное влияние в высшей степени негигиеничных жилищ, в которых зачастую люди помещаются в ужасной тесноте, без всякой вентиляции, да ещё вдобавок в сообществе тех или других домашних животных…

Так как всё население деревни, способное к работе, уходит в страдную пору, т.е. в июле и августе, в поле, то все дети остаются на попечении детей же, подростков лет 8–10, которые и исполняют обязанности нянек. Поэтому, можно себе представить, что делается с маленькими детьми при таком надзоре детей же. «Никогда надзор за детьми не бывает так недостаточен, как в июле и августе», говорит на основании своих многолетних наблюдений протоиерей Гиляровский, и приводит примеры, как одна нянька, связав ноги младенца веревкою, вывесила его за окно вниз головою и скрылась; другая, например, наскучив тем, что однолетний младенец везде бегал за ней со слезами, связала его по ногам и бросила на конюшне, когда же вечером заглянула в конюшню, у младенца вся задняя часть оказалась выеденной свиньёю.

О результатах недостатка присмотра за подростками скажем ниже, теперь же рассмотрим условия жизни грудного ребёнка в деревне в летнюю рабочую пору. Мать, уходя рано утром на работу, спелёнывает ребёнка, предположим даже, завёртывая его при этом в чистую пелёнку. Понятное дело, что вскоре по уходе матери и приставленная для присмотра за ребёнком 8–10 летняя девочка, которой, в силу её возраста и понятного полного непонимания важности её задачи, хочется побегать и поиграть на свежем воздухе, такая нянька оставляет ребёнка и ребёнок в течение иногда целого дня лежит в замоченных и замаранных пелёнках и свивальниках. Даже и в тех случаях, если мать оставит няньке достаточное количество перемен белья, не в интересах последней менять это запачканное бельё по мере надобности, так как стирать это бельё придётся ей же самой. И потому, можно себе представить, в каком ужасном положении находятся спелёнутые дети, завёрнутые в пропитанные мочой и калом пелёнки, и это к тому же в летнюю жаркую пору. Сделается совершенно понятным и ничуть не преувеличенным заявление всё того же наблюдателя прот. Гиляровского, что от такого мочекалового компресса и от жары «кожа под шейкой, под мышками и в пахах сопревает, получаются язвы, нередко наполняющиеся червями» и т.д. Также нетрудно дополнить всю эту картину той массой комаров и мух, которые особенно охотно привлекаются вонючей атмосферой около ребёнка от гниения мочи и кала. «Мухи и комары, витающие около ребёнка роями, — говорит Гиляровский, — держат его в беспрестанной горячке уязвления». Кроме того, в люльке ребёнка и, как увидим ниже, даже в его рожке разводятся черви, которые, по мнению Гиляровского, являются для ребёнка «одними из самых опасных тварей»…

Мы уже говорили выше, что в летнюю страдную пору матери уходят на работу, оставляя ребёнку пищу на целый день, и кормят грудью ребёнка только ночью и вечером, возвращаясь с работы, в некоторых же случаях только через 3–4 дня. Ребёнку оставляется так называемая соска и жёвка. Первая, обыкновенно, представляет из себя коровий рог, к свободному открытому концу которого привязан коровий сосок, покупаемый или в Москве в мясных рядах, или у местных мясников в деревнях. Конечно, всякому понятно, что такая соска необходимо должна гнить и этот кусок гнили, безразлично, будет ли он мыться или нет, находится почти целый день во рту ребёнка. «Молоко, проходя через этот вонючий, мёртвый кусок, естественно пропитывается всею заключающеюся в нём гнилью, и затем эта отрава идёт в желудок ребёнка», говорит д-р Песков (Покровский).

http://mendkovich.livejournal.com/261445.html - здесь больше
это нищета того самого запредельного уровня, когда людям на все становится просто пох№й. вопрос о снятии тормозов на предмет "убить барина" уже решен. могли бы и другие тормоза снять, в принципе, но получилась революция.

471

ardilla пишет:

вот такая загогулина.

Спасибо, оччччень интересно. Арди взорвала мой моск! default/smile

472

а что такое цивилизационный код?

473

Colibri пишет:
ardilla пишет:

вот такая загогулина.

Спасибо, оччччень интересно. Арди взорвала мой моск! default/smile

что характерно, в этом нет ничего нового. о состоянии православной церкви в то время сама же православная церковь выпускает литературу, все открыто.

474

ardilla пишет:
Colibri пишет:

Спасибо, оччччень интересно. Арди взорвала мой моск! default/smile

что характерно, в этом нет ничего нового. о состоянии православной церкви в то время сама же православная церковь выпускает литературу, все открыто.

не, мне не про состояние церкви понравилось, а именно про "системную связку более сложного характера", про эту "загогулину" церковь-царь-отечество, о причинах её появления и почему большевики отказались от православия.

475

Colibri пишет:

а что такое цивилизационный код?

я ж тупая быдла, ну чо ты default/smile попробую сформулировать, но по сравнению с учеными будет детское что-то:
это то, на чем зиждется жизнь каждого человека в определенной группе. это залог благополучия каждого человека, поскольку группа людей автоматически, неосознанно действует и ведет себя согласно определенным нравственным интенциям, гораздо более глубоким, чем "спасибо, пожалуйста, здравствуйте". это комплексная стратегия, которая неосознанно, автоматически реализуется людьми в повседневной жизни и отражается на жизни всей страны - в рамках кода воспитывают детей, в рамках кода выбирают невесту, в рамках кода воюют и умирают. сложность в том, что люди, являясь носителями этого кода, его не замечают и воспринимают как должное, а замечают только отсутствие его - когда соприкасаются с чуждым кодом (вопрос о том, почему Александр Невский ладил с татарами, но оказал сопротивление крестоносцам, заключается не только в политике - татары не ставили себе основной задачей менять русских под свой код, им были нужны только власть и материальные блага; крестоносцы пришли истреблять всех иноверцев в первую очередь, и через это уже заполучить материальные блага и власть).

кроме того, конкретно наше общество атомизировано, и каждый отформатирован по-своему, разными кодами. это очень сложные моменты для того, чтобы мне это было возможно изложить четкими словами, но это является реальностью, в которой мы живем и которую не замечаем. мы можем отслеживать только проявления этого кода, например, в частностях (что тебе не приходится ходить по улице, избегая глядеть на мужчин), или на исторических примерах взаимодействия разных цивилизаций, или на то, какая ломка происходит при смене кода, или на достижения той или иной цивилизации - а они у каждой свои, специфичные. отрефлектировавший это дело даст стране новую идею, наверное default/smile
цивилизационный код Китая или Ирана, например, понятно, в чем проявляется, и говорить об этом можно очень долго. но в чем его формула - определить очень сложно. даже безкультурное китайское или иранское отребье следуют этому цивилизационному коду - потому что вот он китаец, а он иранец. я ж говорю, это похлеще социотипа будет, социотип можно перетипировать хотя бы или отказаться от него default/smile

476

Colibri пишет:
ardilla пишет:

что характерно, в этом нет ничего нового. о состоянии православной церкви в то время сама же православная церковь выпускает литературу, все открыто.

не, мне не про состояние церкви понравилось, а именно про "системную связку более сложного характера", про эту "загогулину" церковь-царь-отечество, о причинах её появления и почему большевики отказались от православия.

так и эта связка тоже очевидна. все революционеры были в той или иной мере все-таки гражданами России, и ничего удивительного нет в том, что они были одержимы идеей всеобщего равенства (а не идеей доминирования, или обогащения, или просветления - не это они толкали в массы, а действовали совершенно сообразно народным чаяниям). Сталин вот вообще благополучно учился в духовном училище, очень хорошо учился, все знал и понимал default/smile

477

ardilla пишет:
Colibri пишет:

не, мне не про состояние церкви понравилось, а именно про "системную связку более сложного характера", про эту "загогулину" церковь-царь-отечество, о причинах её появления и почему большевики отказались от православия.

так и эта связка тоже очевидна. все революционеры были в той или иной мере все-таки гражданами России, и ничего удивительного нет в том, что они были одержимы идеей всеобщего равенства (а не идеей доминирования, или обогащения, или просветления - не это они толкали в массы, а действовали совершенно сообразно народным чаяниям). Сталин вот вообще благополучно учился в духовном училище, очень хорошо учился, все знал и понимал default/smile

Не-не, что-то мне подсказывает, что это я "тупая быдла"  default/icon_mrgreen

478 Отредактировано Jenny (09.10.2009 18:26:16)

Арди, мы немного о разном говорим. Штурм Зимнего и прочие события октябрьской ночи - именно переворот, захват государственной власти. Готовили его немногие и поддерживали немногие. Революция - смена строя, экономической формации; происходила она не один день, а несколько лет, и в нее, и в Гражданскую войну было вовлечено почти все население России, так как некуда было деваться, тут я согласна с тобой. 

Но все равно не соглашусь про "большинство, поддержавшее революцию". Да, нищета и неграмотность имели место в России до 1917 г, не спорю, я тоже читала и те цитаты, что ты приводишь, и булгаковские "Записки юного врача", и т.д., но не все же были неграмотны, не все были так уж обездолены (я не про элиту говорю, а про крестьян, мещан и т.д., ориентируясь не на политически окрашенные художественные произведения, а на рассказы бабушек-прабабушек и более нейтральные мемуары).  Или ты располагаешь объективными данными, статистикой, процентом обездоленных и необездоленных? 
Развивайся Россия эволюционным путем - неизвестно, каковы были бы успехи на пути к цивилизованному обществу, возможно, не хуже, но предполагать что-либо на эту тему бессмысленно. Советская власть не совершила чудес, просто в СССР неплохо обстояли дела с пропагандой (PR), и гораздо хуже с самокритикой, нежели в царской России. Например, лампочка Ильича - это круто, но и 1970-е годы были деревни без электричества, только об этом не писали, как не писали и о неизменно рабском положении крестьян, и об истреблении во времена сталинских репрессий генофонда страны, ибо потенциальные Гиляровские и Соколовы-Гребенщиковы помалкивали в тряпочку или были далеко. Понятно, что в середине ХХ в уже в принципе не могло быть тех проблем антисанитарии и неграмотности, как в конце XIX, изменения были бы при любом политическом строе.

Естественно, что сытый голодного не разумеет, и вряд ли моими словами проникся бы персонаж из приведенных тобой страшных рассказов: эти люди просто надеялись на лучшее при смене власти. Но я не понимаю, как можно с позиции сегодняшнего дня рассуждать таким образом? Вероятно, фраза про "большинство... , которому предназначено ..." должна была придать всему рассказу завершенность и необходимую эмоциональную окраску? Правильно я поняла? (Справедливости ради добавлю, что псевдоностальгическое подвывание про "хруст французской булки" и всяческие кинопроизведения, демонстрирующие лакированные прелести дореволюционной России, вышибают меня еще сильнее по той же причине необъективности. default/hmm )

Впрочем, начинали вообще с другой темы, да соскочили: коллективное (соборное) сознание русского человека было готово к замещению православия коммунизмом - это понятно, но почему соорудили египетскую пирамиду на Красной площади? default/smile  Для культового центра мирового коммунизма потребовался более общий и более древний цивилизационный код?

ЗЫ А вообще ты офигенно излагаешь, я не могу так длинно и красиво default/wink

ЗЗЫ default/smile А вообще-то об истории в сослагательном наклонении странно говорить, тут я не права в корне. Не будь советской власти, как бы встретились Гитлер со Сталиным на узкой дорожке? История - это космическая музыка.

479

Jenny пишет:
Klava пишет:

Дженни, а тебе не приходило в голову, что воссоздавали сознательно? Или такими уж все тупыми кажутся в прошлом, что куда бежать? На мой взгляд, тогдашнее руководство посильнее было нынешнего, и знало, чего хочет

Да может и сознательно, но интересно то, что ничего нового не придумали default/smile Архетипы-таки существуют default/smile

Ну да, ну да...

480

Я все ж таки считаю, что все это делалось сознательно. В конце концов, люди были грамотные, действительно, узкие специалисты, а механизмы управления массами вряд ли сильно изменились с послекаменного века. Все это универсально, и от замены одних слов другими сущность не меняется