1

Здесь как раз про то, что такое способности, что такое задатки, что такое тот самый "ум", которые всех так волнует. В общем, базовые понятия в доступной форме.
Несколько натягивает автор одеяло в пользу своей теории, конечно, но терпимо. Упоминает при этом, что не все с ее точкой зрения согласны - значит, можно поискать и дргугю точку зрения...

http://www.koob.ru/yurkevich/odarenn_rebenok

2

Уверовав в то что способности развиваются в деятельности, просвещенные мамы и папы
водят своих чад в кружки, студии и прочие группы развития, где детей за большую плату
обучают профессиональные педагоги. В школе не идет у ребенка что то - надо с ним
заниматься, развивать его способности. И вот с бедным ребенком проводятся
дополнительные занятия, нанимаются репетиторы... Опыт показывает, что толк от занятий
бывает не чаще чем в одном случае из десяти. А способности развиваются и того реже.
Чаще всего - напрасная трата сил, времени и больших денег.
Иногда увеличение времени занятий приводит даже к ухудшению результатов. Так что,
спросит совсем уже запутавшийся читатель, не заниматься с ребенком? Напротив,
заниматься, обязательно заниматься, но соблюдая определенные условия. Никакая
деятельность, предлагаемая даже опытным педагогом, сама по себе еще ни у одного
ребенка не развила способностей. Нужна деятельность плюс... что-то еще, самое важное.
А иначе это - бессмысленно. И не радуйтесь, дорогие мамы и папы, отдавшие ребенка в
престижную школу: знания у ребенка, может быть, и появятся (особенно, если вы будете
за этим следить), а вот развитие способностей - под вопросом. (с)

3

Очевидно, но факт:

Оказывается, способности вырастают, развиваются из задатков при одном обязательном условии. Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями. Иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость - задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности - способностей не будет.

4 Отредактировано Colibri (16.10.2009 10:39:57)

Вот в чем главный вред ЕГЭ: цель - получение набора знаний, а не развитие способностей.

5 Отредактировано Colibri (16.10.2009 11:00:22)

Ох какая животрепещущая иллюстрация:

С крысами провели следующий опыт. В большой лабораторной комнате для них выстроили необыкновенный домик, где было все для райской жизни: комнаты для общения, для спортивных упражнений, естественно, лучшая еда (а люди давно имеют дело с крысами и знают их вкусы). Партнеры тоже менялись: надоели одни - вот вам другие; много вас - уменьшим количество, мало - увеличим. Зачем же создавались такие условия для крыс?
Дело в том, что в этом замечательном домике была дверь, которая позволяла покинуть этот рай. Это была очень легкая дверь, которую любая крыса, слегка разбежавшись, свободно могла открыть. Вела эта дверь в обычную лабораторную комнату, где, однако, была полная неизвестность и совсем не было этих благ. Задача у психологов была такая: сделать, чтобы крысам было так хорошо в домике, чтобы из этого рая им уже никуда не хотелось.
И крысам, очевидно, очень нравилось жить в таких условиях, судя по тому, как усиленно они размножались и всячески развлекались. Но какая-то часть крыс, несмотря на все это, все же подбегала к таинственной двери, пищала от страха и выбегала прочь из этого рая. Когда стали крыс метить, то оказалось, что это делают одни и те же крысы, с пониженным уровнем страха и, соответственно, с повышенным уровнем познавательной потребности. Кстати, большинство из них были самцами.

Прям злободневная какая-то...

6

Импонирует критика отметочной системы.

7 Отредактировано Вуткннх (16.10.2009 12:38:11)

всем привить ЧИ, и сразу развитие потечет рекой...

8

Из педагогики нафиг выкинуть слово "привить". Можно воспитывать, развивать, но никак не прививать.

внутривенно

10

Вуткннх пишет:

внутривенно

да че уж мелочиться - прямым уколом в мозг! default/icon_mrgreen

11

Colibri пишет:
Вуткннх пишет:

внутривенно

да че уж мелочиться - прямым уколом в мозг! default/icon_mrgreen

Ага, через зрачок. Я в Хаузе видела >_<

12

за интуитивным познанием и пониманием будущее. а информацию неважно куда и как подавать. скоро будут буквально вгружать в мозг все нужные знания за минуту-другую. но сможет ли сознание это переварить адекватно. интуицией нужно еще уметь пользоваться...

13

Вуткннх пишет:

скоро будут буквально вгружать в мозг все нужные знания за минуту-другую.

но будет ли это так интересно...? познание без процесса познания.

14 Отредактировано Вуткннх (16.10.2009 14:22:34)

Colibri пишет:
Вуткннх пишет:

скоро будут буквально вгружать в мозг все нужные знания за минуту-другую.

но будет ли это так интересно...? познание без процесса познания.

будет ли легко и интересно передвижение на автомобиле с топливом без нужды крутить педали на велосипеде?
видно другие проблемы будут на повестке дня, а часть предыдущих проблем на автоматизацию поставят, к примеру, загрузку информации в любом объеме.

Вуткннх пишет:

за интуитивным познанием и пониманием будущее. а информацию неважно куда и как подавать. скоро будут буквально вгружать в мозг все нужные знания за минуту-другую. но сможет ли сознание это переварить адекватно. интуицией нужно еще уметь пользоваться...

Тут есть два варианта: или ты пользуешь интуицию или она тебя.

16 Отредактировано Colibri (16.10.2009 14:33:36)

Интересно, какие технологии, кроме 25 кадра, существуют в наст момент?
вопрос, возможно, некорректный, типа все, основанные на гипнозе...

17

носорожек пишет:
Вуткннх пишет:

за интуитивным познанием и пониманием будущее. а информацию неважно куда и как подавать. скоро будут буквально вгружать в мозг все нужные знания за минуту-другую. но сможет ли сознание это переварить адекватно. интуицией нужно еще уметь пользоваться...

Тут есть два варианта: или ты пользуешь интуицию или она тебя.

Поведай нам, Носорожек, свою технологию пользования интуиции default/smile

Colibri пишет:
носорожек пишет:

Тут есть два варианта: или ты пользуешь интуицию или она тебя.

Поведай нам, Носорожек, свою технологию пользования интуиции default/smile

Значит так. Когда я не вижу схемы достижения цели, когда я не имею информации инет времени/возможности её собрать, то меня начинает нести: я генерю кучу разных вариантов и внимательно смотрю за реакцией людей, если появляется хоть малейшая брешь, вытягиваю инфу через неё и тогда - победа! Если коротко, то интуицией выносится мозг, потом резко добивается по логике с нужным нажимом.

19

ох как все сложно... default/sad

Всё просто:
I начальные условия проявления интуиции:
1 есть цель (цель есть всегда, когда я не сплю)
2 нет информации чтобы построить схему достижения цели

II собственно проявление интуиции:
1 создать так много возможных вариантов, как только возможно

III цель проявления интуиции:
1 из полученных вариантов (а точнее в результате откликов соперника на эти варианты) выбрать один два
2 построить схему
3 победа if not -> goto II, 1
4 приз