1

Ребенок идет в 10 класс, и нужно выбрать профиль - гуманитарный, естественный и физико-математический. (кстати, разве физика - не естественная наука?)
Во-о-о-от...
Ребенок ярко выраженный гуманитарий с плохой успеваемостью по гуманитарным предметам - а равнение потому что держим на старшего брата, Бальзака, который гуманитарными пренебрегал.
Но, тем не менее, ребенок - гуманитарий. Писать может, например.

Опять же, разведка донесла, что деление условное - на физ-мат ставят сильных учителей, на другие - кто останется. То есть просто физ-мат - сильный класс, остальные слабые.
И что делать? Засылать по формальному признаку, или не разрушать иллюзий по поводу математических способностей?

2

А поступать куда ему хочется? Кем он хочет быть?

3

В училище МЧС он поступать хочет. Спасателем

Klava пишет:

Опять же, разведка донесла, что деление условное - на физ-мат ставят сильных учителей, на другие - кто останется. То есть просто физ-мат - сильный класс, остальные слабые.
И что делать? Засылать по формальному признаку, или не разрушать иллюзий по поводу математических способностей?

физмат в жизни всегда пригодится, а гуманитарную хренотень подкачать можно всегда по мере необходимости, если балаболка развита.

5

Ну так-то да... Училась я как-то год на гуманитарном направлении - все предметы на одно лицо.

6

А в училище не после 9-го берут?

Из трех вариантов "естественный" подходит больше, имхо. Там и химия и биология. В будущем обучении может пригодиться. + если не будут сильно напрягать с учебой будет легче физ.подготовкой заниматься.

А может все-таки в вуз какой переубедите?... Ну или военную академию... Больше шансов устроиться нормально будет...

*хотя я сам еще студентишко *:green

7

Физмат.
Вправляет моск.
Пригодится по жизни.
Гуманитарные фишки потом подтянуть можно, они в старшем возрасте лучше усваиваются, чем физмат.

8 Отредактировано Colibri (22.10.2009 17:10:24)

Klava пишет:

Опять же, разведка донесла, что деление условное - на физ-мат ставят сильных учителей, на другие - кто останется. То есть просто физ-мат - сильный класс, остальные слабые.

естессно туда, где сильные преподы. я училась в двух мат. классах, у нас были сильные учителя по всем предметам. единственный минус - от такой нагрузки по всем направлениям я ох...ла.
а ситуация кстати похожая была: в 8 классе нужно было определяться, я сначала не очень хотела в мат класс, но преподы сказали, что все нормальные ребята туда уйдут, да и преподы сильные там же будут. я сдала вступительный экзамен и прошла. после в том классе, из кот я ушла, одна шушваль осталась: народ тока дурью маялся и не учился никто. большинство до 11 класса еле дотянули.
но у меня ещё сыграло роль то, что я собиралась поступать на экономический, и надо было матем подтянуть.

9

Klava пишет:

Ребенок идет в 10 класс, и нужно выбрать профиль - гуманитарный, естественный и физико-математический. (кстати, разве физика - не естественная наука?)
Во-о-о-от...
Ребенок ярко выраженный гуманитарий с плохой успеваемостью по гуманитарным предметам - а равнение потому что держим на старшего брата, Бальзака, который гуманитарными пренебрегал.
Но, тем не менее, ребенок - гуманитарий. Писать может, например.

Опять же, разведка донесла, что деление условное - на физ-мат ставят сильных учителей, на другие - кто останется. То есть просто физ-мат - сильный класс, остальные слабые.
И что делать? Засылать по формальному признаку, или не разрушать иллюзий по поводу математических способностей?

В школе средней без разницы совершенно )))) все идет от того что в семье будете пропагандировать .

10

bad girl пишет:

В школе средней без разницы совершенно )))) все идет от того что в семье будете пропагандировать .

Кстати да. Я, в основном, на самообразовании в свободное от уроков время выехал.

11

bad girl пишет:

В школе средней без разницы совершенно ))))

Если сравнивать класс с углубленным изучением чего-либо и обычный - разница м.б. очень большая даже в рамках одной школы.
1). Обучающая программа - в обычном классе задания не будут выходить за рамки задачек на 4+ по обычному учебнику, т.е. положенного минимума, в профильном - плюс к обычному учебнику прорешают старого доброго Сканави и освоят азы вузовской программы. Аналогично в гуманитарных классах.
2). Профессионализм преподавателя. Да-да, и в наше время есть профессиональные и, более того, увлеченные своим делом учителя, которые не поленятся помимо стандартных уроков провести дополнительное занятие для всех желающих. А также заинтересовать "не желающих".
3). Атмосфера в классе. В профильный идут те, кто более-менее определился с будущей профессией и хотят учиться, а не бамбук курить. Это уже психологический фактор "с кем поведешься". Думаю, не нужно подробно расписывать, какой разброд и шатание царит в обычных старших классах.

Все это очевидно.

bad girl пишет:

все идет от того что в семье будете пропагандировать.

Если исходить из данного условия, почему бы нам вообще не упразднить школы и не перейти на домашнее обучение?

12 Отредактировано Des (22.10.2009 17:37:19)

Colibri пишет:

Если исходить из данного условия, почему бы нам вообще не упразднить школы и не перейти на домашнее обучение?

Это очень-очень дорогое удовольствие...

И про атмосферу. В сильных классах очень сложная атмосфера (так психологи утверждают). Борьба за лидерство недецкая))) Нужно быть достаточно черносенсорным, чтобы выбиться в лидеры или хотя бы спокойно учиться. По-крайней мере я в таком классе учился...
Но мне понравилось default/smile

13

Colibri пишет:

Если сравнивать класс с углубленным изучением чего-либо и обычный - разница м.б. очень большая даже в рамках одной школы.
1). Обучающая программа - в обычном классе задания не будут выходить за рамки задачек на 4+ по обычному учебнику, т.е. положенного минимума, в профильном - плюс к обычному учебнику прорешают старого доброго Сканави и освоят азы вузовской программы. Аналогично в гуманитарных классах.
2). Профессионализм преподавателя. Да-да, и в наше время есть профессиональные и, более того, увлеченные своим делом учителя, которые не поленятся помимо стандартных уроков провести дополнительное занятие для всех желающих. А также заинтересовать "не желающих".
3). Атмосфера в классе. В профильный идут те, кто более-менее определился с будущей профессией и хотят учиться, а не бамбук курить. Это уже психологический фактор "с кем поведешься". Думаю, не нужно подробно расписывать, какой разброд и шатание царит в обычных старших классах.

Все это очевидно.

ето все очевидно только если не задаваться вопросами актуальности и граммотности учебных материалов, зарплатами учителеи, социально- статусными заморочками разделения любои подростковои группы и "продуктивности"  проведенных 8 часов в школе )))) ....


Colibri пишет:

Если исходить из данного условия, почему бы нам вообще не упразднить школы и не перейти на домашнее обучение?

многие так и делают. как правильно сказал тождеГ постом выше - ет. оч дорогое удовольствие.  40-45к в год если нанимать кого надо и/или примерно тоже самое если один из родителеи будет не работать )) ... лично знаю оч. много "екстернов" которые в среднеи школе ходили только екзамены сдавать и делали дома ( и изучали) что хотели -феноменальные личности. с отличными карьерами и личными жизнями )))

14 Отредактировано Des (22.10.2009 18:08:01)

а вот интересно 40-45к - рублей или нерублей? Мне кажется в москве один английский будет стоить 10-12к/месяц...


а... понял... нерублей default/smile

15 Отредактировано bad girl (22.10.2009 18:14:29)

Destriero пишет:

а вот интересно 40-45к - рублей или нерублей? Мне кажется в москве один английский будет стоить 10-12к/месяц...

$ )

инглиш насколько я знаю в москве 20/25 долларов в час индивидуально и с носителем. остальные предметы - 8/10. но если есть родитель желающии посвятить пару лет исключительно любимому чау - вся информация есть везде. запросто можно брать любые учебники на амазоне.ком  и-- вперед )))))

по любому - не пропагандирую индивидуалку и экстерны )  но то что разницы от среднеи школы "профилизации" нет - без адекватнои поддержки дома - поаргументирую )))

16

Destriero пишет:
Colibri пишет:

Если исходить из данного условия, почему бы нам вообще не упразднить школы и не перейти на домашнее обучение?

Это очень-очень дорогое удовольствие...

Вот-вот. И покуда основная образовательная нагрузка приходится на школу - нужно выбирать качественный максимум из того, что она может предложить. Т.е. в данном случае идти туда, где сильный преподавательский состав.

Destriero пишет:

И про атмосферу. В сильных классах очень сложная атмосфера (так психологи утверждают). Борьба за лидерство недецкая))) Нужно быть достаточно черносенсорным, чтобы выбиться в лидеры или хотя бы спокойно учиться. По-крайней мере я в таком классе учился...
Но мне понравилось default/smile

Черносенсорным надо быть там, где ценится гонор и физическая сила. В спортивной секции например. В спец классе нужно быть развитым по другим параметрам, там все-таки конкуренция иного рода.

17 Отредактировано Colibri (22.10.2009 18:23:48)

bad girl пишет:

ето все очевидно только если не задаваться вопросами актуальности и граммотности учебных материалов, зарплатами учителеи, социально- статусными заморочками разделения любои подростковои группы и "продуктивности"  проведенных 8 часов в школе )))) ....

Как человек, имевший возможность воочию сравнить обучение в двух обычных классах и двух математических, отдаю свой голос за профильные по всем вышеперечисленным вопросам, особенно по вопросу продуктивности. Ибо в профильном классе во время урока никто не отвлекается на болтовню и т.п., материал сложный, темп обучения высокий.

bad girl пишет:
Colibri пишет:

Если исходить из данного условия, почему бы нам вообще не упразднить школы и не перейти на домашнее обучение?

многие так и делают. как правильно сказал тождеГ постом выше - ет. оч дорогое удовольствие.  40-45к в год если нанимать кого надо и/или примерно тоже самое если один из родителеи будет не работать )) ... лично знаю оч. много "екстернов" которые в среднеи школе ходили только екзамены сдавать и делали дома ( и изучали) что хотели -феноменальные личности. с отличными карьерами и личными жизнями )))

см. ответ на пост Дестриро.

18

Проблема современной педагогики: в сильные классы набирают 50% потенциальных лидеров. Начинается грызня. Вот тут-то гонор и нужен. Физ. подготовка тоже приветствуется default/smile А так же экстравертность и, конечно, умственная сноровка. Но это не совсем к теме. Думаю там сын хорош, раз в МЧС хочет дальше учиться. default/smile

19

Colibri пишет:

Как человек, имевший возможность воочию сравнить обучение в двух обычных классах и двух математических, отдаю свой голос за профильные по всем вышеперечисленным вопросам, особенно по вопросу продуктивности. Ибо в профильном классе во время урока никто не отвлекается на болтовню и т.п., материал сложный, темп обучения высокий.

Вопрос стоит не в выборе между обычным и профильным, а в выборе между разными профильными. Поэтому из разных профильных следует выбрать тот, который наиболее подойдет к будущей профессии, хотя, как сказал тождеГ выше, от этого не сильно что-то изменится... Поэтому основной критерий остался - учителя. Где они качественнее - там лучше. Нужно нарыть на них небольшое "досье" default/smile

20

bad girl пишет:

инглиш насколько я знаю в москве 20/25 долларов в час индивидуально и с носителем. остальные предметы - 8/10.

матем, русский, информатика когда я поступала стоили 30-35 долл/занятие с репетитором. занятие 2 часа по 60 мин. курс тогда был кажись 30 руб/долл.
по поводу инглиша не знаю, думаю, 35 долл/час минимум.