121

Светлая пишет:

ну вот, Фрау, это шутка или что?

да, это была шутка) а ты что, рассердилась? О_о
нет, я ни-ког-да не пойму тебя.

Светлая пишет:

Я уж точно сегодня никого не провоцирую, зашла так сказать на огонек пообщаться, а тут все и против всех... обидно.
Хотя уж не в первой..

а чего обидно-то? ну ты чтоооо?

ну вот, блин, опять! и что я такого сказала? default/sad

122

Светлая пишет:
Destriero пишет:

пойду я курсовики свои делать... Пока и меня не затянуло в это ЧЭ/ЧС-ное развлечение )))

я тоже пойду..

да ну вас всех... не поймешь...
*ушла расстроенная

123

Jenny пишет:

Из исходной статьи понравилось:

Есть дело, которым ты занимаешься 100% для своего удовольствия в свободное время. Это может быть лингвистика, или писание стихов, или коллекционирование бутылочных крышек.  Есть твой прожиточный уровень, за который ты отдаешь долг обществу, занимаясь неким делом, тебе не противным, а людям полезным. Ситуация, когда удовольствие и польза совпадают, бонусна, требовать ее от общества неправильно.

Не открытие, но четко сформулировано. От себя бы добавила, что прогресс человечества в наибольшей степени происходит как раз за счет "дел для своего удовольствия и в свободное время" (т.к. понятие "пользы общества" определяется консервативным большинством и редко ориентировано на перспективу), а остальное диктуется инстинктом самосохранения, который у разных людей в разной степени развит.

я бы тут понятие "свободного времени" вообще убрала и сказала бы так: "то, что человек делает, потому что ему хочется", и "то, что человек делает, чтобы получить материальные блага".
каким образом то, что человек делает, потому что ему хочется, связано с прогрессом? так ведь... не секрет, что наибольшее удовольствие доставляет именно та деятельность, к которой у человека есть способности и таланты. и наибольшего успеха человек достигает именно в той области, к которой у него есть способности и таланты. и все научные открытия, произведения искусства и т.д. были сделаны талантливыми в данных областях людьми. и вряд ли кто-то из них занимался этой деятельностью "из-под палки" . я понимаю, что многие художественные творения и открытия создавались по заказу правящего класса, но если в целом посмотреть - эти люди, скорее всего, получали удовольствие от своей деятельности и самореализовывались в ней. такова взаимосвязь прогресса и "дел для своего удовольствия и в свободное время".

124

Светлая пишет:
Alesto пишет:

Ну да, я брутальный парень. Я еще и с законом играю - использую нелицензионный Windows.

мы тут все - крутые парни default/icon_mrgreen

Нет. Я - милая Есенка default/smile

125

Пересмешник пишет:
Frau_gegen пишет:

тут вступает в силу политика двойных (тройных и тыды) стандартов: если гекам "ололо адынадын" писать можно хоть через пост, то от тебя слышать про кэпа просто грустно(

1. У меня нет такой политики.
2. Я видел разных геков, многие из них никогда не напишут такого и не потому что в интернете ни разу не были.
3. Между прочим именно доны придумали удаффдоткомизмы (и первыми же бросили это, когда это стало массовым) - в них всех так и сквозит БЛ2.
4. Любой приём выразительности хорош в меру. [s]Я, скажем, обожаю зачеркивания, но если б я только его всегда использовал - было бы слишком пресно[/s]. Здесь было употреблено к месту. Применяю я нечасто. Имху - всё нормально.
5. Границы пошлости (грубости, нравственности) у каждого разные.

Уууууу.... какой Пересмешник серьезный  default/icon_old

[s]а может и правда Гек?   default/roll:[/s]

126

Диан, я всегда опираюсь лишь на свое мнение...
А немного тех, у кого мозги сдвинуты налево.

127

Alesto пишет:

Спецом открыл программу старших классов. Блока там нет.

это как? че, серьезно?

128

Persephone пишет:
Colibri пишет:

это как? че, серьезно?

меня пронзила мысль: Алесто, а вы Слово о полку Игореве проходите? древнерусскую литературу? 18 век? или только одного Сковороду и Квитку? а с 19 что?

"Слово" проходили в средней школе. Из русских писателей ближе к нашему времени основные фамилии Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Гоголь, Есенин, ТолстЫе и т.п. Булгакова проходили, конечно. Сейчас не знаю, что дети проходят.

129

Persephone пишет:
Colibri пишет:

это как? че, серьезно?

самое прикольное, что украинские декаденты, ну, за исключением западных, пожалуй, варились в московско-питерском котле...

Ага, наверное они потому и были декадентами - знали, на чем свет стоит.

130

Frau_gegen пишет:

Эх...

Вот я в школе не любила классику. Но была хорошей девочкой - все, что задавали, читала. А теперь ничего не помню, ибо ненавистен предмет был до глубины души.

интересно. вот у меня отношение к литературе в школе совсем другое было, а результат такой же, как у тебя - ничего не помню.
и преподаватели интересные попадались, и, пожалуй, лит-ра, русский и англ. - самые любимые мои предметы были. но со временем фактическая информация: сюжеты, имена главных героев, - просто выветрилась. остались только общие впечатления: помню, как отвечала на уроках, как писала сочинения, помню, что было очень интересно, некоторые особо интересные моменты помню. и в то же время ничего не помню.

131

Я обожала писать сочинения. Меня хвалили. Мне было так приятно. Все что мне удавалось - это рисовать и писать сочинения. )))
В математике, физике, химии была тупа(

132

Persephone пишет:
London пишет:

Диана, спасиба за ссылку,  а вот как вы думаете,  Луначарского кто нибудь вспомнил бы если б ну скажем... он был среди литературной конкуренции...  а не за счет революционно-политических пертурбаций ?   Ораторов было много в истории, но, как говорил Черчилль - если правда многогранна, то ложь многоголосна.     Красиво  говорить -  воздействовать на читателя - еще не есть великий талант.   По моему его просто впихнули в эту систему, тк был чист с большевистской позиции.  И еврей к тому же)))  ну как не взять default/big_smile

В литературной среде того времени он был очень знаменит. Речи были блистательны.  И, кстати, помогал поэтам и писателям притулиться во времена террора. Пайки, комнаты, публикации через него шли в первые годы революции. Так что, он, да Волошин всех подкармливали. На него вообще-то молились, ибо был он как раз не из низов, а из среды. Вы бы хоть погуглили...

По поводу риторики. Советские инчего не изобретали, все речи Сталина, и остальных строятся по типу проповеди. Ибо выросли они в культуре христианской, слушали такую риторику с младенчества. Тот же Сталин учился в семинарии... Так что тут не столько талант, сколько разумное использование всеми ими структуры и насыщение ее новым содержанием. ЛУначарский, кстати, отличался еще и тем, что речи были стилистически богаты. Крме того, был в оппозиции к Троцкому и Ленину...

ладно, хоть тут прочитайте:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1% … 0%B8%D1%87

По поводу евреев, камон... скорее старообрядцы подготовили революцию, чем евреи, эти ее несли, что подтвержадют статистические данные.  К сожалению, удалила недавно хорошее исследование о роли евреев в революции, но вот нашла выдержку из другого:

В первом Совнаркоме имелись 2 лица еврейской национальности: Троцкий и Урицкий. Последний вскоре был убит. Списки членов руководства СССР, приводимые в различных изданиях, тенденциозны и составлены с таким расчётом, чтобы затуманить истинную картину. Например, в приложении к книге А. Дикого в перечень членов секретариата ЦК ВКП(б) были включены только 2 фамилии: И.В. Сталин и Л.М. Каганович. Таким образом у читателя создаётся впечатление, что секретариат ЦК наполовину состоял из евреев. В действительности же, кроме указанных лиц, в его состав входили также А.А. Жданов, Н.И. Ежов и А.А. Андреев. В приводимый перечень сознательно не включены члены Политбюро ЦК ВКП(б), а ведь известно, что именно этот орган был главным руководящим органом в стране. Достаточно перечислить фамилии членов Политбюро, чтобы понять в чьих руках находилась власть. Вот эти широко известные фамилии, красовавшиеся повсеместно на праздничных плакатах и заполнявшие учебники и справочные издания тех лет: Сталин, Молотов, Ворошилов, Андреев, Касиор, Калинин, Микоян, Орджоникидзе, Чубарь, Хрущёв, Рудзутак, Поскрёбышев и кандидаты в члены Политбюро - Покровский, Постышев, Жданов. Вместо 61 члена Комиссии партийного контроля ВКП(б) в списке приведены только 24 фамилии. То же "проделывается" со списком Комиссии советского контроля. Из 70 членов приводятся фамилии 26 человек. Аналогичную подтасовку можно встретить и в других списках, приводимых упомянутыми авторами. В некоторых случаях указаны другие национальности.

оохх задавила количеством букф. 
не, ну как можно было забыть упомянуть самого лысого и картавого суперпрямрусского человека....  Ленина то забыли...  но ет лана.

но мы говорили о той системе обр. которую  они создали.  Луначарский - неудачливый драматург кста)  (плюс википедии не верьте - там статьи не оч внушают доверие - Луначарский революционер и из него могли нарисовать любого героя. Хоть нимб бы приписали люминисцентный.)

Веселее было то что научным руководителем МОПШК(моск. опытно показательная школа-коммуна) была некая Ольга Лепешинская(ну ясное дело опять простая российская в прошлом девушка) - которая открыла "неклеточное" живое вещество (яхз что это)   При етом в школе была принята  педология - ответвление евгеники, занимавшееся "улучшением"  человеческой породы.  По результатам их тестирования  количество полноценных детей в москве не превышало 25-30%   остальных зачисляли в категории олигофренов, трудновоспитываемых и имбецилов default/big_smile   Юрий Никулин кстати был зачислен идиотом.  (хотя в 36 году эту херь убрали.)

На этом пепле построили систему образования.   Мало того, еще и углУбили. 
Образование стало средством пропаганды.

Далее  приучили к бесплатному труду (картошки, колхозы и тыды)   Чувство собственного достоинства подавлялось.  Детям повседневно вдалбливалась мысль, что без во они обречены.  Но при этом инженер  и рабочий не очень то отличались по уровню жизни))) 

потом было еще 40 лет срани,   и  главное отмечу, что в 80-х  систему образования пытались реформировать(на запад засмотрелись..), но поздняя совецкая школа саботировала нововведения,  при возможности оставляя все как есть.

В итоге  построили хреново,  я б сказал вырастили на радиоактивном навозе  дерево - монстр, которое не дает себя облагораживать.  А все потому, что и корни  пропитаны ядом.

133 Отредактировано Jenny (22.11.2009 19:33:21)

Persephone пишет:

гуманитарии самостоятельно НИКОГДА не создают спрос на свою продукцию. ну, разве что экономисты, если экономику по рождению отнести к области гуманитарного знания...

Имхо, гуманитарии создают идеологический фон, который впоследствии требует их услуг. Хотя делают они это, конечно, не намеренно (по крайней мере, талантливые гуманитарии).

Persephone пишет:

перечисленные вещи - не основной продукт  производства очень узкой области гуманитарного знания, и надолго этот продукт как раз не задерживается, в отличие от основного.

Перечисленные вещи - продукт, востребованный обществом; а то, что Вы называете основным, - как раз, "дело для собственного удовольствия". Так что я не вижу принципиальных расхождений в Ваших и моих высказываниях, они различны только по форме (имхо, ессно)

Persephone пишет:

читать про гуманитариев здесь:
http://www.polit.ru/science/2009/04/02/dpodvoiski.html

Это приказ? default/smile И, кстати, что в этой статье нового?

134

Colibri пишет:

я бы тут понятие "свободного времени" вообще убрала и сказала бы так: "то, что человек делает, потому что ему хочется", и "то, что человек делает, чтобы получить материальные блага".
каким образом то, что человек делает, потому что ему хочется, связано с прогрессом? так ведь... не секрет, что наибольшее удовольствие доставляет именно та деятельность, к которой у человека есть способности и таланты. и наибольшего успеха человек достигает именно в той области, к которой у него есть способности и таланты. и все научные открытия, произведения искусства и т.д. были сделаны талантливыми в данных областях людьми. и вряд ли кто-то из них занимался этой деятельностью "из-под палки" . я понимаю, что многие художественные творения и открытия создавались по заказу правящего класса, но если в целом посмотреть - эти люди, скорее всего, получали удовольствие от своей деятельности и самореализовывались в ней. такова взаимосвязь прогресса и "дел для своего удовольствия и в свободное время".

Колибри, ты мегаМОЗГ! Все по полкам! У меня чота дежа-вю возникло от этого твоего высказывания. Уже тёрли эту тему в другом топике теми же словами? Не помнишь? default/hmm

135

Jenny пишет:

Колибри, ты мегаМОЗГ! Все по полкам!

ой  default/icon_redface

Jenny пишет:

У меня чота дежа-вю возникло от этого твоего высказывания. Уже тёрли эту тему в другом топике теми же словами? Не помнишь? default/hmm

конкретно эту - взаимосвязь прогресса и удовольствия от деятельности - вроде не терли. ЕГЭ терли, но так, по верхам совсем. возможно, что-то такое уже и было...

136

*Мозг вскипает

137

Persephone пишет:
London пишет:

оохх задавила количеством букф. 
не, ну как можно было забыть упомянуть самого лысого и картавого суперпрямрусского человека....  Ленина то забыли...  но ет лана.

но мы говорили о той системе обр. которую  они создали.  Луначарский - неудачливый драматург кста)  (плюс википедии не верьте - там статьи не оч внушают доверие - Луначарский революционер и из него могли нарисовать любого героя. Хоть нимб бы приписали люминисцентный.)

Веселее было то что научным руководителем МОПШК(моск. опытно показательная школа-коммуна) была некая Ольга Лепешинская(ну ясное дело опять простая российская в прошлом девушка) - которая открыла "неклеточное" живое вещество (яхз что это)   При етом в школе была принята  педология - ответвление евгеники, занимавшееся "улучшением"  человеческой породы.  По результатам их тестирования  количество полноценных детей в москве не превышало 25-30%   остальных зачисляли в категории олигофренов, трудновоспитываемых и имбецилов default/big_smile   Юрий Никулин кстати был зачислен идиотом.  (хотя в 36 году эту херь убрали.)

На этом пепле построили систему образования.   Мало того, еще и углУбили. 
Образование стало средством пропаганды.

Далее  приучили к бесплатному труду (картошки, колхозы и тыды)   Чувство собственного достоинства подавлялось.  Детям повседневно вдалбливалась мысль, что без во они обречены.  Но при этом инженер  и рабочий не очень то отличались по уровню жизни))) 

потом было еще 40 лет срани,   и  главное отмечу, что в 80-х  систему образования пытались реформировать(на запад засмотрелись..), но поздняя совецкая школа саботировала нововведения,  при возможности оставляя все как есть.

В итоге  построили хреново,  я б сказал вырастили на радиоактивном навозе  дерево - монстр, которое не дает себя облагораживать.  А все потому, что и корни  пропитаны ядом.

если Вы в буквах не видите смысла, то это, согласитесь, не моя проблема, да? :-)

1. я Луначарского не по Вики читала и знаю. а Вы? Вики - это для Вас.

2. Вы откуда знаете, откуда эти лихие оценки? Вы историк педагогики? Вы занимались общей историей России, вы специалист по началу 20-го века?  ЗАнимались серьезно социальной педагогикой, детской психологией, преподавали в школе - коммуне- институте - детсаде?

Как лихо-то у Вас по формуле: "собаку на живодерку, хозяйку под суд".

3. поздняя советская школа НЕ саботировала, она уже была включена в процесс реформ, последний его виток начался в конце 70-х и до сих пор идет. предыдущий - относится к оттепели Хрущева, когда понадобились ремесленники и специалисты высокого уровня. до этого были предвоенные и поствоенные реформы, реформы начала 20-х, реформы предреволюционные, реформы второй половины 19-го века...

...ля!

*начинаю выходить из себя* сегодня какой-то аншлаг, аншлаг.

Но результат-то на лице!!  Хде позитивные результаты реформ?   Где наша промышленность?  Где  IT технологии ? Где масштабное мышление? Где предпринимательство?  Где гражданская позиция (характерный признак образованного общества) ?!   Британцы так и говорят : Вам, русским наплевать, кто вами руководит - и это ваша проблема.     
Система фундаментально косячная!  (*топает ногами)

может я не пылился в груде книг, но ведь  реальные результаты вот они - перед глазами.

138

Каких это реформ??  default/surprise

139

Colibri пишет:
Frau_gegen пишет:

Эх...

Вот я в школе не любила классику. Но была хорошей девочкой - все, что задавали, читала. А теперь ничего не помню, ибо ненавистен предмет был до глубины души.

интересно. вот у меня отношение к литературе в школе совсем другое было, а результат такой же, как у тебя - ничего не помню.
и преподаватели интересные попадались, и, пожалуй, лит-ра, русский и англ. - самые любимые мои предметы были. но со временем фактическая информация: сюжеты, имена главных героев, - просто выветрилась. остались только общие впечатления: помню, как отвечала на уроках, как писала сочинения, помню, что было очень интересно, некоторые особо интересные моменты помню. и в то же время ничего не помню.

так имена и т.п неважны - важна общая информация, посыл, нравственные вопросы, проблемы, которые там рассматривались.. Взять ту же "Войну и мир" - сколько там глобально важных тем - про смысл жизни, про добро, про время, про душу..

140

Frau_gegen пишет:
Светлая пишет:

ну вот, Фрау, это шутка или что?

да, это была шутка) а ты что, рассердилась? О_о
нет, я ни-ког-да не пойму тебя.

Светлая пишет:

Я уж точно сегодня никого не провоцирую, зашла так сказать на огонек пообщаться, а тут все и против всех... обидно.
Хотя уж не в первой..

а чего обидно-то? ну ты чтоооо?

ну вот, блин, опять! и что я такого сказала? default/sad

да ну, конечно не рассердилась default/smile Просто бывает настроение, вроде хочется поболтать, а  у всех агрессия какая-то и общий негатив.