Интересно мнения послушать по такому поводу:
Необходимо отобрать лучшего продажника (менеджера по продажам, кредитного эксперта) года. Помимо обычных критериев оценки (объем продаж, коэффициент удержания клиентов и т.д.) я предлагаю еще какой-то критерий, связанный со стажем работы, например, лояльность к компании… или преданность  default/big_smile  не знаю, как пока назвать.
Как Вы считаете, стоит ли его вводить? Не будет ли он демотивировать новичков?

2

Назови стандартно: "надбавка за выслугу лет". Стоит или не стоит вводить - вопрос в ведении собственника бизнеса, его концепции: каждый решает по-своему. Для чего ты изучаешь соционику как не для того, чтобы (в том числе)_ разобраться кто у тебя по психотипу директор и заточить кадровую политику под него? Интровертам рационалам скажем лучше, когда одни и те же люди не меняются годами, интровертам вообще - нужно небольшое число замов, они не любят общения с многим количеством людей. И т.п.

3

Пересмешник, смотри тут как: в целом у нас кадровая политика нацелена на "выращивание", обучение и продвижение своих кадров. И это гуд. Дешевле (берем самых дешевых с рынка, после универов) и правильней (больше шарят нюансов и т.д.).
Но учитывая то, что это продажники, ессно, текучка имеется и немалая... Вот если ввести этот критерий как будет на новичков влиять? мотивировать или наоборот будут думать  - та все равно я в рейтинге не участвую, так как стаж мал... и плюнут на продажи... Вот это интересует default/smile

4

полагаю, этот критерий и на новичков, и на старичков повлияет не лучшим образом. между агентами и так особые отношения, а вопрос лояльности и сидения ровно на одном месте только усугубит.

5

"надбавка за выслугу лет" - неее,  слишком по-советскому как-то ))) да и это не постоянная надбавка будет, а я хочу это как допуск к участию в рейтинге... для разовой номинации на звание "менеджер года", ну и премией соответственно .

6

ardilla, ты имеешь ввиду, что у них внутри там трения начнутся - честно\не честно?
а если посмотреть так, что кого-то это остановит от свалить? подумает - побуду еще и в сл. квартале буду участвовать... и премию отхватить могу?

7

Сейлзы обычно живут максимум 2-3 года в одной конторе. Вводи политикой две суммы: сумма1 для тех, кто отработал год и более; сумма2 для тех, кто отработал более двух лет.  Если и вводить, то это самый правильный вариант. Но я бы не вводил, особенно если только для одной группы (для сейлзов), а не для всей конторы.

8

Пересмешник, кстати, вариант конкурс между одной и второй группой мне понравился. Спасибо!

Вообще может это будет разово, дальше нормальную систему оценки сделаем. Просто сейчас переходной этап, а на НГ все равно хотят выделить, номинировать кого-то...поэтому исхожу из того, что есть default/smile

9

Чем бы HR не тешился... Умеют же наломать дров на пустом месте.
Премия "HR года" не должна вырубать под корень тех, кто только пришёл в компанию и за (неполный) год уделал всех. В одной компании, где я работал, было штук семь сейлзов, некоторые по 4-5 лет сидели (с моей точки зрения - бездельники-дармоеды), пришёл в марте сейлз, который единственный по итогам года сделал план в миллион долларов.
Разводи в разные стороны разовые вещи и долгосрочное стимулирование.

10

Марта пишет:

ardilla, ты имеешь ввиду, что у них внутри там трения начнутся - честно\не честно?

какое там честно\не честно, просто "дедовщина" активизируется

Марта пишет:

а если посмотреть так, что кого-то это остановит от свалить? подумает - побуду еще и в сл. квартале буду участвовать... и премию отхватить могу?

на мой взгляд, им будет гораздо удобнее найти еще пару контор с приемлемым психологическим климатом, чтобы подторговывать параллельно, чем дожидаться следующего квартала default/smile

11

Кто-то еще сомневается, что Марта - интроверт?

12

Пересмешник пишет:

Чем бы HR не тешился... Умеют же наломать дров на пустом месте.

прости, а ты о чем?

Пересмешник пишет:

Премия "HR года" не должна вырубать под корень тех, кто только пришёл в компанию и за (неполный) год уделал всех.

ну вот это меня и смущало в самом начале.  Это вещь, абсолютно понятная. Почему и сомнения. А идея все-таки добавить такой критерий, из-за того, что нужно продвигать политику подготовки и универсализации кадров внутри компании.

Пересмешник пишет:

В одной компании, где я работал, было штук семь сейлзов, некоторые по 4-5 лет сидели (с моей точки зрения - бездельники-дармоеды), пришёл в марте сейлз, который единственный по итогам года сделал план в миллион долларов.

Ну те, что просто сидят также не пройдут в рейтинг, это понятно... Я ж писала, что будут и обычные критерии. Т.е. просеивание через определенный лимит.

Пересмешник пишет:

Разводи в разные стороны разовые вещи и долгосрочное стимулирование.

сейчас это временное... в период переходной...

13

Klava пишет:

Кто-то еще сомневается, что Марта - интроверт?

Политика компании в которой я работаю как-то может определить мою вертность?

14

Марта пишет:
Klava пишет:

Кто-то еще сомневается, что Марта - интроверт?

Политика компании в которой я работаю как-то может определить мою вертность?

А где здесь политика твоей компании? Что за привычка прятаться!

15 Отредактировано Марта (16.12.2009 12:13:00)

Klava пишет:
Марта пишет:

Политика компании в которой я работаю как-то может определить мою вертность?

А где здесь политика твоей компании? Что за привычка прятаться!

Клава, перечитайте тему. В ней написано на что нацелина кадровая политика организации, мне это нужно реализовывать.
Если ты конкретно про меня что-то сказать хочешь, то мне интересно. Скажи откуда такое суждение? Правда интересно.
Сама форма высказываний непонятна, Клава будто-то пытаетесь обидеть меня или обозвать интровертом  default/smile  Я ж не спорю - я еще не определилась.

16

ardilla пишет:
Марта пишет:

ardilla, ты имеешь ввиду, что у них внутри там трения начнутся - честно\не честно?

какое там честно\не честно, просто "дедовщина" активизируется

Марта пишет:

а если посмотреть так, что кого-то это остановит от свалить? подумает - побуду еще и в сл. квартале буду участвовать... и премию отхватить могу?

на мой взгляд, им будет гораздо удобнее найти еще пару контор с приемлемым психологическим климатом, чтобы подторговывать параллельно, чем дожидаться следующего квартала default/smile

ardilla, та фиг его знает, на самом деле они ищут где больше платят и даже климат не особо их интересует default/smile так что по сути - да, продвигай тут идеи, не продвигай - больше заплатят- сбегут )
но, хозяин-барин, хотят номинировать- бум номинировать  default/big_smile

17

Марта пишет:

А идея все-таки добавить такой критерий, из-за того, что нужно продвигать политику подготовки и универсализации кадров внутри компании.

Политика должна быть целенаправленной, но не должна доходить до глупостей. Никто ж не вспоминает политику подготовки кадров в, пардон, туалетной кабинке?
Здесь явно не тот случай, чтобы приплетать сюда этот критерий. Лучший продажник - это лучший продажник, при чём тут сколько он протирал штаны в компании? Я бы тупо подсчитал бабки, а в поздравительной речи ввернул бы конструкцию вида "Кроме того, мне очень приятно, что Алексей не первый год работает у нас в компании" или "Алексей только в этом году пришёл к нам в компанию, но результаты его работы настолько впечатляющи, что любой старожил может только позавидовать". Мне часто приходится представлять новых сотрудников коллективу, толкать речи и тосты на корпоративах и я могу сказать, что такой конструкции, умело и уместно вплетённой в общую линию речи будет более чем достаточно. Вообще, поучитесь у гексли, они такие штуки мастерски умеют делать, сам многое перенял.

18

Пересмешник, я в целом поняла о чем ты. Но  default/smile  какой нафик Алексей. Номинировать будут человек 100, по 3 с региона как минимум... Поэтому тот нужно четко определиться среди каких людей идет борьба. default/smile

Если подитожить - идея плохая, да?
Нафиг критерий...Блин, ну чисто по продажам... маловато на "лучший" и премию, бонусы за продажи они и так получают...

19

Марта пишет:

но, хозяин-барин, хотят номинировать- бум номинировать  default/big_smile

ну, дело хорошее - тогда можно будет с точностью до квартала спрогнозировать отток продажников, причем с конкретными именами )))

20

Я против любых других критериев. Образование и курсы повышения квалификации - лесом, вежливость и то, что человек когда размешивает сахар стучит ложечкой на всю комнату - тоже лесом. Лучший продажник - это лучший продажник. Точка.
Смысла разводить вокруг да около нет. Вот сто человек со всей страны, которые выполнили годовой план. Мы их зачем привезли? [s]Попить водку[/s] то есть я хотел сказать для командообразования и обмена опытом. А иначе зачем? Победитель заранее известен - один из менеджеров самого богатого и распильного города - столицы нашей родины. Какая тут его доля личного умения, а какая в том, что он сел и доит самый престижный район Москвы и кому он для этого жопу лизал или кем родственником приходится - это и из Урюпинска понятно, не надо для этого свозить всех в Москву на награждение. Премия одна на сто человек? Одна. Ну вот отдайте её сразу и нефиг народ вывозить и вымудряться в условиях участия, чтобы завуалировать голую задницу короля.
А нет - сделайте несколько премий "самому вежливому сейлзу", "самому непоседливому сейлзу", "тому, кто всегда на телефоне" и т.п. Или - награждайте с региона по одному человеку.
Ну и пусть бухают, это классно передаёт накопленный опыт и сплачивает людей.