101

Пересмешник пишет:

основную идею фильма Купава восприняла не то, чтобы неправильно, но несколько однобоко

Вообще неправильно. В крайнем случае  - поверхностно, но для женщин это норма жизни, как подсказывает опыт и статистика.

Основная линия фильма - нахождение психологической целостности в условиях мощного давления общества потребления и конкуренции.

Не только и не столько. Идея - чистый экзистенциализм, поиск важных переживаний и переоценки основной аксиологии. Любыми - как и подчёркивает Паланик - любыми методами. Например, БК, вставка порнокартинок в сеансы кино, удушье, становление идолом, эякуляция в еду Маргарет Тетчер и далее по библиографии.

какие ещё есть альтернативные средства достижения феноменологического бла-бла-бла?

Отвечу аллегорически. Вот кошка ищет себе котлету на обед. Видит её на высоком столе. Сколько способов у неё туда забраться? Сколько ни есть - все твои, дерзай.

"возможна ли революция в современном пост-постиндустриальном обществе?"

Революция возможна всегда. Лишь бы создались подходящие условия.

102 Отредактировано Пересмешник (17.12.2009 23:31:20)

Henri пишет:

Отвечу аллегорически. Вот кошка ищет себе котлету на обед. Видит её на высоком столе. Сколько способов у неё туда забраться? Сколько ни есть - все твои, дерзай.

Вот я тут нашёл пару собственных способов, но хочу послушать других - глядишь, что для себя пару новых приёмчиков присмотрю.
Больше интересуют твои собственные наработки, чем описание типовых и шаблонных из.

103

Пересмешник, он _не мог бы_ сказать это менее резко. Просьбы не действуют, доброе отношение тоже, равно как и личный пример. Указываешь на это - взвивается. Это так, чтобы и у тебя уже не осталось иллюзий на сей счет. Я свои давно похоронила.

Насчет того, как достичь - не очень поняла вопрос. Зачем вообще стремиться туда, куда стремились эти герои?

104

Купава пишет:

Насчет того, как достичь - не очень поняла вопрос. Зачем вообще стремиться туда, куда стремились эти герои?

Гм, у вас вообще-то разные кейсы. Но оба очень интересные. Тебе я задавал вопрос, который звучал так: "куда надо стремиться, особенно не по юности, куда стремились все эти герои?"

105

Пересмешник пишет:

Больше интересуют твои собственные наработки, чем описание типовых и шаблонных из.

Перечитай Кастанеду, если не читал - осиль. Там очень подробно описано, почему нельзя передавать опыт иначе, как сподвигать человека пережить его самостоятельно. Далее - перечитай И-Цзинь, в части гексаграммы познания. Там написано, почему познание начинается не тогда, когда тебе кто-то что-то говорит, а когда только ты сам это выясняешь доступными тебе средствами. Ну и Фейербах, до кучи - «Философ обязан не только познавать вещи, он прежде всего должен их переживать».

Говорить тебе что-либо не имеет смысла. Либо ты сам получаешь опыт, и лишние вопросы у тебя отпадают сами собой, либо ты ничего не поймёшь.

106

Купава пишет:

Просьбы не действуют

Просьб не было.

доброе отношение тоже

Непонятно, о чём идёт речь.

равно как и личный пример.

Чей?


И давай по честному. Ты мне безразлична, как человек и личность. Я тебе тоже. Ты спрашиваешь - я отвечаю. Ты говоришь - я комментирую. Всё остальное оставь для своей личной жизни. Мне наплевать на твоё "доброе отношение", поскольку это лишь слова, в реальности этого нет и быть не может.

107 Отредактировано ardilla (17.12.2009 23:56:04)

Henri пишет:

Короче говоря - поиск средств достижения феноменологического экзистенциализма в духе Ясперса или Кьеркегора (надо заметить, что последний в его книгах упоминался).

Вот когда пишут забойную книгу или снимают забойный фильм о шизофренике-психопате - сразу начинается "поиск средств достижения феноменологического Кьеркегора".
зы: постмодерн подох задолго до текстов Паланика, если чо  default/wink

108

У тебя высокий уровень подготовки, Henri.

109

И всё-таки ты не до конца прав. Если человек ищет путь - ему нужно указать путь, если человек готов сформулировать вопрос (а вопрос - это половина ответа) - ему нужно ответить, если он готов.
Нужно уметь различать человека, которого нельзя сподвигнуть и который уже ищет; как нужно различать человека, который слушает и пытается понять с человеком, который слушает, но не слышит.
Я тебя спросил. Ты мне ответил тем, что я уже знаю.

Henri пишет:

Перечитай .................skipped.................

110

ardilla пишет:

Вот когда пишут забойную книгу или снимают забойный фильм о шизофренике-психопате - сразу начинается "поиск средств достижения феноменологического Кьеркегора".

Что-то "забойное" предварительно "забивают". А вообще - не понял сказанного.


ardilla пишет:

зы: постмодерн подох задолго до текстов Паланика, если чо  default/wink

Мне тоже сказать нечто очевидное?

111

Пересмешник пишет:

И всё-таки ты не до конца прав.

Прав, не прав - тут роли не играет.

Если человек ищет путь - ему нужно указать путь

Ключевой момент - "как" указать. Так, как просишь ты - невозможно.


Я тебя спросил. Ты мне ответил тем, что я уже знаю.

Каков вопрос - таков ответ. Опыт в таких вещах всегда слишком личный.

112

Хорошо.

113

А я как-то совсем по-другому фильм восприняла, то, что там главный герой в начале вытворял, было почти нормально для мальчика его возраста, потом у него началось обострение, а потом выяснилось, что и с самого начала все было плохо, очень плохо. История одной болезни как бы.
Меняется точка зрения - вначале мы видим изнутри, потом, в самопм конце, - осознаем, что все-таки, хвала Небесам, мы снаружи! От этого большое облегчение, и острая жалость к главному герою - такой симпатичный, и псих...
Книгу что ли почитать, чтобы проникнуться экзистенциализмом?

114

Купава пишет:

"Принцесса Мононоке" - лучший мультфильм у Миязаке. Как всегда, история не одноклеточная, как у Диснея, а состоит из нескольких слоев, нескольких "конфликтов", и потому смотрится на одном дыхании и запоминается надолго. Я смотрела его раз 5 уже, наверное, и не устану пересматривать еще. Фильм про то, как поиски лекарства от проклятия приводят принца в лес, которому покровительствует Хозяин леса - магическое и неуловимое существо, охоту на которого ведет женщина, основавшая город-остров, производящий оружие. Ее интерес в том, чтобы вырубить лес и получить доступ к залежам руды под ним, а всякий раз, как ее горожане вырубают часть леса, Хозяин восстанавливает его обратно. Принцесса Мононоке - девушка, выращенная богами-волками, которые тоже пытаются защитить лес от уничтожения. И хотя тема прослеживается явно экологическая, мультфильм не только про защиту природы, но и про жизнь в согласии с собственной истинной природой и про то, что внутреннее, душевное благородство всепобеждающе.

да анимешка классная, но у Миядзаки мне и семилетней доче больше "унесённые призраками" нравится

115 Отредактировано Табурет (18.12.2009 07:35:58)

Купава пишет:

Нет, я люблю фильмы со странным, "не-в-лоб" чувством юмора у авторов, типа Перед прочтением сжечь

с удовольствем смотрел  default/big_smile

Купава пишет:

или сериала Arrested Development

качаю  default/wink

116

Купава пишет:
Colibri пишет:

Ооооо...  default/big_smile  смеялась, помню, до желудочных колик))) это наверное единственная комедия, которая меня насмешила. и даже Брэд Питт понравился! default/smile

Бальзачка ты потому что  default/icon_smile_approve Я этот фильм поняла не сразу, в основном смеялась, перечитывая цитаты из него, особенно последний диалог црушников: "Мы многому научились благодаря этой ситуации... Вот только бы понять, чему именно!"
А у Брэда Питта прекрасное чувство юмора и тонны самоиронии, поэтому он был в этой роли великолепен ))

угу, я тоже бользаг  default/icon_mrgreen  default/icon_smile_evil

117

Henri пишет:
ardilla пишет:

Вот когда пишут забойную книгу или снимают забойный фильм о шизофренике-психопате - сразу начинается "поиск средств достижения феноменологического Кьеркегора".

Что-то "забойное" предварительно "забивают". А вообще - не понял сказанного.

ВОООТ!!  default/smile

118

Купава пишет:

он _не мог бы_ сказать это менее резко. Просьбы не действуют, доброе отношение тоже, равно как и

Я принял Henri за некоего другого человека, ныне забаненного, но похоже, что я ошибся.

119

Пересмешник пишет:

БК по юности наверное очень сильно впечатляет

читала в 18 - 19 лет - не впечатлил. уверена, что и сейчас не впечатлит.

120

Пересмешник пишет:
Купава пишет:

он _не мог бы_ сказать это менее резко. Просьбы не действуют, доброе отношение тоже, равно как и

Я принял Henri за некоего другого человека, ныне забаненного, но похоже, что я ошибся.

это что, такой пример групповой телепатии? default/smile вот оно, массовое мышление!  default/big_smile