1

Я полагаю, что пришло время поведать граду и миру, о моём критерии определения принадлежности человека к тому или иному народу.
Итак, человек принадлежит к тому народу, на языке которого ему приятнее всего думать.
Почему в качестве критерия принадлежности человека к тому или иному народу, я выбрал именно приятность думания на том или ином языке, а не пошёл более простым путём, скажем - (человек принадлежит к тому народу, на языке которого, он думает) или (человек принадлежит к тому народу, на языке которого, ему удобнее всего думать) или (человек принадлежит к тому народу, на языке которого, идёт его неконтролируемый внутренний диалог), ведь такие критерии на первый взгляд более просты и удобны, чем мой критерий?
Но это именно на первый взгляд ибо, во первых - человек может уметь думать на многих языках, во вторых - человеку может быть одинаково удобно думать на многих языках и наконец, в третьих - неконтролируемый внутренний диалог человека может идти на многих языках, а потому - мы прямиком приходим к приятности думания на том или ином языке, в качестве критерия принадлежности к тому или иному народу.
Также не лишним будет привести сюда мои определения таких социальных явлений как (народ), (нация) и (общество).
Итак:
1) народ есть определённая совокупность индивидуумов объединённых общим языком.
2) нация есть народ объединённый общим государством.
3) общество есть народ или нация объединённые общими ценностями.
Как видно из вышеприведённого определения общества, далеко не все народы и нации можно назвать обществами ибо далеко не все народы и нации объединены общими ценностями.

2

Интересно, зачем бы мужику могли понадобиться интегральные уравнения? Траекторию падающего дерева при порубке высчитывать? Или скорость замерзания проруби?

Persephone пишет:

редкий билингв имеет два равноправных языка, обычно один ведущий. либо ведущий в какой-то определенной функции.

Надо полагать подразумевается функция языка?

4

Persephone пишет:
Klava пишет:

Интересно, зачем бы мужику могли понадобиться интегральные уравнения? Траекторию падающего дерева при порубке высчитывать? Или скорость замерзания проруби?

Душа просила

Сказки это... Вот с какой целью их сочиняют, хотелось бы понять

5

Persephone пишет:
Klava пишет:

Сказки это... Вот с какой целью их сочиняют, хотелось бы понять

Да нет, это не сказка, это быличка. А быличка - это когда что-то необычное, невероятное непременно происходило с кем-то из знакомых. Например, быличку про интегральные уравнения рассказал академик-лингвист про знакомых академиков-математиков. Тут одним махом и талантливость русского народа показать, и академиков и их иронией принизить (вот, до чего человека довели). Ну, и тост по случаю, чтобы с ума нам всем не сойти... Многофункциональная вещь.

академики в этой "быличке" отнюдь не принижены, а наоборот. Это могущество - свести человека с ума. Понятно теперь, для чего сочинялось

6 Отредактировано bad girl (06.04.2010 18:08:44)

Aksiolog пишет:

Я полагаю, что пришло время поведать граду и миру, о моём критерии определения принадлежности человека к тому или иному народу.
Итак, человек принадлежит к тому народу, на языке которого ему приятнее всего думать.
Почему в качестве критерия принадлежности человека к тому или иному народу, я выбрал именно приятность думания на том или ином языке, а не пошёл более простым путём, скажем - (человек принадлежит к тому народу, на языке которого, он думает) или (человек принадлежит к тому народу, на языке которого, ему удобнее всего думать) или (человек принадлежит к тому народу, на языке которого, идёт его неконтролируемый внутренний диалог), ведь такие критерии на первый взгляд более просты и удобны, чем мой критерий?
Но это именно на первый взгляд ибо, во первых - человек может уметь думать на многих языках, во вторых - человеку может быть одинаково удобно думать на многих языках и наконец, в третьих - неконтролируемый внутренний диалог человека может идти на многих языках, а потому - мы прямиком приходим к приятности думания на том или ином языке, в качестве критерия принадлежности к тому или иному народу.
Также не лишним будет привести сюда мои определения таких социальных явлений как (народ), (нация) и (общество).
Итак:
1) народ есть определённая совокупность индивидуумов объединённых общим языком.
2) нация есть народ объединённый общим государством.
3) общество есть народ или нация объединённые общими ценностями.
Как видно из вышеприведённого определения общества, далеко не все народы и нации можно назвать обществами ибо далеко не все народы и нации объединены общими ценностями.


что значит "приятность" думания? ? )))  т.е
1.1 думание только о приятном
1.2 думать только когда приятно ето делать или
1.3 только когда удовлетворяет результат/[процесс думания?

про "неконтролируемыи внутреннии диалог" хорошо подмеченно : волны " мысли" можно подцепить как и волны голоса. т.е. --> образование мысли и слова происходит автоматически и по одним механизмам сознания)))  T.e.. почему не поити по простому и не юзать НВД (неконтр. внутреннии диалог) как индикатор ?  в чем приимущество приятности?  default/smile

7

Persephone пишет:
Klava пишет:

академики в этой "быличке" отнюдь не принижены, а наоборот. Это могущество - свести человека с ума. Понятно теперь, для чего сочинялось

Смотря кто рассказывает и кому. В нашей ситуации филологического застолья быличка  показывает математиков как черствых, нечутких людей. Разумеется, престиж самой Академии не страдает ни в коей мере. Иначе  академики сами бы и не рассказывали :-)

Интересно, да

Persephone пишет:
Механик пишет:

Надо полагать подразумевается функция языка?

Даже не функция, форма. У кого-то будет лучше развито письмо, у кого-то говорение.

А-а… ясно.
С функциями тоже… интересно. У подавляющего большинства билингвов России коммуникативная функция языка приходится на русский. Когнитивная у некоторых народов приходится все же на родной, т.к. она во многом зависит от третьей функции — кумулятивной.

Persephone пишет:

Я тут узбека вспомнила, что мне наперерез в Корее кинулся и плакался: "Мы же с вами одно, а с этими у нас ничего общего, хоть мы и азиаты." Жаль не спросила, чего одно-то. СССР давно кончился ведь :-)

Да, узбекские корейцы (интернированные) и корейские корейцы — два разных народа. Хотя языки весьма и весьма схожи

10

Persephone пишет:
Механик пишет:

Да, узбекские корейцы (интернированные) и корейские корейцы — два разных народа. Хотя языки весьма и весьма схожи

Нет, это был совсем узбек. А в остальном ты прав. Они абсолютно разные.

Понятно что узбек.
Об узбекских корейцах: они, пожалуй, из всех переселенных в Узбекистан народов лучше всех ужились с местным населением. Не ассимировались, а именно ужились.

11

Persephone пишет:

Ну, это не только их воля, но и местных тоже, я так думаю. Иркутским корейцам вполне неплохо живется (Бурятия рядом), а вот московские страдают...

Не в воле дело… Тот срослось-не-срослось.
Взять тех же турок-месхетинцев, крымских татар, чеченцев — те как-то не очень пришлись. Хотя и единоверцы.
А вот корейцы вполне, и, что уж совсем не понятно, греки прижились.

12

Persephone пишет:

Может, дело еще и в привычке корейцев уживаться с соседями на ограниченной территории...

А еще у китайцев. Их не меряно, но как-то они не заметны…

13

Persephone пишет:

редкий билингв имеет два равноправных языка, обычно один ведущий. либо ведущий в какой-то определенной функции.

Лично я знаю людей, у которых по 3-4 равноправных языка думания (это уже не билингвы, а мультилингвы).
Насчёт-же остального написанного вами?
Если вы намекаете на критерии (Даля), (психолингвистический критерий) и (когнитивнолингвистический критерий), то они мне прекрасно ведомы (я из привёл в начале и объяснил, почему я ввожу свой критерий).
В общем, все притензии не ко мне, а таки к вам.

14

Механик пишет:

Надо полагать подразумевается функция языка?

В случаи билингвов и полилингвов подразумевается наличие 2, 3, 4 .и.т.д. в таком роде отдельных языковых модулей.

15

что значит "приятность" думания? ? )))

Это тогда, когда нравится сам язык и доставляет удовольствие, размышлять на этом языке.

почему не поити по простому и не юзать НВД (неконтр. внутреннии диалог) как индикатор ?  в чем приимущество приятности?  default/smile

Потому, что агентов СВР (Службы Внешней Разведки) наблатыкивают на ИЯ так, что у них и ВД на этих языках легко может идти.

16

Persephone пишет:

Жаль не спросила, чего одно-то

Неужели невдомёк?
Язык, языковая общность (этот узбек-то небось был средних лет человек, то есть, СССР по полной застал, а следовательно - вырос в границах русскоязычного мира со всеми вытекающими).

17

Создать и опубликовать критерий лингвопринадлежности меня побудило то, что во многих постсоветских государствах во всю поднимает змеиную башку нацизм, который принадлежность человека к какому-либо народу или к какой-либо нации определяет по критерию чистоты крови, а в условиях РФ и остальных постсоветских государств этот критерий (критерий чистоты крови) является цивилизационным самоубийством (ни больше и ни меньше).
Я это пишу потому, что и своим разумом понимаю и своим звериным чутьём на опасность (которое меня за все 36 лет моей жизни ни разу не подвело) чувствую, что этот чисторасово-племенной критерий, который пытаются внедрить на территории постсоветий это сама смерть, которая стучит в двери русского мира.
Я не шучу и не пугаю вас, просто я наверняка знаю, что как только произойдёт скатывание русского мира (под русским миром я разумею весь русскоязычный сегмент глобосоциума) в нацизм, так сразу-же объединённые силы глобального востока (прежде всего КНР) и глобального запада (прежде всего США) раздерибанят и уничтожат русский мир и при этом сделают сие настолько качественно и необратимо, что уже через какие-то 1000 лет даже профессиональные историки не будут знать, о том, что когда-то существовал русский язык и основанный на нём социальный сегмент глобосоциума.
Кстати, как для западоидов, так и для востокоидов любой русскоязычный человек это именно русский (они не смотрят на то, кто он по расовой или этнической принадлежности, а потому - для них как русскоязычный великорос, так и русскоязычный китаец, так и русскоязычный цыган, так и русскоязычная нигерийка, так и русскоязычный перуанец .и.т.д. в таком роде одинаково русские (помните анекдот советских времён, о том, что бьют не по паспорту, а по морде? Вот так и в этом случае, они не смотрят на цвет кожи, разрез глаз или этническую принадлежность, а смотрят они только и исключительно на языковую принадлежность, а потому - или русский мир позабудет о расово-этническом бреде, позабудет необратимо и навсегда и объединится вокруг того, что делает членов русского мира - русскими, а именно - вокруг языка или русского мира и его членов не будет).
Вот такой небогатый выбор.

18

http://nikitin.wm.ru/cgi/forum2/message … 1212890864

Техасец пишет:

У каждой нации есть свои особенности. Одна из особенностей русской
нации - однородность. Даже татары ничего с этим сделать не смогли.

Основные признаки русского человека такие. Светлые волосы и голубые
глаза. Не-блондины и не-голубоглазые русскими не являются.

19

kaprizka пишет:

http://nikitin.wm.ru/cgi/forum2/message … 1212890864

Техасец пишет:

У каждой нации есть свои особенности. Одна из особенностей русской
нации - однородность. Даже татары ничего с этим сделать не смогли.

Основные признаки русского человека такие. Светлые волосы и голубые
глаза. Не-блондины и не-голубоглазые русскими не являются.

Да. Уж. Искать сейчас русских - дохлый номер. Кстати, я еще в СССР читала статью о том, что русской нации как таковой нет, там какой-то критерий приводился, выделяемость по внешним признакам, что ли - так он уж с позапрошлого века не выполняется. Вот удмурты, например - они есть, а русских нет

20

Там еще картинки были - вот они, русские, так не очень привлекательные, на мой взгляд. Носы которкие, толстые, щеки массивные. Глаза довольно глубоко посаженные. В общем, не понравились мне