задумалась: а сколько среди 1ф убеждённых христиан? таких, что разделяют идею "смирения плоти" и прочее? идею греховности всего телесного и так далее? потому что моему мироощущению это противоречит в корне. как и идея первородного греха (впрочем, это уже 2в порылась).
по идее, это должно претить всем 1ф?
религиозность, а тем более, христианская вера - врядли это физика.
Воля?
Взаимное расположение Ф, В и Л?
Более высокое положение Физики по сравнению с Логикой и Волей?
религиозность, а тем более, христианская вера - врядли это физика.
Воля?
Взаимное расположение Ф, В и Л?
Более высокое положение Физики по сравнению с Логикой и Волей?
Вообще-т, по А. религиозность и прочая мистика - это Эмоция.
А у первой Ф. с любой религией могут возникнуть проблемы, поскольку материальной составляющей мира она придает самое большое значение. А при второй Воле и третьей Логике искренне "поверить" во что-то вообще не представляется возможным.
религиозность, а тем более, христианская вера - врядли это физика.
Воля?
Взаимное расположение Ф, В и Л?
Более высокое положение Физики по сравнению с Логикой и Волей?
У Афанасьева про это есть. Он утверждает, что квинтэссенция идей христианства - это превосходство Воли над Физикой. Соответственно, большинство убежденных христиан - люди с низкой Ф и высокой В.
а ещё у него конкретный тыц: 3Ф - христианство, 4Ф - буддизм.
насчёт трёшки - не копенгаген, но 4Ф - конкретно, буддизм.
Редкий случай когда Афанасьев без глюков действительно правильно раскрыл тему как раз в вопросе религий.
Пересказывая Гоббс не станем заблуждаться, будто в его учении содержится нечто оригинальное, сугубо индивидуальное. Таково - в оформленном или неоформленном, стихийном виде мировоззрение любого "аристиппа", потому что прямо проистекает из его порядка функций. Избыточная 1-ая Физика обуславливает последовательный материализм и эмпиризм философии "аристиппа"; она же легко обращает его в атеизм, так как 1-ой Физике претит аскетизм, в большей или меньшей степени присущий большинству религий. "Аристипп" не верит ни в Бога, ни в черта, еще и потому что его 1-ая Физика сопрягается со 2-ой Логикой. Известно, любая вера содержит слишком много противоречий, чтобы не раздражать сильную, здоровую Логику. А обычная для религии апелляция к чувствам бессильна перед хладнокровием "аристиппа", у которого Эмоция занимает последнюю,четвертую строку и стало быть является наименее достоверным инструментом. Та же 2-ая Логика обуславливает в мировоззрении "аристиппа" и то, что вслед за плотскими утехами он более всего ценит ясность мышления и обширность знаний. Поэтому в соединении у Гоббса грубого материализма со столь же грубым рационализмом ничего индивидуального, выходящего за пределы его "аристиппова" психотипа, нет.
Редкий случай когда А. прогнал не ахинею в своих описаниях, знаю уже прилично аристиппов на всех легло. На меня легло настолько хорошо, что я в некотором шоке был. Я всегда поражался тем кто искренне веровал итп, да и до сих пор у меня это вызывает некое недоумение подсознательное.
Как видно, 1Ф тут одно из противопоказний к религиозности.
Из "Дюма" и "Аристиппов" по Афанасьеву получаются отличные попы-собиратели десятин с прихожан.
А у первой Ф. с любой религией могут возникнуть проблемы, поскольку материальной составляющей мира она придает самое большое значение. А при второй Воле и третьей Логике искренне "поверить" во что-то вообще не представляется возможным.
Подтверждаю.
А у тебя тоже этот диагноз?
Helga пишет:А у первой Ф. с любой религией могут возникнуть проблемы, поскольку материальной составляющей мира она придает самое большое значение. А при второй Воле и третьей Логике искренне "поверить" во что-то вообще не представляется возможным.
Подтверждаю.
А у тебя тоже этот диагноз?
ага.
религиозность, а тем более, христианская вера - врядли это физика.
Воля?
Взаимное расположение Ф, В и Л?
Более высокое положение Физики по сравнению с Логикой и Волей?
я не про религиозность. я про отношение к смирению плоти
я не про религиозность. я про отношение к смирению плоти
Ну какое у 1Ф может быть отношение к смирению плоти?
Уйду млин в монастырь... В мужской
ёлка пишет:я не про религиозность. я про отношение к смирению плоти
Ну какое у 1Ф может быть отношение к смирению плоти?
Уйду млин в монастырь... В мужской
вот я и интересуюсь: вдруг есть смиряющие первофизики, а это наши личные глюки?
Фраза одного знакомого Гете: "Мы знаем, что есть рай, и мы знаем, что мы в нем живем".
А зацикленность на ограничениях -- это только одна сторона христианства.