неясно в таком случае, что тебе мешает не читать посылы на хуй. какие-то глубинные комплексы по фрейду?
наверное. у каждого свои заморочки
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
СОЦИОН. » Разговоры за жизнь » Про зажравшыхсо буржуинов
Страницы Назад 1 … 6 7 8 9 10 11 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
неясно в таком случае, что тебе мешает не читать посылы на хуй. какие-то глубинные комплексы по фрейду?
наверное. у каждого свои заморочки
kaprizka пишет:бла бла бла... а что если человека с говном сравнить, какие можно будет сделать выводы? тоже ведь "творенье"
Можно. Тогда человека следует считать отходом боженьки.
Но традиционно вроде бы считается, что творение сознательное. А раз так - аналогия с программой более уместна.ты сначала сделай такую программу, у которой и свобода воли и сознательность, тогда будет предметный разговор, тогда и сравнить можно будет... а не гадать, если бы да кабы
Давайте теперь перетрем а есть ли у нас свобода воли и сознательность, а?
свобода воли есть. пускай она всегда в каких-то рамках, установленных происхождением, образованием, интеллектом, социальным окружением, но броуновское движение от стенке к стенке, любым даже самым авторитарным сообществом разрешено и приветствуется.
что касается сознательности, тут сложнее, потому что не особо понятно что считать сознательностью. для меня например это умение принимать самостоятельные решение и нести за них отвественность во всех смыслах. для кого-то другого сознательность это недавание взятки военкому.(смотри выше посты капризки)
Мышкин пишет:вообще я себя как-то даже неловко чувствую разжёвывая взрослым людям элементарные вещи. что за фигня? мне обещали интеллектуальный уровень выше среднего! )))))))))))))))))))
это ты просто забыл, что такое "средний интеллектуальный уровень". зайди на оргии штоле
я сейчас читаю родной торонтовский форум. там самая популярная тема последнии дня три, про то как у девушки диджея на русской дискотеке спёрли норковую шубу.
Зато логика развита.
Убири многократно. Окурков не будет. Институтским туалетом будешь горд.Что мешает?
Убирать многократно - это работа. А посему - нафиг нафиг.
Не о туалете речь, а о людях.
ты сначала сделай такую программу, у которой и свобода воли и сознательность, тогда будет предметный разговор, тогда и сравнить можно будет... а не гадать, если бы да кабы
Разговор будет предметный, если определить, что такое свобода воли. Или найти способ определения её наличия, отличающийся от априорного постулирования.
капризка, так все ценности ложные или всё же есть настоящии? ты с тезисом определись, а то как говно в проруби болтаешься.
Тезис такой: если разговоры про совесть и зажравшихся буржуинов - всё это ложные ценности, то все ценности ложны.
но броуновское движение от стенке к стенке, любым даже самым авторитарным сообществом разрешено и приветствуется.
Броуновским движением неплохо занимаются броуновские частицы. Будем признавать у них свободу воли?
D7 пишет:ты сначала сделай такую программу, у которой и свобода воли и сознательность, тогда будет предметный разговор, тогда и сравнить можно будет... а не гадать, если бы да кабы
Разговор будет предметный, если определить, что такое свобода воли. Или найти способ определения её наличия, отличающийся от априорного постулирования.
ну с этим проблем вроде нет, держи ;)
СВОБОДА ВОЛИ - способность человека к самоопределению в своих действиях. В контесте раннегреческой культуры в понятии С. В. акцентируется не столько философско-категориальное, сколько юридическое значение. Свободный человек - это гражданин полиса, тот, кто живет на земле своих предков. Противоположность ему - военнопленный, увезенный на чужбину и превращенный в раба. Исток свободы личности - полис, его земля (Солон); свободен от рождения живущий на земле полиса, где установлен разумный закон. Поэтому антоним термина "свободный" - не столько "раб", сколько "негрек", "варвар". В гомеровском эпосе понятие свободы обнаруживает еще один смысл. Свободный человек тот, кто действует без принуждения, в силу собственной натуры. Предельно возможное выражение свободы - в действиях героя, преодолевающего судьбу и тем сравнивающегося с богами. Теоретическая предпосылка научно-философской постановки вопроса о СВ. складывается в мышлении софистов, противопоставлявших "фюсис" (единственно возможный, порожденный самой природой порядок) и "но-мос" (порядок жизни, самостоятельно устанавливаемый каждым народом). Сократ подчеркивает решающую роль знания в осуществлении свободы. Подлинно свободный, нравственный поступок возможен лишь на основе ясных понятий блага и доблести. Никто не может поступать дурно по доброй воле, человек стремится к лучшему в своих поступках, и лишь незнание, невежество толкает его на неверный путь. Платон связывает понятие СВ. с бытием блага как высшей "идеи". Благо освящает порядок, действующий в мире как порядок целесообразный. Поступать свободно - значит действовать, ориентируясь на идеал блага, согласуя личные устремления с общественной справедливостью. Аристотель рассматривает проблему СВ. в контексте нравственного выбора. Свобода связана со знанием особого рода - знанием-умением ("фронесис"). Оно отлично от знания-"технэ", обеспечивающего решение задач по известному образцу. Нравственное знание-умение, прокладывающее путь свободе, ориентирует на выбор лучшего поступка в контексте этического выбора. Источник такого знания - специфическая нравственная интуиция, которая воспитывается у человека жизненными испытаниями. Стоицизм развивает свое видение свободы, признавая приоритет провидения в жизни человека. Самостоятельное значение личности стоики усматривают в соблюдении обязанностей и долга (Панэций). При этом провидение может рассматриваться и как закон природы, и как воля в человеке (Посидоний). Воля в последнем случае выступает как орудие борьбы против судьбы, и как таковая требует особого воспитания. Эпикур рассматривает вопрос о СВ. в своей атомистической физике. Последняя противостоит детерминистской атомистике Демокрита. Физика Эпикура обосновывает возможность СВ.: в качестве ее физической модели Эпикур указывает на возможность свободного отклонения атома от прямолинейной траектории. Причины такого отклонения не внешние, оно происходит совершенно спонтанно. Особый этап в постановке вопроса о СВ. составила христианская идеология. Человек призван осуществить свою сущность в единстве с Божеством, учит Библия. Проблема однако состоит в том, чтобы соединить универсализм Божи-ей воли, с одной стороны, и нравственное усилие человека, еще не достигшего (а по сути никогда и не достигающего) соединения с Божеством, - с другой. Христианская литература, касающаяся данной проблемы, может быть классифицирована по признаку акцентирования той или другой стороны этого взаимодействия. Так, Пелагий (5 в.) обосновывает достаточно широкое толкование христианской идеи об участии воли человека в оформлении его судьбы, невольно принижая значение искупительной жертвы Христа. Идею универсальности Провидения в полемике с этой точкой зрения защищает Августин. Осуществление добра в деятельности человека возможно только с помощью благодати Божией. Причем ее действие Августин не связывает с сознательным обращением к ней со стороны человека. Она проявляется независимо от него. Фома Аквинский усматривает сферу СВ. в выборе целей и средств достижения блага. По его утверждению, к цели ведет лишь один верный путь. Разумное существо необходимо стремится к добру, зло же, как результат рационального выбора невозможно. Разнообразие позиций проявляется и в эпоху Реформации, Эразм Роттердамский защищает идею СВ. Против нее выступает Лютер, настаивая на буквальном прочтении догмата о Божественном предопределении. Бог, изначально, призвал одних людей к спасению, других приговорил к вечным мукам. Будущая судьба человека остается, однако, неизвестной ему самому. Лютер при этом указывал на особую сферу бытия, "испытывая" которую личность в состоянии рассмотреть проступающие в ней знаки избранности. Речь идет о сфере человеческой повседневности и прежде всего о профессиональной деятельности, успешное осуществление которой есть признак состоятельности (избранности) личности перед лицом мира и Бога. Аналогичную позицию занимает и Кальвин, считающий, что Воля Божья всецело программирует бытие человека. Протестантизм практически низводит свободу воли к минимальному значению. Фундаментальный парадокс протестантской этики состоит, однако, в том, что постулируя пассивность человеческой воли в осуществлении Божией благодати, она, заставляя человека разыскивать "шифры" избранничества, тем самым сумела воспитать активистский тип личности. С протестантизмом полемизировал иезуит Л. де Молина (1535- 1600): среди различных видов всевидения Божия его теория выделяла особое "среднее знание" о том, что может произойти вообще, но конкретно осуществится при соблюдении определенного условия. Это условие Молина и связывал с живой человеческой волей. Этот взгляд получил свое дальнейшее развитие у Суареса, считавшего, что Бог сообщает свою благодать лишь тем действиям человека, в ходе совершения которых помощь Бога не подавляет СВ. Учение К. Янсения (1585-1638) по сути возрождает идеи Кальвина и Лютера - человек волен выбирать не между добром и злом, а лишь между различными видами греха. Аналогичный взгляд был развит также мистиком М. де Молиносом, утверждавшим идею пассивности человеческой души перед лицом Бога (см. Квиетизм). Тема СВ. обнаруживает себя и в философии Нового времени. Для Гоббса СВ. означает прежде всего отсутствие физического принуждения. Свобода интерпретируется им в индивидуально-естественном измерении: человек тем более свободен, чем больше возможностей для саморазвития открывается перед ним. Свобода гражданина и "свобода" раба различаются только количественно: первый не обладает абсолютной свободой, о втором нельзя сказать, что он совершенно несвободен. Согласно Спинозе свободен только Бог, т.к. только его действия детерминированы внутренней закономерностью, человек же как часть природы несвободен. Тем не менее он стремится к к свободе, переводя неотчетливые идеи в отчетливые, аффекты - в рациональную любовь к Богу. Разум умножает свободу, страдания сокращают ее, - считает Лейбниц, различая свободу негативную (свободу от...) и позитивную (свободу для...). Для Локка понятие свободы равнозначно свободе действия; свобода - это способность действовать в соответствии с сознательным выбором. Именно СВ., противопоставляемая разуму, выступает фундаментальным определением человека, - таков взгляд Руссо. Переход от естественной свободы, ограниченный силами самого индивида, к "моральной свободе" возможен через использование законов, которые люди предписывают сами себе. Согласно Канту, СВ. возможна лишь в сфере нравственной закономерности, противополагающей себя закономерности природы. Для Фихте свобода - это инструмент осуществления нравственного закона. Шеллинг находит свое решение проблемы СВ., считая действия свободными, если они проистекают из "внутренней необходимости сущности", свобода человека состоит на перепутье между Богом и природой, бытием и небытием. Согласно Гегелю, христианство вносит в сознание европейского человека идею о том, что история - это процесс в осознании свободы. Ницше считает всю историю морали - историей заблуждений относительно СВ. Согласно его воззрению, СВ. - фикция, "заблуждение всего органического". Самоосуществление воли к власти предполагает ее очищение от моральных идей свободы и ответственности. Марксистская философия видела условие свободного развития в том, что ассоциированные производители оказываются в состоянии рационально регулировать обмен веществ между обществом и природой. Рост производительных сил общества создает материальные предпосылки для свободного развития индивидов. Царство подлинной свободы мыслилось в марксизме как коммунизм, уничтожающий частную собственность, эксплуатацию, а тем самым и саму основу принуждения. СВ. - одно из центральных понятий фундаментальной онтологии Хайдеггера. Свобода - самое глубокое определение бытия, "основа основ", помещающая экзистенцию в перманентную ситуацию выбора. Аналогичным образом и для Сартра свобода - не качество индивида или его действий, это скорее сверхисторическое определение родовой сущности человека. Свобода, выбор и временность суть одно и то же, считает философ. В русской философии проблема свободы, СВ. специально разрабатывалась Бердяевым. Миру объектов, где царят страдания и зло, противостоит творчество, призванное преодолеть консервативные формы объективаций. Результаты творчества неизбежно будут объективированы, но сам творческий акт столь же неизбежно является свободным. Пожалуй, доминирующей тенденцией в трактовках СВ. (особенно в 20 ст.) выступает точка зрения, согласно которой человек всегда достоин того, что с ним случается. Найти основания для оправдания можно лишь в "пограничных" случаях.
Иван Кукушкин пишет:Зато логика развита.
Убири многократно. Окурков не будет. Институтским туалетом будешь горд.
Что мешает?Убирать многократно - это работа. А посему - нафиг нафиг.
Не о туалете речь, а о людях.
вот именно, о людях.
брезгливо ныть "ах как грязно и противно" и при этом нихрена не делать, чтобы было чисто - весьма типично.
не удивлюсь, если в вашем институте на эти 30 окурков есть 300 "возмущающихся" капризок.
D7
Цитата превосходная, однако это не определение свободы воли, а несколько определений. Типа, выбирай какое хочешь (а по какому критерию?).
Кроме того, в первой же строчке указано: "способность человека...". То есть, отсутствие свободы воли у других существ и предметов (улиток, роботов, лошадей - и программ, естественно) постулируется.
При этом по ходу действия некто Эпикур признаёт свободу воли у атомов. Ясно, что выбрав подходящий вариант, я могу хоть признать, хоть не признать свободу воли у чего угодно - хоть у человека, хоть у программы (причём каждой!), хоть у говна в проруби.
D7
Цитата превосходная, однако это не определение свободы воли, а несколько определений. Типа, выбирай какое хочешь (а по какому критерию?).
Кроме того, в первой же строчке указано: "способность человека...". То есть, отсутствие свободы воли у других существ и предметов (улиток, роботов, лошадей - и программ, естественно) постулируется.
При этом по ходу действия некто Эпикур признаёт свободу воли у атомов. Ясно, что выбрав подходящий вариант, я могу хоть признать, хоть не признать свободу воли у чего угодно - хоть у человека, хоть у программы (причём каждой!), хоть у говна в проруби.
"СВОБОДА ВОЛИ - способность человека к самоопределению в своих действиях" это определение, а остальное история вопроса. кинул для более объективного восприятия и уменьшения словоблудия ;)
кроме того, в данном контексте мне не интересно обсуждать что такое "свобода воли", такие обсуждения при должном терпении могут стремиться к бесконечности, потому как каждый новый термин призванный дать определение, так же может требовать определения. так что при некотором упорстве спор вообще бессмысленен, я всего лишь высказал свою позицию по вопросу кого считать ответственным в той ситуации, на что услышал про "издевательство над здравым смыслом"
вот именно, о людях.
брезгливо ныть "ах как грязно и противно" и при этом нихрена не делать, чтобы было чисто - весьма типично.
не удивлюсь, если в вашем институте на эти 30 окурков есть 300 "возмущающихся" капризок.
Какая нахер разница, делаю я или не делаю, чтобы было чисто???!!!
Речь идёт о сравнении. В прошлую эпоху в раковине было от окурков чисто, в нынешнюю завалено. В обоих случаях я ничего не делал. Это говорит о том, что для чистоты достаточно ничего не делать.
Кроме того, если Кукушкин элементарно соображает, то он должен понимать, что я не нахожусь там постоянно и находиться не намерен. Соответственно, даже физическая возможность существует не всегда.
И что возмущение идёт не тем, что грязно и противно, а тем, что повышается цена, выраженная в моих усилиях (ну, не только моих, в общем случае).
"СВОБОДА ВОЛИ - способность человека к самоопределению в своих действиях" это определение, а остальное история вопроса. кинул для более объективного восприятия и уменьшения словоблудия
Это замена неясного понятия "свобода воли" на столь же неясное понятие "самоопределение".
кроме того, в данном контексте мне не интересно обсуждать что такое "свобода воли",
Отличное доказательство существования бога! "Мне неинтересно обсуждать, что такое бог".
потому как каждый новый термин призванный дать определение, так же может требовать определения.
Цепочка прервётся на термине, смысл которого дан в непосредственном ощущении. Если у меня будет индикатор, позволяющий определить, что свобода воли есть - то вопрос исчезнет. Признаем за определение показания индикатора. Конечно, получится что-то вроде "температура - это то, что показывает термометр", но за неимением лучшего сойдёт.
я всего лишь высказал свою позицию по вопросу кого считать ответственным в той ситуации, на что услышал про "издевательство над здравым смыслом"
Чтобы не было издевательства над здравым смыслом, необходимы условия:
1. Среди множества возможных вариантов поведения должен быть хотя бы один, не приводящий к жертвам;
2. Этот вариант и его стоимость должен быть известен (или поддаваться предсказанию);
3. Стоимость остальных вариантов тоже должна быть известна или поддаваться предсказанию;
4. Осуществление нужного варианта не должно приводить к страданию других людей;
5. Желательно, чтоб вариант не был противозаконным.
Мог ли Сычёв не пойти в армию? Может, и мог. Но о том, что станет инвалидом, он, конечно, не знал и знать не мог. О том, что он может стать им, он знал несомненно. Но это соображение действует на каждого. И если Сычёв должен был принять такое решение, то и все остальные призывники должны принять такое же решение - причём без твёрдого доказательства, на основе одной только возможности травм.
А это означает ни много ни мало - ликвидацию армии. И не только армии, а всех сфер человеческой деятельности, где существует хоть какая-то опасность для участвующего. Это, вообще говоря, большинство сфер.
Именно такой вывод следует, если допустить, что жертва виновна.
Варианты "служить и стучать" и "служить и не стучать" мало отличаются, т.к. оба не спасают от издевательств.
D7 пишет:я всего лишь высказал свою позицию по вопросу кого считать ответственным в той ситуации, на что услышал про "издевательство над здравым смыслом"
Чтобы не было издевательства над здравым смыслом, необходимы условия:
1. Среди множества возможных вариантов поведения должен быть хотя бы один, не приводящий к жертвам;
2. Этот вариант и его стоимость должен быть известен (или поддаваться предсказанию);
3. Стоимость остальных вариантов тоже должна быть известна или поддаваться предсказанию;
4. Осуществление нужного варианта не должно приводить к страданию других людей;
5. Желательно, чтоб вариант не был противозаконным.Мог ли Сычёв не пойти в армию? Может, и мог. Но о том, что станет инвалидом, он, конечно, не знал и знать не мог. О том, что он может стать им, он знал несомненно. Но это соображение действует на каждого. И если Сычёв должен был принять такое решение, то и все остальные призывники должны принять такое же решение - причём без твёрдого доказательства, на основе одной только возможности травм.
А это означает ни много ни мало - ликвидацию армии. И не только армии, а всех сфер человеческой деятельности, где существует хоть какая-то опасность для участвующего. Это, вообще говоря, большинство сфер.
Именно такой вывод следует, если допустить, что жертва виновна.Варианты "служить и стучать" и "служить и не стучать" мало отличаются, т.к. оба не спасают от издевательств.
http://www.oper.ru/news/read.php?t=1051601638 - вот тут гоблин разжевал для непонятливых что можно делать, чего нельзя и какие возможности были ;)
Мог ли Сычёв не пойти в армию? Может, и мог. Но о том, что станет инвалидом, он, конечно, не знал и знать не мог. О том, что он может стать им, он знал несомненно. Но это соображение действует на каждого. И если Сычёв должен был принять такое решение, то и все остальные призывники должны принять такое же решение - причём без твёрдого доказательства, на основе одной только возможности травм.
А это означает ни много ни мало - ликвидацию армии. И не только армии, а всех сфер человеческой деятельности, где существует хоть какая-то опасность для участвующего. Это, вообще говоря, большинство сфер.
Именно такой вывод следует, если допустить, что жертва виновна.
вывод неверный. передёргиваем малость. потенциальная опасность армии для 18 летнего подростка намного превышает потенциальную опасность в других сферах человеческой деятельность. российскую армию в плане угрозы для жизни и достоинства, можно сравнить разве что с российскими же зонами.
Какая нахер разница, делаю я или не делаю, чтобы было чисто???!!!
Речь идёт о сравнении. В прошлую эпоху в раковине было от окурков чисто, в нынешнюю завалено. В обоих случаях я ничего не делал. Это говорит о том, что для чистоты достаточно ничего не делать.
Кроме того, если Кукушкин элементарно соображает, то он должен понимать, что я не нахожусь там постоянно и находиться не намерен. Соответственно, даже физическая возможность существует не всегда.
И что возмущение идёт не тем, что грязно и противно, а тем, что повышается цена, выраженная в моих усилиях (ну, не только моих, в общем случае).
Да я прекрасно понимаю, что ныть ничего не делая "кругом свиньи бессовестные" - чрезвычайно большое усилие.
Не надорвись смотри.
http://www.oper.ru/news/read.php?t=1051601638 - вот тут гоблин разжевал для непонятливых что можно делать, чего нельзя и какие возможности были
гоблин молодец. Однако чтобы гоблин смог это написать, ему понадобился этот случай. Но не каждый заглянет на страницу гоблина.
вывод неверный. передёргиваем малость. потенциальная опасность армии для 18 летнего подростка намного превышает потенциальную опасность в других сферах человеческой деятельность. российскую армию в плане угрозы для жизни и достоинства, можно сравнить разве что с российскими же зонами.
Но служение в армии диктуется юридическим законом. А в других сферах - нет.
Студенчество же, как лазейка - искусственно и ненадёжно. Меня оно от призыва не спасло.
капризка, ты сам-то в армии служил?
Не твоё собачье дело.
Да я прекрасно понимаю, что ныть ничего не делая "кругом свиньи бессовестные" - чрезвычайно большое усилие.
Не надорвись смотри.
Идиот.
Да я прекрасно понимаю, что ныть ничего не делая "кругом свиньи бессовестные" - чрезвычайно большое усилие.
Не надорвись смотри.Идиот.
слив защитан
слив защитан
Идиот, поскольку обращаете внимание на размер сделанных мной усилий, иронизируете над ними и оцениваете меня по ним.
Между тем, речь шла о совести. Ложная это ценность или настоящая.
Страницы Назад 1 … 6 7 8 9 10 11 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
СОЦИОН. » Разговоры за жизнь » Про зажравшыхсо буржуинов
На основе PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc.
Currently used extensions: favorite_topic, pun_repository. Copyright © 2008 PunBB
Сгенерировано за 0.037 секунд(ы), выполнено 77 запросов