1

.    Современные люди из литературы знают о различных методах воспитания подростков. Многотомные издания различных авторов давно и тщетно пытаются соревноваться между собой методиками. В чём же причина разногласий, почему нет общепризнанных авторитетов, что стало бы основой обучения на уроках этики и психологии семейной жизни в школе и институте? В странах с разными культурными традициями и социальными условиями воспитание может быть отличным, поэтому даже и обобщённый многочисленный опыт  не годен для других. Особенно портит положение дел то, что воспитанием детей занимаются издревле, образовав многочисленные школы, а наука психология очень молода. Автор предлагает читателю более не интересоваться прочтением множества противоречивых книг, а подумать над тем, что если нет алгоритма, формулы или схемы, то учебный труд может считаться чьим-то жизненным опытом - не более того.
.    Прежде чем перейти к изложению основ психологий групп необходимо напомнить о том, что вся современная логика образовалась в результате перехода горизонтальной системы ориентирования животных в окружающем пространстве:  я, цель, ориентир - для поиска еды, сна и отдыха – в вертикальную систему оценок иерархической значимости предметов, социального статуса личности или профессий. Именно таким образом мы выбираем, чем заниматься в жизни, с кем дружить и работать.
http://www.imageup.ru/img88/2387131.jpg
.    Например, на работе мало охотно вступают в контакт со слабо разбирающимся в предмете индивидуумом, хотя одновременно не очень любят все знающих профессионалов – быть должником.
.    Например, отличаясь между собой профессиями в быту люди запросто общаются с достигшими вершин мастерства, не считая себя чем-то хуже – каждый выбирает жизненный путь сам, заранее не зная, где буде легче и вольготнее, прибыльнее.   
.    Все группы отличаются между собой численностью. Почему же это такой важный элемент? Находясь в определённых взаимоотношениях мы определяем свою иерархию по отношению ко всем окружающим. Именно это определяет, кто лидер, а кто ведомый; чьи указания и мнения будут более авторитетны, чью волю выполняют другие. Если группа очень многочисленна, то для более или менее существенного роста в ней приходится проходить многоступенчатую «служебную лестницу», что считается мало привлекательным из-за длительности процесса. Так же сложно добиться признания «начальника» с соответствующим вознаграждением, т.к. велика конкуренция и затруднительно обратить на себя внимание «руководства». Малая же численность приводит не только к заметности, но и к постоянной востребованности личности, что разница между «подчинённым» и «начальником» может не только стираться практически полностью, но и происходит своеобразный переворот ролей – более активный и насущно для чего-то необходимый на определённый момент начинает главенствовать над другими.
http://www.imageup.ru/img185/500a1396622.jpg
http://www.imageup.ru/img185/500a2396624.jpg
http://www.imageup.ru/img88/500387145.jpg
.    Например,  у добрых родителей что-то пожелавший сделать самостоятельно малолетний ребёнок превращается из подчинённого в «героя» - все молча ждут, после хвалят и восхищаются (на схемах ожидание окружающих означает небольшой подъём рядового члена «идеальной семьи» из самой нижней точки иерархии, т.к. все осознают, что он собирается сделать что-то «выдающееся» - до этого же его ни кто практически не замечает).
.    Например,  в многочисленной группе рядовой член стаи с самого низа не только незаметен начальству, но и при любых неудачах из-за общности работы оказывается «крайним» - орут, наказывают и обещают уволить. Приближённые же к руководству находятся на недосягаемой высоте, реально конкурируя только с небольшой группой непосредственных подчинённых и коллег. Лишь изредка незаменимый в силу редкости профессии исполнитель может на равных или с гонором работать, делаясь на короткий непродолжительный срок всех «выше».
.    Например, если в очень многочисленной группе рядовому члену практически всё равно, что о нём думает какое-то конкретное лицо, то для выдвижения собственной кандидатуры на лидерство само собой разумеющееся используется хамство и обман. В семье же это невозможно, неприемлемо для всех окружающих из-за возможных последователей подобного «подвига».
.    Например, становясь на какой-то срок «героем» в памяти мозга происходит объединение всех жизненных стимулов под эгидой какого-то одного (как это доказал Павлов на опытах с собакой и лампочкой). Как результат из-за объединения различных чувств   в комплексы происходит переход к высшей нервной деятельности, по причине не явности многочисленных одновременных жизненных стимулов  развивается фантазия: быстрая обучаемость, возможность во взрослом состоянии созидать что-то новое.
.    Например, сравнивая схемы деревенских и городских семей очевидно, что в одном случае дети мечтают стать просто взрослыми, как их любимые, иерархически всегда более высоко значимые отец и мать, то в другом стремятся быть героями игр и фильмов, жизненных примеров других преуспевших в жизни людей. В следствии всего у одних нет предрасположенности к какой-то определённой профессии, им всё равно чем заниматься в их безынициативной жизни, то другие готовы ради достижения желаемого затратить годы труда.
.    Например, хотя кажется, что в избалованных семьях должны быть самые умные и целеустремлённые дети, но в реалиях объединение множества стимулов под эгидой какого-то основного носит не необходимый личности или семье характер, а случайный, хаотичный и пустяковый (обозначается на схеме пунктиром).
.    Схемы различных семей и стаи демонстрируют не только модель общения в определённой группе, но из-за важности воспитания детей ещё и то или иное социальное устройство общества.
.    Например, любовь к многодетности, как это традиционно в Китае, приводит к длинной иерархической цепочке должностей на предприятиях. Практикуется неукоснительне подчинение в любых жизненных случаях, подобострастие, тогда как в странах с суровым климатом в малочисленных семьях каждый индивидуум воспитывается самостоятельным «героем», как это разумеющееся у горских народов, жителей пустынь или арктических побережий Шотландии.
.    Например, сравнивая схему городской семьи с другими можно думать о надуманности небольшого сдвига лидера относительно остальных членов, малой или несуществующей связью с социальной средой общества. Тем не менее если в государстве поощряются учёные, являясь лидерами для всех, то поскольку на более или менее серьёзное обучение необходимо затратить от 15 лет, то уже в начальные годы школярства отец и мать могут ясно осознавать лучшие способности ребёнка по сравнению с собой, реальность более высокой социальной значимости у растущего индивидуума. Диктат подобных лиц остальным говорит о интенсивно развивающейся экономике; небольшом количестве иерархических ступеней с низу до верха, когда каждый выпускник ВУЗа реально способен после окончания учебного заведения практически сразу же занять подобающее уровню своего образования социальное положение.
.    Завершая специально несколько упрощённый автором материал можно заметить, что некоторые из схем верха рис.500 не были включены по причине их работы только в дегенеративных сообществах, подобии Американского типа. Где семья и стая из-за многонациональности и тем противоречивости проживающих народов преднамеренно хитро объединяются в единое целое при помощи специально придуманных законов и «общественного мнения».
.    Например, дегенеративное объединение семьи и стаи в единое общество приводит к двум одновременным диаметрально противоположным моделям поведения – подобострастие и гонор настолько близко сосуществуют между практически равными в социальном плане людьми, что обман и понты, предательство считаются естественными процессами общения.

http://disman3.forumy.com.ua/download/file.php?id=17 - краткая аннотация
http://disman3.forumy.com.ua/download/file.php?id=11 - первая часть работы 1-6 раздел объёмом 3.04 Mb
http://disman3.ru - авторский сайт

2

Добросвестно прочитал, но увы...

3

Короче, все в деревню, господа, только там живут настоящие люди.

4

Купава пишет:

Короче, все в деревню, господа, только там живут настоящие люди.

а то!
http://www.youtube.com/watch?v=NdTMa1r_RR4

5

Купава пишет:

Короче, все в деревню, господа, только там живут настоящие люди.


кстати, статистика в последнее время говорит, что городские дети начинают говорить позже деревенских.  и это социальный фактор

6

согласно правилу 20 на 80  палюбому 80% будут кретинами.
А все воспитание подростков, хоть вы усерьтесь с етими моделями, строится на подражании родителям. Причем на глубинных слоях психики, в области первичной мотивации.

Воспитание детей надо начинать с себя.

7

sibir` пишет:
Купава пишет:

Короче, все в деревню, господа, только там живут настоящие люди.


кстати, статистика в последнее время говорит, что городские дети начинают говорить позже деревенских.  и это социальный фактор

городским просто нужно больше времени чтобы продышаться... от "воздуха" default/big_smile

8

London пишет:

Воспитание детей надо начинать с себя.

Как много взрослых людей, делающих детей, хотя бы раз задумываются, что в них что-то не так если жизнь идет, зарплата есть, друзья/знакомые есть, а больше ничего и не надо?

9

London пишет:
sibir` пишет:

кстати, статистика в последнее время говорит, что городские дети начинают говорить позже деревенских.  и это социальный фактор

городским просто нужно больше времени чтобы продышаться... от "воздуха" default/big_smile


) ты не о том) весь городской интерактив: тв, инет, двд и прочее, к тому же безделье по сути мамашек в декрете(они смотрят это самое тв, двд))) - фактор, задерживающий речевую активность)

10

Alesto пишет:
London пишет:

Воспитание детей надо начинать с себя.

Как много взрослых людей, делающих детей, хотя бы раз задумываются, что в них что-то не так если жизнь идет, зарплата есть, друзья/знакомые есть, а больше ничего и не надо?

так я и говорю... 80 на 20. И неенот  default/big_smile

11

Alesto пишет:
London пишет:

Воспитание детей надо начинать с себя.

Как много взрослых людей, делающих детей, хотя бы раз задумываются, что в них что-то не так если жизнь идет, зарплата есть, друзья/знакомые есть, а больше ничего и не надо?


многие вообще ни о чем не думают, ибо не могут, ибо, мягко говоря, нетрезвы  default/big_smile

12

Alesto пишет:
London пишет:

Воспитание детей надо начинать с себя.

Как много взрослых людей, делающих детей, хотя бы раз задумываются, что в них что-то не так если жизнь идет, зарплата есть, друзья/знакомые есть, а больше ничего и не надо?

а че еще надо-то?

13

Destriero пишет:
Alesto пишет:

Как много взрослых людей, делающих детей, хотя бы раз задумываются, что в них что-то не так если жизнь идет, зарплата есть, друзья/знакомые есть, а больше ничего и не надо?

а че еще надо-то?

Дегенератов не выращивать вот че.

14

London пишет:

согласно правилу 20 на 80  палюбому 80% будут кретинами.
А все воспитание подростков, хоть вы усерьтесь с етими моделями, строится на подражании родителям. Причем на глубинных слоях психики, в области первичной мотивации.

Воспитание детей надо начинать с себя.

+1 ))

дети моделируют поведение родителей и копируют ориентации в общественном пространстве вне зависимости от теорий, школ и часто даже собственного желания  default/icon_smile_approve

15 Отредактировано Des (23.10.2010 20:45:10)

неужели они не подстраиваются под требования общества?
я к тому, что в наше время позволительно быть кретинами.

16

Destriero пишет:

неужели они не подстраиваются под требования общества?
я к тому, что в наше время позволительно быть кретинами.

времена всегда одинаковы )) и сейчас быть кретином так же выгодно и имеет такие же риски как и 1 000  и 150 000 лет назад .

требования общества.... по мне так подстраиваются как раз родители, и "передают" это детям, дети же- всегда фильтруют общественные требования  через "то что выросло". .... те  все -таки думаю что родители имеют больше механизмов воздействия и выше процент успеха контроля этого линейного движения. как в той индийской рекламе http://www.youtube.com/watch?v=i3Nkujj45pk - любое "No " детства способно сдерживать любые вольные проявления взрослого сознания . ))))

17

bad girl пишет:

дети моделируют поведение родителей и копируют ориентации в общественном пространстве вне зависимости от теорий, школ и часто даже собственного желания

И часто родители мучают кошек, выливают шампунь в ванну целой бутылкой, играют в прятки, ломают и разбрасывают игрушки, радостно плюхаются в грязную лужу?

sibir` пишет:

) ты не о том) весь городской интерактив: тв, инет, двд и прочее, к тому же безделье по сути мамашек в декрете(они смотрят это самое тв, двд))) - фактор, задерживающий речевую активность)

А герои фильмов разве не проявляют речевую активность? Проявляют. И более того, дети этой активности подражают! По крайней мере 4-летний Сашка иногда начинает петь: "A`o, a`o!", и я понимаю, что он цитирует песню "Aloha `Oe", как её запомнил.

18

kaprizka пишет:

И часто родители мучают кошек, выливают шампунь в ванну целой бутылкой, играют в прятки, ломают и разбрасывают игрушки, радостно плюхаются в грязную лужу?

Это всего лишь способ познания мира.

19

Alesto пишет:
kaprizka пишет:

И часто родители мучают кошек, выливают шампунь в ванну целой бутылкой, играют в прятки, ломают и разбрасывают игрушки, радостно плюхаются в грязную лужу?

Это всего лишь способ познания мира.

+1 )) это не реакция и не фильтрация знаний, а способы получения дополнительной информации.
у взрослых познание мира происходит часто по тем же сценариям мотиваций. только .... процессы заморочней,игрушки дороже и более изощрены виды манипуляций.  default/big_smile

20 Отредактировано kaprizka (23.10.2010 22:28:37)

Краткий неполный словарь
Абака - добавка
Абам - банан
Аганька - багажник
Агат - виноград
Апи - крапива
Апа - собака
Апет - пистолет
Аук - паук
Акакка - шоколадка
Акекка - конфетка
Бибика - машина
Вата - Саша
Ватя - Вася
Вук - звук
Детомот - дед Мороз
Ика - Вероника
Ико - далеко
дядя Уя - дядя Юра
Кань - кран
баба Каня - баба Аня
Кок - сок
Кокка - кошка
Конь - конь
Кута - груша
Мпет - велосипед
Мпить - купить
Мука - лягушка
Мутики - мультики
Нек - снег
Огонь - огонь
Падём - пойдём