Понятификация (понятийная классификация) это технология развития аналитического (классификационного) мышления заключающаяся в разбиении различных информационных массивов на отдельные понятия (понятийное препарирование) и распределении этих отдельных понятий по отдельным классам (понятийное раскладывание по полочкам).
Схема осуществления понятификации прилагается:
1) выбор информационного массива для осуществления над ним понятификации.
2) разбиение выбранного информационного массива на отдельные понятия (понятийное препарирование).
3) распределение этих отдельных понятий по отдельным классам (понятийное раскладывание по полочкам).
4) выбор нового информационного массива для осуществления над ним понятификации.
5) разбиение выбранного информационного массива на отдельные понятия (понятийное препарирование).
6) распределение этих отдельных понятий по отдельным классам (понятийное раскладывание по полочкам).
7) .и.т.д. в таком роде пока не надоест.
Понятификация является в высшей степени эффективным средством развития аналитического мышления и кроме этого может выступать в роли аналитической игры (также понятификация рекомендуется к использованию людям желающим отойти от догматического мышления основой которого (догматического мышления) является неспособность к понятийному препарированию и понятийному раскладыванию по полочкам).
Кроме этого понятификацию можно и даже нужно рекомендовать детям и отрокам, дабы с младых ногтей развивать у них способности к аналитическому мышлению и таким образом вырабатывать у них иммунность к догматизму и различным технологиям манипуляции сознанием.
В общем, я приглашаю всех людей ознакомившихся с понятификацией в увлекательнейший мир понятийного препарирования и понятийного раскладывания по полочкам.
Внезапно осилил.
Идея неплоха, но думаю, что немногие люди смогу запоминать крупные массивы информации один за другим, раскладывая их квадратно-гнездовым способом. Наша память несовершенна, а аксиоматическая понятийная база неидентична.
3 29.06.2011 11:21:10 Отредактировано Мартышка и очки (29.06.2011 12:28:55)
А я так и не въехала в тему Чем же понятийная классиификация отличается от той, которой мы всегда пользуемся?
Deduktiv, объясни, пожалуйста, еще раз
4 29.06.2011 16:45:28 Отредактировано Alesto (29.06.2011 16:47:27)
А я так и не въехала в тему Чем же понятийная классиификация отличается от той, которой мы всегда пользуемся?
Deduktiv, объясни, пожалуйста, еще раз
Идея в полностью юридическом мышлении и превращения своего мозга в аналог ИИ. Ты тщательно выверяешь понятия, классы, закрепляешь единые жесткие определения и группируешь это все так, чтобы было как в Незнайке:
Смею обратить ваше внимание на эти три шкафа. В них хранятся у нас описания всех преступников, с которыми нам когда-либо приходилось иметь дело. Но если мы начнем искать описание вашей личности во всех трех шкафах, то не справимся с этим и за три года. Для ускорения розыска мы делим всех преступников на три категории. В первом шкафу у нас хранятся описания преступников высокого роста, во втором - среднего роста, а в третьем низеньких. Для того чтоб найти ваше описание, мы должны измерить ваш рост.
Ваш рост, выраженный в стандартных измерительных единицах, равняется семидесяти двум. Значит, вы коротышка среднего роста, и искать ваше описание нужно во втором шкафу. Это, однако, еще не все. Как вы сами можете убедиться, в каждом шкафу у нас три отделения. В верхних отделениях каждого шкафа у нас хранятся коротышки с большими головами, в средних отделениях - коротышки со средними головами и, наконец, в нижних - коротышки с маленькими головами. Измеряем окружность
вашей головы... Вот так... Тридцать единиц. Видим, таким образом, что у вас голова большая: вас, следовательно, надо искать в верхнем отделении. Но и это еще не все: в каждом отделении, как видите, имеется по три полки. На первых полках у нас везде коротышки с длинными носами, на вторых - со средними, на третьих - с коротенькими. Измеряем ваш нос и видим, что он длиной лишь в две с половиной единицы, то есть коротенький. Ваше описание, следовательно, надо искать на третьей полке верхнего отделения второго шкафа. Это уже сущий пустяк, так как все бланки с описаниями расположены по росту.