28,121 Отредактировано Светлая (28.08.2012 17:52:14)

плохой или хороший - это всего лишь свобода выбора. и неважно чего она касается.
ходить на голове или не оставлять чаевые.
за "сервис" заплатили - ибо оплатили счёт.

28,122

Светлая пишет:

плохой или хороший - это всего лишь свобода выбора. и неважно чего она касается.
ходить на голове или не оставлять чаевые.
за "сервис" заплатили - ибо оплатили счёт.

ну я категорически не согласна. счет - это только продукты и повар. человек который тебя обслуживает полтора часа -выбора не имеет, это его работа, поэтому и я предпочитаю думать что оплатить его труд - не "выбор" )  или тогда -то что ты делаешь -- будет правильно СРАЗУ сказать, как только сели - бай зе вэй, чаевых НЕ БУДЕТ! - человек хоть потратит время на других клиентов, и это будет честно )

28,123

ему оплачивает его труд работодатель, он знал на что идёт, соглашаясь работать в этой организации.
чаевые - это бонус,  и его никто не обязывает платить.
счет - это не продукты и повар (вау, круто услышать такое чудо от базового ЧЛ  default/icon_mrgreen ). Тогда проще предлагать людям самим идти на кухню за собственным заказом.  default/icon_mrgreen  default/icon_mrgreen  default/icon_mrgreen
никто/ничто не обязывает заранее оглашать будут чаевые или нет. а "правильно" у каждого в голове разное.
что наш разговор в итоге и подтвердил.

28,124

мне не нравится твой тон  default/tongue
поэтому разговор окончен. и не нужно попрекать меня базовой ЧЛ-кой, я ПРЕКРАСНО знаю как строится ресторанный бизнес, если что-то упрощаю -то только чтобы сделать мое мнение понятным )

28,125

а в японии оставить чаевые - значит оскорбить хозяина заведения.  default/smile


я отношусь к чаевым нормально. Если жмешься - лучше правда дома сидеть, ну на худой конец, купить бутылку шампанского в супермаркете, залезть на памятник и драться с голубями шарфом твоей спутницы.  А ворчать, волноваться и пытаться отжать 3 копейки у человека, который заботится о том, чтобы тебе ничего не мешало и не утруждало - верх эмоционального мазохизма.

28,126

когда есть понятие "свобода выбора", безусловно я предпочту поступать по собственному усмотрению, несмотря на давление внешних обстоятельств.
а что про тон - мне тоже многое что не нравится - тут мы сходимся  default/cool:

28,127

London пишет:

Если жмешься - лучше правда дома сидеть, ну на худой конец, купить бутылку шампанского в супермаркете, залезть на памятник и драться с голубями шарфом твоей спутницы.  А ворчать, волноваться и пытаться отжать 3 копейки у человека, который заботится о том, чтобы тебе ничего не мешало и не утруждало - верх эмоционального мазохизма.

вот правильно!  default/icon_smile_approve
а то свобода какая-т .. работает не в выборе сидеть ли дома, а включается как только счет принесут, и выражается в "эт плачу/эт нет" вроде как надо заранее думать и тогда таких ляпов не будет )

28,128

ляпы пока у вас в головах, ребятки default/smile
а я говорю про обычные вещи)
я чаевые оставляю всегда, но предпочитаю думать, что если мне захочется, то могу их и не оставить.
даже если какой-то клоун (о ужас!  default/icon_mrgreen ) подумает про меня, что я чудачка (в лучшем случае (с)  default/cool:  )

28,129

London пишет:

а в японии оставить чаевые - значит оскорбить хозяина заведения.  default/smile


я отношусь к чаевым нормально. Если жмешься - лучше правда дома сидеть, ну на худой конец, купить бутылку шампанского в супермаркете, залезть на памятник и драться с голубями шарфом твоей спутницы.  А ворчать, волноваться и пытаться отжать 3 копейки у человека, который заботится о том, чтобы тебе ничего не мешало и не утруждало - верх эмоционального мазохизма.

ла. не за топик)) а за шарф и голубей))))))))) прям поднял настроение))))

28,130

default/icon_mrgreen

28,131

неоставить чаевые когда тебя обслужили хорошо выглядит нелогично или неэтично. потому как случай *отдал последние копейки за ужин* это все же редкость. если же у меня нет (такое бывает когда я вынуждена быть в месте которое мне не по карману, но тогда я заказыываю мало и официант понимает намек))) или обслуживание было плохое или что либо мне не понравилось - то это индикатор. присутсвие индикатора без причины это так же странно как фонарик без батарейки который светит. потому в лучшем случае это чудо)))))

28,132

это всего лишь на усмотрение человека. и в этом нет ничего странного.

28,133

мне нравится твитер..хм у *эммы уотсон есть* твит для меня.
как это мило...

28,134

если я заказываю на малую сумму, я оставляю чаевые. какая разница...

28,135

я имела ввиду если я оч ограничена в средствах то я закажу мало и оставлю мало. т.е обслуживание меня чашкой кофе или мороженным будет стоить официанту пару гривен. молчаливый договор в котором все все понимают)

28,136

я понять не могу почему кто-то чего-то там должен понимать?
бред какой-то. почему я должна быть обязана чем-то официанту? или кому-либо еще? этого нет.

28,137

это не *обязана* это понимание сферы бизнеса. если ты платишь в магазине по ценнику -это одно. если оплачиваешь починку стула приятелем - бокальчиком пива -это другое, если ты приходишь в ресторан ты знаешь и как работает этот бизнес у тебя не должно возникать вопроса за что существует официант и за что он работает не на зарплату.
выбор у тебя конечно есть и его никто не отбирал, но вибор этот никак не может оправдываться реальным положением вещей. ты не в гастраном приходишь и правила тут другие чем по ценникам чек оплачивать.

т.е ту ткак раз есть возможность *наказать* за плохое обслуживание или выразить так недовольство, но при  хорошем раскладе это просто отрицание того что ты отчетливо понимаешь за что работал это человек.

28,138

я довольно часто бываю в тиджее на киевской, в европейском
и довольно продолжительное время - уже года 4 наверное, а то и больше
там есть девушка - рыжая, с каре, с выоским трахантерным интексом, хотя росту небольшого, метр 60 макс
4 года назад она стояла на встрече посетителей и проважала их за столик, ну и одета была как хостесс - т.е. достаточно строго и представительно, остальные официанты согласно имиджу заведения выглядят довольно отвязанно
года 2-2,5 назад она начала официанткой ходить, и до сих пор ходит
так что довольно неплохо у официантов видимо получается, раз довольно продолжительно на одном месте работает, или в росинтере настолько шоколадно
но в любом случае обычно оставляю в окрестности 10 процентов
за бизнес-ланчи меньше

но у меня своя специфика - я в основном хожу по знакомым местам, и довольно часто

28,139

тут действительно не сколько "обязан", а сколько персонифицированность обслуживания
хоть ты для официанта и винтик на конвеере, но хороший официант способен поддержать ровное хорошее настроение
за то, что официант умудряется подстроится под меня - я и оставляю чаевые

28,140

наказывать плоохое обслуживание нужно неприменно. иначе это просто распостранится. ну и так же показывать что чем-то недоволен это тоже нормально. потому что цена ресторана составляет все в общем..но владельцы так хитро утроили что за их ошибки часто расплачивается официант. но уж если он виноват...то ничего не поделать..