тогда это другое дело ) я чаевые отдаю все равно чаще по традиции, правда разную сумму. если я часто хожу в это кафе - отдаю около 10%. если я тут первый и последний раз - то может около 5%. утром обычно почему-то меньше оставляю, чем вечером.
28,221 28.08.2012 22:32:12
28,222 29.08.2012 02:01:16
sibir` пишет:видимо, они через нас идут
скоро, скоро у вас тоже будут
Из Китая что ли? Их в Ленинск-Кузнецком в Кемерово заворачивают.
не знаю, может они вас стороной
у нас - порядок, все нам рады. хоть и не показывают - насколько
28,223 29.08.2012 04:07:36
Хы. Как ни отрицай наличие соционики, а смотришь на общение - вот она. Забавно читать спор маломерных БЭтиков с многомерным, плавно переходящий в мерилку по ЧС.
Лично мое мнение по поводу чаевых - оставлять (и в каком размере) или не оставлять решает тот, кто счет оплачивает.
Я пришел в кафе покушать. Мне нет дела до хозяина кафе, официантов и их финансовых проблем. Если мне понравилась расторопность в обслуживании - я оставлю чаевые в знак благодарности. Если нет - не оставлю. Я считаю, что в стоимость блюд включены стоимости продуктов, готовки, доставки их на стол и уборка стола. Если это не так - это не мои проблемы. Если обслуживание вынесено отдельной строкой - это лично для меня означает, что я мог от него отказаться (сам сказать повару, что буду кушать; сам принести и убрать за собой; сам налить себе пиво), но меня обязали к такому обслуживание. Для меня это серьезный минус заведению (ибо нефиг усложнять простое). Если мне обслуживание не нравится - я больше в это кафе не пойду. Уж я то найду, где мне покушать (предложение в этой сфере явно выше спроса).
мне готов хороший столик (а не самый у туалета), мне очень быстро приносят неразбавленное пиво (хотя я помню, первые разы когда я приходила пиво бывало вполне себе разбавленное, как обычно
) и вообще, официантка мила, быстро уносит пепельницу, быстро подбегает узнать надо ли что еще. Это комфортно. Я люблю когда комфортно.
Почему то мне кажется, что вы своим подходом к чаевым разбаловали персонал. Официанты - лицо заведения. Они по дефлоту должны быть расторопными и милыми. Разбавленное пиво вообще неприемлемо, ИМХО. В кафе, где разбавляют пиво, организуют бой посуды и мелко пакостят (признаки того, что это шарашка, а не нормальное заведение), лучше не ходить совсем. Респектабельные заведения такого позволить себе не могут.
А вот интересно, оставляют ли чаевые проституткам, например? Т.е. у них же есть стандартная ставка. Но там может... За очень участливую работу им оставляют тоже каких 10% сверху?
Очень хороший вопрос. А сколько чаевых оставлять дворникам? А кассирам в супермаркетах и кассах? А работникам химчисток и сервисных центров? А учителям, врачам? Они тоже, по сути, хорошо и качественно (ну или не очень качественно) делают свою "обслуживающую" работу. Это тоже "сервис", хоть и не такой явный.
неужели сложно признать факт что чаевые оставляют все?
Не все.
если результат один - какая разница кто чем мотивируется осавляя чаевые?
Есть разница. В одном случае это свобода выбора, а в другом - навязывание.
нет просто очень сложно прописать, будет ли доволен клиент или нет). и сколько у него есть свободных денег на поощрение. а так вроде бы сколько сочтешь нужным или сколько имеешь в распоряжении - столько и оставишь.
Тогда при чем тут обязательные 10% на чай? Это и есть свобода выбора - оставить или не оставить.
если прописать - это точно лишит свободы выбора и официант тоже не будет особо раскланиваться - имеем столовую. а если не столовую то чтобы там содержать клевого официанта нужна клевая зп -цены соответсвено.
То есть 10% надбавка либо сразу включена в счет, либо отдается на чай. В чем разница для потребителя услуг? К тому же - "Спасибо у нас в ассортименте." (с)
неписаные правила потому и неписаные, что они могут и не выполняться
+1. Кем эти правила писаны и почему конкретно я должен их выполнять? Мало ли почему тут так заведено.
чаевые - мотивация от посетителя
Вот именно. Никто в официанты насильно не тянул.
28,224 29.08.2012 07:46:13
Кадс, а где я присала слово обязательная а процентность вообще фигурировала разная. ты прочти меня внимательно а потом задавай вопросы.
я сказала что считаю если обслуживание не было плохим поощрить официанта той суммой которой я могу располагать или хочу. и что в среднем у нас принято столько то и столько то. я не говорила что это обязательно. лишь сказала что если обслуживание было хорошим а ты чаевые не оставляешь (какие-нибудь) это знак что обслуживание было плохим и ты это подчеркнул. или ты чудак или еще что. т.е причина (у нас) не оставить чаевые это притензия к завидению. и потому я считаю что если у меня лично нет никаких притензий я поблагодарю человека который меня обслужил привычным способом.
если надбавка включена (зачастую у нас 6% опять таки ты выдираешь не ясно откуда эти проценты) в счет ее игнорируют вообще и или оставляют дополнительно чаевые или оаять таки не оставив демонстрируют недовольство чем либо. т.е пункт в счете это просто пункт в счете а игра идет по тем же правилам.
просто там где пункт включен или всегда принято не оставлять на чай обслуживание банальное и ни на что не притендует. потому люди все равно поддерживают традицию чаевых чтобы чуть сбалансироввать.
я не маломерный бэ. если тебе угодно меня перетипировать - будь добр открой отдельную тему. или обсуждай это отдельно от меня кажется от меня лично просьб о перетипировании не пуступало как и желания выслушивать добровольцев. ты видишь мою тему в типировании или подобные просьбы? тогда сделай одолжение не демонстрируй неуважение к моему мнению в подобном тоне иначе я буду вынуждена это присекать чтобы не прослыть слабой.
28,225 29.08.2012 09:07:05
Ой, как тебя зацепило. Ладно, замнем для ясности.
Вы тут 3 страницы пытаетесь убедить Светлую, что оставлять чаевые - это норма (суть обязанность, а вовсе не желание) человека. И эти чаевые "принято" (кем? когда? почему мне не сказали?) оставлять в районе 10%, если обслуживание не было плохим (что есть плохое обслуживание?). Что человек, который не оставляет чаевых за обслуживание - суть странный и/или лезет в карман к официантам. А так как не все прониклись этими нормами (типа нас со Светлой) то еще и надбавку за обслуживание вводят в районе 6%, ибо бизнес-модель и всё такое.
А я говорю, что чаевые - суть желание человека наградить за хорошее обслуживание. Нормальное обслуживание должно быть по умолчанию (оно входит в стоимость). А если обслуживание было плохим - я туда в принципе больше не пойду и друзей отговорю. А они своих. И это уже проблемы менеджеров кафе, а вовсе не мои. И мне абсолютно все равно, считают меня официанты жмотом или нет. И на бизнес-модель мне пофиг.
28,226 29.08.2012 09:09:52
Hanna пишет:мне готов хороший столик (а не самый у туалета), мне очень быстро приносят неразбавленное пиво (хотя я помню, первые разы когда я приходила пиво бывало вполне себе разбавленное, как обычно
) и вообще, официантка мила, быстро уносит пепельницу, быстро подбегает узнать надо ли что еще. Это комфортно. Я люблю когда комфортно.
Почему то мне кажется, что вы своим подходом к чаевым разбаловали персонал. Официанты - лицо заведения. Они по дефлоту должны быть расторопными и милыми. Разбавленное пиво вообще неприемлемо, ИМХО. В кафе, где разбавляют пиво, организуют бой посуды и мелко пакостят (признаки того, что это шарашка, а не нормальное заведение), лучше не ходить совсем. Респектабельные заведения такого позволить себе не могут.
Вы мне рассказываете о каком-то идеальном мире )) Знаете, много чего не должно происходить в этом мире, но это все равно происходит. И коррупция в суде, и вымогательства взяток преподавателями в ВУЗах, и штраф от пожарников ни за что, просто потому, что "по плану положено и мы не можем вот так не дать вам штраф... хотя у вас все хорошо, да". Вы предлагаете бороться с системой? В одиночку?:) Удачи!:)))) Мне проще и приятнее дружить с людьми, чем жаловаться на то, что все не так.
28,227 29.08.2012 09:13:07
Ой, как тебя зацепило. Ладно, замнем для ясности.
![]()
Вы тут 3 страницы пытаетесь убедить Светлую, что оставлять чаевые - это норма (суть обязанность, а вовсе не желание) человека. И эти чаевые "принято" (кем? когда? почему мне не сказали?) оставлять в районе 10%, если обслуживание не было плохим (что есть плохое обслуживание?). Что человек, который не оставляет чаевых за обслуживание - суть странный и/или лезет в карман к официантам. А так как не все прониклись этими нормами (типа нас со Светлой) то еще и надбавку за обслуживание вводят в районе 6%, ибо бизнес-модель и всё такое.
А я говорю, что чаевые - суть желание человека наградить за хорошее обслуживание. Нормальное обслуживание должно быть по умолчанию (оно входит в стоимость). А если обслуживание было плохим - я туда в принципе больше не пойду и друзей отговорю. А они своих. И это уже проблемы менеджеров кафе, а вовсе не мои. И мне абсолютно все равно, считают меня официанты жмотом или нет. И на бизнес-модель мне пофиг.
Я тебя удивлю, но если у нас это еще норма такая более или менее добровольная, но в США это норма обязательная. Вот такая устная, не законодательная, но обязательная норма. Причем оставляют чаще 15%.
28,228 29.08.2012 09:26:10
Ой, как тебя зацепило. Ладно, замнем для ясности.
![]()
Вы тут 3 страницы пытаетесь убедить Светлую, что оставлять чаевые - это норма (суть обязанность, а вовсе не желание) человека. И эти чаевые "принято" (кем? когда? почему мне не сказали?) оставлять в районе 10%, если обслуживание не было плохим (что есть плохое обслуживание?). Что человек, который не оставляет чаевых за обслуживание - суть странный и/или лезет в карман к официантам. А так как не все прониклись этими нормами (типа нас со Светлой) то еще и надбавку за обслуживание вводят в районе 6%, ибо бизнес-модель и всё такое.
А я говорю, что чаевые - суть желание человека наградить за хорошее обслуживание. Нормальное обслуживание должно быть по умолчанию (оно входит в стоимость). А если обслуживание было плохим - я туда в принципе больше не пойду и друзей отговорю. А они своих. И это уже проблемы менеджеров кафе, а вовсе не мои. И мне абсолютно все равно, считают меня официанты жмотом или нет. И на бизнес-модель мне пофиг.
да что ты как мило с твоей стороны отметить что меня зацепило. я тебя исравлю - ты имел наглость меня безосновательно переврать и как вижу продолжаешь это делать. не *вы* а *я* тут три страницы. раз ты изволил лично мне отписать будем лично о моем мнеии и говорить. сказала лишь то что я сказала и видимо смысл к тебе этого не дошел и ты продолжаешь в неприятном для меня тоне разглагольствовать об этом. я не говрила что это обязанность ни разу. принято или не приянято норма или не норма - я говорила о том как это лично для меня и как это в нашем городе. не принуждая и не отстаивая идею что это обязанность или долг. лишь расказывая. чем люди часто руководствуются и чем руководствуюсь я. и если кто-то не проникся нормами и им установили процент это тоже лишь факт как данность озвученный. вас лишили права на выбор только в этом конкретном случае.
будь добр или вникни в те аж 3страницы которые писала лично я а не *вы* и тогда сменив тон продолжай беседу.
Ты видимо не понял, но у меня тоже есть право выбора не терпеть твое перекручивание из-за симпатий к светлой. если ты согласен с ее мнением и вы на одной стороне - всегда пожалуйста. но чтобы быть несогласным с моим БУДЬ ДОБР вначале ознакомся с ним. и если что-то не понятно лучше переспроси.
28,229 29.08.2012 09:30:09
твой тон - это конечно твое личное и я не вправе тебе указывать, но я тогда сочту нужным отвечать сообразно твоему, если не возражаешь.
28,230 29.08.2012 09:35:52
Вы мне рассказываете о каком-то идеальном мире )) Знаете, много чего не должно происходить в этом мире, но это все равно происходит. И коррупция в суде, и вымогательства взяток преподавателями в ВУЗах, и штраф от пожарников ни за что, просто потому, что "по плану положено и мы не можем вот так не дать вам штраф... хотя у вас все хорошо, да". Вы предлагаете бороться с системой? В одиночку?:) Удачи!:)))) Мне проще и приятнее дружить с людьми, чем жаловаться на то, что все не так.
Идеальный мир? Возможно. Но я не даю взяток. И у меня их не вымогают. И не штрафуют. И дружить практичнее с серьезными людьми, которые что то решают, а не с официантами в кафе.
Я тебя удивлю, но если у нас это еще норма такая более или менее добровольная, но в США это норма обязательная. Вот такая устная, не законодательная, но обязательная норма. Причем оставляют чаще 15%.
Очень интересно. А как же это согласуется с демократией и свободой выбора в самой демократичной в мире? Ай ай ай.
Кстати, мне совершенно не интересно, какие нормы есть в США. Я считаю эту страну - страной победившего маразма и судя по прогнозам - победа эта Пиррова. Лет 100 назад на фразу "А вот в США" люди спрашивали "А где это?". Через 50 этот вопрос снова будет актуален, ИМХО.
28,231 29.08.2012 09:53:06
иначе я буду вынуждена это присекать чтобы не прослыть слабой.
Опять, Лив, у тебя страх "прослыть".
всё что угодно лишь бы не "прослыть".
28,232 29.08.2012 09:53:45 Отредактировано Kads (29.08.2012 09:58:04)
твой тон - это конечно твое личное и я не вправе тебе указывать, но я тогда сочту нужным отвечать сообразно твоему, если не возражаешь.
Незабвенная, я с тобой разговариваю ровно в том же тоне, который ты обычно используешь для высказывания своего мнения. Так что я не возражаю - будь собой.
И в чем же я тебя перевираю? Да, конкретно не говоришь о долге и обязанности. Но ты говоришь о "неписанном правиле" и этической стороне вопроса, что суть то же самое. То есть человек как бы не должен, но это ппц какой грех. Или я тебя опять неправильно понимаю?
ну это просто не желание признать *неписанное* правило. т.е для таких именно клиентов и придумана приписка внизу *за обслуживание* и они просто оплачивают по бумажке ибо уже не отвертишся.
просто это как - у меня есть выбор поздоваться или нет. выбор то есть, но только хамы пренебрегают подобным выбором.
то что ты назвала свободой выбора уже несколько раз просто ненаписанное но всем известное правило.
выбор у тебя конечно есть и его никто не отбирал, но вибор этот никак не может оправдываться реальным положением вещей. ты не в гастраном приходишь и правила тут другие чем по ценникам чек оплачивать.
неоставить чаевые когда тебя обслужили хорошо выглядит нелогично или неэтично. потому как случай *отдал последние копейки за ужин* это все же редкость. если же у меня нет (такое бывает когда я вынуждена быть в месте которое мне не по карману, но тогда я заказыываю мало и официант понимает намек))) или обслуживание было плохое или что либо мне не понравилось - то это индикатор. присутсвие индикатора без причины это так же странно как фонарик без батарейки который светит. потому в лучшем случае это чудо)))))
з.ы.
но у меня тоже есть право выбора не терпеть твое перекручивание из-за симпатий к светлой. если ты согласен с ее мнением и вы на одной стороне - всегда пожалуйста.
Вот только не надо сводить все к моим симпатиям к кому либо. Я всегда на стороне правды. И когда говорят одновременно о "свободе выбора" и "неписанном правиле" - какая уж тут правда то?
28,233 29.08.2012 09:53:54
вообще круто наверное верить, что если давать чаевые, то и пиво тебе разбавлять не будут.
какая-то слабая уверенность, что это вообще коррелирует.
а может прям сразу, приходя в заведение говорить: ребята, я вам - чаевые, а вы мне - пиво не разбавляйте
28,234 29.08.2012 09:59:01
LiveEvil пишет:твой тон - это конечно твое личное и я не вправе тебе указывать, но я тогда сочту нужным отвечать сообразно твоему, если не возражаешь.
Незабвенная, я с тобой разговариваю ровно в том же тоне, который ты обычно используешь для высказывания своего мнения. Так что я не возражаю - будь собой.
И в чем же я тебя перевираю? Да, конкретно не говоришь о долге и обязанности. Но ты говоришь о "неписанном правиле" и этической стороне вопроса, что суть то же самое. То есть человек как бы не должен, но это ппц какой грех. Или я тебя опять неправильно понимаю?LiveEvil пишет:ну это просто не желание признать *неписанное* правило. т.е для таких именно клиентов и придумана приписка внизу *за обслуживание* и они просто оплачивают по бумажке ибо уже не отвертишся.
просто это как - у меня есть выбор поздоваться или нет. выбор то есть, но только хамы пренебрегают подобным выбором.
то что ты назвала свободой выбора уже несколько раз просто ненаписанное но всем известное правило.LiveEvil пишет:выбор у тебя конечно есть и его никто не отбирал, но вибор этот никак не может оправдываться реальным положением вещей. ты не в гастраном приходишь и правила тут другие чем по ценникам чек оплачивать.
LiveEvil пишет:неоставить чаевые когда тебя обслужили хорошо выглядит нелогично или неэтично. потому как случай *отдал последние копейки за ужин* это все же редкость. если же у меня нет (такое бывает когда я вынуждена быть в месте которое мне не по карману, но тогда я заказыываю мало и официант понимает намек))) или обслуживание было плохое или что либо мне не понравилось - то это индикатор. присутсвие индикатора без причины это так же странно как фонарик без батарейки который светит. потому в лучшем случае это чудо)))))
ты верно заметил ты неправильно меня понимаешь. может ты еще по буквам из слов жирным слово *долг* выделишь как доказательство? сработает.
если тебя не устраивал мой тон ранее нужно было это озвучить, насколько я понимаю мой тон не изменился а твой как я вижу от чего-то в друг и я к нему имею некоторые притензии (видимо от неожиданности). но раз ты оправдываешь его моим *постоянным* то мне не в чем тебя упрекнуть кроме разве что несвоевременности. если бы ты был адекватен моему изначально сейчас бы удивления не последовало.
28,235 29.08.2012 10:00:18
ребята, я вам - чаевые, а вы мне - пиво не разбавляйте
Мы, в свое время, не разбавляли даже без чаевых. А вот наши сменщики даже за чаевые разбавляли. "Эх, молодые были, глупые" (с)
28,236 29.08.2012 10:02:05
LiveEvil пишет:иначе я буду вынуждена это присекать чтобы не прослыть слабой.
Опять, Лив, у тебя страх "прослыть".
всё что угодно лишь бы не "прослыть".
это лишь твоя теория. и я тебя давно оставила на едине с ней.
28,237 29.08.2012 10:05:30
Светлая пишет:ребята, я вам - чаевые, а вы мне - пиво не разбавляйте
Мы, в свое время, не разбавляли даже без чаевых. А вот наши сменщики даже за чаевые разбавляли. "Эх, молодые были, глупые" (с)
в том-то и дело - не всё можно купить.
хоть раздавайся чаевых - это не гарантия.
Гарантией может быть порядок в самом заведении, как там всё заведено. И даже престижное место, которое не жалуется на количество посетителей с достатком и высокими чаевыми, может дать слабину.
Хочется конечно думать, что если платишь, то всё у тебя будет по высокому разряду, но увы.. это совсем не факт.
28,238 29.08.2012 10:05:54
Светлая пишет:Опять, Лив, у тебя страх "прослыть".
всё что угодно лишь бы не "прослыть".это лишь твоя теория. и я тебя давно оставила на едине с ней.
банальный анализ твоего текста.
28,239 29.08.2012 10:07:10
LiveEvil пишет:это лишь твоя теория. и я тебя давно оставила на едине с ней.
банальный анализ твоего текста.
всегда приятно верить в то что понимаешь других правильно.
28,240 29.08.2012 10:09:36
Светлая пишет:банальный анализ твоего текста.
всегда приятно верить в то что понимаешь других правильно.
толчешь воду в ступе.
тоже занятие конечно.