41

Изучать философию следует, в лучшем случае,
после пятидесяти. Выстраивать модель
общества — и подавно. Сначала следует
научиться готовить суп, жарить — пусть не ловить —
рыбу, делать приличный кофе.
В противном случае, нравственные законы
пахнут отцовским ремнем или же переводом
с немецкого. Сначала нужно
научиться терять, нежели приобретать,
ненавидеть себя более, чем тирана,
годами выкладывать за комнату половину
ничтожного жалованья — прежде, чем рассуждать
о торжестве справедливости. Которое наступает
всегда с опозданием минимум в четверть века.

Изучать труд философа следует через призму
опыта либо — в очках (что примерно одно и то же),
когда буквы сливаются и когда
голая баба на смятой подстилке снова
дл вас фотография или же репродукция
с картины художника. Истинная любовь
к мудрости не настаивает на взаимности
и оборачивается не браком
в виде изданного в Геттингене кирпича,
но безразличием к самому себе,
краской стыда, иногда — элегией.

(Где-то звенит трамвай, глаза слипаются,
солдаты возвращаются с песнями из борделя,
дождь — единственное, что напоминает Гегеля.)

Истина заключается в том, что истины
не существует. Это не освобождает
от ответственности, но ровно наоборот:
этика — тот же вакуум, заполняемый человеческим
поведением, практически постоянно;
тот же, если угодно, космос.
И боги любят добро не за его глаза,
но потому что, не будь добра, они бы не существовали.
И они, в свою очередь, заполняют вакуум.
И может быть, даже более систематически,
нежели мы: ибо на нас нельзя
рассчитывать. Хотя нас гораздо больше,
чем когда бы то ни было, мы — не в Греции:
нас губит низкая облачность и, как сказано выше, дождь.

Изучать философию нужно, когда философия
вам не нужна. Когда вы догадываетесь,
что стулья в вашей гостиной и Млечный Путь
связаны между собою, и более тесным образом,
чем причины и следствия, чем вы сами
с вашими родственниками. И что общее
у созвездий со стульями — бесчувственность, бесчеловечность.
Это роднит сильней, нежели совокупление
или же кровь! Естественно, что стремиться
к сходству с вещами не следует. С другой стороны, когда
вы больны, необязательно выздоравливать
и нервничать, как вы выглядите. Вот что знают
люди после пятидесяти. Вот почему они
порой, глядя в зеркало, смешивают эстетику с метафизикой.

42

Если гонится за вами
Слишком много человек,
Расспросите их подробно
Чем они огорчены?
Постарайтесь всех утешить.
Дайте каждому совет,
Но снижать при этом скорость
Совершенно ни к чему.

default/big_smile

43

Лучше тебе не знать из каких глубин
добывают энергию те, кто отчаянно нелюбим,
кто всегда одинок словно Белый Бим
Черное ухо;
как челюскинец среди льдин -
на пределе слуха -
сквозь шумной толпы прибой
различить пытается хоть малейший сбой
в том как ровно, спокойно, глухо
бьется сердце в чужой груди.

Лучше тебе не знать из каких веществ
обретают счастье, когда тех существ,
чье тепло столь необходимо,
нету рядом; как даже за барной стойкой
одиночество неубиваемо настолько,
настолько цело и невредимо,
что совсем без разницы сколько
и что ты пьешь -
ни за что на свете вкуса не разберешь,
абсолютно все оказывается едино;
и не важно по какому пути пойдешь,
одиночество будет необходимо,
в смысле - никак его не обойдешь.

Лучше тебе не знать из каких ночей
выживают те, кто давно ничей;
как из тусклых звезд, скупо мерцающих над столицей,
выгребают тепло себе по крупицам,
чтоб хоть как-то дожить до утра;
лучше не знать как им порой не спится,
тем, кто умеет читать по лицам -
по любимым лицам! -
предстоящий прогноз утрат.
Тем, кто действительно будет рад,
если получится ошибиться.

Лучше тебе не знать тишины, говорить, не снижая тона,
лишь бы не слышать в толпе повсеместного стона:
чем я ему так нехороша?
чем я ей столь не угоден?
Громкость - самая забористая анаша,
лучшая из иллюзий, что ты свободен;
и ещё – научись беседовать о погоде,
способ всегда прокатывает, хоть и не нов,
чтоб любой разговор вести не спеша,
лишь бы не знать из каких притонов - самых безрадостных снов -
по утрам вытаскивается душа.

Лучше тебе не видеть всех этих затертых пленок,
поцарапанных фотографий -
потому что зрачок острее чем бритва;
лучше не знать механизм человеческих шестеренок,
у которых нарушен трафик,
у которых не жизнь, а сплошная битва -
и никто не метит попасть в ветераны:
потому что их не спасет ни одна молитва,
никакой доктор Хаус не вылечит эти раны.

Лучше тебе не знать ничего о них, кроме
факта, что те, кто всегда живут на изломе,
отлично владеют собой и не смотрятся лживо,
если хохочут, будто закадровым смехом в ситкоме;
что те, кто всегда веселы, и ярко сияют, и выглядят живо –
на деле
давно
пребывают
в коме.

44

а это про некоторых людей  default/wink
***
Я улыбаюсь, только не верь - это маска.
Ты ж понимаешь, что счастье - красивая сказка...

Просишь снять маску - я повинуюсь, и что же?
Я улыбаюсь - маска срастается с кожей

45

мне кажется, актуальнее вот этот отрывок...

Изучать философию следует, в лучшем случае,
после пятидесяти. Выстраивать модель
общества — и подавно. Сначала следует
научиться готовить суп, жарить — пусть не ловить —
рыбу, делать приличный кофе.
В противном случае, нравственные законы
пахнут отцовским ремнем или же переводом
с немецкого.

кстати, чье это?

46

это Бродский))

Я — Гойя!
Глазницы воронок мне выклевал ворон,
слетая на поле нагое.
Я — Горе.
Я — голос
Войны, городов головни
на снегу сорок первого года.
Я — Голод.
Я — горло
Повешенной бабы, чье тело, как колокол,
било над площадью голой...
Я — Гойя!
О, грозди
Возмездья! Взвил залпом на Запад -
я пепел незваного гостя!
И в мемориальное небо вбил крепкие звезды -
Как гвозди.

Я — Гойя.

Андрей Вознесенский, Гойя, 1959

Я, подобно человечьей жалкой груде,
Не приемлю робких полумер,
Я люблю смотреть, как гибнут люди,
А не только дети, например.

Мне давно плевать на все на свете,
Средь песков Забвения реки,
Я люблю смотреть, как гибнут дети,
Женщины, мужчины, старики.

Я люблю смотреть, как рушат храмы
Красные джуды – большевики,
А потом остатки красных хамов
Добивают Гитлера полки.

Я люблю смотреть, как «дерьмократы»
Убивают «нравственных славян»,
А потом их всех, дегенератов,
Вырезают орды южных стран.

Любо мне, как в клочья раздирает,
Жизнь людей, вовсю пуская кровь,
Как в остывших зенках умирают
Совесть, Милосердие, Любовь.

Хорошо, что все вокруг, как звери,
Что бобру не одолеть козла,
Что в Добро никто уже не верит,
И Земля навек во власти Зла!

… Мир лежит ошмётками на блюде,
Как фрагменты крысы в колбасе,
Я люблю смотреть, как гибнут люди,
И надеюсь, что они погибнут все.

49

автор?

50 Отредактировано Незнакомка (06.10.2012 21:14:24)

не помню default/sad поищу сейчас
____________________________________________________
что-то не найти мне автора(( но это было что-то вроде стихотворного ответа на Маяковское "люблю смотреть как умирают дети" из автобиогрфии.. словамогла местами поменять, но суть та

Ах как мне нравится... ЧТо-то на стихи меня занесло... Обожаю эти произведения!!!
Автор Эстет Тобиасович, в миру Ольга Скарр


CENSURA MORUM


Я просил тебя, девочка, ровно два года,
Чтобы ты наконец полюбила другого -
Про себя.
Ты смеялась, в записках любовных
Называя меня "Мистер Censura morum"*.


Не боялась садиться за первые парты,
Раньше всех мне сдавала эссе.
Я, конечно, прощал эту милую наглость,
Просто ты не наглела, как все.


Всем оценку повыше, коль папа богатый,
Всем на блюдце подай-принеси.
Только ты ничего не просила, не стала
Избалованной дочкой мессии.


Наш мессия, отец твой, поставил условие:
Никаких неформальных встреч.
Ты рыдала. Смирилась. Варила мне кофе -
В моей самой прекрасной из мечт.


Я просил тебя, девочка, ровно два года,
Чтобы ты наконец полюбила кого-то -
Но не вслух.
Ты, тайком поджидая у входа,
Приглашала к Розмерте меня по субботам.


Я отказывал, сердце скрепя. В подземельях
Ругался цинично вслух.
Аппарировал к местным мотелям/борделям
И снимал себе на ночь шлюх.


Те меня принимали уже как родного,
Я за словом не лез в карман -
Щедро сыпал на простыни им галлеоны,
Искупая свой стыд и срам.


Твой отец предлагал мне работу иную,
Зельевары сейчас в цене.
Отказался. Придумал причину такую:
Министерство, увы, не по мне.


Я просил тебя, девочка, ровно два года,
Чтобы ты наконец полюбила другого -
Про себя.
Ты смеялась, в записках любовных
Называя меня "Мистер Censura morum".


Я записки твои сохранил и доныне,
Ты их как-то читала вслух.
Перечитывал и, наплевав на гордыню,
Обнимал на ночь рыжих шлюх.


А тебя я за годы ни разу не обнял,
Хотя мог. Обнимал не тебя.
И с тех пор ты уже не стояла у входа -
Тебя ждали там толпы ребят.


Никогда я не спрашивал менторским тоном,
Хотя очень хотелось спросить:
Сколько лет твоему кавалеру? И кто он?
Мне хотелось его убить!


Я просил тебя, девочка, ровно два года,
Чтобы ты наконец полюбила кого-то -
И не знал, толи плакать, а толи смеяться,
Когда ты мне сказала:
"Ему восемнадцать"


Я просил тебя, девочка, ровно два года,
Чтобы ты наконец полюбила другого.
Полюбила. Успешно закончила школу.
Вышла замуж и мужем, похоже, довольна.


Я так рад за тебя. Мне нисколько не больно.
Твой С.С.


Будь ты проклята, Censura morum!


*Censura morum - Цензура нравов; наблюдение за соблюдением норм морали - одна из обязанностей цензоров в республиканском Риме.


АПД:


2.
ПРИГЛАШЕНИЕ НА СВАДЬБУ


Твое приглашение на свадьбу хотелось сжечь,
Увы, передумал. Оставил. А вдруг приду?
Взгляну как, родная, ты свяжешь себя навечно
Узами рая. А мне - подыхать в аду.


В аду моем вечно сырость, озноб и тьма,
В моих подземельях никто не смеется вслух -
Смеяться при мне умела лишь ты одна...
Ты одна стоила их - предыдущих двух.


Она была так красива... Ты вся в Нее.
Другой, Ее сын, был дороже и сердцем чище.
Она вышла замуж. Женился потом и он,
На самой любимой, девочке огненно-рыжей.


Твоим волосам позавидовал б сам Тициан,
Как жаль, что писать по холсту не могу
И не буду.
Пойду заштриховывать контур сердечных ран,
Коли уж бог так решил - ни себе, ни людям,


И красок мне не дал, оставив сухой ч/б:
Бледность лица да угольных глаз руду.
Я даже рад, что ни капли не нужен тебе.
Оставил твое приглашение. А вдруг приду?


Приду, а зачем? Мне никто не бывает рад,
Никто не предложит вина, заведя разговор.
Болтать ни о чем умела лишь ты одна,
Смогла, оболтала. И замуж идешь за него.


Он славный парнишка - такие тебе под стать,
Умеет ухаживать, весел, красив к тому же.
Тебе пожелал бы... Чего же еще желать?
Он станет отличным отцом и хорошим мужем.


Красивая пара. О, Мерлин, ты вся в Лили...
Да только сравнение это уже достало!
Влюбился в девчонку? Молчи себе и люби!
Да только любви моей, боже, ничтожно мало.


И сам я ничтожен, сед и безумно стар,
Мне сдохнуть пора и гореть на кострах в аду.
Но что-то ведь держит, пылает в моих руках!
Твое приглашение на свадьбу.
А я не приду.


Все новости я прочитаю из местных газет,
Пускай пишут ересь - до Скитер им далеко.
С собою я свыкся за много десятков лет,
Свыкся и с тем, что не всем помогает бог.


Спасибо "Пророку" за те колдографии, что
Тайком вырезаю и прячу в альбом убогий.
Твое приглашение на свадьбу - залог того,
что ты не забыла меня.
Позабудь, ради бога.

52

кажеться мне или все же второе это по ГП  default/icon_mrgreen ?

это какбэ оба стиха как одно)) они оба по ГП))
тут как бЭ снейп остался жив (незнамо каким раком, но он все же зельевар, да и футболка у меня с надписью "А он уполз!" имеется^^)... короче он тут сначала был глазищами Гаре очарован, а потом влюбился в его дочь - копию Лили... Так трогательно... Мимими... обажаю снейпа Т_Т А Лили та еще дама... как она могла((( ну там уже много чего можно сказать, но я не буду парить тебе мозг))

54

что лили что отец гарри..фу.
а снейп конечно душка.

LiveEvil пишет:

что лили что отец гарри..фу.

я придерживаюсь такого же мнения  default/big_smile


LiveEvil пишет:

а снейп конечно душка.

да! да! да! он очаровашка *.*

56

но все это пустяки всравнении с идиотом роном..хоспади кто лишил разума гермиону..этот жуткий нытик эгоист..это ужасно..

57

мне вообще непонятно как он затесался в их троицу..

да, он мне тоже не нравится...
да и гарри по сути очень эгоистичный и рохля... не в состоянии принять какое-то свое решение... это та черта, которая и во мне присутствует, и я ее в себе больше всего не люблю, а арри он как-то над этим не задумывается... в общем там грубо говоря из таких сильных колоритных персонажей только Снейп, Володька (хотя и инфантил, но это уже издержки расколотой души), да и Дамби - старый манипулятор - пожалуй... может еще кто из действительно сильных персов есть, но я уже не припомню всех...

хм... ссоримся с Витькой(( не люблю такие моменты(((

Незнакомка пишет:

ссоримся с Витькой(( не люблю такие моменты(((

а самое противное, что вроде бы и ссоримся, но без криков и "битья посуды"... вроде как и сначала разогреваемся, начинаем претензии высказывать, а потом в середине, так и не высказавшись остываем.. и ощущение спора остается, а практических результатов нет, потому что до конца уж добивать не стали, и довысказываться не стали... и допонимать не спешили(

60

люблю гарри)
близнецы просто неподражаемы)
люпин душка.
гермиону всегда было жаль