NT - клуб
Соционическая мельница
Развлекаясь исследованиями реакции различных ТИМов на внешние раздражители, я выдвинула немало дурацких теорий. Ниже приводится одна из них: "теория комплиментов". Согласно этой теории, если Вы хотите максимально порадовать человека похвалой, не стоит хвалить его базовую - все и без Вас знают, что по базовой они молодцы (даже если никогда не слышали про соционику). Нет, хвалить надо болевую: ничто так не проливает бальзам на израненную душу, как признание заслуг владельца души в той области, в которой он всю жизнь тщится чего-то достичь. Тут главное не перегнуть!
Итак, на мой взгляд, идеальные комплименты для разных ТИМов выглядят, примерно, так:
Дону(по БЭ): Спасибо! Никто не понимает меня так, как ты!
Дон добрый и любопытный, он будет внимательно Вас слушать и попытается понять. Не поймет, конечно, но ведь так старался!
Дюма(по ЧЛ): И как тебе удается так организовывать бюджет, чтобы всегда покупать только самое лучшее?
Самый мягкий плед, самый свежий балык, самый кружевной пуфик...И неважно, что, чтобы достать "то рассыпчатое имбирное печенье", Дюма на такси мотался в другой конец города, потратил на него всю зарплату и еще занял у начальника - он же его таки купил! Ему будет приятно, что Вы оценили подобную "предприимчивость". Тем более, что печенье, и правда, обалденно вкусное.
Гюго(по БИ): Ты как всегда вовремя! Как раз к десерту!
Не стоит упоминать, что Вы три часа ждали его к началу обеда, но так и не дождались. Главное, что хоть к чему-то Гюго успел - отметьте это! Он порадуется, преисполнится энтузиазма и будет так вдохновенно развлекать Вас исполнением лучших частушек из своей коллекции, что опоздает на метро.
Робеспьеру(по ЧС): Я восхищаюсь твоей силой воли и настойчивостью!
Пусть Роб считает, что именно эти качества позволили ему прочесть все 48 томов монографии "Исследование свойств пионерского горна и их влияние на образование дыр в озоновом слое".
Гамлету(по БС): Никогда не встечал людей, у которых шарф был бы так же идеально подобран к одежде и завязан так же виртуозно!
Не хвалите его котлеты! Во-первых, даже Гамлет чувствует, что они подгорели, а, во-вторых - это приземленно, а Гамлет - натура творческая. Зато, поверьте, шарф к своему туалету он начал подбирать за неделю, а на тот невообразимый узел, которым он его завязал, Гамлет потратил пару часов театральных страданий перед зеркалом и теперь жаждет зрительского признания.
Максу(по ЧИ): Меня поражает твое умение быстро найти нестандартный путь решения сложной ситуации!
Все, Макс Ваш. Он растаял как мед и начал читать отлично структурированную полуторачасовую лекцию о том, как ему удалось ВДРУГ, НЕОЖИДАННО увидеть ситуацию с новой стороны (после обстоятельного анализа всех имеющихся "старых" сторон).
Жукову(по БЭ): Твоя эмоциональная поддержка была чрезвычайно важна для меня!
Не обижайте Жука! Он ведь, и правда, считает, что дав в глаз Вашему обидчику, оказал Вам именно ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ поддержку.
Есенину(по ЧЛ): Вот, возвращаю, что занял - ты меня очень выручил! С тобой не пропадешь, не представляю, чтобы я без тебя делал!!!
Не надо добавлять: "Твоих 23 руб. 80 коп. мне почти хватило на троллейбус"... Просто больше у Еся не оказалось, а то, он одолжил бы Вам хоть на частный самолет. Ему будет очень приятно услышать, что он смог Вам помочь.
Наполеону(по БЛ): Я потрясен твоими аналитическими способностями! Я ослеплен твоим математическим талантом! Как жаль, что неотложные дела мешают твоему дару по-настоящему развернуться! Ты мог бы предотвратить кризис, изобрести телепорт, решить все "проблемы Гильберта"...
Не бойтесь - Вы не переборщите. Хотя Наполеон и поймет, что Вы хотите ему польстить, в глубине души он уверен, что, все равно, лучше любых Ваших отзывов.
* Продолжение в комментариях *
Автор: Церея
Соционическая мельница
Бальзаку(по ЧЭ): Меня всегда удивляло твое умение владеть собой!
Заодно и внушаемую ЧС похвалите. На самом деле Бальзаки (может, в силу виктимности) очень ранимы, эмоциональны и впечатлительны. Правда! Просто они совершенно не умеют этого выражать, особенно на людях. Скорее всего, Бальзаку понравится, что Вы понимаете это, а его вечное безмолвное спокойствие списываете на умение с помощью самодисциплины создать желаемый образ.
Джеку(по БС): Это лучший эротический массаж в моей жизни!
Сколько ни старалась, не смогла припомнить случаи употребления Джеком БС где-либо за пределами постели. Возможно, это связано с тем, что у всех знакомых мне Джеков данный предмет мебели вызывает живейший интерес, а вот БС, напротив, интереса не вызывает.
Драйзер(по ЧИ): Это была великолепная идея! Я даже не ожидал!
Если у Драйзера была идея - похвалите немедленно! Любую! Следующий такой случай может представиться Вам нескоро.
Штирлицу(по БИ): Ты самый пунктуальный из всех, с кем мне доводилось общаться!
Стратегия, предложенная для Гюго (ты случайно пришел именно тогда, когда нужно) не подойдет - Штирлиц слишком много сил посвящает тому, чтоб везде успевать вовремя.
Достоевскому(по ЧС): Ты удивительно стойкий человек!
Комплименту, похожему на робовский, Дост с его базовой БЭ вряд ли поверит. Но, возможно, ему понравится, что его христианское всепрощение и умение жить по писанию Вы объясняете именно стойкостью и силой характера.
Гексли(по БЛ): А у тебя очень своеобразная, но четкая логика!
Во-первых, "своеобразная" - у Гексли загораются глаза от подобных слов, во-вторых, "логика" - волшебный звук, который Гексли слышит нечасто и, обычно, не в свой адрес. Главное, поменьше иронии в голосе!
Габену(по ЧЭ): Оказывается, в тебе дремлют недюжинные актерские способности!
Ну, да, соврете разок: актерские способности в Габене не дремлют - очень похоже, что они мертвы, давно и непоправимо. Но по внушаемой ЧИ, да с Вашей помощью, Габен с удовольствием их узреет. Не бойтесь последствий: маловероятно, что он попытается их разбудить, так что пусть гордится, что его анекдот про чукчу и Василь Иваныча восхитил бы самого Станиславского.
И я вам скажу следующее: именно, когда болевая развитая у дуала, это и привлекает.
Соционическая мельница
Все ТИМы. Джек распродает с молотка имущество своего дуала, ввиду острой необходимости. Кто что купит
Примечание автора: Драя самого нет, но вещи, кхм, ну очень стереотипного Драя. Так что, Драи, пожалуйста, не обижайтесь, это только смеха ради.
***
Джек нервно топтался около длинного стола, на котором были разложены вещи Драя. Последний пока ещё ничего не знал, поэтому Джек торопился – ему было необходимо как можно быстрее и выгоднее сбыть вещи дуала с рук. А тот пусть потом сам рискнёт вернуть их назад.
- Так, все в сборе? - он окинул взглядом зал, где собрались все остальные представители социона. – Тогда, пожалуй…
- А Драй точно разрешил? – перебил его Достоевский.
- Конечно! Разве я бы стал вам врать? – оскорбился Джек.
Дост печально вздохнул, но возражать не стал.
- Итак, лот номер один…
- Стой! Подожди! Можно я первый? – Гексли вскочил с места и подбежал к столу.
- В смысле «первый»? – озадачился Джек.
- Ну, можно мне первому выбрать?
- Здесь тебе не магазин, а аукцион! – прошипел Макс.
Гексли сделал жалобные глаза и посмотрел на собравшихся.
- Вам жалко что ли? – заныл он. – Ну пожалуйста!
Макс заткнул уши, Габ сделал вид, что спит, и задремал.
- Мне очень хочется! – не унимался Гексли.
- Да пускай он выберет, - махнул рукой Жук. – А то ведь не заткнётся.
Гексли тут же прекратил ныть и стал увлечённо перебирать лежащие на столе вещи. Он брал что-нибудь в руки и, даже не успев рассмотреть, почти сразу хватал что-то ещё. «Может это? Нет-нет, вот это! Ой, я не знаю, здесь всё такое красивое и интересное», - бормотал он себе под нос.
Джек с тревогой покосился на часы и прислушался, не звонит ли мобильник в сумке.
- Давай быстрее, ты задерживаешь… – но он не успел договорить, потому что Гексли радостно завопил, вытащив из-под черной рясы золотой крест на цепочке.
- Я хочу его! Он такой золотой, с такими красивыми камнями! – Гексли тут же повесил его на шею. – Мне идёт?
- Ага, как Жукову розовое платьице, - съязвил Баль.
- Попрошу не устраивать балаган, - строго проговорил Штирлиц, видя, что Гексли намеревается разразиться гневной тирадой. – У меня не так много времени, чтобы тратить его на ваши разборки. Джек, продолжай.
- Я так понимаю, больше никто данный крест приобрести не хочет? – Джек выдержал паузу. – Что ж, в таком случае лот номер два: меч двуручный, серебряный, в рукоять вставлен гранат. Стартовая цена…
- Никакой стартовой цены! Он будет мой! – Наполеон встал со своего места и выхватил у Джека меч из рук. – Надеюсь, никто больше не хочет его купить? – он направил острие на сидящего в первом ряду Роба, щеки которого тут же побели, а потом сделал выпад в сторону Дюмы.
В зале все молчали – самоубийц не было.
- Отлично! – Нап убрал меч в ножны. – О цене потом договоримся, - бросил он Джеку, садясь на своё место.
Джек сглотнул и вновь уткнулся в список.
- Лот номер три: электрический стул…
Характеристики стула Джек огласить не успел, потому как в этот же момент Дон с воплем: «Точно!» сорвался с места, схватил стул и, восклицая: «Теперь у меня точно всё заработает!» выбежал из зала.
- Ты не переживай, - Дюма улыбнулся и посмотрел на захлопнувшуюся за Доном дверь, - я напомню ему, чтобы он тебе деньги отдал, ты только скажи сколько. А мне можешь показать вон ту маленькую хрустальную вазочку?
Джек не сразу понял, откуда у Драйзера «маленькая хрустальная вазочка», пока не сверился со списком, где она значилась как «фиал со святой водой». Желающих обзавестись этой «вазочкой» кроме Дюмы не оказалось, разве что Есенин ткнул локтём Жука в бок и прошептал: «Посмотри, какая красота!» Поэтому фиал был вручен Дюме, который уже представлял, как поставит его на полку к другим очаровательным побрякушкам.
- Лот номер четыре: детектор лжи…
Соционическая мельница
За обладание детектором лжи разгорелась самая настоящая борьба между Максом и Штиром. В ход пошли не только астрономические цены, но и угрозы с взаимными оскорблениями. Неизвестно, чем бы это всё кончилось, если бы Гам не сообразил, что от появления у Макса детектора лжи в первую очередь пострадает именно он: Горький со своей подозрительностью будет допрашивать его по поводу и без. Поэтому Гам не замедлил повиснуть на руке Макса, причитая, что «этот чудовищный аппарат совершенно не эстетичен, огромен, и вообще не подходит под интерьер их квартиры». Макс, скрипя зубами, уступил, и Штир распорядился, чтобы детектор забрали и отвезли к нему на работу.
- Наконец я буду полностью уверен в своих сотрудниках, - сказал он.
- Лот номер пять: трехтомное издание «Что такое мораль, и как ей соответствовать».
Джек даже не надеялся продать эту макулатуру, однако увидев Достоевского, робко тянущего вверх руку, он опешил:
- Дост, тебе-то это зачем? Ты же тут самый гуманист и моралист!
- Я не себе, - ответил тот, - я в подарок, - и Достоевский покосился на скучающего Жука, который смотрел в окно.
- Ну как знаешь… Я бы не рискнул.
- Это ты, - решительно отрезал Дост. – Сколько с меня?
Джек из сочувствия даже снизил цену, чего с ним не случалось уже несколько лет.
- Лот номер шесть: арбалет. Стреляет осиновыми болтами длиной пятьдесят сантиметров. Желающие?
- Я хочу, - отозвался Есенин.
- Есенин и арбалет, - захихикал Бальзак. – Картина маслом.
- Ну, просто у всех охотников на вампиров есть арбалеты. Я буду как Ван Хеллсинг!
- Ты хоть стрелять-то из него умеешь? – продолжал Баль.
- Нет, конечно, - Есь захлопал голубыми глазами. – Но ведь меня Жук научит, правда? – он положил голову дуалу на плечо.
- Научу, - Жук сам встал с места и забрал у Джека арбалет.
Джек хотел было сказать, что давать Есю арбалет – это не лучшая идея, но потом махнул рукой, решив, что пусть Дост его трёхтомником вразумляет. В конце концов, спорить с Жуковым было бесполезно и опасно.
- Лот номер семь: кадило. Серебро, позолота…
- О! Классная штука! Я давно такую хотел! - сказал Гюго.
Джек несколько секунд осознавал, кто хочет купить кадило, а потом не выдержал:
- Да вы что, с ума посходили? Достоевский с «Моралью», Есенин с арбалетом, а теперь ты! И с чем? С кадилом!
- Да я его под дискотечным шаром подвешу, - пояснил Гюго. – И дым будет создавать – никакой дым-машины не надо – и пахнуть приятно! Отличная вечеринка получится! Особенно если разжечь что-нибудь вроде….
Роб вовремя закрыл рот Гюго рукой.
- Ладно, дальше, - Джек перевернул страницу, - дальше лот номер восемь: диск с записями церковного хора и органной музыки.
- Я возьму, - сонно пробормотал Габ.
- Тебе нравится орган? – удивился Гек.
- Неа, но под него хорошо засыпать.
- Да ты и без него неплохо справляешься, - хмыкнул Джек, вручая лениво потягивающемуся Габену диск.
Гексли кисло посмотрел на диск, и Джек мысленно прикинул, сколько тому потребуется времени, чтобы его выкинуть или сломать. В общем, у диска не было шансов прожить дольше недели.
- Лот номер девять, - Джек глянул в список, и по его спине пробежал холодок. – Г-гроб? За-а-чем Драю гроб?
- А ты подумай, - усмехнулся Баль. – Если бы я с тобой жил, я бы на всякий случай свинцовый саркофаг приобрёл. Так что не зли Драя – рискуешь однажды проснуться в этом самом гробу под землёй. И никто не узнает, где могила твоя... Хотя я бы мог порекомендовать отличное место на кладбище.
- А может он там кого-нибудь прячет? Ну, знаете, я в одном фильме видел, что у Ван Хеллсинга Дракула в подвале в гробу лежал, - подал голос Есь.
- Давайте не будем отвлекаться, - нахмурился Штир. – Что там с гробом?
- Дуб, красный бархат. Стандартного размера.
- А подушка там есть? – спросил Гамлет.
Джек с опаской приподнял крышку гроба. Дракулы там, к счастью, не оказалось, а вот подушка была.
- Есть, - ответил он.
- Тогда я хочу этот гроб! – безапелляционно заявил Гам. – А ещё мне нужны розы! Слышишь, Макс? Потом мы едем в цветочный магазин за розами! Я хочу спать в нём, усыпанный лепестками красных роз! Это будет очень красиво.
Макс его, конечно, слышал, но не слушал. Вместо этого он подошёл к гробу, осмотрел бархатное дно, провел по лакированной крышке рукой, скривился, увидев пыль, и сказал:
- Одноместный. Плохо.
- Макс, я все равно его хочу!
Гам упер руки в бока, и все втянули головы в плечи, ожидая надвигающуюся бурю. Макс, видя, как перекосились лица окружающих, хмыкнул и великодушно кивнул:
- Хорошо. Будет тебе гроб и розы. Только потом не жалуйся.
Гамлет изобразил оскорблённое выражение лица, что, мол, когда это он жаловался. А Джек радовался, что ему удалось сплавить этот гроб от греха подальше.
- Итак, лот номер десять: огнемёт. Объём бака… - Джек осекся, видя встающего с места Жука.
- Огнемёт? Серьезно? – в голосе Жукова явно звучала обида. – И Драй молчал? Я к нему как к другу, всей душой, значит, а он даже не сказал… - он угрюмо сдвинул брови. – Ну попадись он мне – голыми руками прикончу.
Есенин успокаивающе взял дуала за руку и потянул на место. Жук с неохотой сел.
Джек благоразумно промолчал о цене, решив, что договорится потом.
- Лот номер одиннадцать: книга «Проповеди на все случаи жизни».
В зале воцарилось молчание.
- Что, никто не хочет? – Джек вздохнул. – Ладно, тогда…
- Стойте! – неожиданно сказал Роб. – Давайте мне, а то здесь всё равно больше книг нет, а остальное мне не нужно. Я хотел книжку про мораль, но Дост первый руку поднял.
- И что? Тут вообще-то аукцион, - Джек отдал книгу Робу. – Чего молчал?
- Да неудобно как-то… Тем более он подарить её хочет.
Роб вернулся на своё место и тут же принялся читать.
Джек вновь посмотрел на часы. Интересно, Драйзер уже заметил пропажу своих вещей? Может, он уже сюда едет? Джек на всякий случай посмотрел на телефон – непринятых звонков не было – и немного успокоился.
- Лот номер двенадцать: комплект розг и плетей. Ива и натуральная кожа.
- Беру, - сказал Макс. – Надо хоть иногда менять.
- При покупке ещё и хлыста – наручники в подарок, - быстро проговорил Джек.
- Нет, наручники есть.
- Но ведь никогда не помешают запасные, верно?
Макс посмотрел на Гама, который мечтательно любовался гробом, и ответил:
- Ладно, упакуй, лишними не будут.
Джек сделал пометку в списке и продолжил.
- Лот номер тринадцать: роба чёрная, хлопок, размер «М».
Баль подошёл к столу, взял робу, приложил к себе и вздохнул:
- Великовата, но я возьму. Да и в этом есть свои плюсы: можно всё, что угодно под одеждой пронести.
- Металлоискатели ещё никто не отменял, - проговорил Штир.
- Зачем мне тащить оружие? Думаешь, у меня настолько убогая фантазия? Можно, например…
- Неважно, - отрезал Штир. – Продолжаем.
- Я не позволю носить тебе эту безвкусную хламиду! – возмутился Нап.
- Да кто тебя спрашивать будет, - отозвался Баль и натянул робу поверх одежды.
- Сними её немедленно!
Нап встал со стула, достал из ножен новоприобретённый меч и шагнул к Бальзаку.
- Дорогой, ну не здесь! На нас же все смотрят! – захихикал Баль, вовремя спрятавшись за Джека.
- А ну, уймитесь, вы! – начал Штир. – Почему я должен…
Неожиданно в зале погас свет. В темноте у кого-то зазвонил мобильник, а потом послышался голос Дюмы:
- Джек, это Дон. Он спрашивает, нет ли у Драя ещё одного электрического стула. Этот он куда-то подключил, и стул закоротило и, в общем… Но он говорит, что сейчас всё исправит.
- Ребята, давайте лучше электриков вызовем, - тоскливо отозвался Роб. – Или я хотя бы схожу посмотрю.
Из телефона раздался вопль: «Не надо никаких электриков! Сейчас всё заработает!»
Последующие сорок минут сопровождались грохотом стульев – это Наполеон в темноте гонялся за Бальзаком, чтобы заставить его снять проклятый балахон. Кроме того, с заднего ряда явно послышался звук натягиваемой тетивы арбалета, и Джеку оставалось только надеяться, что Есенин просто рассматривает новую игрушку, а не собирается сделать первый пробный выстрел.
Неожиданно Джек понял, что он натворил. Он с ужасом представил, во что теперь превратится их дом. Дон будет экспериментировать со стулом, пока не спалит всю проводку, или его насмерть не шибанёт током, Гюго утроит вечеринку, куда пригласить всех кого знает, разожжёт в кадиле что-нибудь весьма сомнительное и вместе с гостями разнесёт квартиру в щепки. Из квартиры Макса и Гама будут доноситься крики и стук крышки гроба, а из квартиры Габена и Гексли – храп Габена под орган. Нап до середины ночи будет носиться с мечом за Бальзаком, а тот будет пакостно хихикать, ещё основательнее заворачиваться в свой балахон и просить убежища у жалостливого Доста. Если последний, конечно, выживет после того, как подарит Жукову книгу про мораль.
И, да, Джек молился всем богам этого мира, чтобы Есю и Жуку не пришло в голову испытывать огнемёт с арбалетом в помещении.
В комментах все сошлись на том, что Джек не учел, ЧТО будет, когда узнает об этой спекуляции Драйзер. ))
Джек из сочувствия даже снизил цену, чего с ним не случалось уже несколько лет.
:
как ты мог продать мои вещи мои личные вещи
да я думаю за один тока арбалет драйзер анафеме предаст, как минимум
А что будет за кадило..
:
ну тут я думаю все не против сходить на диско к гюго и посмотреть на кадило так сказать в новом свете..
198 02.12.2012 19:07:02 Отредактировано Hanna (02.12.2012 19:11:09)
диско у гюго будет хорошим )))
Laura пишет:А что будет за кадило..
:
ну тут я думаю все не против сходить на диско к гюго и посмотреть на кадило так сказать в новом свете..
Против будет только Драйзер )
Мы покажем Драйзеру, что его кадило будет способствовать созданию новых семей и может он успокоится