0. Ты мальчик или девочка?
Девочка!
1.1. Вспомни пожалуйста, какого-нибудь интересного для тебя человека, и назови 5-6 его качеств, делающих его интересным для тебя?
1. Начитанность
2. Умение анализировать полученную информацию, делать из нее выводы
3. Культура общения
4. С ним можно говорить на любую тему.
1.2. Скажи, ты сам – интересный человек? Почему?
Смотря для кого. Есть люди, которые считают меня интересным человеком. Думаю, из-за умения поддерживать разговор на темы, близкие для моего собеседника. Умение выслушать собеседника и доходчиво и корректно изложить свой взгляд на тему.
1.3. Какие качества в людях тебе наиболее неприятны?
Есть такое качество – скандальность? Вот его не люблю. Когда при любой возможности человек на повышенных тонах и с напором начинает что-то доказывать, ругать кого-либо, и.т.п.
Еще не люблю категоричность. Когда человек считает, что его мнение единственно верное.
2. На что ты в первую очередь обращаешь внимание, встречая, начиная общаться с новым человеком? Ну, самое первое – это на внешность. Именно лицо. Одежда вряд ли. А потом сразу на манеру общения – взгляды, жесты, саму речь.
2.1. Приведи пример
Не так давно стала общаться с одним человеком. Совершенно не помню, как он был одет в первый день нашего общения, зато прекрасно помню, о чем мы говорили и интонации, которые звучали в речи моего собеседника.
3. Что такое духовный, гармоничный человек?
Гармоничный – человек, который живет без внутренних конфликтов.
Духовный – человек, для которого духовная сторона мира (общение с окружающими, природой, литература, музыка) важнее, чем материальная.
3.1. Что такое негармоничный или недуховный человек?
Соответственно, противоположное.
3.2. Гармоничен ли ты?
Нет, я вряд ли гармонична. У меня постоянные внутренние противоречия. Я сама себе пытаюсь объяснить свои чувства, путаюсь в них. Не всегда уверена в правильности своих поступков.
4. Ты часто опаздываешь?
Нет. Крайне редко и только по независящим от меня обстоятельствам. (Транспорт стоял в пробке, отменили электричку, и.т.д.)
4.1. Как ты относишься к людям, которые опаздывают - высказываешь им свое недовольство или нет?
Зависит от времени, на которое они опоздали.
4.2. Как?
Минут 15-20 – я промолчу. Около получаса – поинтересуюсь, что случилось. Если что-то важное - пойму. Если из-за ерунды – постараюсь всем своим видом и тоном дать понять, что мне это неприятно.
Одна моя коллега опаздывала регулярно, все время с отговорками. А я должна была уходить с работы только тогда, когда она придет. Я просто ее предупредила, что опоздания буду суммировать, а когда наберется по времени рабочий день, то возьму выходной за ее счет.
5. Как ты воспринимаешь ситуацию, когда ты наедине с собой, тебе некуда себя девать и совершенно нечем заняться?
Это мало вероятно. Если я вне дома и знаю, что какое-то время нужно чего-то будет ждать, то возьму с собой книгу. Если я дома, мне всегда есть чем заняться. Но если вдруг такое и окажется, думаю, что буду относиться к этому достаточно спокойно (если я не тороплюсь), ведь тогда можно о чем-то думать. Как это нечем заняться?
6. Что такое уют?
Это когда все вещи на своих местах и можно найти себе удобное место для любого занятия. И еще чтобы было тепло и светло.
6.1. Что такое комфорт?
Когда мне сухо, тепло, чисто, светло, окружают интересные люди (или человек). Хотя если я в кровати с книжкой – это тоже комфорт. Главное, чтобы не было раздражающих факторов, как то: где-то что-то болит, мокро, холодно, любой посторонний шум.
6.2. Что ты делаешь для того, чтобы сделать в каком-то месте уютно?
По мере сил и возможности навожу порядок. Хотя, если честно, возможностей на это дело немного, да и сил как-то не всегда хватает.
6.3. Комфортно?
В зависимости от обстоятельств. По возможности устраняю то, что раздражает.
7. Как ты покупаешь одежду?
Какой-то расплывчатый вопрос. Что значит – как? Иду в магазин (или на рынок), смотрю на вещи, выбираю из них то, что мне нравится, примеряю. Если нравится - плачу деньги, беру вещь.
7.1. Как понимаешь, что подходит тебе, а что нет?
Если мне в этом удобно, значит подходит. Большое значение имеет мнение мужа, который обычно присутствует при совершении подобных покупок.
7.2. Приятны и обязательны ли тебе комплименты?
Да!
7.3. Как реагируешь на критику?
Смотря от кого. Если человек малознакомый или незнакомый вовсе – не обращаю внимания. Если знакомый – тем более. Если честно, не помню, когда меня в последний раз критиковали.
8. Ты даешь другим советы по поводу выбора одежды, стиля?
Нет.
8.1. От каких людей принимаешь подобные советы и почему?
От мужа – потому что его мнение для меня важно (кому еще на меня смотреть?) и от мамы, т.к. доверяю ее вкусу.
9. Если ты утром встречаешь соседа, ты запоминаешь во что он был одет?
Нет
9.1. Можешь вспомнить во что одет коллега которого встретил по дороге на работу?
Нет
10. Скажи пожалуйста, что ты делаешь и почему, если внезапно где-нибудь скажем в транспорте, ты оказываешься рядом с бомжом, от которого как-то .. нехорошо пахнет?
Если есть возможность, постараюсь отодвинуться подальше. Если нет, а я не очень спешу, то, наверное, выйду. Если спешу или выйти нет возможности, буду терпеть.
10.1. Приведи пример?
11. Что такое - приятное физиологическое ощущение?
Когда удовлетворяются физиологические потребности.
11.1. Приведи пример?
Ну, например, весь день катался на лыжах. И вот вечером наконец-то добираешься до своей кровати. Уставший до ужаса, сначала замерзший, а потом расслабленный до предела после горячей ванны, ложишься в чистую постель. Вот это настоящий кайф!
11.2. Неприятное ощущение?
Где-то что-то болит, мокро, холодно, голодно.
11.3. Что ты делаешь чтобы получать приятные ощущения
Принимаю ванну, если холодно, чтобы согреться; подставляю все возможные части тела под лучи солнца. (Все это при условии, что есть такая возможность)
12. Предположим у тебя сломался компьютер/телевизор/стиральная машина, что ты будешь делать?
Сообщу мужу. Пусть дальше он разбирается. На то и мужик в доме!
12.1. Как вообще воспринимаешь ситуацию, когда вдруг что-то ломается в самый неподходящий момент?
Это не трагедия. Жалко, конечно, но всегда можно починить или, в крайнем случае, купить новое. Благо сейчас все можно взять в кредит.
13. Допустим, начальство поручило тебе сделать какую-нибудь работу, часть какого-нибудь общего проекта, а ты - не сделал (или не справился, или забыл.. ).
Ужасно!
13.1. Что ты чувствуешь в такой ситуации? Насколько она характерна для тебя?
Я буду очень переживать! С ума сойду! Пока, к счастью, такого не случалось и, надеюсь, не случиться никогда!
14. Что такое - практичный человек?
Который из всего умеет извлекать выгоду; умеет рационально распределить финансы, чтобы не тратить лишнее на ерунду; будет обращаться аккуратно с вещами, чтобы они прослужили дольше.
14.1. Tы - практичный человек?
Нет
14.2. Почему?
Запросто могу тратить кучу времени и денег на дела, которые не принесут ничего, кроме удовольствия (а то и его не принесут).
14.3. Как ты реагируешь, если тебя называют практичным?
Спокойно. Только меня так не называют.
14.4. Непрактичным?
Полностью соглашаюсь.
15. Как ты себя обычно ведешь, когда нужно влиться в новый рабочий коллектив?
Буду старательно выполнять свою работу, доброжелательно относиться к новым коллегам.
15.1. Завоевать уважение?
Все так же. На работе главное – компетентно работать, не подставлять других, не быть склочником. Тогда рано или поздно уважение будет завоевано.
15.2. Как ты понимаешь что тебя уже уважают?
Если прислушиваются к моему мнению, обращаются с вопросами.
16. Что такое - спор?
Спор – это когда люди имеют на один и тот же факт разные мнения, и стараются друг друга убедить в правоте своего.
16.1. В каких случаях и зачем ты споришь?
Спорю с теми людьми, чье мнение для меня важно и только в том случае, если знаю, что человека интересует мое мнение. Мы будем доказательно высказывать свою точку зрения, пытаясь понять точку зрения оппонента. Если я знаю, что человек считает себя правым просто потому, что он считает себя правым всегда и другого мнения не приемлет, никогда спорить не буду. Внешне соглашусь, сделаю (если это нужно) по-своему.
16.2. Можешь изменить своё мнение, признать себя неправым - в каком случае? Приведи пример.
Могу, хотя пример вспомню вряд ли. Но если мне убедительно показали, в каких местах я неправа и объяснили почему, могу мнение свое поменять.
17. Близкий человек почему-то надулся, ходит мрачный, насупленный, не разговаривает. Как ты воспринимаешь подобную ситуацию?
Меня это будет волновать и задевать. В первую очередь буду думать, я ли причина обиды. Если я, то почему.
17.1. Что делаешь?
Вероятнее всего, спрошу, что происходит, постараюсь разобраться в причинах. Дальше – в зависимости от причин.
18. Что такое - настроение человека?
Настроение – это как человек воспринимает окружающий мир в данный момент. Хорошее настроение – и мир воспринимается в розовом цвете. Плохое – соответственно, все в черных тонах.
18.1. Как ты определяешь какое у человека настроение?
По его взглядам, жестам, словам, мимике. Все в совокупности. Если ходит мрачнее тучи, со всеми ругается – понятное дело, настроения нет. Если видно, что человек «парит» от счастья, так ясно, хорошее. Это крайности. Бывают нюансы. Их тоже как-то видно. Не знаю, как точно описать. Если близкий человек, так вообще чувствуются малейшие изменения в настроении.
18.2. Как можно его изменить?
Это сложнее! Я обычно стараюсь разговорить человека (это, естественно, при плохом настроении), дать возможность ему выговориться. Иногда помогает.
19. Скажи пожалуйста, ты можешь инициировать ссору?
Нет.
19.1. Зачем ты это будешь делать?
19.2. Если ты с кем-то поссорился, кто первый будет мириться?
Оч-чень неоднозначно. Лет 5 назад точно бы сказала: только я. Сейчас по-разному. Хотя в принципе, если человек мне близкий, если он мне важен (и его чувства), если это не он меня кровно обидел, то легко могу пойти на контакт первой.
20. Что ты чувствуешь, и что делаешь, если кто-то на тебя обиделся?
Наверное, постараюсь объяснить ему мотивы своих поступков. Если считаю, что действительно виновата, извинюсь.
21. Скажи пожалуйста, как ты определяешь как кто к тебе относится?
Трудно сказать. Иногда это хорошо чувствуется. Все по тем же взглядам, репликам в мой адрес. Иногда бываю в затруднениях, сомнениях. Если мне важно, как именно этот человек относится ко мне, постараюсь быть к нему более внимательной, замечать какие-то мелочи.
21.1. Как понимаешь, что определил правильно?
Вообще-то, если вопрос для меня принципиален, то просто спрошу у человека на прямую. Могу спросить у третьего лица в прямой или косвенной форме.
21.2. Если кто-то скажет что относится к тебе очень хорошо – как ты реагируешь?
Прекрасно! Порадуюсь, возможно, постараюсь найти и для него какие-то приятные слова.
21.3. Почему?
Странный вопрос! А почему должно быть иначе?
22. Что тебя напрягает в общении с людьми и вообще по жизни? Приведи пример.
Когда в глаза говорят одно, а за глаза – другое. (На работе: обращаюсь к коллеге: - Говорите, что Вас не устраивает. Отвечает: Все в порядке. Потом мне передают, что она говорила, что ее не устраивает то, то и то).
23. Кем работаешь? Почему выбрал эту профессию? (Если не работаешь, а учишься, то какое образование получаешь и почему выбрал это направление?)
Что в ней нравится, что нет?
Как ты работаешь? (Что и как делаешь после получения задания?) Какие задания нравятся больше, какие меньше? Твоё представление об "идеальной" работе?
Работаю я воспитателем. Выбрала уже достаточно давно, так что на вопрос «почему», ответить затрудняюсь. В большинстве случаев работа меня устраивает. Мне нравится, что она не монотонная и не однообразная. Я общаюсь с детьми, которые мне доверяют свои какие-то проблемы, общаюсь с их родителями, которые обращаются с какими-то вопросами. Очень люблю проводить занятия, чему-то учить детей. Если бы была возможность, проводила занятия в течении всего дня. Еще люблю тихий час. Поймут все, кто, так или иначе, общался с детьми. Они все такие хорошенькие, «когда спят зубами к стенке». Не люблю прогулки. Холодно, противно и скучно. Особенно осенью, когда уже нельзя рисовать мелками; зимой, когда снег не лепится; весной, когда еще нет настоящего тепла. Напрягает в этой работе ответственность за жизнь каждого ребенка, и иногда доводят особо (как бы это выразится помягче?) активные дети или особо душные родители.
В идеале – работа все в том же саду, но не воспитателем, а психологом. Гулять не надо, и ответственность за детей меньше.
Ну, вообще-то, если совсем «в идеале», то лучше никак не работать – только деньги получать.
24. Какие любимые занятия, увлечения? Чем они тебе нравятся?
Мое главное увлечение на данный момент – соционика. Нравится, потому, что хочу разобраться кто я, и кто мое окружение. Очень интересно. Интересно тестировать людей, что они отвечают, как реагируют на вопросы.
А вообще, увлечений очень много. Все они сменяют друг друга (или идут параллельно), никогда на все это не хватает времени. Компьютерные игры, английский (немножко испанский + желание выучить максимальное количество языков), чтение (сложно сказать, что именно читаю – всего понемножку: классика, детективы, фэнтези, литература по педагогике и психологии), редактирование фотографий в фотошопе, психология во всех ее проявлениях.
25. Самая приятная и неприятная для тебя критика? Самые приятный и неприятный комплимент?
Приятный комплимент, скорее всего, по поводу интеллекта. Неприятная критика – о некомпетентности на работе.
А неприятный комплимент или приятную критику мне как-то не очень представить.