Частично да, но всё несколько иначе. У ребенка( если речь идет только о нём) есть некая стадиальность(ступенчатость) смены определенных наборов познания и актуальности, соответсвующих определенным стадиям возраста. Разный поворот в формировании ведёт к разным личностям, упустишь этап-ребёнок его пропускает, то есть по нему становится некомпетентен. (есть где то более интересная таблица расширенная в инете, это как пример)
И только не пиши, что это снова теория, а не практика. Это практика людей специалистов, которые жизнь свою этому посвящают, а не выращивают двух детей и за ними наблюдают.
Абсурд, по-моему. Какая может быть "опрятность, самостоятельность, воля" до 3 лет? Да и стыд слишком сложное чувство, чтоб он мог тогда сформироваться. Или я не понимаю, что это за таблица.
С остальным тоже не всё ясно. Неужели надо ждать до 50 лет, чтобы разочароваться в жизни?
Или вот "пассивность, подражание образцам, вина". Чего они в одной клетке? Ребёнок активно подражает образцам! Активно и самостоятельно.