Destriero пишет:Wic пишет:Вот пришел тебе гос.заказ на покупку 100 компов. Ты передаешь его фирме своего зятя, который продает их по 1000$ за штуку. Сам он берет их в соседней фирме по 900$ за штуку,
Дальше объявляется открытый конкурс, в котором выигрывает та фирма, которая заявит меньший ценник, т.е. соседняя фирма за 900 или (если соседняя фирма слоупоки) левый чувак, которому не нужно делиться 50% с чинушей, торгующий по 950.
"Передавать" гос.заказ зятю или еще кому без конкурса - это и есть воровство. При раскрытии данных фирмы (если Н. сможет реализовать свои планы), кто-нибудь рано или поздно найдет, что она принадлежит зятю и, при условии, что у СК развязаны руки, чиновника накажут
Есть масса способов дать выиграть конкурс тому, кому нужно. Например, выкатить дополнительные требования, которые повысят стоимость компа до 1100$, а "нужную" фирму предупредить, что на несоблюдение этих требований будут закрыты глаза. Другой вариант уже указывал - лицензирование на определенные виды деятельности, то есть когда чиновник сам выдает (или может повлиять на выдачу) лицензии на услуги, которые потом сам же и заказывает.
Плюс есть размытые требования типа надежности поставщика или его добросовенности в отношении качества оказания услуг. В рамках конкурса такие вещи не проверишь, а они зачастую куда важнее цены.
При раскрытии данных фирмы просто схема чуть усложнится - директором будет не зять, а племянник одноклассника зятя, тут никакой СК не подкопается, мир слишком тесен, чтобы в бизнесе и политике подобные связки не могли образовываться случайно.
Собственно поэтому выискивать подобные лазейки имеет смысл лишь в случае простых исполнителей, типа тех же продавцов. А если должность чиновника требует квалификации, то имеет смысл ставить ему задачи вида "сделай вот это, и ниипет как". Кому он там какие заказы передаст - строго пох, главное result.