1

ПРЕДПОСЫЛКИ.


Троих с собою взяли мы,
Четвертый не хотел идти:
Сказал, важней он всех других
И вечно думает за них.("Фауст" Гете)



..........В распоряжении сознания находятся три из четырех функций ориентации. Это согласуется с психологическим опытом, говорящим, что, например, рациональный тип, чьей наиболее дифференцированной (высшей) функцией выступает мышление (в смысле "интеллекта"), располагает сверх того еще одной или, чаще всего, двумя вспомогательными функциями иррациональной природы, а именно ощущением (в смысле "fonction du reel") и интуицией (в смысле "восприятия через бессознательное"). Его низшей функцией является в таком случае чувство (оценочная функция), находящееся в отсталом состоянии и контаминированное бессознательным. Оно не приходит вместе с другими функциями и часто ходит собственными диковинными тропами. ....
В сознании это выпадение дает о себе знать отсутствием по меньшей мере одной из четырех функций ориентации, причем недостающая функция противостоит высшей или главной функции. Эта "нехватка" не всегда принимает форму полного отсутствия, иными словами, неполноценная функция может быть бессознательной или сознательной, но в последнем случае она автономна: человек одержим ею и совершенно неспособен воздействовать на нее своей волей. Она обладает свойственным инстинктам характером "all-or-none" ("все или ничего"]. Хотя эмансипация от инстинктов означает дифференциацию сознания и повышение его уровня, происходит она все-таки лишь за счет бессознательной функции, так что сознательная ориентация недосчитывается того элемента, который могла бы обеспечить ей эта "неполноценная" функция. Вот и получается, что люди с поразительным размахом сознания в себе самих разбираются меньше, чем какой-нибудь бессловесный ребенок, и все потому, что "четвертый не хотел идти" - остался внизу или наверху, в царстве бессознательного..... (Юнг)

2

Яло пишет:

Вот и получается, что люди с поразительным размахом сознания в себе самих разбираются меньше, чем какой-нибудь бессловесный ребенок, и все потому, что "четвертый не хотел идти" - остался внизу или наверху, в царстве бессознательного..... (Юнг)

мне кажется это не так. Вернее я уверен, что это не так default/smile но я не уверен, что понял посыл этого "набора слов и букв" верно.

3

Хотя мысль интересна, да.

4

Есенин-Драйзер пишет:
Яло пишет:

Вот и получается, что люди с поразительным размахом сознания в себе самих разбираются меньше, чем какой-нибудь бессловесный ребенок, и все потому, что "четвертый не хотел идти" - остался внизу или наверху, в царстве бессознательного..... (Юнг)

мне кажется это не так. Вернее я уверен, что это не так default/smile но я не уверен, что понял посыл этого "набора слов и букв" верно.

Ты как-то неудачно  выдрал из контекста

5

Яло пишет:
Есенин-Драйзер пишет:

мне кажется это не так. Вернее я уверен, что это не так default/smile но я не уверен, что понял посыл этого "набора слов и букв" верно.

Ты как-то неудачно  выдрал из контекста

возможно. А своими словами это перевести слабо?

6

Фишка в чем?
Рассматриваются 4 функции: ведущая, две вспомогательные и подчиненная (та самая, что "не хотел идти ...и вечно думает за них")

7

Ну и само-собой, логике в противовес этика (чувство), сенсорике - интуиция. Черное против белого.

8

А в чем вопрос?

9

Kads пишет:

А в чем вопрос?

default/smile  А вопрос в сути, в мироощущении, в мироздании....

10

Даже там, где важен слог, Фрейд-еврей, а я не смог. default/big_smile
Мог бы написать Юнг

11

Яло пишет:

  А вопрос в сути, в мироощущении, в мироздании....

Ну модель А этому особо не противоречит. Потому что в Юнговское модели не понятно почему основная функция черная (белая), а остальные - наоборот.

12

Kads пишет:
Яло пишет:

  А вопрос в сути, в мироощущении, в мироздании....

Ну модель А этому особо не противоречит. Потому что в Юнговское модели не понятно почему основная функция черная (белая), а остальные - наоборот.

В смысле? Что непонятно?

13

Яло пишет:

В смысле? Что непонятно?

Остальные куда делися?

14

если мы хотим описать горизонт в целом, мы должны назвать четыре стороны света. Тройка - это не естественная, но искусственная схема порядка. Поэтому мы имеем именно четыре стихии, четыре первичных качества, четыре цвета, четыре касты в Индии, четыре пути духовного развития в буддизме. По этой же причине имеется четыре психологических аспекта психической ориентации, помимо которых не остается ничего существенного, о чем стоило бы говорить. Чтобы ориентироваться, мы должны обладать функцией, которая констатирует, что нечто есть; затем другой, которая устанавливает, что это такое; третьей функцией, говорящей, подходит ли это нам или нет, можем ли мы это принять или нет; и, наконец, четвертой функцией, указывающей, откуда и куда это идет. Сказать что-либо сверх этого невозможно.

Сенсорика (ощущение по Юнгу) «констатирует, что нечто есть», логика (мышление) «устанавливает, что это такое», этика (чувство) служит той самой «третьей функцией, говорящей, подходит ли это нам или нет, можем ли мы это принять или нет», ну а интуиция говорит нам, «откуда и куда это идет»

15

Интроверсия и экстраверсия суть два  вида психической  реакции, которые
как таковые часто наблюдаются  в одном и  том же индивиде.


Необходимо с самого  начала понять, что эти два противоположных течения
либидо,  в  качестве  простых  психических  механизмов,  могут  быть  налицо
попеременно у одного и  того  же субъекта, потому  что в конечном счете  оба
течения стремятся различными путями прийти к одной и той же цели, а именно к
благополучию субъекта.  Фрейд  нам  показал,  что  в  процессе  истерической
трансференции,   или  переноса,  личность   стремится  отделаться  от  своих
неприятных  воспоминаний и  впечатлений, освободиться от тяжелых  и  сложных
психических комплексов при помощи "вытеснения" их или "подавления". Личность
цепляется  за  объекты  для  того,  чтобы  забыть свои  мучительные  заботы,
оставить   их   позади   себя.   В   интроверсии   же   личность   старается
сконцентрировать свое внимание на этих своих психических комплексах и уйти в
них от  реального  внешнего  мира с  помощью  процесса,  который, собственно
говоря, не есть "вытеснение";  к нему  правильнее было  бы применить  термин
"обесценивание" (Entwertung) объективного мира.

Это, конечно, уже крайности, но в целом хорошо иллюстрирует преимущественную направленность интровертов  на "внутреннем мире", тогда как экстравертов  на внешних объектах.

16

по-0моему, не крайности. именно так дело и обстоит.
интроверту проще обесценить объективный мир. экстраверту -0 наоборот.

17

Светлая пишет:

по-0моему, не крайности. именно так дело и обстоит.
интроверту проще обесценить объективный мир. экстраверту -0 наоборот.

Ну я не думаю, (или надеюсь, что это не так)Что интроверты, будучи адекватными стремятся уйти в себя.

Просто на примере нездоровых проявлений эти различия виднее

экстраверсия налицо всюду,  где  человек сосредоточивает
свой основной интерес  на мире  внешнем,  на объекте,  которому  и придается
существенная важность и  значимость. Напротив, интроверсия  имеется там, где
внешний мир подвергается своего рода обесцениванию и презрению, где важным и
значимым становится самый  субъект, который как  таковой  жадно  завладевает
всеми  интересами  человека  и становится  в собственных своих  глазах,  так
сказать,   единственною  строкою,  которая  вносится  в   счет.  Я   называю
регрессивной   экстраверсией   то  явление   трансференции,   или   переноса
(обозначаемое Фрейдом  словом Ubertragung),  которое заключается в том,  что
склонный  к истерии субъект  проецирует иллюзии или субъективные  оценки  из
мира  своих  чувствований  в мир  внешний.  Регрессивную  же  интроверсию  я
усматриваю в  противоположном болезненном явлении, а именно в таком, которое
мы встречаем в случаях шизофрении, когда таким фантастическим видоизменениям
подвергается сам субъект.