161 Отредактировано Есенин-Драйзер (21.10.2013 18:12:06)

Ragnarok пишет:

Человек, которые не занимается трудом во благо общества (и себя) заслуживает только презрения, он является тупиковым витком эволюции.

пример?

162

Kett пишет:
kaprizka пишет:

Гринписовцы повязаны в скандалах, потому что это и есть их работа. Притворяться, будто борются за экологию, а на деле за экономические привилегии тем, кто оплачивает акции протеста.

+100
тут даже кто-то кидал статью про это...

что значит кто-то??? default/smile

163

Ragnarok пишет:
Есенин-Драйзер пишет:

По факту, как Драйзер, я со всем согласен, но интуитивно некоторые вещи, как Есенин, принять не могу.
А как в твою модель вписываются: уличные музыканты и монахи?

Они трудятся во имя нематериальных благ. Т.е. не бездельники.

кстати, я видела, как живут монахи и монахини в среднестатистическом таком монастыре (уж не знаю, как там в известных-пиздатых))
так вот, они реально въебывают! у них там практически натуральное хозяйство.

164

Есенин-Драйзер пишет:
Kett пишет:

+100
тут даже кто-то кидал статью про это...

что значит кто-то??? default/smile

ты чтоль? молодец, хвалю)

165

Kett пишет:
Ragnarok пишет:

Они трудятся во имя нематериальных благ. Т.е. не бездельники.

кстати, я видела, как живут монахи и монахини в среднестатистическом таком монастыре (уж не знаю, как там в известных-пиздатых))
так вот, они реально въебывают! у них там практически натуральное хозяйство.

Кэтт у нас тут диалог не о въебывают, а о благах default/smile

166

Есенин-Драйзер пишет:
Kett пишет:

кстати, я видела, как живут монахи и монахини в среднестатистическом таком монастыре (уж не знаю, как там в известных-пиздатых))
так вот, они реально въебывают! у них там практически натуральное хозяйство.

Кэтт у нас тут диалог не о въебывают, а о благах default/smile

дык за блага въебывают! за хлеб насущный, говорю ж - что на огороде вырастят, то и едят.

167

я на самом деле все чаще в последнее время прихожу к выводу что вся современная экономика построена на "краткосрочной оптиматизации труда ". и  вот это понимание .. (что самое активное экономическое время у любого человека....  всего лет 10-12 за всю жизнь (  потом идет на спад за счет оч большой конкуренции) наслаивается на  принятие того,  что в работе ( любой профессии) нужно постоянно соизмерять потраченное время/ реальные результаты.  на определенном этапе становится выгодно вообще ничего не делать. так как это объективно совершенно ничего не "прибавит" к человеческому экономическому благополучию, а лишь потратит и нервы и ресурсы.

168

в мафию будете?

169

Есенин-Драйзер пишет:

в мафию будете?

я -нет. просто не понимаю этой бредовой игры )
но в покер или шахматы сыграю если кто когда захочет  default/icon_mrgreen

170

Есенин-Драйзер пишет:
Ragnarok пишет:

Человек, которые не занимается трудом во благо общества (и себя) заслуживает только презрения, он является тупиковым витком эволюции.

пример?

Капризка

171

Ragnarok пишет:
Есенин-Драйзер пишет:

пример?

Капризка

но ведь он же где-то работает, что то делает, в создании каких-то благ участвует, не?

172

Есенин-Драйзер пишет:

но ведь он же где-то работает, что то делает, в создании каких-то благ участвует, не?

Ты лучше у него спроси.

173

kaprizka, ты кем/где работаешь?

174

Ragnarok пишет:

1. Это не истина, а субъективное утверждение, которое я могу принять только на веру, а могу не принять.
2. Это не истина, а вывод из модели специальной теории относительности, область применения которой ограничена.
3. 4. 6. Истина лишь при принятии того, что эмпирическое есть объективное. Что в общем случае не так.
5. Это малая теорема Ферма, истинна только в определенной системе аксиом, например в поле целых чисел
7. Аналогично 5, работает только исходя из модели, которая используется в химии.

1. Независимо от того, примешь ты или не примешь, расчёска остаётся в кармане, и я её могу достать и увидеть.
2. Область применения любой теории ограничена. Но этот вывод хотя бы выведен из фактов, чего не скажешь о выводе про "труд сделал человека".
3. 4. 6. Вообще-то эмпирическое есть объективное, а отклонения от этого суть или новое эмпирическое, или хитрая искусственная интерпретация.
5. В утверждении так и сказано, что "при любом натуральном a". Натуральные числа - подмножество целых, так что ты не отверг мою фразу.
7. Конечно. А что, есть модель лучше? Нет, я понимаю, что можно применить модель ислама "Аллах каждую секунду создаёт мир", но второе - это чистая вера, а модель химии - это конструктивная модель, способная предсказывать и поддающаяся проверке.

Вывод - я увидел два подвида истины - эмпирическая и модельная. И та и другая базируется на определенных аксиомах. Модельная - каждая на своих. Эмпирическая - на той аксиоме, что я написал. Не существует никакой истины, все на вере базируется, т.к. аксиома и есть вера.

Эмпирическая истина истинна в силу своей эмпиричности. Без этого невозможно было бы сделать ни одного измерения, и даже килограмм масла на рынке не взвесить. Подсчёт денег, естественно, тоже невозможен: как их подсчитаешь, если видимый тобой рубль на самом деле помидор?
Модельная истина возникла как обобщение эмпирических истин и предсказание для новых истин, которые поддаются (либо пока не поддаются!) проверке. Может, она и не твёрдая, но если есть over 9000 фактов, предсказанных моделью, и ни одного, противоречащего ей, то истину можно считать твёрдой. Наличие магния в хлорофилле может проверить любой химик. Роль труда в происхождении человека - никто не проверял и не мог проверить, она только постулируется как гипотеза. Альтернативы - секс, каннибализм, креационизм - тоже являются гипотезами и имеют ровно столько же прав на существование.

Свобода - очень нечеткое понятие.

Это верно. Тем не менее она входит с плюсом в мою систему ценностей и чувствуется интуитивно.

Работа не может в принципе быть противовесом свободы, т.к. работа есть твой осознанный выбор.

Работа есть не мой осознанный выбор, а выбор совокупности обстоятельств, в которых я оказался. Безделье тоже выбор совокупности обстоятельств. Пригласили работать программистом - работаю программистом. Выгнали с работы - не работаю. Попросили, чтоб поработал дворником, пока кое-кто болеет - работаю дворником. Устал работать дворником - не работаю.
Есть, правда, отдельные выборы, которые можно условно считать моими (например, попытки писать раман), но на фоне внешних выборов они мелочь.

В современном мире наиболее четким понятием "свобода" есть доступ к ковертации времени в определенный подвид ресурсов.

Ну вот видишь, не такое уж это понятие и нечёткое. Твоё определение вполне внятное и применимое.

Есть время, а есть ресурсы. Под ресурсами можно подразумевать следующие категории:
- материальные блага\деньги
- человеческие ресурсы (услуги)
- духовные блага (доступ к духовным, историческим ценностям, свобода слова, свобода выбора способа жизни и прочая лабуда)
- иные блага, те, которые достигаются бездельем, а не трудом, например, бухнуть с друзьями

Духовные блага обычно доступны для всех одинаково, в зависимости от территории проживания и законов государства, управляющего этой территорией. Материальные блага + человеческие ресурсы\услуги можно либо получать от родителей, как делаешь ты, либо жить на подаянии, либо отнимать у других, либо получать, инвестируя в это свое время.

Да, я делаю так. Мог бы и синей стратегией воспользоваться, но кое-кто из родителей решил потратить моё время на огородные работы (что ещё можно как-то понять и простить) и на упрёки в адрес моего поведения (что абсолютно недопустимо, на это у меня нет и не было ни секунды!), так что синяя стратегия отсечена, осталась выделенная.

Человек, которые не занимается трудом во благо общества (и себя) заслуживает только презрения, он является тупиковым витком эволюции. При Сталине тунеядцев сажали.

Это - твоё (и Сталина со-товарищи) субъективное мнение.
На самом деле презрения заслуживает тот человек, который презирает меня (хотя это - уже моё субъективное мнение), а труд здесь менее значимый фактор.

Стратегия жизни и заключается в грамотном баллансе между выше перечисленными благами. А труд - лишь метод. Функция Время -> {мат блага, услуги, духовные блага}. В то время как безделье - это функция Время -> {иные блага}. Потому противовес труду - безделье.

Логично. Но в "других благах" ты перечислил только "бухнуть с друзьями". От этой печки и попляшем. Вот пошёл я бухнуть с друзьями. Я и мои друзья не особые любители выпить, поэтому пить будем или мало, или безалкогольно. Зато будем много болтать. А на какую тему? Конечно, на научную. NT-клуб, как-никак. Рано или поздно это приведёт к новому знанию, а может, и к его применению. Но уже с самого начала трёпа моё присутствие создаёт удовольствие для друзей-собутыльников. Они ведь тоже часть общества, и следовательно, "бухнуть с друзьями" тоже деяние во благо общества (и себя).

175

Есенин-Драйзер пишет:

Мы знаем, что 80% решающих моментов наступают в возрасте до 35 лет. Это означает, что 8 из 10 решений, событий и моментов прозрения, определяющих вашу жизнь, произойдут между 30 и 40 годами. Те, кому за 40, не паникуйте! С ними всё будет в порядке, я полагаю. Мы знаем, что от первых 10 лет карьеры экспоненциально зависит то, сколько вы будете зарабатывать в будущем. Мы знаем, что более половины американцев женятся, сожительствуют или начинают встречаться с тем, с кем вступят в брак, до 30 лет. Мы знаем, что второй и окончательный этап в развитии мозга наступает после 20 лет, когда мозг преобразуется в преддверии зрелости. Это значит, что если вы хотели бы что-то изменить в себе, — сейчас самое время. Мы знаем, что в этом возрасте склад характера претерпевает больше изменений, чем в какой-либо другой период. Нам известно, что репродуктивная функция у женщин достигает пика к 28 годам, а после 35 всё становится очень сложно. Так что третий десяток — самое время для самообразования на тему вашего тела и ваших возможностей.

http://www.siliconrus.com/2013/03/aleks … -v-rossii/

176

Ragnarok пишет:

Только согласно социальным нормам.

О как. То есть это социум решает? Тогда ладно, меня устраивает.  default/icon_mrgreen

Ragnarok пишет:

В Корее, к примеру, если ты не хуяришь по 12 часов в день - ты бездельник.

То есть, раб бездельником быть не может!?  default/roll

Ragnarok пишет:

Человек, которые не занимается трудом во благо общества (и себя) заслуживает только презрения, он является тупиковым витком эволюции.

Кстати, а какое отношение имеет общество к эволюции?  default/hmm Пчелы в этом плане впереди планеты всей. Далеко ушли?

177

Kads пишет:

Кстати, а какое отношение имеет общество к эволюции?  default/hmm

у народов южной и северной  америки всегда были оч сильные поверия, по которым они уничтожали всех родившихся близнецов как только те рождались.  на эволюцию человека такой контроль за вариационной генетикой может со временем  повлиять  ))))